Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования и науки
города Севастополя
от 30 декабря 2020 г. N 3363-П
Нумерация пунктов и подпунктов в Уставе приводится в соответствии с источником
Типовая форма Устава
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города
Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N ____" создано на
основании постановления Правительства Севастополя от 28.11.2014
года N 522 "О создании образовательных учреждений города
Севастополя", с использованием в качестве базы для его создания и
развития образовательного учреждения города Севастополя
Севастопольской общеобразовательной школы I - III ступеней N
Севастопольского городского совета.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города
Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N ____" (далее -
Учреждение) является организацией общеобразовательного типа,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Учреждение является правопреемником _________ (историческая
справка при необходимости).
1.2. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное
образовательное учреждение города Севастополя "Средняя
общеобразовательная школа N _____".
Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ СОШ N _____.
1.3. Учредителем Учреждения является город Севастополь. Функции и
полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент
образования и науки города Севастополя (далее - Учредитель).
1.4. Собственником имущества Учреждения является город Севастополь. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Собственник).
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с полным своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы, а также обособленное имущество, которым отвечает по всем своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
Учреждение вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имуществом Учреждения.
1.7. Собственник имущества Учреждения, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам.
1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя и иными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Уставом.
1.9. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): 299_____, город Севастополь, улица ___________, дом _____.
1.10. Тип Учреждения: государственное бюджетное учреждение.
1.11. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.12. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.13. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании:
1.13.1. Лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.13.2. Свидетельства о государственной аккредитации в случае, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации. Учреждение может получить общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.
1.14. Основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), в том числе наименование Учреждения, его официальная символика, наименования проектов и программ Учреждения, официальный сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя.
1.15. Учреждение по согласованию с Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.
1.16. Учреждение принимает локальные нормативные акты, в том числе содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.17. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.18. Прием на работу в Учреждение педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством
1.19. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя в пределах своей компетенции осуществляет мобилизационную подготовку, обеспечивает выполнение мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.20. Общие положения организации питания и медицинского обслуживания обучающихся.
1.20.1. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании соответствующей лицензии медицинским персоналом, закрепленным за Учреждением, подведомственным органу исполнительной власти в сфере здравоохранения города Севастополя на основании договора. Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение медицинских и профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.
1.21. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. Организация питания осуществляется самостоятельно или по договору с предприятиями (предпринимателями), имеющими право на осуществление данного вида деятельности, по согласованию с учредителем. Учреждение создает соответствующие условия для организации питания.
1.22. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя полномочий города Севастополя в сфере образования.
2.2. Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
2.3.2. Реализация образовательных программ начального общего образования.
2.3.3. Реализация образовательных программ основного общего образования.
2.3.4. Реализация образовательных программ среднего общего образования.
2.3.5. Реализация адаптированных образовательных программ.
2.3.6. Реализация дополнительных общеразвивающих программ.
2.3.7. Реализация программ профессионального обучения.
2.3.8. Деятельность по присмотру и уходу за детьми.
2.3.9. Предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе обучение на дому.
2.3.10. Организация и проведение интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
2.3.11. Организация процедуры проведения промежуточной аттестации лиц, освоивших основные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования либо - обучающихся по не имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
2.3.12. Обеспечение участия работников Учреждения в проведении процедуры государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
2.4. Особенностями образовательной деятельности Учреждения являются:
2.4.1. Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов.
2.4.2. Организация индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности (целям), предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
2.8. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- изучение специальных модульных дисциплин, не предусмотренных учебным планом;
- оказание услуг по организации и проведению семинаров, круглых столов, конференций, телемостов, форумов, стратегических сессий, симпозиумов, смотров-конкурсов, выставок, участие в организации и проведении научно-практических конференций, мастер-классов;
- курсы повышения компьютерной грамотности населения;
- подготовка детей дошкольного возраста к школе;
- дополнительное образование детей (кружки, секции, студии);
- изучение иностранного языка, не входящего в учебный план;
- деятельность по присмотру и уходу за детьми;
- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
- консультационная, просветительская деятельность;
- деятельность в сфере охраны здоровья граждан;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- сдача помещений и оборудования в аренду;
- деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
- деятельность музеев;
- прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
- деятельность в области культуры, организации досуга и развлечений;
- рекламная деятельность;
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
- деятельность в сфере телекоммуникаций, оказание информационных, экспертных, консультационных услуг по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
- тренировочная деятельность в области спорта и игр;
- деятельность в области фотографии;
- деятельность по организации конференций и выставок;
- образование в области культуры;
- образование в области спорта и отдыха;
- деятельность организаторов спортивных мероприятий, имеющих или не имеющих свои спортивные объекты;
- дополнительное образование детей и взрослых (тренинги и курсы для разных профессий, хобби и занятия для личностного роста);
- деятельность по письменному и устному переводу;
- деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества;
- выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;
- оказание услуг по экспертизе проектов учебно-методических материалов.
