Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 27.02.2021 N 74-ПП
Приложение N 3
Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 03.07.2020 N 314-ПП
Правила
предоставления некоммерческой организацией "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" меры поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с преодолением последствий ограничения их деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции
1. Общие положения о предоставлении меры поддержки
1.1. Настоящие Правила устанавливают механизм предоставления некоммерческой организацией "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" (далее - Фонд) меры поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - получатели меры поддержки) в целях частичной компенсации затрат, связанных с преодолением последствий ограничения их деятельности в 2020 году, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников (далее - мера поддержки).
1.2. Мера поддержки предоставляется:
- за апрель, май и июнь 2020 г. субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории города Севастополя до 01.12.2020 (включительно), включенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр МСП) не позднее 01.03.2020 (включительно), основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 01.03.2020 включен в перечень отраслей экономики города Севастополя, которым предоставляются меры поддержки для частичной компенсации затрат, связанных с введением ограничений их деятельности во II квартале 2020 г., направленных на противодействие распространению на территории города Севастополя новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
- за октябрь, ноябрь и декабрь 2020 г. субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории города Севастополя до 01.10.2020 (включительно), включенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по городу Севастополю (далее - Реестр МСП по г. Севастополю), основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 01.10.2020 включен в перечень отраслей экономики города Севастополя, которым предоставляются меры поддержки для частичной компенсации затрат, связанных с введением ограничений их деятельности в IV квартале 2020 г., направленных на противодействие распространению на территории города Севастополя новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Мера поддержки предоставляется при условии соблюдения требований пункта 2.1 настоящих Правил с учетом механизма расчета размера меры поддержки, указанного в пункте 2.2 настоящих Правил.
Источником финансового обеспечения предоставляемой меры поддержки является субсидия, предоставленная Департаментом экономического развития города Севастополя (далее - Департамент) Фонду в целях предоставления меры поддержки получателям мер поддержки.
1.3. В случае если получатель меры поддержки, в соответствии с пунктом 1.2 настоящих Правил, в апреле и/или мае 2020 г. являлся получателем меры поддержки или имел законное право на получение субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", либо являлся получателем меры поддержки или субсидии из средств бюджета города Севастополя на основании настоящего постановления или иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, предоставление меры поддержки осуществляется только за оставшиеся месяцы предоставления меры поддержки.
2. Условия, размер и порядок предоставления меры поддержки
2.1. Условия, которым должен соответствовать получатель меры поддержки:
1) зарегистрирован, поставлен на учет в налоговом органе до 01.01.2020, а также на дату подачи заявки на получение мер поддержки (далее - заявка) включен в Реестр МСП по г. Севастополю и осуществляет свою деятельность на территории города Севастополя (поставлен на налоговый учет в налоговом органе по городу Севастополю);
2) не является получателем субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" в месяце получения меры поддержки;
3) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц превышает 50%;
4) на дату подачи заявки не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) получатель меры поддержки - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не ликвидировано на дату подачи заявки;
6) получатель меры поддержки - индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки;
7) количество работников в месяце, за который выплачивается мера поддержки, соответствует одному из следующих условий:
- не менее 90% от количества работников в марте 2020 г.;
- снижено не более чем на одного человека по отношению к количеству работников в марте 2020 г.;
8) подтверждает осуществление уплаты налога на доходы физических лиц за периоды, в течение которых предоставляется мера поддержки, в размере не менее 13% от размера полученной меры поддержки, если уплата налога на доходы физических лиц предусмотрена системой налогообложения получателя меры поддержки.
2.2. Размер меры поддержки за каждый месяц определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12 130 руб.:
- на количество работников в марте 2020 г. - в отношении юридических лиц;
- на количество работников в марте 2020 г., увеличенное на единицу, - в отношении индивидуальных предпринимателей.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер меры поддержки равен величине минимального размера оплаты труда, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Количество работников получателя меры поддержки определяется на основании полученных в рамках межведомственного взаимодействия с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю (далее - ПФР) данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п, представленной получателем меры поддержки.
