Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 февраля 2021 г. N 89-п
Приложение N 3
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек, созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, а также по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях в сфере культуры, и связанных с:
а) приобретением основных средств, материальных запасов и программного обеспечения (включая расходы на доставку, сборку, установку, и пуско-наладку) для оснащения существующих и (или) вновь создаваемых (модернизируемых) объектов, используемых (планируемых к использованию) муниципальными учреждениями культуры и (или) образовательными организациями в сфере культуры для осуществления деятельности, предусмотренной их учредительными документами (далее - Объекты);
б) комплектованием библиотечных фондов (включая печатные, электронные и аудиовизуальные издания и документы) муниципальных общедоступных библиотек (в том числе библиотек, являющихся структурными подразделениями централизованных библиотечных систем и (или) структурными подразделениями муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа);
в) обеспечением доступности Объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения (за исключением мероприятий, относящихся к капитальному ремонту (реконструкции) объектов).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований согласно очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие культуры", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента культуры Тюменской области (далее - Департамент) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
3.1. В рамках предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, субсидии на приобретение основных средств, материальных запасов и программного обеспечения для оснащения муниципальных учреждений культуры и (или) образовательных организаций в сфере культуры, финансовое обеспечение приобретения которых осуществляется в рамках регионального проекта Тюменской области "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), не предоставляются.
Условия предоставления субсидий
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования.
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии
5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется по результатам отбора, ежегодно проводимого Департаментом.
Отбор муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии из областного бюджета, осуществляется Департаментом в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии.
В ходе реализации государственной программы Тюменской области "Развитие культуры" возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, высвобождения средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.
5.1. Для участия в отборе муниципальные образования предоставляют в адрес Департамента заявки, подписанные высшими должностными лицами муниципальных образований или уполномоченными должностными лицами.
Подача заявок осуществляется со дня уведомления Департаментом муниципальных образований о сроках представления заявок.
5.1.1. Заявка на предоставление субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, должна содержать следующую информацию:
а) цель предоставления субсидии;
б) наименование муниципального учреждения (организации, Объекта), для оснащения которого планируется приобретение основных средств, материальных запасов и программного обеспечения;
в) обоснование потребности в приобретении имущества с указанием взаимоувязанных сведений:
- об услугах культуры и досуга, услугах библиотечного обслуживания населения и (или) услугах дополнительного образования в сфере культуры, для оказания (внедрения) которых необходимо приобретение имущества, указанного в заявке;
- об основных средствах, материальных запасах и программном обеспечении, отсутствующих на Объекте и необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной учредительными документами учреждения (организации) сферы культуры;
- о нормативном и гарантийном сроках эксплуатации имеющихся на Объекте основных средствах, материальных запасах и программном обеспечении, требующих замены;
г) перечень планируемых к приобретению основных средств, материальных запасов и программного обеспечения с указанием их технических (функциональных) характеристик, производителя, марки, модели, количества, стоимости за единицу и стоимости доставки, погрузочно-разгрузочных работ, монтажа (демонтажа) имущества (при необходимости), а также общей стоимости планируемого к приобретению имущества;
д) общий объем расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, и размер субсидии из областного бюджета, необходимый для исполнения таких обязательств (отдельно по каждому Объекту и в целом по муниципальному образованию).
Дополнительно, муниципальным образованием в составе заявки предоставляются:
- выписка из реестра муниципального имущества (для существующих Объектов), разрешение на строительство (реконструкцию) Объекта и (или) копия муниципального контракта (договора) на приобретение (передачу) Объекта в муниципальную собственность и (или) копия муниципального контракта (договора) на выполнение подрядных работ по реконструкции (капитальному ремонту) Объекта (для вновь создаваемых и (или) модернизируемых Объектов);
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета) или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию мероприятий по приобретению основных средств, материальных запасов и программного обеспечения для оснащения Объектов, указанных в заявке, в год предоставления субсидии.
5.1.2. Заявка на предоставление субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, должна содержать следующую информацию:
а) цель предоставления субсидии;
б) наименование муниципального учреждения и (или) муниципальной общедоступной библиотеки (в том числе библиотеки, являющейся структурным подразделением централизованных библиотечных систем и (или) структурными подразделениями муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа), для которого планируется приобретение библиотечных фондов;
в) перечень планируемых к приобретению экземпляров библиотечного фонда с указанием их наименования, вида (категории), тематики, хронологической глубины, количества, стоимости за единицу и общей стоимости (включая расходы на доставку);
г) общий объем расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, и размер субсидии из областного бюджета, необходимый для исполнения таких обязательств.