2.9. Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, осуществляются Учреждением после получения соответствующей лицензии.
2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не предусмотренные настоящим Уставом.
3. Организация деятельности и управление учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя и настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.2. Учредитель:
1) осуществляет государственный надзор в области образования;
2) осуществляет государственный контроль качества образования;
3) осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
4) утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
5) принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.
3.3. Исполнительным органом Учреждения является его Директор. Директор назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя или уполномоченного Учредителем органа в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок не более 5 лет.
3.3.1. Заместители Директора и главный бухгалтер (при наличии в Учреждении соответствующего структурного подразделения) назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с Учредителем или уполномоченным Учредителем органом.
3.3.2. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.3.3. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.
3.3.4. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Севастополя к компетенции Учредителя Учреждения и (или) уполномоченного Учредителем органа.
3.3.5. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.3.6. Директор Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы;
- осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения;
- заключает гражданско-правовые договоры от имени Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- утверждает распределение должностных обязанностей между заместителями Директора;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты;
- обеспечивает открытие лицевых счетов в УФК по городу Севастополю;
- обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выдает доверенности на право, представительства от имени Учреждения;
- определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает соблюдение данного порядка;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контроль работы и эффективное взаимодействие работников Учреждения;
- организует материально-техническое обеспечение с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;
- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
- осуществляет прием на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия труда и организует дополнительное профессиональное образование работников Учреждения;
- утверждает образовательные программы Учреждения;
- утверждает по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
- осуществляет прием обучающихся в Учреждение в соответствии с правилами приема;
- организует текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- обеспечивает ведение индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатов на бумажных и (или) электронных носителях;
- организует проведение самообследования Учреждения, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- обеспечивает создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
- создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
- создает условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- организует приобретение бланков документов об образовании, медалей "За особые успехи в учении";
- содействует деятельности общественных объединений обучающихся в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организует социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном законодательством;
- организует научно-методическую работу, в том числе организует и проводит научные и методические конференции, семинары;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", открытость и доступность документов, в том числе сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- решает иные вопросы деятельности Учреждения.
3.3.7. Директор Учреждения обязан:
- обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
- обеспечивать постоянную работу по повышению качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
- подтверждать наличие основных средств и материальных запасов результатами ежегодной инвентаризации;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Севастополя и Учредителем;
- обеспечивать проведение мобилизационной подготовки и выполнение требований по гражданской обороне в Учреждении;
- выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и города Севастополя, настоящим Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
3.3.8. Директор Учреждения несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя и Учредителя за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.9. Грубыми нарушениями трудовых обязанностей Директора являются:
- неисполнение возложенных на Директора Учреждения Уставом, трудовым договором обязанностей, которые повлекли причинение вреда здоровью обучающихся, работников Учреждения;
- несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Учреждения, в том числе при совершении крупных сделок и сделок, в отношении которых имелась заинтересованность, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества учреждения;
- невыполнение государственного задания;
- невыполнение Учреждением установленных Уставом целей и видов деятельности, для которых оно создано;
- неэффективное использование имеющихся ресурсов для обеспечения педагогическим работникам заработной платы в размере, определяемом в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в соответствии с утвержденными городскими нормативами;
- превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, размер которого устанавливается правовым актом Учредителя;
- осуществление Учреждением образовательной деятельности без оформления лицензии, а также принятия лицензирующим органом решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- лишение Учреждения государственной аккредитации;
- необеспечение или ненадлежащее обеспечение безопасных условий обучения, воспитания, присмотра и ухода обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, в том числе нарушение правил пожарной безопасности и неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, повлекшее возникновение пожаров (возгораний).
