Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 февраля 2021 г. N 89-п
Приложение N 6
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по модернизации объектов муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа в сельской местности путем их реконструкции, капитального ремонта и (или) благоустройства прилегающей территории таких объектов (далее - субсидии), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта Тюменской области "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда")" (далее - региональный проект).
2. Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов.
Под объектом муниципального учреждения культуры культурно-досугового типа (далее - Объект) в настоящем Порядке понимается объект капитального строительства муниципальной собственности, расположенный в сельской местности и переданный в оперативное управление (пользование) муниципальному учреждению культуры культурно-досугового типа для оказания услуг культуры и досуга населению.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований согласно очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование соответствующих мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие культуры", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Главного управления строительства Тюменской области (соисполнитель государственной программы, далее - Управление) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка.
3.1. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в отношении Объектов, финансовое обеспечение реконструкции, капитального ремонта и (или) благоустройства прилегающей территории которых осуществляется за счет средств субсидии из областного бюджета на модернизацию объектов муниципальных учреждений культуры и объектов муниципальных образовательных организаций в сфере культуры, не предоставляются.
Условия предоставления субсидий
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования.
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора муниципальных образований, ежегодно проводимого Департаментом культуры Тюменской области (далее - Департамент).
Отбор муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии из областного бюджета, осуществляется Департаментом в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.
В ходе реализации государственной программы Тюменской области "Развитие культуры" возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, высвобождения средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка
5.1. Для участия в отборе муниципальные образования предоставляют в адрес Департамента заявки, подписанные высшими должностными лицами муниципальных образований или уполномоченными должностными лицами.
Подача заявок осуществляется со дня уведомления Департаментом муниципальных образований о сроках представления заявок.
5.1.1. Заявка на предоставление субсидии должна содержать следующую информацию:
а) цель предоставления субсидии;
б) наименование муниципального учреждения культуры культурно-досугового типа и наименование Объекта, в отношении которого планируется проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории, с указанием года создания (ввода в эксплуатацию) и основных технико-экономических характеристиках (площадь, этажность, мощность и пр.) Объекта;
в) сведения о численности жителей муниципального образования, оказание услуг культуры и досуга которым осуществляется на Объекте;
г) сведения о дате проведения последних работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объекта с указанием перечня выполненных работ;
д) обоснование потребности в проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объекта с указанием категории технического состояния Объекта и перечня видов работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объекта, выполнение которых планируется с использованием субсидии из областного бюджета;
е) необходимый размер субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объекта.
5.1.2. Дополнительно в составе заявки на предоставление субсидии муниципальных образованием в обязательном порядке предоставляются:
а) выписка из реестра муниципального имущества в отношении Объекта, реконструкция, капитальный ремонт и (или) благоустройство прилегающей территории которого планируется осуществить с использованием субсидии из областного бюджета;
б) акты (заключения) по результатам обследования технического состояния объекта, проведенного муниципальным образованием не ранее 1 года с даты подачи заявки на предоставление субсидии;
в) расчет стоимости работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объекта, составленный по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
г) заключение Управления о соответствии расчета стоимости работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объекта, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, утвержденному сводному сметному расчету стоимости работ по Объекту в части применения индексов изменения сметной стоимости с учетом индексов фактической инфляции и индексов-дефляторов;
д) гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования о завершении работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объекта и вводе Объекта в эксплуатацию не позднее 20 декабря года, в котором муниципальному образованию будет предоставлена субсидия;
е) выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета) или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) благоустройство прилегающей территории Объекта, в год предоставления субсидии.
ж) Фотографии Объекта в целом и его части и (или) отдельных элементов Объекта, требующих проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории.
В отношении благоустройства территорий Организаций предоставляются документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельный участок, или письмо органа местного самоуправления об отсутствии обременения на земельный участок, на котором планируется выполнение работ по благоустройству.
Начиная с 2021 года в составе заявки на предоставление субсидии муниципальным образованием в обязательном порядке предоставляются результаты обследования (категория технического состояния Объекта), проведенного специализированной организацией в соответствии с межгосударственным стандартом Российской Федерации ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", введенным в действие приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст (далее - ГОСТ 31937-2011).