Дополнительно, муниципальным образованием в составе заявки предоставляются:
- копии федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" по муниципальной общедоступной библиотеке (муниципальному учреждению культуры) за 2018 год и год, предшествующий году направления муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета) или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию мероприятий по комплектованию библиотечных фондов муниципальных общедоступных библиотек, указанных в заявке, в год предоставления субсидии.
5.1.3. Заявка на предоставление субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, должна содержать следующую информацию:
а) цель предоставления субсидии;
б) наименование и адресное месторасположение Объекта, реализация мероприятий по обеспечению доступности которого для инвалидов и других маломобильных групп населения планируется осуществить с использованием субсидии;
в) перечень товаров (работ, услуг), приобретение которых необходимо для реализации мероприятий по обеспечению доступности Объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения с указанием их наименования, технических (функциональных) характеристик, количества (объема), стоимости за единицу и общей стоимости;
г) обоснования (калькуляции, сметного расчета) стоимости работ (услуг) по монтажу (демонтажу) имущества и пуско-наладке приобретаемого имущества (в случае необходимости выполнения таких работ (услуг));
д) общий объем расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, и размер субсидии из областного бюджета, необходимый для исполнения таких обязательств (отдельно по каждому Объекту и в целом по муниципальному образованию).
Дополнительно, муниципальным образованием в составе заявки предоставляются:
- копия паспорта доступности Объекта, согласованного с территориальным управлением социальной защиты населения;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета) или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию мероприятий по обеспечению доступности Объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, указанных в заявке, в год предоставления субсидии.
5.2. Рассмотрение заявок муниципальных образований на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка осуществляется комиссией Департамента по рассмотрению и отбору заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - Комиссия).
Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются ненормативным правовым актом Департамента культуры Тюменской области. Результаты отбора заявок муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.
5.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Департаментом на основании критериев, указанных в пунктах 5.3.1 - 5.3.3 настоящего Порядка.
5.3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, являются:
а) соответствие заявки муниципального образования и содержащейся в ней информации требованиям, установленным пунктом 5.1.1 настоящего Порядка;
б) наличие у Объектов учреждений культуры и (или) образовательной организации в сфере культуры, расположенных (создаваемых) на территории муниципального образования, потребности в оснащении их основными средствами, материальными запасами и программным обеспечением;
в) соответствие планируемых к приобретению основных средств, материальных запасов и программного обеспечения профилю деятельности учреждения культуры и (или) образовательной организации в сфере культуры, расположенных (создаваемых) на территории муниципального образования, для которых планируется приобретение такого имущества.
5.3.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, являются:
а) соответствие заявки муниципального образования и содержащейся в ней информации требованиям, установленным пунктом 5.1.2 настоящего Порядка;
б) рост числа посещений общедоступных муниципальных библиотек, расположенных на территории муниципального образования, по отношению к уровню 2018 года (в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" за 2018 год и год, предшествующий году направления муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии);
в) отсутствие предоставления бюджету муниципального образования субсидий из областного бюджета на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году и в течение 2 лет, предшествующих году подачи заявки на предоставление субсидии.
5.3.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, являются:
а) соответствие заявки муниципального образования и содержащейся в ней информации требованиям, установленным пунктом 5.1.3 настоящего Порядка;
б) включение Объекта в Перечень приоритетных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Тюменской области, утвержденного Советом при Губернаторе Тюменской области по делам инвалидов;
в) наличие паспорта доступности Объекта, согласованного с территориальным управлением социальной защиты населения и содержащего сведения (рекомендации) о необходимости реализации на Объекте указанных в заявке муниципального образования мероприятий по обеспечению доступности Объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5.4. В случае несоответствия муниципального образования одному или нескольким из критериев отбора Департамент направляет в муниципальное образование отказ в предоставлении субсидии с указанием причин.
5.4.1. Основаниями для принятия решения о несоответствии муниципального образования критериям, установленным пунктом 5.3.1 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
б) отсутствие у Объектов учреждений культуры и (или) образовательной организации в сфере культуры, расположенных (создаваемых) на территории муниципального образования, потребности в оснащении их основными средствами, материальными запасами и программным обеспечением;
в) несоответствие планируемых к приобретению основных средств, материальных запасов и программного обеспечения профилю деятельности учреждения культуры и (или) образовательной организации в сфере культуры, расположенных (создаваемых) на территории муниципального образования, для которых планируется приобретение такого имущества;
г) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности).