3.4. Общее собрание (конференция) работников Учреждения
3.4.1. Общее собрание (конференция) работников Учреждения (далее - Общее собрание или конференция) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, Положение об Общем собрании, утвержденным Директором Учреждения, а также настоящим Уставом.
3.4.2. В Общее собрание входят все работники Учреждения, работа в Учреждении для которых является основной. Участие в работе Общего собрания осуществляется его членами на общественных началах - без оплаты.
3.4.3. По вопросам, относящимся к ведению Общего собрания, каждый работник имеет право одного голоса.
3.4.4. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Для решения необходимых вопросов могут созываться внеочередные Общие собрания.
3.4.5. Первое заседание Общего собрания созывается Директором Учреждения, который ведет заседание до избрания председателя Общего собрания.
3.4.6. Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания на 3 (три) года.
3.4.7. Общее собрание избирает из числа своих членов секретаря Общего собрания сроком на 3 (три) года.
3.4.8. Внеочередное Общее собрание созывается Председателем Общего собрания:
- по собственной инициативе;
- по решению Директора Учреждения;
- по предложению не менее 1/2 членов Общего собрания.
3.4.9. Инициаторы созыва должны обратиться с письменным заявлением к Председателю Общего собрания, указав причины, вызвавшие созыв внеочередного Общего собрания, предполагаемую повестку дня и дату проведения. Председатель Общего собрания должен осуществить подготовку и созыв внеочередного Общего собрания либо вправе принять решение об отказе в его созыве, сообщив инициаторам созыва Общего собрания о причинах отказа в удовлетворении их заявления.
3.4.10. Компетенция Общего собрания:
- утверждение представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- участие в разработке и принятии коллективного договора;
- участие в разработке и принятии Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя к компетенции Общего собрания.
3.4.11. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Общего собрания является решающим.
Решение Общего собрания может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих дней членам Общего собрания направляется предлагаемая повестка дня.
Все члены Общего собрания не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией и материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 1 (один) рабочий день до начала голосования.
3.4.12. Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует более чем две трети его членов.
Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок голосования проголосовали более чем две трети членов Общего собрания.
3.4.13. Председатель Общего собрания должен известить членов Общего собрания о дате, месте проведения и повестке Общего собрания не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня его проведения.
3.4.14. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка дня Общего собрания.
3.4.15. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
3.5. Педагогический совет
3.5.1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, Положением о педагогическом совете, утвержденным Директором Учреждения, а также настоящим Уставом.
3.5.2. В Педагогический совет входят все педагогические работники Учреждения, а также Директор Учреждения и его заместители. Участие в работе педагогического совета осуществляется его членами на общественных началах - без оплаты.
3.5.3. По вопросам, относящимся к ведению Педагогического совета, каждый член Педагогического совета имеет право одного голоса.
3.5.4. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
3.5.5. Педагогический совет избирает из числа своих членов секретаря Педагогического совета сроком на 3 (три) года.
3.5.6. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 4 (четырех) раз в год. Для решения необходимых вопросов могут созываться внеочередные Педагогические советы.
3.5.7. Инициаторы созыва должны обратиться с письменным заявлением к Председателю Педагогического совета, указав причины, вызвавшие созыв внеочередного Педагогического совета, предполагаемую повестку дня и дату проведения. Председатель Педагогического совета должен осуществить подготовку и созыв внеочередного Педагогического совета либо вправе принять решение об отказе в его созыве, сообщив инициаторам созыва Педагогического совета о причинах отказа в удовлетворении их заявления.
3.5.8. Внеочередной Педагогический совет созывается Председателем Педагогического совета:
- по собственной инициативе;
- по инициативе Учредителя;
- по предложению не менее половины членов Педагогического совета.