Под Объектами, категория технического состояния, которых, не установлена, понимаются помещения в составе здания или сооружений, элементы благоустройства территорий.
Под Объектами, категория технического состояния, которых, соответствует работоспособному и ограниченно работоспособному, понимаются здания и (или) сооружения.
5.2. Для получения заключения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5.1.2 настоящего Порядка, муниципальным образованием представляется заявление в адрес Управления о необходимости получения данного заключения с приложением следующих документов:
а) заявка, подписанная высшим должностным лицом муниципального образования или уполномоченным лицом, предусмотренная пунктом 5.1.1 настоящего Порядка;
б) сводный сметный расчет стоимости работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объекта, составленный в базовом и в текущем уровне цен, с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, в соответствии с действующим законодательством;
в) расчет стоимости проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объекта, составленный по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
г) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий по Объекту (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ по Объекту, указанных в заявке (за исключением случая представления положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по Объекту, содержащего оценку сметной стоимости указанных работ).
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий не представляется в случае если в соответствии с действующим федеральным законодательством на Объект, указанный в заявке, распространяются положения действующего федерального законодательства, предусматривающие случаи, когда государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не проводится. В случае непредставления указанного документа муниципальным образованием в заявке отражается основание его непредставления.
Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ не представляется в случае, если в соответствии с законодательством в отношении работ, указанных в заявке, не предусмотрено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
5.3. Рассмотрение заявок муниципальных образований на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка осуществляется комиссией Департамента по рассмотрению и отбору заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - Комиссия).
Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются ненормативным правовым актом Департамента культуры Тюменской области.
Результаты отбора муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.
5.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) соответствие заявки муниципального образования и содержащейся в ней информации требованиям, установленным пунктом 5.1.1 настоящего Порядка;
б) соответствие Объектов, предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидии из областного бюджета, требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.
5.5. В случае, если сметная стоимость реконструкции Объекта превышает 200 млн. рублей, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о соответствии заявки муниципального образования требованиям настоящего Порядка осуществляет подготовку обращения в Департамент экономики Тюменской области на предмет проверки инвестиционного проекта, предусматривающего проведение указанных мероприятий, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Тюменской области.
В течение 7 рабочих дней со дня получения заключения Департамента экономики Тюменской области, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта, Департамент принимает решение о необходимости либо отсутствии необходимости (целесообразности) выполнения реконструкции Объекта.
5.6. В случае несоответствия муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 5.4 настоящего Порядка, Департамент в течение 3 рабочих дней направляет в муниципальное образование отказ в предоставлении субсидии с указанием причин.
Основаниями для принятия решения о несоответствии муниципального образования критериям, установленным пунктом 5.4 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
б) несоответствие Объектов, предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
в) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
г) отрицательное заключение Департамента экономики Тюменской области по итогам рассмотрения обращения Департамента на предмет проверки инвестиционного проекта, предусматривающего проведение мероприятий по реконструкции Объекта, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
5.7. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия Комиссией положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать ее путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного высшим должностным лицом муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом соответствующего уведомления.
5.8. Объекты, в отношении которых в соответствии с заявками муниципальных образований, прошедших отбор, планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, распределяются Департаментом по очередности предоставления субсидий исходя из следующих критериев:
а) в первоочередном порядке субсидии предоставляются в отношении Объектов реализация мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории которых осуществляются в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, а также Объектов, в отношении которых установлены факты повреждения (разрушения) Объекта в результате последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий и (или) в соответствии с результатами обследования Объекта (технического заключения) требуется проведение противоаварийных мероприятий (аварийно-восстановительных работ);
б) во вторую группу очередности включаются Объекты, не включенные в группу очередности, указанную в подпункте "а" настоящего пункта, по которым имеются вступившие в законную силу решения суда о проведении реконструкции, капитального ремонта и (или) благоустройства прилегающей территории (в порядке вступления в силу решений суда, начиная с решения, вступившего в силу ранее других);
в) в третью группу очередности включаются Объекты, не включенные в группы очередности, указанную в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, по которым имеются представления (предписания) контрольно-надзорных органов, выданные в установленном порядке, срок устранения которых определен в очередном финансовом году или плановом периоде (в порядке истечения срока устранения нарушений, установленного представлением (предписанием) контрольно-надзорного органа, начиная с представления (предписания), срок исполнения которого наступает ранее, по сравнению с другими);
г) в четвертую группу очередности включаются Объекты, не включенные в группы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, находящиеся в ограниченно работоспособном состоянии, и Объекты, категория технического состояния которых не установлена;
д) в пятую группу очередности включаются Объекты, не включенные в группы, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, находящиеся в работоспособном состоянии, выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории которых необходимо для поддержания объекта в нормативном состоянии;
В случае если критерии оценки Объектов, указанных в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, совпадают, то Объекты включаются исходя из года ввода в эксплуатацию (первым включается Объект, введенный в эксплуатацию ранее по сравнению с другими Объектами).
