Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 24.12.2020 N 119
Концепция
комплексного благоустройства Викуловского муниципального района на период до 2025 года
1. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция комплексного благоустройства Викуловского муниципального района (далее - Концепция) определяет единую систему благоустройства территории Викуловского муниципального района с выделением этапов последовательной реализации мероприятий, определенных действующими и планируемыми к разработке муниципальными и ведомственными программами.
1.2. Основной целью правового регулирования, осуществляемого Концепцией, является обеспечение конституционных прав граждан на улучшение качества жизни посредством роста уровня благоустройства территории, восстановления и замены конструктивных элементов, повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, безопасности и комфортности передвижения транспортных средств и пешеходов, включая создание безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение доступности к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
1.3. Благоустройство муниципального района, как часть градостроительной политики муниципалитета, призвано оптимизировать условия проживания населения, приближая их к максимально комфортным. Концепция направлена на улучшение пространственной среды муниципального района, повышение средостабилизирующих функций зеленых насаждений, усовершенствованного покрытия автодорог и тротуаров, благоустроенных дворов и мест общего пользования.
1.4. Реализация основных направлений Концепции требует выработки конкретных механизмов, обеспечивающих управление благоустройством, интегрированным в муниципальную районную систему экологического и санитарно-гигиенического управления.
2. Предпосылки создания концепции
2.1. Для территории, какой является Викуловский муниципальный район, со сложными климатическими и экономическими условиями, наряду с наличием мест приложения труда и благоустроенного жилья, не менее важно создание достойных условий комфортного окружения. Поэтому возникает острая потребность планирования благоустройства общественных пространств даже в случае ограниченности финансовых средств, привлекая инвестиции и ресурсы юридических и физических лиц, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального района в рамках действующего законодательства.
2.2. Существующая планировочная структура Викуловского муниципального района имеет ряд проблемных факторов градостроительной ситуации, которые необходимо учитывать при дальнейшем территориальном планировании:
2.2.1. Чересполосное (мозаичное) функциональное зонирование территории района - жилые зоны во многих населенных пунктах муниципального района находятся в непосредственном соседстве с производственными территориями. Значительная площадь производственных и коммунальных зон находится в ненадлежащем состоянии, недостаточно рационально используются имеющиеся производственные территории (низкая плотность застройки, неэффективное использование).
2.2.2. Недостаточный уровень благоустройства в срезе всей территории муниципального района.
2.3. Викуловский муниципальный район имеет достаточный потенциал для качественного улучшения и развития среды проживания граждан. К положительным факторам, определяющим перспективы развития муниципального района, относится следующее:
2.3.1. Природный ландшафт муниципального района в целом обладает живописным сочетанием выразительного рельефа, водных поверхностей, озелененных пространств. Природный комплекс Викуловского муниципального района имеет высокий природно-градостроительный потенциал.
2.3.2. Транспортная структура муниципального района имеет возможности для реконструкции и дальнейшего развития, определяемые современными требованиями (создание транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную сеть).
2.3.3. Достаточный архитектурно-строительный уровень большинства населенных пунктов, что при условии комплексного благоустройства (строительство и реконструкция центров обслуживания, зеленых пространств, мест отдыха и т.п.), дает возможность сформировать полноценную современную среду проживания граждан.
2.3.4. Возможность реконструкции сложившихся территорий рассматривается как важный положительный фактор для дальнейшего качественного градостроительного преобразования района в пределах существующей границы муниципального района. При этом район обладает резервом застройки особо ценных (с точки зрения градостроительства) территорий за счет поэтапного вывода в перспективе устаревших производственных комплексов и сноса малоэтажного ветхого жилого фонда.
2.4. В целом муниципальный район относится к территориям, достаточно подготовленным для дальнейшего многофункционального развития, на которых возможно развивать производительные силы и повышать уровень жизни людей.
3. Цель и задачи концепции
3.1. Цель Концепции - определение основных направлений благоустройства муниципального района при реализации градостроительной политики по созданию благоприятных условий для работы, отдыха и быта населения, а также разработка критериев оценки и рекомендаций по оптимизации системы благоустройства районной территории, учитывающих эколого-функциональное зонирование, географические, исторические и национальные особенности, перспективы градостроения.