3.5.9. Компетенция Педагогического совета:
- согласование плана (планов) учебной работы Учреждения на год;
- согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
- согласование образовательных программ, реализуемых Учреждением;
- согласование списка учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- согласование локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- согласование решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации;
- согласование решения о переводе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- согласование решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- согласование решения об отчислении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
- заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета Учреждения;
- рассмотрение итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- согласование порядка формирования предметных методических объединений (далее - МО), периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов МО, рассмотрение деятельности предметных МО, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
- согласование Положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям;
- иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя к компетенции Педагогического совета.
3.5.10. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Решение Педагогического совета может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих дней членам Педагогического совета направляется предлагаемая повестка дня.
Все члены Педагогического совета не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией и материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования.
3.5.11. Педагогический совет Учреждения правомочен, если на нем присутствует более чем две трети его членов.
Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок голосования проголосовали более чем две трети членов Педагогического совета.
3.5.12. Председатель Педагогического совета объявляет о дате проведения заседания Педагогического совета не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до его созыва.
3.5.13. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка дня Педагогического совета.
3.5.14. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.6. Порядок участия обучающихся в управлении Учреждением и совет обучающихся.
3.6.1. В Учреждении создаются Советы обучающихся классов и Совет обучающихся Учреждения, которые осуществляют свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, законодательства города Севастополя и соответствующих положений, утвержденных Директором Учреждения.
3.6.2. Советы обучающихся классов создаются ежегодно. В Совет обучающихся входят все обучающиеся класса. На первом заседании Совета обучающихся класса избирается председатель Совета класса, заместитель председателя, секретарь.
3.6.3. В Совет обучающихся Учреждения входят председатели Совета обучающихся классов. Совет обучающихся Учреждения возглавляет председатель, избираемый из числа членов Совета обучающихся Учреждения.
Для Организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Советом обучающихся Учреждения избирается секретарь Совета обучающихся Учреждения.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета обучающихся Учреждения избирается на первом заседании Совета обучающихся Учреждения.
Совет обучающихся Учреждения вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.
3.6.4. Компетенция Совета обучающихся Учреждения:
3.6.4.1. Участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения.
3.6.4.2. Подготовка предложений Директору Учреждения по оптимизации образовательной деятельности, организации досуга и быта обучающихся, о проведении мероприятий Учреждения, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
3.6.4.3. Участие в разработке и реализации системы, поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся класса и общественной жизни Учреждения.
3.6.4.4. Содействие в реализации общественно значимых молодежных инициатив.
3.6.4.5. Содействие Учреждению в проведении работы с обучающимися по выполнению требований правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
3.6.5. Организационной формой работы Совета обучающихся класса и Совета обучающихся Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 4 (четырёх) раз в год.
Внеочередные заседания проводятся:
- по инициативе председателя соответствующего Совета обучающихся класса или Совета обучающихся Учреждения;
- по инициативе Директора Учреждения;
- по заявлению членов Совета, подписанному не менее чем половиной списочного состава Совета.
Заседания Совета обучающихся класса или Совета обучающихся Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Совета.
Решения Совета обучающихся класса и Совета обучающихся Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
Заседания Совета обучающихся класса и Совета обучающихся Учреждения оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность
документации Совета.
3.6.6. Член Совета выводится из состава Совета обучающихся Учреждения в следующих случаях:
- пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины;
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- в связи с завершением обучения в Учреждении или отчислением (переводом) обучающегося.
После вывода из состава совета его члена Совет обучающихся Учреждения принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
3.6.7. Лицо, не являющееся членом Совета обучающихся Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов совета, присутствующих на заседании.
3.6.8. Совет обучающихся класса или Совет обучающихся Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.
3.7. Порядок участия родителей (законных представителей) в управлении Учреждением (Совет родителей).
3.7.1. Совет родителей создается с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).
В состав Совета родителей Учреждения входят по одному представителю от каждого класса. Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале каждого учебного года.
3.7.2. Организационной формой работы Совета родителей Учреждения являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие. На первом заседании из числа членов Совета родителей избираются председатель, заместитель председателя и секретарь.
Внеочередные заседания проводятся:
- по инициативе председателя;
- по требованию Директора Учреждения;
- по заявлению членов Совета родителей Учреждения.
Заседания Совета родителей Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего числа членов Совета родителей Учреждения.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
3.7.3. Компетенция Совета родителей:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, охрана жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- проведение консультативной, разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся в части вопросов, затрагивающих их права и законные интересы;
- участие при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей);
- оказание содействия администрации Учреждения при проведении общешкольных мероприятий.
