Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2021 г. N 81
"О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл"
30 августа, 29 декабря 2021 г.
См. приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 24 января 2022 г. N 56 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием в государственные образовательные организации Республики Марий Эл, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также программы спортивной подготовки"
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2019 г. N 301-р "О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, в том числе по внедрению целевой модели развития региональных систем, дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Внедрить целевую модель развития региональной системы дополнительного образования детей и систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.
2. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл в 2021 - 2022 годах;
Положение о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.
3. Определить Министерство образования и науки Республики Марий Эл уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.
4. Министерству образования и науки Республики Марий Эл:
внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о создании межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
обеспечить проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ.
5. Создать на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Республике Марий Эл и наделить его функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, функциями регионального оператора системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.
6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл обеспечить внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и поэтапное (в 2021 и 2022 годах) внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Васютина М.З.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2021 г. N 81
Положение
о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл
30 августа, 29 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл (далее - ПФДОД). ПФДОД формируется и внедряется в рамках реализации в Республике Марий Эл целевой модели региональной системы дополнительного образования детей в целях получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми, их родителями (законными представителями) дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность (далее - исполнители образовательных услуг), в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, развитии, личностном самоопределении и самореализации и в целях последующего финансирования реализации выбираемых детьми, их родителями (законными представителями) дополнительных общеобразовательных программ.
2. Целью ПФДОД является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством оплаты образовательных услуг, оказываемых исполнителями образовательных услуг по сертификатам персонифицированного финансирования на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (далее - сертификат), частично возмещаемых за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.
ПФДОД реализуется посредством предоставления детям от 5 лет до 18 лет сертификатов.
Сертификат представляет собой реестровую запись о включении ребенка (обладателя сертификата) в систему ПФДОД, удостоверяющую возможность получать услуги дополнительного образования за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл.
Количество сертификатов и объем средств, направляемых на финансовое обеспечение оплаты услуг дополнительного образования по сертификатам, в том числе на один сертификат (далее - номинал сертификата), ежегодно определяются органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл, уполномоченным муниципальным нормативным правовым актом на внедрение ПФДОД в соответствующем городском округе (муниципальном районе) в Республике Марий Эл (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
Пункт 3 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2021 г. N 340
3. Финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями по дополнительным общеобразовательным программам, осуществляется за счет средств бюджетов городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл посредством предоставления муниципальным образовательным организациям субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Оплата услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подразумевает закрепление за сертификатом персональных обязательств по оплате выбираемой ребенком (его родителями (законными представителями) услуги дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному исполнителю образовательных услуг) либо предоставление возможности зачисления на дополнительные общеобразовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах бюджетных ассигнований.
4. Реализация ПФДОД направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями образовательных услуг;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Республики Марий Эл;
обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Республики Марий Эл.
5. В основе ПФДОД лежат следующие принципы:
а) равный и свободный доступ обучающихся к получению сертификатов, которые выдаются каждому обучающемуся в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо любых иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификатов;
б) свобода выбора обучающимся и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой исполнителями образовательных услуг на территории Республики Марий Эл, включенной в реестр дополнительных общеобразовательных программ, обеспечиваемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, независимо от исполнителя образовательных услуг, а также возможность использовать сертификат для обучения по такой образовательной программе, если обучающийся выполняет требования правил приема на обучение, установленных исполнителем образовательных услуг;
в) право обучающегося в любой момент поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, за счет средств, закрепленных за сертификатом, путем прекращения обучения по дополнительной общеобразовательной программе и зачисления на другую дополнительную общеобразовательную программу;
г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения сертификатов, дополнительных общеобразовательных программ, включенных в реестр дополнительных общеобразовательных программ, обеспечиваемых в рамках системы персонифицированного финансировании дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, и порядке реализации сертификатов;
д) равный доступ исполнителей образовательных услуг к ПФДОД;
е) принцип персонализированной выдачи и учета сертификатов, включающий именную принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата третьим лицам, а также его финансовое обеспечение и запрет на замену сертификата денежной компенсацией.
II. Механизм финансового обеспечении реализации дополнительных общеобразовательных программ по сертификатам
6. Реализация ПФДОД осуществляется на уровне муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов. Персонифицированный учет детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в Республике Марий Эл, ведется региональным модельным центром дополнительного образования детей в Республике Марий Эл (далее - региональный модельный центр), осуществляющим функции регионального оператора ПФДОД.
