Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства
строительного комплекса
Рязанской области
от 26.08.2020 г. N 7/96
Порядок
осуществления министерством строительного комплекса Рязанской области внутреннего финансового контроля
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления министерством строительного комплекса Рязанской области (далее - министерство) внутреннего финансового контроля в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ, п. 3 разд. II Федерального стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение соблюдений требований к исполнению ГАБС (главный администратор бюджетных средств), АБС (администратор бюджетных средств), ПБС (получатель бюджетных средств) бюджетных полномочий, которые установлены правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен на:
- составление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам областного бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;
- составление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи го# бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств областного бюджета;
- составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления пеней и штрафов) в областной бюджет;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет;
- ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета, проведение оценки имущества и обязательств, инвентаризаций;
- составление и ведение бюджетной (бухгалтерской) отчетности, сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- исполнение исполнительных листов по искам к местному бюджету, в том числе, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных главным администраторам учреждений;
- формирование и реализация государственной программы Рязанской области "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов";
- распределение и предоставление субвенций и субсидий муниципальным образованиям Рязанской области.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях министерства.
2.3. Предметом внутреннего финансового контроля является выполнение должностными лицами перечня процессов внутренних бюджетных процедур согласно Приложению N 1.
2.4. Должностные лица структурных подразделений министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в п. 2.5 настоящего Порядка, применяемые в следующих видах контроля:
- предварительный контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий до совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);
- текущий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение ошибочных и (или) незаконных действий в процессе совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);
- последующий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на выявление ошибочных и (или) незаконных действий и недостатков после совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций) и предотвращение, ликвидацию последствий таких действий.
2.7. В рамках внутреннего финансового контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Периодичность проведения проверок:
- плановые проверки - в соответствии с утвержденным планом (графиком) проведения проверок в рамках внутреннего финансового контроля по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Порядку;
- внеплановые проверки - по распоряжению руководителя (если стало известно о возможных нарушениях).
2.8. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде отчета о выявленных нарушениях по результатам внутренней финансовой проверки. К нему прилагается перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если они были выявлены, а также рекомендации по предотвращению возможных ошибок.
2.9. Результаты проведения последующего контроля оформляются актом. В акте проверки должны быть отражены:
- предмет проверки;
- период проверки;
- дата утверждения акта;
- лица, проводившие проверку;
- методы и приемы, применяемые в процессе проведения проверки;
- соответствие предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни;
- выводы, сделанные по результатам проведения проверки;
- принятые меры и осуществленные мероприятия по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по предотвращению возможных ошибок.
Должностные лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
По итогам проверок разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. План утверждает руководитель.
2.10. Итоги внутреннего финансового контроля фиксируются в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля, составленном по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Порядку. Корректность занесенных в журнал данных обеспечивают должностные лица, назначаемые руководителем.
2.11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя.
3. Оценка состояния системы внутреннего финансового контроля
3.1. Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля осуществляется на проводимых руководителем совещаниях, в которых участвуют руководители структурных подразделений (заместители руководителей структурных подразделений). При необходимости на совещания приглашаются должностные лица, непосредственно осуществляющие внутренний финансовый контроль.
3.2. Адекватность, достаточность и эффективность системы внутреннего финансового контроля оценивает руководитель. Он же осуществляет наблюдение за корректным проведением связанных с контролем процедур.
3.3. В целях обеспечения эффективности системы внутреннего финансового контроля структурные подразделения, ответственные за выполнение контрольных процедур, составляют годовую отчетность о результатах работы.
3.4. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях, сведения об источниках рисков и предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению отражаются:
- в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля;
- отчетах о результатах внутреннего финансового контроля.
3.5. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля подписываются начальником структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних процедур, и до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются на утверждение руководителю.
3.6. К отчетности прилагается пояснительная записка, в которой содержатся:
- описание нарушений, причин их возникновения, принятых по их устранению мер. Если на момент составления отчета не все нарушения были устранены, указываются принимаемые меры по их устранению. Отражаются сроки и ответственные лица;
- сведения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях (если такие меры были приняты);
- сведения о количестве должностных лиц, которые осуществляют внутренний финансовый контроль;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.