Совет родителей Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.
3.7.4. Член Совета родителей Учреждения выводится из Совета родителей Учреждения в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося.
После вывода из состава Совета родителей Учреждения его члена Совет родителей принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке. Лицо, не являющееся членом Совета родителей Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета родителей Учреждения, присутствующих на заседании.
Заседания Совета родителей Учреждения оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации совета.
3.8. Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяются Положением о Попечительском совете и Уставом Учреждения.
3.8.1. В состав Попечительского совета могут входить лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет собирается на свои заседания не реже двух раз в год.
3.7.2. Попечительский совет в целях организации своей деятельности избирает председателя Попечительского совета и секретаря, который ведет протоколы заседаний. Состав Попечительского совета утверждается приказом Директора Учреждения.
3.8.3. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. Попечительский совет принимает решения открытым голосованием. Каждый член Попечительского совета имеет один голос. Решение Попечительского совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Попечительского совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Попечительского совета.
3.8.4. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.9. Управляющий совет.
3.9.1. Управляющий совет является представительным коллегиальным органом государственно-общественного управления, избираемым на срок полномочий Директора Учреждения:
3.9.2. Деятельность Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия членов в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Управляющий совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, Положением об Управляющем совете, утверждаемым Директором Учреждения, а также настоящим Уставом.
3.9.3. Управляющий совет состоит из следующих участников:
- родителей (законных представителей) обучающихся;
- обучающихся старше 14 лет;
- работников Учреждения (в том числе Директора Учреждения);
- кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии Учреждения, в том числе представителя Учредителя).
3.9.4. Представитель Учредителя выражает интересы Учредителя в Управляющем совете и имеет право на блокирование решения Управляющего совета в случае его несоответствия принципам государственной образовательной политики и (или) составление особого мнения с последующим представлением его Учредителю.
3.8.5. Состав Управляющего совета определяется с использованием процедуры выборов, назначения, вхождения по должности. Процедура выборов для каждой категории членов Управляющего совета осуществляется в соответствии с Положением об Управляющем совете.
3.9.6. Управляющий совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете. Общая численность Управляющего совета 24 (двадцать четыре) члена совета, из них:
- количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся - 6 (шесть) членов Управляющего совета;
- количество членов Управляющего совета избираемых из числа работников Учреждения - 6 (шесть) членов Управляющего совета;
- Директор Учреждения, который входит в состав Управляющего совета по должности;
- количество членов Управляющего совета, избираемых из числа обучающихся - 6 (шесть) членов Управляющего совета;
- количество членов Управляющего совета из числа представителей Учредителя - 1 (один) член Управляющего совета, который назначается Учредителем;
- количество членов Управляющего совета из числа кооптированных членов - 4 (четверо) членов Управляющего совета.
3.9.7. Выборы в Управляющий совет объявляются Директором Учреждения по согласованию с представителем Учредителя и проводятся в соответствии с Положением об Управляющем совете
3.9.8. Участие в выборах является свободным и добровольным. Выборы проводятся путем голосования.
3.9.9. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов Директор Учреждения по согласованию с представителем Учредителя объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.
3.9.10. По итогам выборов Директор Учреждения издает приказ о формировании Управляющего совета. Управляющий совет считается созданным с момента издания вышеуказанного приказа.
3.9.11. Председатель и заместитель председателя Управляющего совета избираются из числа членов Управляющего совета Учреждения, являющихся представителями родителей (законных представителей) обучающихся, либо из числа кооптированных в Управляющий совет членов сроком на 1 год на первом заседании Управляющего совета при обязательном участии представителя Учредителя, которое созывается Директором Учреждения не позднее чем через 1 (один) месяц после его формирования. На том же заседании из числа представителей от любой категории участников образовательных отношений избирается секретарь Управляющего совета. Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета осуществляют свою деятельность на общественных началах - без оплаты. Управляющий совет вправе в любое время переизбрать Председателя, заместителя председателя и секретаря Управляющего совета.
3.9.12. Члены Управляющего совета осуществляют свою работу в Управляющем совете на общественных началах - без оплаты.