2.3. Для получения меры поддержки получатель меры поддержки через личный кабинет на Региональном портале государственной поддержки предпринимательства в электронном виде города Севастополя (https://grant.sev.gov.ru) (далее - личный кабинет, Региональный портал) заполняет электронную заявку до 30.04.2021 (включительно). Услуга подачи заявки через личный кабинет доступна получателям меры поддержки, имеющим подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Авторизация в ЕСИА для заполнения электронной заявки производится лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, или индивидуальным предпринимателем.
Получатель меры поддержки указывает в заявке реквизиты расчетного счета, открытого на имя данного получателя меры поддержки, для получения меры поддержки.
Ответственность за достоверность информации, указанной в настоящем пункте, несет получатель меры поддержки.
Получатель меры поддержки дает свое согласие на обработку персональных данных, а также подтверждает, что соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил.
2.4. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по рассмотрению заявок (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом Департамента. Сведения, содержащиеся в заявке, проверяются Комиссией в соответствии с данными, предоставленными в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее - ФНС) и ПФР, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки.
Информация о ходе рассмотрения заявки размещается в личном кабинете автоматически.
Решение о выплате меры поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - пострадавшие отрасли), включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" в перечень пострадавших отраслей, может быть принято после получения информации от ФНС о том, что получатель меры поддержки не является получателем субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
По заявкам на получение меры поддержки за апрель и/или май 2020 г., рассмотрение которых уже производилось в порядке, определенном Правилами предоставления некоммерческой организацией "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" меры поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 03.07.2020 N 314-ПП, а также соответствующим требованиям настоящих Правил, ввод заявки на Региональном портале и проверка соответствия производятся в автоматическом режиме без необходимости повторной подачи заявок со стороны заявителей, при этом заявки считаются вновь поданными, даты подачи заявок устанавливаются на дату автоматического ввода заявок на Региональный портал.
2.5. В случае установления в ходе проверки несоответствия получателя меры поддержки требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении меры поддержки и передает его в Фонд. Решение оформляется протоколом Комиссии. Фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения решения Комиссии об отказе в предоставлении меры поддержки формирует сообщение об отказе в предоставлении меры поддержки, которое размещается в личном кабинете.
По заявкам, не соответствующим требованиям настоящих Правил, рассмотрение которых производилось в автоматическом режиме, отказ в предоставлении меры поддержки размещается в личном кабинете заявителя без предварительного рассмотрения Комиссией.
Основаниями для отказа в предоставлении меры поддержки являются:
- недостоверность представленной получателем меры поддержки информации;
- несоответствие данных о лице, авторизовавшемся в ЕСИА и заполнившем электронную заявку, с данными о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данными об индивидуальном предпринимателе;
- несоответствие получателя меры поддержки условиям, установленным настоящими Правилами.
Получатель меры поддержки, в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении меры поддержки, имеет право на повторное обращение за мерой поддержки в случае устранения нарушений, выявленных в результате проведения проверки. Повторное обращение происходит в соответствии с условиями настоящих Правил в установленный настоящими Правилами срок.
2.6. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении меры поддержки, а также по заявкам, соответствующим требованиям настоящих Правил, рассмотрение которых производилось в автоматическом режиме, получатель меры поддержки через личный кабинет с помощью простой электронной подписи подписывает согласие о предоставлении меры поддержки в соответствии с формой, утвержденной приказом Департамента (далее - Согласие).
Получатель меры поддержки имеет право отозвать ранее поданную заявку в личном кабинете на любом этапе рассмотрения заявки до момента подписания Согласия.
Отозванная заявителем заявка признается недостоверной, в связи с чем автоматически завершается ее дальнейшая обработка на Региональном портале.
После подписания Согласия заявителем по заявке, в том числе по той, ввод которой на Региональном портале осуществлялся в автоматическом режиме, перерасчет суммы выплаты меры поддержки за месяцы, в которых предусмотрена или ранее оказана мера поддержки, не производится.