В случае если год ввода в эксплуатацию Объектов, указанных в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, совпадает, первым включается Объект, общая площадь которого больше по сравнению с общей площадью других Объектов. При выборе очередности между Объектами, приоритетным является год ввода в эксплуатацию Объекта или его последней реконструкции.
5.9. После отбора (в том числе дополнительного отбора) в соответствии с настоящим Порядком заявок муниципальных образований для предоставления субсидий итоговый перечень муниципальных образований с указанием Объектов, ранжированных исходя из критериев, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Порядка, и объемов средств областного бюджета, необходимых для предоставления субсидий, не позднее 3 рабочих дней со дня его формирования на основании данных протокола (-ов) комиссии направляется Департаментом для согласования в Управление.
Управление в срок не позднее 7 рабочих дней, до срока установленного Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, направляет согласованный перечень в Департамент для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо мотивированный отказ от согласования данного перечня и предложения по его корректировке.
5.10. В случае проведения дополнительного отбора в соответствии с абзацем 3 пункта 5 настоящего порядка, Департамент не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола (-ов) комиссии по рассмотрению заявок участвующих в дополнительном отборе направляет протокол комиссии в Управление.
Управление в срок не позднее 10 рабочих дней, с даты регистрации протоколов указанных в абзаце 1 настоящего пункта, осуществляет подготовку проекта распоряжения о распределении и направлении средств в соответствующие муниципальные образования.
Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
6. Расчетный размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству прилегающей территории Объектов, расположенных на территории i-го муниципального образования (Vi), определяется по формуле:
где:
- сумма субсидии по j-му Объекту i-го муниципального образования, прошедшему отбор, по которому с учетом очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Порядка, и общей суммы субсидий, предусмотренных проектом областного бюджета на соответствующий год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, принято решение о предоставлении субсидии.
Расчетный размер субсидии, планируемой к предоставлению по j-му Объекту i-го муниципального образования по результатам отбора, определяется в отношении каждого Объекта по формуле:
где:
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на исполнение расходных обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, по модернизации j-го Объекта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункт "а" пункта 2" в настоящем Порядке отсутствует
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, установленный Правительством Тюменской области.
В случае превышения расчетного размера субсидии по Объекту над суммой нераспределенного остатка субсидий, муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятий по данному Объекту, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления субсидии.
В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается по Объектам, прошедшим отбор, в порядке очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка.
Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между бюджетами муниципальных образований возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в случаях:
а) полного или частичного отказа муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденного письмом за подписью высшего должностного лица муниципального образования;
б) экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора);
в) нарушения муниципальным образованием условий соглашения о предоставлении субсидии;
г) в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
Перераспределение субсидий осуществляется Управлением в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
Порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между Управлением и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
8.1. Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются по типовым формам, утвержденным Департаментом финансов Тюменской области.