3.2. Задачи Концепции:
3.2.1. Анализ современного состояния благоустройства Викуловского муниципального района.
3.2.2. Разработка основных принципов благоустройства.
3.3. Задачи комплексного благоустройства территории муниципального района:
- повышение архитектурно-художественного уровня;
- обеспечение экологически комфортной жизни местных жителей;
- сохранение, реабилитация и развитие системы существующего озеленения;
- охрана объектов культурного наследия;
- создание безопасных и удобных транспортных и пешеходных коммуникаций;
- обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, территорий индивидуальной жилой застройки;
- развитие системы детских игровых и открытых спортивных площадок;
- организация эффективной санитарной очистки территорий, сбора и утилизации коммунальных отходов, сноса ветхих строений.
4. Оценка состояния системы благоустройства территории Викуловского муниципального района
4.1. Оценочные критерии
Территориальное развитие Викуловского муниципального района, совершенствование его архитектурного облика и районного ландшафта является стратегической задачей развития муниципального района. Для обеспечения устойчивого развития и повышения качества среды проживания граждан муниципального района администрацией Викуловского муниципального района ежегодно выполняется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.
Оценочные критерии общего восприятия окружающей среды проживания граждан муниципального района основываются на положительно-эстетическом отношении к исторической застройке районного центра, его примечательным в архитектурном отношении уголкам. Не случайно в этой сфере общественное мнение служит надежным и верным критерием реальной, а не проектной оценки социальной эффективности результатов градостроительной и архитектурной деятельности. Администрацией Викуловского муниципального района создаются открытые площадки общения с гражданами, граждане района активно приглашаются к участию в конкурсах, направленных на благоустройство и комфортность проживания.
Совершенствование архитектурного облика района осуществляется посредством ремонта фасадов зданий и сооружений, благоустройства дворовых территорий, скверов, улиц, площадей, пешеходных зон, облагораживания природных ландшафтов, строительства спортивных и детских площадок.
Малые архитектурные формы, вазоны, фонари, фонтан, а также элементы наружной световой рекламы, появившиеся на улицах населенных пунктов района, радуют глаз местных жителей и гостей района, создают комфортную среду проживания.
За последние 10 лет введены в эксплуатацию объекты общественного питания, объекты торгового и общественно-делового назначения, индивидуальные и многоквартирные жилые дома, украсившие облик населенных пунктов района; выполнены работы по ремонту фасадов значительного числа общественных и жилых зданий, что также положительно отразилось на облике районного центра.
Органично вписано в жилую застройку здание Свято-Троицкого храма. Произведено покрытие куполов собора сусальным золотом, тщательно продуманно оформление интерьера храма, установлено ажурное металлическое ограждение вдоль прилегающей территории. В процессе застройки развиваются национальные традиции и учитываются духовные потребности местных жителей.
С 2015 года начали обустраиваться и продолжают обустраиваются сквер и парк в с. Викулово, в которых имеются прогулочные зоны, детские игровые площадки, спортивный корт, вдоль заасфальтированных тротуаров установлены осветительные фонари, скамьи, вазоны, урны, посажены деревья и кустарники. В парке установлен Мемориал Славы погибших воинов ВОВ и ветеранов боевых действий; размещен экспонат военно-боевой техники под открытым небом; установлен монументный знак Пограничникам.
В населенных пунктах сельских поселений в скверах установлены памятники погибшим воинам ВОВ, выполнены работы по благоустройству прилегающих территорий; обустраиваются парки, скверы, детские и спортивные игровые площадки, устанавливаются малые архитектурные формы в местах массового пребывания граждан. В с. Озерное установлен монументный знак Пограничникам.
Визитной карточкой с. Викулово служит парк и площадь Дома культуры с фонтаном и пешеходной зоной, вымощенной брусчаткой; Мемориал Славы; спортивный комплекс с бассейном; музей им. Давыдова; тир и стадион.
В последнее время в муниципальном районе появляются новшества в оформлении, радующих эстетичностью, дизайном: рекламные щиты, настенные баннеры, яркие вывески предприятий, общественных зданий, магазинов. Художественное оформление улиц муниципального района постоянно совершенствуется в соответствии с современными требованиями формирования комфортной визуальной среды, однако охватить качественным благоустройством в предшествующие годы все же удалось лишь часть территории муниципального района. Накопившиеся проблемы требуют комплексного и планомерного решения.
