Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Камынинское Плавского района
от 28 декабря 2020 г. N 38/132
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании
Камынинское Плавского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Камынинское Плавского района.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичные слушания (далее по тексту - "слушания") - форма реализации населением муниципального образования права на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- организационный комитет - коллегиальный орган, созданный в целях подготовки и проведения публичных слушаний, в состав которого входят отдельные должностные лица органов местного самоуправления, представители общественных объединений, действующих на территории муниципального образования, заинтересованные жители муниципального образования;
- участник слушаний - заинтересованный житель муниципального образования, обладающий избирательным правом, депутат Собрания депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района, глава муниципального образования Камынинское Плавского района, должностное лицо органа местного самоуправления, представитель органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний;
- субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) проекта муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях;
- эксперты слушаний - приглашенные специалисты, должностные лица органов местного самоуправления, привлеченные оргкомитетом к участию в слушаниях.
1.3. Слушания проводятся в целях:
- выявления мнения жителей муниципального образования Камынинское Плавского района по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на слушания;
- взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
1.4. Слушания могут проводиться по различным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения, принятые на слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
На слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования Камынинское Плавского района, а также проект нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Камынинское Плавского района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования Камынинское Плавского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 4 раздела 1 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения"
1.5. Слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального образования Камынинское Плавского района - по проектам любых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- Собрания депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района - по проектам принимаемых (издаваемых) им правовых актов;
- главы муниципального образования Камынинское Плавского района - по проектам принимаемых (издаваемых) им правовых актов.
1.6. При проведении слушаний всем участникам слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
1.8. Организация и проведение слушаний финансируется за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы.
2. Назначение слушаний
2.1. Слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района, назначаются Собранием депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района, а по инициативе главы муниципального образования Камынинское Плавского района - главой муниципального образования Камынинское Плавского района.
2.2. Решение Собрания депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района, постановление главы муниципального образования Камынинское Плавского района о проведении слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний (не ранее чем через 14 дней и не позднее 50 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством);
- проект, выносимый на слушания;
- место проведения;
- состав и местонахождение организационного комитета. В состав организационного комитета могут включаться по предложению инициативной группы жители муниципального образования, депутаты Собрания депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района, специалисты администрации муниципального образования Камынинское Плавского района;
- дата проведения первого заседания организационного комитета.
2.3. Формирование инициативной группы по проведению слушаний по вопросам местного значения, выносимым на слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Население муниципального образования реализует свое право на проведение слушаний путем:
- формирования инициативной группы из числа жителей муниципального образования численностью не менее 30 человек;
- выдвижения инициативы политическими партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами с численностью работающих не менее 50 человек.
2.4. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению слушаний по вопросам местного значения, выносимым на слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
2.5. Инициативная группа представляет в Собрание депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему слушаний с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы.
2.6. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения рассматриваются Собранием депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
2.7. В трехдневный срок по представленным инициативной группой документам Собрание депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района выносит решение о проведении либо об отказе в проведении слушаний, которое подлежит опубликованию.
2.8. Собрание депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района вправе отказать в проведении слушаний в случае нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, и по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
2.9. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении слушаний, принятое Собранием депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района.
2.10. Отказ в проведении слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициирования проведения слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
2.11. В случае назначения слушаний, в средствах массовой информации не позднее чем за 14 дней до проведения слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством, должно быть опубликовано сообщение, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения слушаний;
- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правого акта в случае, если проект нормативного правого акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация подготовки слушаний
3.1. Первое заседание организационного комитета проводится в пятидневный срок после вступления в силу решения о проведении слушаний.
3.2. Организационный комитет:
- на первом заседании избирает председателя, заместителя председателя, секретаря, распределяет обязанности между членами организационного комитета, составляет план работы, который предусматривает перечень мероприятий, которые необходимо осуществить при подготовке слушаний, и предоставляет его главе муниципального образования Камынинское Плавского района;
- не позднее 14 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта, рассмотрение которого выносится на слушания;
- определяет количественный состав участников слушаний;
- определяет субъектов правотворческой инициативы - разработчиков (авторов) проектов муниципальных правовых актов, которые будут выступать с сообщением на слушаниях по существу выносимых на обсуждение проектов муниципальных правовых актов;
- составляет список должностных лиц, специалистов, представителей организаций, заинтересованных жителей муниципального образования Камынинское Плавского района, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения (поправки) по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на обсуждение;
- содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на слушания, и информационного материала по вопросам слушаний;
- организует подготовку проекта итогового документа слушаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обобщает заявки на участие в слушаниях;
- регистрирует участников слушаний.
3.3. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности лиц, не включенных в его состав.
3.4. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования Камынинское Плавского района.