Соглашение также должно содержать:
- условие о направлении Управлению в течение 5 рабочих дней с даты заключения копий муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд;
- условие о перечислении средств в бюджеты соответствующих муниципальных образований с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальным (-и) контрактом (-и) или договором (-ми) по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- условие о перечислении субсидий, предоставляемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов для предоставления субсидий, имеющих целевое назначение, в бюджеты сельских поселений, в случае софинансирования расходного обязательства, выполняемого органами местного самоуправления сельских поселений и обязательство муниципального района по заключению соглашения о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, с сельским поселением.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Тюменской области по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
8.2. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
В течение 5 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, муниципальным образованием, в Уполномоченный орган предоставляется выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи, подтверждающая объем средств, предусмотренных на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) благоустройство прилегающей территории в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии из областного бюджета, по соответствующему разделу, подразделу, целевой статьи, виду расходов бюджетной классификации.
Проект Соглашения готовится Управлением и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью. Подписанное Соглашение направляется муниципальному образованию не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления Соглашения Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью и направляет Управлению.
В случае неподписания Соглашения Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
8.3. Порядок и сроки перечисления субсидии бюджету муниципального образования устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
8.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из областного бюджета.
8.5. В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости выполнения работ по Объекту размер субсидии может быть увеличен законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или при внесении изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
При этом, в случае увеличения размера предоставляемой субсидии, доля софинансирования расходного обязательства местного бюджета увеличивается пропорционально доле областного бюджета.
8.6. В случае уменьшения цены контракта (договора) по результатам торгов на право его заключения, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется Управлением в сроки установленные пунктом 8.7 настоящего Положения, по заявлению органа местного самоуправления, направленному Управлению с приложением следующих документов, подтверждающих уменьшение цены контракта (договора) по результатам торгов на право его заключения:
- протокол подведения итогов конкурентной закупки (в случае заключения муниципального контракта (договора) в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ);
- копия муниципального контракта (договора).
8.7. Проект дополнительного соглашения готовится Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления органа местного самоуправления, подписывается руководителем или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью, и не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает дополнительное соглашение квалифицированной цифровой подписью в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Тюменской области "Развитие культуры" и результатов регионального проекта, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидии
10. Оценка результативности и эффективности предоставления Субсидий осуществляется Управлением относительно значения результатов использования субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, к значению результатов использования субсидий, установленных Соглашением.
11. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Управление отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением.
В случае заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в системе "Электронный бюджет" формирование и предоставление отчетов о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения результата использования субсидии (результата регионального проекта) осуществляется муниципальным образованием в системе "Электронный бюджет".
12. Результат использования субсидии: отношение количества Объектов, в отношении которых проведены соответствующие работы, к заявленному количеству Объектов. Значение результата устанавливается Соглашением.
Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.
13.1. Управление осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий (далее - объект контроля) целей и условий их предоставления и расходования в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, отчета об использовании субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Управления. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
13.2. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления.
13.3. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Управления и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
13.4. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Управления до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Управление планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
13.5. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
13.6. Должностные лица Управления, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
13.7. Должностные лица Управления обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
13.8. Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
13.9. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Управления в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Управлению не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
13.10. В случае нарушения условий предоставления субсидии или неустранения выявленных нарушений, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования субсидии полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
13.11. В случае установления фактов нецелевого использования субсидии, а также нарушения условий предоставления и расходования субсидии Управление не позднее 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки направляет объекту контроля уведомление по расчетам между бюджетами, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - уведомление).
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
14. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с соглашением.
Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения осуществляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата органом местного самоуправления средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка к органу местного самоуправления применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
на модернизацию учреждений
культурно-досугового типа
в сельской местности
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа
местного самоуправления
или руководитель структурного подразделения
органа местного самоуправления
(уполномоченное лицо)
Подпись, Ф.И.О., дата
РАСЧЕТ
стоимости реконструкции, капитального ремонта и (или) благоустройства
прилегающей территории объекта __________________________________________
Начало работ: (месяц, год)
Окончание работ: (месяц, год)
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Всего по объекту |
Потребность в софинансировании |
Примечание |
||||||
Сметная стоимость в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Выполнен, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Глава 1. Подготовка территории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛС N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по главе 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Основные объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет составляется в тысячах рублей, с указанием примененного
индекса изменения сметной стоимости для перехода в текущий уровень цен
Исполнитель: _______________________
(подпись, Ф.И.О.)
Дата составления расчета: ___________________
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 26 февраля 2021 г. N 89-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.