Подписанное простой электронной подписью Согласие признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Определением личности получателя меры поддержки и фактом подписания Согласия простой электронной подписью признается успешная авторизация с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА при входе в личный кабинет и отправка документов из личного кабинета.
Согласие размещается Фондом в личном кабинете в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении меры поддержки.
По заявкам, соответствующим требованиям и рассмотрение которых производилось в автоматическом режиме, Согласие размещается автоматически в личном кабинете заявителя без предварительного рассмотрения Комиссией.
Получатель меры поддержки обязан произвести подписание Согласия в течение 10 рабочих дней с момента размещения Согласия в личном кабинете.
По истечении 10 рабочих дней с момента размещения Согласия в личном кабинете в случае отсутствия подписания со стороны получателя меры поддержки заявка признается недостоверной, в связи с чем автоматически завершается ее дальнейшая обработка на Региональном портале.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем меры поддержки Согласия получатель меры поддержки включается в реестр получателей мер поддержки (далее - Реестр) для дальнейшего перечисления меры поддержки. Форма, порядок ведения Реестра утверждаются приказом Департамента.
2.7. На основании сформированного Реестра Фонд не позднее 10 рабочих дней со дня внесения сведений о получателе меры поддержки в Реестр производит перечисление меры поддержки на указанный получателем меры поддержки в заявке расчетный счет получателя меры поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Основанием для оплаты являются копии Согласия и протокола Комиссии, содержащего дополнение для внесения в Реестр.
2.8. В случае обнаружения в ходе работы Комиссии фактов недостоверности представленных получателями меры поддержки сведений или технических ошибок, выявленных в процессе обработки данных, полученных в том числе после принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении меры поддержки, Комиссия вправе принять новое решение по таким заявкам, которое оформляется соответствующим протоколом с приложением подтверждающих материалов.
При выявлении фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и невозможности дальнейшей технической обработки заявки на Региональном портале поданная заявка переходит в статус вновь созданной и проходит повторное рассмотрение в соответствии с настоящими Правилами либо по такой заявке принимается решение об отказе в предоставлении меры поддержки по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящих Правил.
3. Порядок возврата средств меры поддержки
3.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления меры поддержки осуществляется Фондом, Департаментом и органами государственного финансового контроля.
3.2. Фонд в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения получателем меры поддержки условий, установленных настоящими Правилами, направляет получателю меры поддержки требование о возврате полученных средств меры поддержки в полном объеме.
3.3. В случае невозвращения полученных средств меры поддержки в добровольном порядке в соответствии с условиями настоящего пункта мера поддержки взыскивается Фондом в судебном порядке.
Приложение N 1
к Правилам предоставления некоммерческой
организацией "Севастопольский фонд поддержки
субъектов предпринимательства" меры поддержки
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям для частичной компенсации
затрат, связанных с преодолением последствий
ограничения их деятельности в условиях ухудшения
ситуации в результате распространения новой
коронавирусной инфекции
Перечень
отраслей экономики города Севастополя, которым предоставляются меры поддержки для частичной компенсации затрат, связанных с введением ограничений их деятельности во II квартале 2020 г., направленных на противодействие распространению на территории города Севастополя новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)
Наименование вида деятельности |
Код ОКВЭД 2 |
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
01 (за исключением 01.70) |
Лесоводство и лесозаготовки |
02 (за исключением 02.10, 02.20) |
Рыболовство и рыбоводство |
03 |
Производство пищевых продуктов |
10 |
Производство напитков |
11 |
Производство текстильных изделий |
13 |
Производство одежды |
14 |
Производство кожи и изделий из кожи |
15 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
16 (за исключением 16.23) |
Производство бумаги и бумажных изделий |
17 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
18 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
20 (за исключением 20.11) |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
22 |
Производство стекла и изделий из стекла |
23.1 |
Производство огнеупорных изделий |
23.2 |
Производство прочих фарфоровых и керамических изделий |
23.4 |
Резка, обработка и отделка камня для памятников |
23.70.2 |
Производство гранул и порошков из природного камня |
23.70.3 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки |
23.99 (за исключением 23.99.2, 23.99.3) |
Производство металлургическое |
24 (за исключением 24.42, 24.52) |
Производство металлических дверей и окон |
25.12 |
Производство паровых котлов и их частей |
25.30.1 |
Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии |
25.5 |
Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; механическая обработка металлов |
25.6 |