7. В целях обеспечения прозрачности и наглядности, вариативности и доступности дополнительного образования в Республике Марий Эл региональный модельный центр осуществляет ведение:
а) реестра сертификатов персонифицированного финансирования на обучение по дополнительным общеобразовательным программам;
б) реестра дополнительных общеобразовательных программ, обеспечиваемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл - перечня дополнительных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, распределенных независимо от сертификата;
реестра дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, - перечня дополнительных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых предусматривается после персонифицированного выбора детьми, родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной программы посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг.
8. В реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие независимую оценку качества дополнительных общеобразовательных программ (общественную экспертизу), организуемую региональным модельным центром в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - Минобрнауки Республики Марий Эл).
9. В реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, включаются:
а) дополнительные предпрофессиональные программы, для зачисления на обучение по которым предусмотрен отбор детей;
б) дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие:
приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Марий Эл;
приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл.
10. Определение дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых муниципальными организациями дополнительного образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, для включения в реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.
11. В отношении дополнительных общеобразовательных программ, указанных в пункте 10 настоящего Положения, одновременно с принятием решения о включении в реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, принимается решение о максимальном количестве обучающихся по данной дополнительной общеобразовательной программе. Принятые решения учитываются при формировании и утверждении в установленном порядке муниципальных заданий муниципальным организациям дополнительного образования, являющимся бюджетными и автономными учреждениями, и при ежегодном определении учредителем объемов бюджетных ассигнований муниципальным организациям дополнительного образования.
12. В случае выбора ребенком, его родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, объем затрат исполнителя образовательных услуг частично возмещается исполнителю образовательной услуги в рамках заключаемого соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим оплату по сертификату.
13. Порядок использования сертификата, объем образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл, закрепляемых за сертификатом, количество сертификатов устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом муниципального района (городского округа) в Республике Марий Эл на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы ПФДОД.
III. Этапы внедрения ПФДОД
14. Внедрение ПФДОД в Республике Марий Эл реализуется в два этапа (первый этап - 2021 год; второй этап - 2022 год) на территории городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл по перечню согласно приложению к настоящему Положению.
15. При внедрении ПФ ДОД в соответствующих муниципальных районах (городских округах) в Республике Марий Эл осуществляется реализация сертификатов, предоставляющих право на получение дополнительного образования в порядке и на условиях, определяемых муниципальными нормативными правовыми актами, разработанными в соответствии с настоящим Положением.
16. Минобрнауки Республики Марий Эл, уполномоченными органами местного самоуправления и региональным модельным центром проводится постоянный мониторинг эффективности внедрения ПФДОД, степени достижения ожидаемых результатов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.
IV. Ожидаемые результаты внедрения ПФДОД
17. Внедрение ПФДОД направлено на достижение следующих результатов:
а) переход муниципальных организаций дополнительного образования на территории городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл по перечню согласно приложению к настоящему Положению на управление системой дополнительного образования детей с применением ПФДОД;
б) получение детьми в возрасте от 5 до 18 лет, проживающими на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл (не менее 25 процентов), возможности получения дополнительного образования с использованием сертификатов в рамках ПФДОД.
Приложение
к Положению о системе
персонифицированного
финансирования дополнительного
образования детей
в Республике Марий Эл
Перечень
городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл, на территории которых внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл
2021 год
1. Городской округ "Город Волжск"
2. Городской округ "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
3. Городской округ "Город Козьмодемьянск" Республики Марий Эл
4. Волжский муниципальный район Республики Марий Эл
5. Горномарийский муниципальный район Республики Марий Эл
6. Килемарский муниципальный район Республики Марий Эл
7. Мари-Турекский муниципальный район Республики Марий Эл
8. Медведевский муниципальный район Республики Марий Эл
9. Оршанский муниципальный район Республики Марий Эл
10. Сернурский муниципальный район Республики Марий Эл
11. Юринский муниципальный район Республики Марий Эл
2022 год
1. Звениговский муниципальный район Республики Марий Эл
2. Новоторъяльский муниципальный район Республики Марий Эл
3. Моркинский муниципальный район Республики Марий Эл
4. Параньгинский муниципальный район Республики Марий Эл
5. Куженерский муниципальный район Республики Марий Эл
6. Советский муниципальный район Республики Марий Эл
Комплекс мер изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2021 г. N 582
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2021 г. N 81
Комплекс мер ("Дорожная карта")
по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл в 2021 - 2022 годах
29 декабря 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2021 г. N 81 "О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл"
Вступает в силу с 26 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 1 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2021 г. N 1200202103040005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 сентября 2023 г. N 432
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2021 г. N 582
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2021 г. N 340
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.