3.9.13. В случае, когда количество членов Управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом Учреждения, Директор Учреждения по согласованию с представителем Учредителя принимают решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Управляющего совета предыдущих членов. До проведения выборов Управляющий совет не вправе принимать никаких решений.
3.9.14. Член Управляющего совета по решению Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:
- пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины;
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- представитель Учредителя - при отзыве представителя Учредителя;
- при увольнении с работы работника Учреждения, избранного членом Управляющего совета;
- обучающийся - в связи с завершением обучения в Учреждении или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Управляющем совете обучающихся;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем совете Учреждения;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Управляющего совета: лишение или ограничение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления.
- В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Управляющего совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.
После вывода из состава Управляющего совета его члена Управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
3.9.15. Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав членов в количестве согласно настоящему Уставу из числа перечисленных ниже лиц:
- выпускников, окончивших Учреждение;
- представителей работодателей, деятельность которых прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено;
- представителей организаций образования, науки и культуры и общественных организаций;
- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования;
- представителей органов государственной власти;
- иные лица, заинтересованные в развитии Учреждения.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения и сведениями о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных. Во всех случаях требуется предварительное письменное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего совета. Кооптация в члены Управляющего совета производится только на заседании в присутствии представителя Учредителя и при кворуме не менее половины от общего числа членов Управляющего совета. Кандидаты считаются кооптированными в члены Управляющего совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.
3.9.16. Компетенция Управляющего совета:
- Разрабатывает предложения для внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения.
- Участвует в разработке и принятии Программы развития Учреждения.
- Участвует в разработке и принятии Правил внутреннего распорядка обучающихся.
- Принимает участие в осуществлении мониторинга качества и безопасности условий обучения и воспитания в Учреждении.
- Вносит предложения по установлению режима занятий обучающихся Учреждения.
- Вносит предложения по оформлению возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
- Дает предложения по работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.
- Вносит предложения по размеру и порядку оказания материальной поддержки обучающимся.
- Вносит предложения по иным локальным нормативным актам, затрагивающим права обучающихся.
- Обеспечивает участие представителей общественности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- в процедурах итоговой аттестации обучающихся;
- в процедурах проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);
- в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
- Участвует в подготовке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования.
- Вносит Директору Учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении.
- Предоставляет ежегодно не позднее 1 ноября Учредителю и участникам образовательного процесса информацию о состоянии дел в Учреждении.
- Принимает участие в разработке следующих локальных нормативных актов Учреждения:
- Положение об оплате труда, в том числе регулирующее вопросы о премировании, выплате стимулирующих выплат и доплат;
- О перечне, порядке и условиях оказания платных услуг, в том числе образовательных;
- Формировании стоимости платных услуг, в том числе образовательных;
- Порядок снижения размера платы или предоставления на бесплатной основе платных дополнительных образовательных услуг отдельным категориям родителей (законных представителей) обучающихся;
- Порядок проведения выездных мероприятий;
- Порядок и условия предоставления материальной поддержки обучающимся;
- другие локальные нормативные акты, связанные с привлечением и расходованием финансовых и материальных ресурсов.
- Участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределении выплат стимулирующего характера, вносит предложение по их распределению в порядке, устанавливаемом локальными нормативными актами Учреждения.
- Вносит предложения по организации внеурочной и досуговой деятельности Учреждения.
- Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на действия (бездействие) педагогических и руководящих работников Учреждения.
- Заслушивает отчет Директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- Согласовывает решение о постановке обучающихся на профилактический учет Учреждения и снятия обучающихся с данного учета;
- Согласовывает размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся:
- за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования;
- за осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня.
- Иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя к компетенции Управляющего совета.
3.9.17. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 4 (четырёх) раз в год.
Для решения необходимых вопросов может созываться внеочередное заседание Управляющего совета. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:
- по инициативе председателя Управляющего совета;
- по требованию Директора Учреждения;
- по требованию Представителя Учредителя;
- по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее половины членов от списочного состава Управляющего совета.
3.9.18. В целях подготовки заседаний Управляющего совета и выработки проектов решений Председатель Управляющего совета вправе запрашивать у Директора Учреждения необходимые документы, информацию и иные материалы. В этих же целях Управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии.