Производство ножевых изделий и столовых приборов, инструментов и универсальных скобяных изделий |
25.7 |
Производство прочих готовых металлических изделий |
25.9 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
26 |
Производство электрического оборудования |
27 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
28 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
29 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
30 |
Производство мебели |
31 |
Производство прочих готовых изделий |
32 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования |
33 |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
38 |
Разработка строительных проектов |
41.1 |
Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ |
43.2 |
Работы строительные отделочные |
43.3 |
Работы строительные специализированные прочие |
43.9 |
Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт |
45 |
Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
46 |
Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
47 |
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта |
49 |
Деятельность водного транспорта |
50 |
Деятельность пассажирского воздушного транспорта |
51.1 |
Деятельность грузового воздушного транспорта |
51.21 |
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность |
52 |
Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность |
53 |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
55 |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
56 |
Деятельность издательская |
58 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот |
59 |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания |
60 |
Деятельность в сфере телекоммуникаций |
61 |
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
62 |
Деятельность в области информационных технологий |
63 |
Деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению |
64 |
Страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения |
65 |
Деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования |
66 |
Операции с недвижимым имуществом |
68 |
Деятельность в области права и бухгалтерского учета |
69 |
Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления |
70 |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа |
71 (за исключением 71.12.2) |
Научные исследования и разработки |
72 |
Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка |
73 |
Деятельность профессиональная научная и техническая прочая |
74 |
Деятельность ветеринарная |
75 |
Аренда и лизинг |
77 |
Деятельность по трудоустройству и подбору персонала |
78 |
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
79 |
Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований |
80 |
Деятельность по обслуживанию зданий и территорий |
81 |
Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса |
82 |
Деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению |
84 |
Образование |
85 |
Деятельность в области здравоохранения |
86 |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
87 |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
88 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
90 |
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
91 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
93 |
Деятельность общественных организаций |
94 |
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
95 |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
96 |
Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками |
97 |
Приложение N 2
к Правилам предоставления некоммерческой
организацией "Севастопольский фонд поддержки
субъектов предпринимательства" меры поддержки
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям для частичной компенсации
затрат, связанных с преодолением последствий
ограничения их деятельности в условиях ухудшения
ситуации в результате распространения новой
коронавирусной инфекции
Перечень
отраслей экономики города Севастополя, которым предоставляются меры поддержки для частичной компенсации затрат, связанных с введением ограничений их деятельности в IV квартале 2020 г., направленных на противодействие распространению на территории города Севастополя новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)
Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности |
Код ОКВЭД 2 |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
55 (1) |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
56 (за исключением 56.10.21, 56.10.22, 56.10.23, 56.10.24, 56.10.3) |
Деятельность в области демонстрации кинофильмов |
59.14 |
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом |
68.20 (1) |
Деятельность туристических агентств |
79.11 |
Деятельность туроператоров |
79.12 |
Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность |
79.90 |
Деятельность по организации конференций и выставок |
82.30 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
90 (за исключением 90.03) |
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая |
93.29 |
(1) Указанный код ОКВЭД 2 применяется только в отношении гостиниц и других средств размещения при условии их нахождения на дату подачи заявки на получение меры поддержки в туристском реестре города Севастополя в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 18.05.2017 N 393-ПП "Об утверждении Порядка формирования и ведения туристского реестра города Севастополя и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Севастополя".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 27 февраля 2021 г. N 74-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.