4. Процедура проведения слушаний
4.1. Организационный комитет перед началом слушаний организует регистрацию участников слушаний. Прибывшие на слушания участники подлежат регистрации, с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
На слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
4.2. Председатель организационного комитета, а в его отсутствие заместитель председателя, является председательствующим на слушаниях.
4.3. Председательствующий на слушаниях открывает слушания, представляется, информирует о численности участников слушаний, оглашает решение Собрания депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района или постановление главы муниципального образования Камынинское Плавского района о назначении слушаний и проекте муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
4.4. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях.
Присутствующие и выступающие на слушаниях не вправе:
- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
- осуществлять иные действия, нарушающие общественный порядок.
При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседания.
4.5. С сообщением по проекту муниципального правового акта на слушаниях выступает субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
4.6. Каждый участник слушаний имеет право выступить на слушаниях, задавать вопросы, высказать свое отношение к проекту муниципального правового акта, внести предложения о целесообразности его принятия либо отклонения, а также вправе внести предложения (поправки) в данный проект. Предложения (поправки) по проекту муниципального правового акта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Тульской области и иным нормативным правовым актам.
4.7. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения слушаний (представителя инициатора)- до 30 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - до 20 минут,
- на выступление участников до 10 минут.
4.8. Председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время выступления в прениях - до 10 минут. Все участники слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
4.9. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5. Результаты слушаний
5.1. Все предложения (поправки) в проект муниципального правового акта протоколируются, заносятся в итоговый документ слушаний (приложение 1).
5.2. По окончании обсуждения участники слушаний голосованием принимают итоговый документ слушаний, в котором указывается отношение участников слушаний в целом к проекту муниципального правового акта (рекомендация принять либо отклонить акт), а также фиксируются предложения (поправки) в проект муниципального правового акта.
5.3. Проект итогового документа ставится на голосование в целом, а также на голосование ставится каждое предложение (поправка), поступившие от участников слушаний, либо от жителей муниципального образования Камынинское Плавского района, не принявших участие в слушаниях.
Итоговый документ по результатам слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство участников слушаний. Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем, что отражается в протоколе слушаний.
5.4. Итоговый документ, предложения, одобренные участниками слушаний, и протокол слушаний направляются Собранию депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района или главе муниципального образования Камынинское Плавского района в компетенцию которых входит принятие данного муниципального правового акта, для обязательного рассмотрения предложений (поправок) участников публичных слушаний при окончательном принятии указанного муниципального правового акта.
5.5. В течение 10 дней после принятия муниципального правового акта, который выносился на слушания, Собрание депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района либо глава муниципального образования Камынинское Плавского района направляют участникам слушаний, которые вносили предложения (поправки), мотивированное обоснование по всем предложениям (поправкам), которые не были включены в текст муниципального правового акта.
5.6. Результаты слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, доводятся до сведения населения путем публикации в средствах массовой информации итогового документа слушаний не позднее 10 дней со дня проведения слушаний в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов.
6. Организация и проведение общественных обсуждений
или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на
территории муниципального образования Камынинское Плавского района
6.1. Публичные слушания или общественные обсуждения по градостроительным вопросам проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6.2. Публичные слушания проводятся по следующим вопросам:
6.2.1. По проектам генеральных планов. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет два месяца.
6.2.2. По проектам правил землепользования и застройки. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет три месяца со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в них.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
6.2.3. По проектам планировки территории, проектам межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет два месяца.
6.3. Общественные обсуждения проводятся по следующим вопросам:
6.3.1. По проектам правил благоустройства территорий. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет два месяца.
6.3.2. По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Срок проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет 25 дней.
6.3.3. По проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Срок проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет 25 дней.
6.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний включает в себя:
6.4.1. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 6.2, назначаются постановлением Главы муниципального образования Камынинское Плавского района с указанием проекта, подлежащего рассмотрению, даты и места их проведения, председательствующего на собрании участников публичных слушаний.
6.4.2. Организатором публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, является Администрация муниципального образования Камынинское Плавского района.
6.4.3. Оповещение о начале публичных слушаний является неотъемлемой частью постановления Главы муниципального образования Камынинское Плавского района. Оповещение о начале публичных слушаний публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до размещения на сайте plavskiy.tularegion.ru (далее по тексту - официальный сайт) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях. Оповещение о начале публичных слушаниях составляется по форме приложения 2 к настоящему Положению.
6.4.4. Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте.
6.4.5. В период со дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, до дня проведения собрания участников публичных слушаний проводится экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях. В ходе работы экспозиции организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями сектора по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Камынин
<< Назад |
Приложение 1. >> Итоговый документ публичных слушаний |
|
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района Тульской области от 28 декабря 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.