3.9.19. Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие представитель Учредителя и не менее половины от общего числа членов Управляющего совета. Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок голосования проголосовали не менее половины от общего (с учетом кооптированных) 4 числа членов Управляющего совета.
3.9.20. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Управляющего совета является решающим. Решение Управляющего совета может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих дней членам Управляющего совета направляется предлагаемая повестка дня. Все члены Управляющего совета не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией и материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования. Решения Управляющего совета реализуются посредством локальных нормативных актов и (или) поручений Директора Учреждения.
3.9.21. Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании.
3.9.22. Управляющий совет Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.
3.9.23. Управляющий совет вправе создавать комиссии и рабочие группы как временные, так и на постоянной основе по вопросам, отнесенным к полномочиям Управляющего совета, а также утверждать положения об указанных комиссиях и рабочих группах по мере необходимости.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-управленческих, медицинских и иных работников, осуществляющие вспомогательные функции.
4.2. Направление детей в Учреждение осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4.2.1. В Учреждение принимаются воспитанники:
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- с расстройствами аутистического спектра;
- со сложными дефектами.
4.4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - 273-ФЗ) обучающиеся имеют право, в том числе, на:
- получение бесплатного начального общего, основного общего, образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор формы получения образования;
- обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.5. В соответствии со статьей 43 Федерального закона N 273-ФЗ обучающиеся обязаны, в том числе:
- соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего распорядка обучающихся, распоряжения администрации, локальные акты Учреждения;
- добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательной программой;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать достоинство обучающихся, работников Учреждения.
4.6. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;
- использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и возгораниям;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;
- пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
- использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.
4.7. В соответствии со статьей 44 Федерального закона N 273-ФЗ Родители (законные представители) имеют право, в том числе:
- на получение образования, защиту законных прав и интересов ребенка;
- на участие в самоуправлении Учреждением;
- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;
- на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.8. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования;
- требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка, обеспечивать посещение ребенком Учреждения.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
4.9. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- соблюдение и защиту трудовых прав, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, обучающихся;
- на повышение квалификации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- сокращенную продолжительность рабочего времени, на дополнительный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения;
- соблюдение и защиту иных трудовых прав, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. В соответствии со статьей 48 Федерального закона N 273-ФЗ Педагогические работники обязаны, в том числе:
- соблюдать требования Устава, Правила внутреннего трудового распорядка;
- соответствовать требованиям должностных характеристик;
- выполнять условия трудового договора;
- заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);
- уважать честь и достоинство обучающихся.
4.12. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, воспитанника не допускается.
4.13. Педагогические работники и иные работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
5. Порядок комплектования персонала
5.1. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, соответствующий требованиям, установленным законодательство Российской Федерации.
5.2. Трудовая деятельность в Учреждении регулируется Трудовым Кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) в том числе статьями 331 - 336 и 351.1 ТК РФ и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, если иное не предусмотрено в соответствии со статьей 5 ТК РФ.
5.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.4. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда.
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
5.6. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих Уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.4. Перечни особо ценного движимого имущества Учреждения утверждаются Учредителем.
6.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание.
6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
6.7. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено требованиями нормативных правовых актов, в том числе законодательных, Российской Федерации и города Севастополя и настоящим Уставом.
6.8. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
6.8.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Севастополя на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
6.8.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Севастополя на иные цели.
6.8.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
6.8.4. Иные источники, не запрещенные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и города Севастополя.
6.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
6.10. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и города Севастополя и настоящим Уставом, следующее:
6.10.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 2 процента балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.10.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
6.10.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.12. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества города Севастополя включается в ежегодные отчеты Учреждения.
7. Международная деятельность
7.1. Учреждение по согласованию с Учредителем осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
8. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя, а также иными нормативными правовыми актами.
Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
8.3. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Принятие решения о ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения в порядке, предусмотренном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8.4. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.
9. Порядок изменения Устава
9.1. Изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем.
9.2. Изменения и дополнения в Устав, а также новая редакция Устава вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 30 декабря 2020 г. N 3363-П "Об утверждении типовой формы устава... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.