5.4.2. Основаниями для принятия решения о несоответствии муниципального образования критериям, установленным пунктом 5.3.2 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
б) снижение числа посещений общедоступных муниципальных библиотек, расположенных на территории муниципального образования, в году, предшествующем году подачи заявки на предоставление субсидии, по отношению к уровню 2018 года;
в) предоставление бюджету муниципального образования субсидии из областного бюджета на цели, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году и в течение 2 лет, предшествующих году подачи заявки на предоставление субсидии;
г) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности).
5.4.3. Основаниями для принятия решения о несоответствии муниципального образования критериям, установленным пунктом 5.3.3 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
б) отсутствие Объекта в Перечне приоритетных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Тюменской области, утвержденного Советом при Губернаторе Тюменской области по делам инвалидов;
в) отсутствие паспорта доступности Объекта, согласованного с территориальным управлением социальной защиты населения и содержащего сведения (рекомендации) о необходимости реализации на Объекте указанных в заявке муниципального образования мероприятий по обеспечению доступности Объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения.
г) противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности).
5.5. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия Комиссией положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать её путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного высшим должностным лицом муниципального образования или уполномоченным должностным лицом. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом соответствующего уведомления.
5.6. Объекты, в отношении которых в соответствии с заявками муниципальных образований, прошедших отбор, планируется реализация мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка, распределяются Департаментом по очередности предоставления субсидий исходя из критериев, установленных пунктами 5.6.1, 5.6.2 настоящего Порядка.
5.6.1. Для субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, распределение осуществляется по следующим критериям:
а) в первоочередном порядке субсидии предоставляются в отношении Объектов, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) и ввод в эксплуатацию которых в текущем или предстоящем финансовом году предусмотрены в рамках реализации регионального проекта Тюменской области "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда")", а также Объекты, создание и (или) модернизация (техническое перевооружение) которых осуществляются в рамках исполнения указов, посланий и поручений Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Тюменской области;
б) во вторую группу очередности включаются Объекты, не включенные в группу очередности, указанную в подпункте "а" настоящего пункта, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) и ввод в эксплуатацию которых в текущем или предстоящем финансовом году предусмотрены в рамках реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие культуры";
в) в третью группу очередности включаются Объекты, не включенные в группы очередности, указанную в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, создание (приобретение), реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования и ввод в эксплуатацию которых в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов (договоров) предусмотрен в текущем или предстоящем финансовом году;
г) в четвертую группу очередности включаются Объекты, не включенные в группы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, оснащение основными средствами, материальными запасами и программным обеспечением которых необходимо для организации выездного обслуживания населения;
д) в пятую группу очередности включаются Объекты, не включенные в группы, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.
В случае, если критерии оценки по Объектам совпадают, то Объекты ранжируются исходя из численности жителей муниципального образования, предоставление услуг культуры и досуга, библиотечного обслуживания и (или) услуг дополнительного образования в сфере культуры которым осуществляется на Объекте (по убывающей, начиная с наибольшего значения).
5.6.2. Для субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, распределение осуществляется по следующим критериям:
а) в первоочередном порядке предоставляются субсидии в отношении Объектов, по которым имеются вступившие в законную силу решения суда о необходимости обеспечения доступности Объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения (в порядке вступления в силу решений суда, начиная с решения, вступившего в силу ранее других), а также реализация мероприятий по обеспечению доступности которых для инвалидов и других маломобильных групп населения предусмотрена указами, посланиями и поручениями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Тюменской области;
б) во вторую группу очередности включаются Объекты, не включенные в группу очередности, указанную в подпункте "а" настоящего пункта, в отношении которых имеются представления (предписания) контрольно-надзорных органов по вопросу обеспечения доступности Объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, выданных в установленном законодательством порядке и срок устранения которых определен в очередном финансовом году или плановом периоде (в порядке истечения срока устранения нарушений, установленного представлением (предписанием) контрольно-надзорного органа, начиная с представления (предписания), срок исполнения которого наступает ранее, по сравнению с другими);
в) в третью группу очередности включаются Объекты, не включенные в группы очередности, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта.
В случае, если критерии оценки по объектам совпадают, то Объекты ранжируются исходя из численности жителей муниципального образования, предоставление услуг культуры и досуга, библиотечного обслуживания и (или) услуг дополнительного образования которым осуществляется на Объекте (по убывающей, начиная с наибольшего значения).
Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
6. Размер субсидии (Vi), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшему отбор, на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
где:
V1i - расчетный размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по приобретению основных средств, материальных запасов и программного обеспечения для оснащения существующих и (или) вновь создаваемых (модернизируемых) объектов культуры и (или) объектов дополнительного образования в сфере культуры на территории муниципального образования;
V2i - расчетный размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по комплектованием библиотечных фондов муниципальных общедоступных библиотек;
V3i - расчетный размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по обеспечению доступности объектов культуры и (или) объектов дополнительного образования в сфере культуры муниципальной собственности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6.1. Расчетный размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по приобретению основных средств, материальных запасов и программного обеспечения для оснащения существующих и (или) вновь создаваемых (модернизируемых) объектов культуры и (или) объектов дополнительного образования в сфере культуры на территории муниципального образования (V1i) определяется по формуле:
где:
- размер субсидии по j-му Объекту i-го муниципального образования, прошедшего отбор, по которому с учетом очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.6.1 настоящего Порядка, и общей суммы субсидий, предусмотренных проектом областного бюджета на соответствующий год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, принято решение о предоставлении субсидии.
Расчетный размер субсидии, планируемой к предоставлению по j-му Объекту i-го муниципального образования по результатам отбора (), определяется в отношении каждого Объекта по формуле:
где:
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на исполнение расходных обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, по j-му Объекту;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, установленный Правительством Тюменской области.
В случае превышения расчетного размера субсидии по Объекту () над суммой нераспределенного остатка субсидий, муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятий по данному Объекту, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления субсидии.
В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается по Объектам, прошедшим отбор, в порядке очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.6.1 настоящего Порядка.
6.2. Расчетный размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования, прошедшему отбор, на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по комплектованию библиотечных фондов муниципальных общедоступных библиотек (V2i) определяется по формуле:
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тюменской области, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка;
- доля численности зарегистрированных пользователей библиотек в i-м муниципальном образовании в общей численности зарегистрированных пользователей библиотек в муниципальных образованиях, прошедших отбор;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, установленный Правительством Тюменской области;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета муниципального образования.
Доля численности зарегистрированных пользователей библиотек в i-м муниципальном образовании, прошедшем отбор, в общей численности зарегистрированных пользователей библиотек в муниципальных образованиях, прошедших отбор () определяется по формуле:
где:
- численность зарегистрированных пользователей библиотек в i-м муниципальном образовании, прошедшем отбор, согласно данным статистической формы N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" за год, предшествующий году направления муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии;
- общая численность зарегистрированных пользователей библиотек в муниципальных образованиях, прошедших отбор, согласно данным статистической формы N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" за год, предшествующий году направления муниципальными образованиями заявок на предоставление субсидий.
6.2.1. Распределение субсидий по муниципальным образованиям осуществляется в пределах общего объема средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.
В случае, если расчетный размер субсидии i-му муниципальному образованию () превышает размер субсидии, указанный в заявке муниципального образования в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.1.2 настоящего Порядка, то субсидия предоставляется бюджету такого муниципального образования в размере, указанном в заявке на предоставление субсидии.
6.2.2. Не распределенный остаток ассигнований областного бюджета, образовавшийся в результате уменьшения размера субсидии, подлежащей предоставлению i-му муниципальному образованию (), в соответствии с пунктом 6.2.1 настоящего Порядка, распределяется между остальными муниципальными образованиями, прошедшими отбор, исходя из доли численности зарегистрированных пользователей библиотек в i-м муниципальном образовании в общей численности зарегистрированных пользователей библиотек в муниципальных образованиях, между которыми распределяется остаток ассигнований.
При этом, размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, не должен превышать размер субсидии, указанной в заявке такого муниципального образования в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.1.2 настоящего Порядка.
6.3. Расчетный размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по обеспечению доступности Объектов муниципальной собственности для инвалидов и других маломобильных групп населения (V3i), определяется по формуле:
где:
- сумма субсидии по j-му Объекту i-го муниципального образования, прошедшему отбор, по которому с учетом очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.6.2 настоящего Порядка, и общей суммы субсидий, предусмотренных проектом областного бюджета на соответствующий год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, принято решение о предоставлении субсидии.
