Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета финансов
Ленинградской области
от 26 февраля 2021 г. N 18-02/02-12
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета Ленинградской области
16 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета Ленинградской области (далее - ГАБС, показатели КФМ), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС (далее - мониторинг);
- правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга;
- порядок представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг проводится в целях:
- определения качества исполнения ГАБС бюджетных полномочий, закрепленных за главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами доходов областного бюджета Ленинградской области; главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области;
выявления ГАБС бюджетных рисков;
подготовки и реализации ГАБС мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков и достижения высокого качества финансового менеджмента.
1.3. Мониторинг проводится комитетом финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов) ежегодно за отчетный финансовый год в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Мониторинг не проводится для ГАБС, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
2. Правила расчета и анализа значений показателей КФМ, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится по показателям КФМ согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
2.2. Показатели КФМ группируются по направлениям оценки качества финансового менеджмента ГАБС и по наборам функций, исполняемых ГАБС:
а) применяемые для всех ГРБС;
б) применяемые для ГАБС, являющихся ответственными исполнителями подпрограмм государственных программ Ленинградской области;
в) применяемые для ГАБС, осуществляющих полномочия главных распорядителей бюджетных средств в отношении государственных казенных учреждений;
г) применяемые для ГАБС, осуществляющих полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных и (или) автономных учреждений;
д) применяемые для ГАБС, осуществляющих распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области;
е) применяемые для ГАБС, являющихся главными распорядителями бюджетных средств в отношении субсидий из федерального бюджета;
ж) применяемые для ГАБС, являющихся главными администраторами доходов бюджета;
з) применяемые для ГАБС, являющихся главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области;
и) показатели качества управления активами, находящимися в распоряжении (управлении) ГРБС;
к) показатели качества осуществления ГРБС закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Для каждого ГАБС группы показателей КФМ, по которым проводится мониторинг, определяются индивидуально в зависимости от возложенных на него функций.
2.3. Расчет значений показателей КФМ осуществляется в соответствии с формулами расчета, приведенными в графе 2 Перечня показателей.
2.4. Анализ значений показателей КФМ осуществляется посредством сравнения фактического значения с минимальным и максимальным значениями, приведенными в графе 3 Перечня показателей и нахождения на их основе нормированных оценок показателей.
Значение показателя КФМ рассматривается как не соответствующее надлежащему качеству финансового менеджмента при значениях нормированной оценки по показателю менее 0,7.
2.5. Нормированная оценка по показателю КФМ определяется по формуле:
, но не более 1 и не менее 0,
где:
- нормированная оценка по i-му показателю для j-го ГАБС;
- значение i-го показателя для j-го ГАБС;
- минимальное значение i-го показателя, соответствующее наихудшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 3 Перечня показателей;
- максимальное значение i-го показателя, соответствующее наилучшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 3 Перечня показателей.
2.6. Формирование информации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС проводится на основании:
данных бюджетной отчетности, представляемой ГАБС в Комитет финансов;
данных информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области";
общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений;
дополнительной информации, необходимой для расчета показателей, представляемой в Комитет финансов ГАБС, федеральными органами исполнительной власти и иными органами в соответствии с запросами Комитета финансов.
2.7. Структурные подразделения Комитета финансов, ответственные за предоставление данных в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, представляют исходные данные для проведения расчетов значений показателей КФМ по каждому ГАБС в программном комплексе "Свод-СМАРТ" в срок до 1 апреля текущего финансового года.
2.8. Расчет значений показателей КФМ, а также нормированных оценок по показателям, осуществляется отделом бюджетного планирования департамента бюджетной политики Комитета финансов в программном комплексе "Свод-СМАРТ".
3. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга
3.1. По результатам проведения мониторинга в отношении главных администраторов средств областного бюджета Ленинградской области отдел бюджетного планирования департамента бюджетной политики Комитета финансов в срок до 15 апреля текущего года формирует отчет о результатах мониторинга, содержащий:
а) интегральные оценки качества финансового менеджмента ГАБС;
б) рейтинг ГАБС по качеству финансового менеджмента в отчетном году;
в) информацию о степени качества финансового менеджмента ГАБС в отчетном году, в том числе выводы о высоком, надлежащем, ненадлежащем качестве финансового менеджмента.
3.2. Интегральная оценка КФМ ГАБС определяется по формуле:
,
3.2. Интегральная оценка КФМ ГАБС определяется по формуле:
где:
- интегральная оценка j-го ГАБС;
- нормированная оценка по i-му показателю для j-го ГАБС, определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- вес i-го показателя, определяемый в соответствии с графой 4 Перечня показателей.
Интегральная оценка КФМ ГАБС снижается на 25% в случае выявления нарушений по показателю Р17.
Значение интегральной оценки качества финансового менеджмента ГАБС, полученное по указанной в настоящем пункте формуле, подлежит округлению до одного знака после запятой.
3.3. Ранжирование ГАБС осуществляется в зависимости от значений интегральных оценок качества финансового менеджмента ГАБС в порядке убывания интегральных оценок, по двум рейтингам:
рейтинг ГАБС, имевших в отчетном году подведомственные государственные учреждения, по качеству финансового менеджмента в отчетном году;
рейтинг ГАБС, не имевших в отчетном году подведомственные государственные учреждения, по качеству финансового менеджмента в отчетном году.
3.4. Степень качества финансового менеджмента ГАБС присваивается в зависимости от значений интегральных оценок качества финансового менеджмента ГАБС в соответствии со следующей таблицей:
Интервалы интегральной оценки,% |
Степень качества финансового менеджмента |
Gi> 85 |
I |
70 < Gi <= 85 |
II |
Gi <= 70 |
III |
I степень качества финансового менеджмента соответствует высокому качеству финансового менеджмента.
II степень качества финансового менеджмента соответствует надлежащему качеству финансового менеджмента.
III степень качества финансового менеджмента соответствует ненадлежащему качеству финансового менеджмента.
3.5. Отдел бюджетного планирования департамента бюджетной политики Комитета финансов:
а) на основании отчета о результатах мониторинга готовит доклад о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС;
б) направляет отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС и доклад о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС в департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами Комитета финансов в срок до 15 мая текущего финансового года.
3.6. Департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами Комитета финансов обеспечивает опубликование на официальном сайте комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 мая текущего финансового года:
а) отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета Ленинградской области;
б) доклада о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета Ленинградской области.
4. Порядок представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
4.1. Главные администраторы средств областного бюджета Ленинградской области по результатам проведения мониторинга направляют в Комитет финансов сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок до 1 июля текущего финансового года.
При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, должны быть указаны причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на достижение максимальных значений соответствующих показателей только по тем показателям, значение оценки которых отклоняется от максимального значения в отрицательную сторону более чем на 10%.
4.2. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
разработку, актуализацию нормативных правовых (правовых) актов ГАБС, регламентирующих выполнение процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников ГАБС обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
актуализацию реестра бюджетных рисков;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) ГАБС, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
повышение качества информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) ГАБС, а также на сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников ГАБС, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
разработку, актуализацию актов ГАБС о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, ГАБС прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на улучшение показателей качества финансового менеджмента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.