4.2. Благоустройство общественных пространств Викуловского муниципального района
В рамках благоустройства общественных пространств в период с 2018 по 2020 годы в районе было установлено 8 детских игровых площадки и одна спортивная площадка. Отремонтировано 30 м ограждений, высажено 200 деревьев и кустарников, установлено 69 уличных и парковых скамеек, 55 урн, проводится покраска ограждений, уличных светильников, вазонов для цветов на территориях общественных пространств.
С привлечением жителей района, пенсионеров, волонтеров, членов партии "Единая Россия" в весенне-осенний период времени проводится уборка прилегающих территорий к общественным зданиям, территорий частного сектора, мест общего пользования, побелка деревьев, кошение травы, высадка деревьев, покраска ограждений.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации о разработке концепции развития и проектов благоустройства улиц, площадей, набережных, а также инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом определены приоритетные объекты и проекты, способные повысить эстетическое качество районного пространства за счет возрождения и развития историко-культурной градостроительной среды муниципального района, в том числе:
- обустройство сквера по ул. Ленина;
- обустройство парка по ул. Островского;
- благоустройство территории кладбища в с. Викулово;
- создание общественных пространств в центральных усадьбах сельских поселений района.
4.3. Благоустройство дворовых территорий Викуловского муниципального района
В период реализации муниципальных программ "Развитие транспортной инфраструктуры", "Развитие коммунальной инфраструктуры" за 2015 - 2020 годы было построено 409 метров тротуаров, две автостоянки, установлено 4 светофора на пешеходных переходах.
В рамках исполнения мероприятий вышеуказанных программ в 2021 - 2025 годах планируется проведение ремонта и покраски ограждений, садовых скамеек, урн и вазонов высадка 150 деревьев и кустарников, установка детской игровой и спортивной площадок.
4.4. Совершенствование и развитие улично-дорожной сети в Викуловском муниципальном районе
В целях проведения организационных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения ежегодно утверждается программа дорожных работ Викуловского муниципального района, муниципальная программа "Основные направления развития ЖКК Викуловского муниципального района на текущий год и на плановый период 1-го и 2-го года", в которой разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы инженерной инфраструктуры, приведение дорог в нормативное состояние и повышению БДД, приведение муниципального и государственного жилищного фонда в нормативное состояние и другие социально значимые мероприятия.
За последние 3 года выполнены работы по ремонту 10,3035 км, ежегодно осуществляется содержанию 337,878 км муниципальных автомобильных дорог.
В 2021 году планируется проведение капитального ремонта 3,872 км автодорог, ремонт 0,982 км тротуаров.
4.5. Развитие физической культуры и спорта на территории Викуловского муниципального района
В Викуловском муниципальном районе развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений муниципальной политики.
С 2016 года услуги населению в сфере физической культуры и спорта оказывает МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа "Спринт". В сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования, физкультурно-спортивную работу осуществляют инструкторы по спорту.
На территории муниципального района функционирует 87 объектов спорта, единовременная пропускная способность (далее ЕПС) которых составляет 2080 человек, в том числе:
- 22 спортивных зала суммарной мощностью 4,9 тыс. кв. м площади пола (ЕПС 795 человек);
- 58 плоскостных спортивных сооружения суммарной мощностью 49,0 тыс. кв. м общей площади (ЕПС 100 человек);
- плавательный бассейн на 300 кв. м зеркала воды (ЕПС 28 человек);
- лыжная база (ЕПС 30 человек);
- 4 прочих объектов спорта (ЕПС 47 человек).
Спортивные объекты находятся в оперативном пользовании у образовательных организаций, содержатся в надлежащем состоянии. На территориях сельских поселений имеются спортивные площадки, которые не используются по назначению, требуют ремонта и оснащения современным спортивным инвентарем.
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, в среднем по муниципальному образованию составил 116%.
4.6. Инженерные сети и объекты на территории Викуловского муниципального района
Для благоустройства муниципального района немаловажное значение имеет качественное инженерно-техническое обеспечение, надлежащее состояние инженерных коммуникаций. Первостепенной задачей в данной области является сохранение, поддержание в работоспособном состоянии и поэтапная модернизация основных элементов системы центрального теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения.