Расчетный размер субсидии, планируемой к предоставлению по j-му Объекту i-го муниципального образования по результатам отбора (), определяется в отношении каждого Объекта по формуле:
где:
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на исполнение расходных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, по j-му Объекту;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год, установленный Правительством Тюменской области.
В случае превышения расчетного размера субсидии по Объекту () над суммой нераспределенного остатка субсидий, муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятий по данному Объекту, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления субсидии.
В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается по Объектам, прошедшим отбор, в порядке очередности, установленной в соответствии с пунктом 5.6.2 настоящего Порядка.
Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между бюджетами муниципальных образований возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в случаях:
а) полного или частичного отказа муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, подтвержденного письмом за подписью высшего должностного лица муниципального образования;
б) экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора);
в) нарушения муниципальным образованием условий соглашения о предоставлении субсидии;
г) в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
Перераспределение субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
Порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования по одному или нескольким расходным обязательствам муниципального образования, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
8.1. Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются по типовым формам, утвержденным Департаментом финансов Тюменской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Тюменской области по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Проект Соглашения готовится Департаментом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, электронной подписью в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Тюменской области о направлении средств.
Подписанное Соглашение направляется муниципальному образованию не позднее одного рабочего дня со дня его подписания электронной подписью руководителем Департамента либо лицом, уполномоченным на его подписание.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления Соглашения в муниципальное образование Глава муниципального образования либо лицо, уполномоченное на его подписание, подписывает Соглашение электронной подписью, после чего Соглашение направляется в Департамент.
В случае неподписания Соглашения Главой муниципального образования либо лицом, уполномоченным на его подписание, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД).
8.2. При заключении соглашения муниципальным образованием в Управление предоставляется выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающая объем средств, предусмотренных на реконструкцию (капитальный ремонт) Объекта, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии из областного бюджета, по соответствующему разделу, подразделу, целевой статьи, виду расходов бюджетной классификации, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Тюменской области о направлении средств.
8.3. Порядок и сроки перечисления субсидии бюджету муниципального образования устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
8.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставления субсидии из областного бюджета.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Тюменской области "Развитие культуры" и результатов регионального проекта, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
9.1. При возникновения потребности в заключении дополнительного соглашения в соответствии с условиями предусмотренными Соглашением, стороны Соглашения обязаны уведомить друг друга в письменной форме, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня фактических изменений.
В случае направления уведомления по инициативе муниципального образования рассмотрение и принятие решения осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня доведения уведомления, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.
В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения уведомления Департаментом осуществляется подготовка и подписание проекта дополнительного соглашения в сроки, установленные абзацем 2 настоящего пункта.
Дополнительное соглашение подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, электронной цифровой подписью и направляется муниципальному образованию не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения в муниципальное образование Глава муниципального образования либо лицо, уполномоченное на его подписание, подписывает дополнительное соглашение электронной подписью, после чего информирует Департамент путем направления официального письма в СЭД.
В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения уведомления Департаментом в течение 5 рабочих дней осуществляется подготовка и направление в муниципальное образование официального ответа с указанием причин отказа внесения изменений в Соглашение.
Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидии
10. Оценка результата использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов и значений результатов, установленных в соглашении.
11. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные соглашением:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достижении значения результата использования субсидии (результата регионального проекта).
В случае заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в системе "Электронный бюджет" формирование и предоставление отчетов о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения результата использования субсидии (результата регионального проекта) осуществляется муниципальным образованием в системе "Электронный бюджет".
12. Результатом предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, является увеличение посещаемости учреждений культуры по отношению к уровню 2018 года (в процентном соотношении).
Значение результата по каждому направлению расходов, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Департамент осуществляет проверки соблюдения органом местного самоуправления (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения камеральных и выездных проверок.
13.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления отчетов, предусмотренных соглашением, по итогам финансового года, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента от объекта контроля.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (сотрудником Департамента, проводившим проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания.
Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
13.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
13.2.1. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок Департамента на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный в установленном законодательством порядке;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
13.2.2. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) количество получателей Субсидий;
б) размер Субсидии;
в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
План проверок Департамента на очередной финансовый год утверждается до 25 декабря текущего года.
13.2.3. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
Сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
- беспрепятственно, по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки, посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Сотрудники Департамента, осуществляющие проверку, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
13.2.4. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
14. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с соглашением.
Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения осуществляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата органом местного самоуправления средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка к органу местного самоуправления применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 26 февраля 2021 г. N 89-п "О внесении изменений в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.