Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 11.01.2021 N 8-п
Бюджетный прогноз
Шуйского муниципального района на долгосрочный период до 2026 года
10 января 2022 г.
Бюджетный прогноз Шуйского муниципального района на долгосрочный период до 2026 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Шуйского муниципального района. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой в данном периоде долгосрочной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории района.
1. Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики Шуйского муниципального района
Основными целями долгосрочной бюджетной политики в период 2021 - 2026 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шуйского муниципального района, своевременное и полное выполнение социальных обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом, обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета Шуйского муниципального района и областного бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Шуйского муниципального района.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Шуйского муниципального района.
В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих задач в области долгосрочной бюджетной политики Шуйского муниципального района:
- сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства Ивановской области о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;
- совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;
- взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Шуйского муниципального района, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней;
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;
- сдерживание роста бюджетного дефицита и наращивания муниципального долга;
- эффективное использование бюджетных средств.
2. Условия формирования бюджетного прогноза Шуйского муниципального района
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Шуйского муниципального района и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
Долгосрочная бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития Шуйского муниципального района.
Политика органов местного самоуправления Шуйского муниципального района по привлечению инвестиций в экономику района будет направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны.
Долгосрочная бюджетная политика требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Шуйском муниципальном районе, создания условий для устойчивого социально-экономического развития района. Тенденция сокращения расходов бюджета будет соответствовать приведению обязательств района в соответствие с экономической ситуацией.
Формирование долгосрочной бюджетной политики будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и документами стратегического планирования, при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании. Для этого формирование бюджетного прогноза должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Шуйского муниципального района в долгосрочном периоде. При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе - наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации. Ограниченность финансовых ресурсов районного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Раздел 3 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 10 января 2022 г. N 6-п
3. Прогноз основных характеристик бюджета Шуйского муниципального района
Бюджет Шуйского муниципального района на долгосрочный период прогнозирован сбалансированным. Главными направлениями в части оптимизации районного бюджета стали увеличение доходной части бюджета за счет увеличения доли собственных доходов, контроль за недопущением неэффективных расходов, что привело к качественному и сбалансированному управлению бюджетными средствами.
Прогноз основных характеристик бюджета Шуйского муниципального района представлен в приложении 1 к бюджетному прогнозу.
В соответствии с прогнозом бюджета Шуйского муниципального района на 2022 год доходы составили 422 261,30 тыс. рублей, на 2026 год - 212 761,55 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в бюджете района на 2022 год запланированы в сумме 353 292,60 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 149 196,65 тыс. рублей.
По данным формы в районном бюджете на 2022 год запланировано налоговых доходов на сумму 60 165,50 тыс. руб. или 14,2% к общему объему запланированных доходов.
Структура неналоговых доходов районного бюджета на 2022 год характеризуется высокой долей доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 42,9% в общем объеме неналоговых доходов, доходов от продажи материальных и нематериальных активов - 5,8% в общем объеме неналоговых доходов, доходов от оказания муниципальных услуг (работ) и компенсации затрат государства - 18,7% в общем объеме неналоговых доходов.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 2022 год составляют 3 781,85 тыс. рублей, на 2026 год - 2 975,0 тыс. рублей. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности прогнозированы с учетом передачи в аренду дополнительных объектов недвижимости находящихся в собственности района и поселений, а так же проведения концессии по передачи в аренду объектов каждые 5 лет при оценке которой, цена будет увеличиваться.
Поступления по платежам за пользование природными ресурсами прогнозированы на 2022 год составляют 2 840,85 тыс. рублей, на 2026 год - 1 250,0 тыс. рублей.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства спрогнозированы на 2022 год в сумме 1 653,9 тыс. рублей. Доходы районного бюджета по указанной группе составляют прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов.
Доходы от продажи нематериальных активов составляют на 2022 год 510,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме составляют 510,0 тыс. рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозированы с учетом формирования границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для подготовки к проведению аукционов по продаже земельных участков.
Поступления от штрафов, санкций, возмещения ущерба в районный бюджет прогнозированы на весь период с 2022 - 2024 годы в сумме 16,6 тыс. рублей.
В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимает социально-культурная сфера (70,0%). Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в общей сумме расходов составили 6,1%, общегосударственные расходы - 15,2%, остальные направления - 5,4%.
Общегосударственные вопросы прогнозированы с незначительным увеличением в связи роста цен на товары, работы и услуги.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность прогнозированы с учетом увеличения противопожарных пирсов, увеличению площади опашки, деятельность дружинников.
Расходы на национальную экономику прогнозированы с учетом увеличения площади для ремонта дорог, увеличение количества установки дорожных знаков согласно схемы дорожного движения.
Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству прогнозированы в связи с большой изношенность систем и объектов ЖКХ, на которых планируется каждый год проводить ремонт или замену.
4. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Шуйского муниципального района
Особое внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.
Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района в части изменения структуры программ, сокращения числа фактически вносимых в них изменений.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Шуйского муниципального района на период их действия представлены в приложении 2 к бюджетному прогнозу.
5. Оценка и минимизация бюджетных рисков
Долгосрочная бюджетная политика Шуйского муниципального района на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения района.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Шуйского муниципального района являются:
1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
2) высокий уровень дефицита бюджета, рост муниципального долга;
3) ухудшение условий для заимствований;
4) сокращение межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов;
5) передача дополнительных расходных обязательств. Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Шуйского муниципального района;
2) максимальное наполнение доходной части местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов (на образование, на культуру, социальную поддержку населения Шуйского муниципального района);
3) поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга Шуйского муниципального района;
4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Шуйского муниципального района с учетом ситуации на финансовом рынке;
5) активное участие в привлечении средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации и Ивановской области;
6) проведение детальных проверок исполнения местного бюджета.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами Шуйского муниципального района и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.