Система теплоснабжения в Викуловском муниципальном районе централизованная и децентрализованная. Централизованная система теплоснабжения осуществляется от газовых котельных и от котельных, работающие на угле. С развитием газификации Викуловского муниципального района личные хозяйства могут перейти на автономное газовое отопление.
Источниками водоснабжения населенных пунктов Викуловского муниципального района являются подземные и поверхностные воды: водозабор с очистными сооружениями в с. Викулово; бактерицидная установка по обеззараживанию исходной воды для нужд населения в с. Озерное; блочные станции очистки воды (павильоны чистой воды).
За последних 3 года установлено 12 павильонов чистой воды, 3 насосные станции второго подъема. Планируется установка 15 павильонов чистой воды на скважинах, 15 павильонов на колодцах и 5 насосных станций второго подъема в период 2021 - 2024 гг.
Система централизованного водоотведения в населенных пунктах района отсутствует. Канализационные очистные сооружения (КОС) мощностью 2000 куб. м/сут. в с. Викулово находятся в стадии строительства. Для остальных абонентов населенных пунктов предусмотрена децентрализованная система водоотведения с использованием индивидуальных герметичных септических камер заводской готовности (устанавливаемых потребителями) с последующим вывозом сточных вод на КОС.
Система электроснабжения муниципального района централизованная. Источником централизованного электроснабжения является понизительная подстанция ПС 110/35/10 кВ "Викулово" мощностью 2х10 МВА. От ПС 110 кВ по линиям электропередачи напряжением 10 кВ подключены трансформаторные подстанции класса напряжения 10/0,4 кВ. От ТП 10/0,4 кВ осуществляется передача электрической энергии по распределительным сетям напряжением 0,4 кВ различным потребителям.
Часть территории Викуловского муниципального района газифицирована. Источник подачи газа - газопровод высокого давления II категории (0,6 МПа) подключенный к газораспределительной станции ГРС "п. Викулово", находящейся на территории с. Викулово. По числу ступеней регулирования давления газа система газораспределения 3-ступенчатая (газопроводы низкого давления (до 0,1 МПа), среднего давления (0,3 МПа) и высокого давления II категории (0,6 МПа). Для понижения давления газа применяются газорегуляторные пункты (ГРП).
4.7. Обеспечение доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения
На протяжении ряда лет проводится целенаправленная политика по совершенствованию условий жизнедеятельности жителей Викуловского муниципального района с ограниченными физическими возможностями. Ремонт тротуаров осуществляется с учетом обустройства колясочными спусками. Реконструкция и новое строительство объектов массового пребывания людей осуществляется с учетом требований доступности маломобильных групп населения.
Бесплатная транспортная доставка отдельных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры осуществляется КЦСОН.
В целях обеспечения доступности социально значимых объектов для инвалидов организована паспортизация объектов инфраструктуры. Паспорта доступности сформированы для всех учреждений образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения, расположенных на территории района.
5. Основные положения и принципы концепции
5.1. Основные положения концепции
Концепция базируется на современных представлениях об устойчивом развитии среды, функциональной целостности территории муниципального района, специфике местных природно-климатических условий, правовых документах, в области градостроительной деятельности и благоустройства.
В настоящее время более 70% населения Российской Федерации проживает в районах, экологическое неблагополучие которых стало глобальной проблемой. Решать ее необходимо комплексно, улучшая как социальные условия проживания местных жителей, так и состояние окружающей среды. В решении этой задачи ключевая роль отводится благоустройству сельских территорий.
Благоустройство территорий муниципального района должно осуществляться с участием специалистов, в том числе художников, дизайнеров и ландшафтных архитекторов. Это позволит избежать стихийности и неоправданного расхода средств, оптимально разместить объекты благоустройства и зеленые насаждения с учетом нормативных требований и эстетического эффекта.
При определении функциональной значимости зеленых насаждений их необходимо рассматривать как составную часть более общей системы - экологического каркаса общерайонной территории, включающего в себя природные зеленые массивы, элементы рекультивации нарушенного рельефа, водные объекты, зеленый фонд муниципального района с насаждениями общего пользования, полосами защитного озеленения по периметру производственных территорий и вдоль муниципальных и региональных автодорог. Формирование целостной системы озеленения муниципального района должно предусматривать:
- восстановление и сохранение благоустройства с. Викулово и центров сельских поселений, крупными озелененными территориями (парками, скверами);
- расширение ассортимента цветущих растений за счет одно - и многолетних форм, газонных трав, древесно-кустарниковых пород;
- применение новых современных малых архитектурных форм, в том числе вертикального озеленения, для установки на территории населенных пунктов муниципального района;
- расширение площади зеленых насаждений и улучшение их качества;
- приведение территорий существующих парков, скверов в состояние, отвечающее требованиям благоустройства;
- выполнение реконструкции парка, сквера в с. Викулово;
- широкое использование приемов ландшафтного дизайна для создания экологически устойчивых, эстетически привлекательных проектов благоустройства.
5.2. Основные принципы концепции
На основе анализа основных положений сформулированы основные принципы Концепции, отражающие следующие аспекты: социальный, организационно-административный, градостроительный и правовой.
5.2.1. Социальный аспект.
Принцип относительной равномерности распределения.
В каждом населенном пункте района площади общего благоустройства и зеленых насаждений должны соответствовать рекомендуемым нормам. Приоритетность - создание новых объектов благоустройства в населенных пунктах с наиболее высокой плотностью населения и нестабильной экологической ситуацией.
Принцип доступности благоустройства.
Большая часть зеленых массивов и элементов благоустройства расположена в центре муниципального района, в границах жилой и общественной застройки. В то же время удаленные населенные пункты недостаточно обеспечены объектами благоустройства и зелеными насаждениями общего пользования. В соответствии с нормативными актами все категории населения должны быть обеспечены соответствующими разнообразными видами благоустройства. Этот показатель отражает благоприятную картину для поддержания экологической стабильности в муниципальном районе.
Принцип гласности и открытости. Участие общественности.
Граждане имеют право на обсуждение градостроительных решений, в том числе проектов благоустройства и озеленения; использование благоустройства в культурно-оздоровительных, рекреационных и иных целях с соблюдением требований нормативных актов; своевременное получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах в дворовых территориях, участках, занятых зелеными насаждениями; участие в подготовке и принятии градостроительных решений, оказывающих воздействие на окружающую среду; участие в обсуждении вопросов охраны памятников истории и культуры; доступность справочной и нормативно-правовой документации.
Принцип наличия правовой основы.
Наличие генеральных планов, Правил землепользования и застройки, Правил благоустройства и содержания территорий сельских поселений Викуловского муниципального района, определяющих, в том числе, механизмы создания условий для устойчивого развития территории муниципального района и благоустройства в целом, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, рационального использования природных ресурсов, а также сохранения и развития историко-культурного наследия, установление единых требований по благоустройству территории Викуловского муниципального района, содержанию зданий, жилых домов и земельных участков, на которых они расположены, а также порядок участия местных жителей в благоустройстве муниципального района.
Условием реализации данных принципов на практике является заинтересованное отношение населения к благоустройству территории и зеленому фонду муниципального района и осознание необходимости его сохранения.
5.2.2. Организационно-административный аспект.
Принцип системности.
Благоустройство муниципального района должно осуществляться системно, включая в себя последовательно все этапы от перспективных проектов развития территорий муниципального района согласно генеральным планам до конкретных проектов благоустройства отдельных объектов; текущий уход и реконструкция объектов благоустройства, использование резервов индивидуальных предпринимателей и организаций, занимающихся выращиванием посадочного материала, изготовлением бетонных бордюров, тротуарной плитки, цветочных вазонов, декоративного металлического ограждения, малых архитектурных форм и пр.; эффективный контроль за состоянием среды проживания граждан, в том числе и общественный.
Принцип соблюдения требований безопасности объектов благоустройства и защиты зеленых насаждений.
Вся хозяйственная и иная деятельность на территории района должна осуществляться с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, Правительством Тюменской области, нормативными актами администрации Викуловского муниципального района, сельских поселений. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии благоустройства и озеленения, об оценке воздействия проектируемого объекта на окружающую среду.
Принцип централизации и учета в благоустройстве муниципального района.
Все работы по благоустройству должны проводиться в соответствии с утвержденными генеральными планами.
Для учета детских игровых и спортивных площадок, дворовых территорий в целом, описание территорий зеленых насаждений и памятников истории и культуры, памятных мест муниципального района назначаются ответственные за их надлежащее содержание.
Принцип компенсационного благоустройства.
В случае перепланировки территории с необходимым сносом объектов благоустройства, изъятием площадей необходимо предусматривать компенсационное благоустройство и озеленение на прилегающих территориях.
Условиями реализации данных принципов являются:
- воспроизводство объектов благоустройства и зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных в конкретном фрагменте застройки в соответствующих объемах. Компенсационное благоустройство является обязательным во всех случаях повреждения (уничтожения) элементов благоустройства и зеленых насаждений и должно производиться в ближайший сезон, подходящий для проведения таких работ, но не позднее года с момента, когда возникло обязательство по выполнению компенсационного благоустройства. В случае повреждения (уничтожения) зеленых насаждений компенсационное озеленение должно производиться в непосредственной близости от того земельного участка, где они были повреждены или уничтожены, причем количество экземпляров растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены. Видовой состав, возраст высаживаемых деревьев и кустарников может быть изменен в соответствии с современными планами реконструкции и проектной документацией;
- организация административного эффективного контроля за состоянием и содержанием всех категорий районного благоустройства;
- использование современных технологий в благоустройстве сельских территорий.
5.2.3. Правовой аспект.
Принцип правового статуса.
Защита благоустроенных и озелененных территорий, расположенных на территории муниципального района, независимо от форм собственности на земельные участки. Система районного благоустройства и озеленения должна иметь правовой статус, постоянно обновляться и совершенствоваться с учетом развития муниципального района и с обязательным участием населения.
5.2.4. Градостроительный аспект.
Принцип обеспечения средозащитных функций зеленых насаждений.
Планы застройки отдельных территорий района должны разрабатываться и реализовываться в соответствии с требованиями по обеспечению средозащитных функций зеленых насаждений. Структура зеленых насаждений является полноправной составной частью генеральных планов. Озеленение общественных территорий - важнейшее звено в создании и поддержании здоровой, комфортной среды для местных жителей.
Принцип соответствия развития благоустроенных территорий генеральным планам сельских поселений Викуловского муниципального района.
Принцип недопущения использования рекреационных территорий в целях, не совместимых с обеспечением их жизнедеятельности.
Принцип соответствия классификации существующих и проектируемых объектов благоустройства требованиям генеральных планов и Правил землепользования и застройки сельских поселений Викуловского муниципального района.
В составе генеральных планов предусмотрено развитие рекреационных зон одновременно с развитием застройки населенных пунктов Викуловского муниципального района, восстановление и сохранение связи благоустройства и озеленения с. Викулово с рекреационными зонами центров сельских поселений, резервирование участков в черте населенных пунктов с целью организации новых парков, скверов, зеленых зон и увеличение площадей благоустройства территорий до нормативных.
Принцип соответствия классификации существующих и проектируемых объектов благоустройства требованиям генеральных планов и Правил землепользования и застройки сельских поселений Викуловского муниципального района.
5.3. Условием реализации данных принципов являются:
5.3.1. Значительное повышение качества благоустройства. Создание безбарьерной среды в муниципальном районе для инвалидов и маломобильных групп населения.
5.3.2. Осуществление градостроительной деятельности в районе с соблюдением требований по сохранению участков благоустройства и зеленых насаждений общего пользования. Объектами строительства и реконструкции должны стать не только отдельные здания или их группы, но и градостроительные элементы в целом (квартал, микрорайон), включая их территорию, застройку, транспортные и инженерные сети, благоустройство, социальную инфраструктуру.
5.3.3. Сбалансированное увеличение доли благоустроенных природных и озелененных территорий за счет комплексного благоустройства слабо озелененной застройки в периферийной части муниципального района, создание новых скверов. Развитие культуры содержания озелененных территорий.
5.3.4. Соблюдение режима использования земель в границах зон с особыми условиями использования территорий.
5.3.5. Благоустройство прилегающих территорий, декоративное оформление и озеленение приусадебных участков в зонах индивидуальной жилой застройки должно стать делом престижа самих местных жителей. С этой целью ежегодно проводится конкурс на самую благоустроенную улицу, победители которого самостоятельно выбирают виды работ по благоустройству, подлежащие выполнению.
5.3.6. Архитектурно-ландшафтная организация центра муниципального района и центральных усадеб поселений, значимость которых должна все более возрастать, должна отвечать требованиям современности. Главные социально значимые фрагменты общественной застройки должны формировать новые, более современные запросы и вкусы местных жителей, приемы их благоустройства и озеленения должны соответствовать назначению. Композиции благоустройства должны быть обогащены различными видами зеленых насаждений и малых архитектурных форм, гармонирующими с архитектурным ансамблем. Градостроительному и архитектурному облику застройки должна придаваться индивидуальная выразительность.
5.3.7. Продолжение выполнения комплексных работ по формированию колористического решения общественного пространства. Выделение значимых архитектурных ансамблей как главных цветовых акцентов в застройке, наружная отделка многоквартирных жилых домов, прежде всего выходящих фасадами на главные улицы населенных пунктов муниципального района.
5.3.8. Художественное формирование повседневного и праздничного облика муниципального района в вечернее и ночное время, как особое направление в архитектурном освещении зданий, улиц, площадей. Выделение световых доминант, создание системы световых ансамблей разного масштаба и уровня.
5.3.9. Обустройство муниципальных автодорог и улиц за счет озеленения, усовершенствования дорожных покрытий, элементов придорожного дизайна, расширения проезжей части с одновременным решением по реконструкции транспортной сети муниципального района в целом на основе предложений Схемы территориального планирования Викуловского муниципального района и генеральных планов сельских поселений.
5.3.10. Организация территорий общего пользования, и, в первую очередь, дворовых территорий приемами современного дизайна, включающими размещение объектов малых архитектурных форм, в том числе сооружений быстровозводимых конструкций (павильоны, остановки общественного транспорта, беседки), парковой мебели, декоративных ограждений, оборудования детских и спортивных площадок, элементов освещения, мощения, рекламных установок и устройств, различного назначения площадок. Переход от единичных фрагментарных решений к пространственно развитым комплексам благоустройства, гармонично сочетающимся с окружающей застройкой и ландшафтом. Организация парковок автомобилей, в соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования.
Необходимо отработать вопрос с владельцами объектов недвижимости по поддержанию прилегающих территорий в надлежащем санитарном состоянии, повышению общей экологической культуры местных жителей.
6. Исполнители концепции
Исполнителями Концепции являются:
1) отдел по работе с территорий Викуловского сельского поселения администрации Викуловского муниципального района, администрации сельских поселений Викуловского муниципального района, МАУ "Служба Заказчика ВМР" - осуществляют контроль за ходом и качеством работ по благоустройству, обустройство зон отдыха населения, дворовых территорий, территорий объектов социальной сферы малыми архитектурными формами, ограждением, озеленением, мероприятия по наружному освещению, архитектурной подсветке зданий (сооружений), монтажу праздничной иллюминации;
2) управление архитектуры, строительства и ЖКХ, отдел по земельным и имущественным отношениям администрации Викуловского муниципального района - организуют разработку концепций благоустройства отдельных парков, контроль за ходом и качеством работ по разработке проектной документации по благоустройству, обустройству зон отдыха населения, дворовых территорий, территорий объектов социальной сферы малыми архитектурными формами, ограждением, озеленением.
7. Ожидаемые результаты
Концепция призвана расставить приоритеты в выполнении работ по благоустройству, сформировать программы по благоустройству территории Викуловского муниципального района. В результате на порядок повысится качество ремонта и реконструкции муниципальных дорог, в значительной степени снизится число аварий на инженерных сооружениях и сетях, муниципальный район очистится от несанкционированных свалок, практически к нулю будут сведены случаи самовольного строительства, несанкционированных установок рекламных конструкций, уничтожения объектов благоустройства муниципального района.
Конечный результат - благоустроенный, зеленый муниципальный район для комфортного проживания в нем жителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области от 24 декабря 2020 г. N 119 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.