Наименование изменено. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2021 г. N 3
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
25 февраля 2022 г.
Принято Городской Думой
города Салехарда
26 февраля 2021 г.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 года N 111-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
Пункт 1 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившими силу следующие решения Городской Думы города Салехарда:
- от 19 февраля 2015 года N 7 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- от 18 сентября 2015 года N 70 "О внесении изменения в пункт 1.6 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 марта 2021 года.
4. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
В.К. Мартынюк |
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
26 февраля 2021 г.
N 3
Наименование изменено. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
Утвержден
решением Городской Думы
города Салехарда
от 26 февраля 2021 года N 3
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
25 февраля 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру:
а) проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард (далее - проект муниципального нормативного правового акта):
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) процедуру проведения оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт).
Пункт 2 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
2. В настоящем Порядке используются следующие термины:
орган-разработчик - структурные подразделения Администрации города Салехарда, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, являющиеся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
уполномоченный орган - управление муниципального заказа и экономики Администрации муниципального образования город Салехард;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
сводный отчет по проекту муниципального нормативного правового акта - документ, подготавливаемый органом-разработчиком, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
заключение об экспертизе оценки фактического воздействия - завершающий оценку фактического воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении (недостижении) целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмены муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их положений.
Пункт 3 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком, за исключением:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период режимов чрезвычайных ситуаций.
Пункт 4 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
- размещение органом-разработчиком уведомления о проведении публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта;
- подготовка и направление органом-разработчиком в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия проекта муниципального правового акта целей, поставленных органом-разработчиком;
- проведение оценки регулирующего воздействия и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.
Пункт 6 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
6. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард и проведения оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов).
Пункт 7 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
7. Процедура проведения экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, его публичное обсуждение;
- подготовка отчета об экспертизе (оценке фактического воздействия) нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
- подготовка заключения об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
II. Подготовка и проведение публичных консультаций, формирование свода предложений и направление в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта
8. Орган-разработчик, принявший решение о разработке проекта муниципального нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на официальном сайте муниципального образования город Салехард, определенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее - официальный сайт), для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций, перечня вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов) и сводного отчета о результатах проведения публичных консультаций (далее - сводный отчет).
Образцы форм уведомления, перечня вопросов, свода предложений и сводного отчета приведены в приложениях к настоящему Порядку:
- приложение N 1 - форма уведомления о проведении публичных консультаций;
- приложение N 2 - форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций;
- приложение N 3 - форма свода предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
- приложение N 4 - форма сводного отчета о результатах публичных консультаций.
9. О размещении уведомления проведения публичных консультаций орган-разработчик информирует уполномоченный орган; органы и организации, действующие на территории муниципального образования город Салехард, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес).
10. Возможно получение информации о позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при органе-разработчике (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общий свод предложений.
11. Орган-разработчик, являющийся автором проекта муниципального нормативного правового акта и принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
12. Орган-разработчик размещает сводный отчет на официальном сайте, заполнив разделы 1 - 10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.
13. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом разработчиком и должен составлять не более 20 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
14. В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта муниципального нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц орган-разработчик может принять решение о продлении срока их проведения, но не более чем на 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля (надзора), составляет 15 рабочих дней.
15. Орган-разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, перечня вопросов, сводного отчета и самого проекта муниципального нормативного правового акта, как в бумажном, так и в электронном виде.
Пункт 16 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
16. По итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений орган-разработчик составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению органом-разработчиком на официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.
17. В случае принятия по результатам публичных консультаций органом-разработчиком решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта данный орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Основаниями для принятия такого решения являются выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города.
Срок принятия данного решения составляет 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
18. По результатам обработки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик направляет в уполномоченный орган доработанный проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
19. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, от органа-разработчика.
Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия для проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля (надзора), составляет 7 рабочих дней.
20. В случае несоблюдения органом-разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта на доработку с требованием провести установленные процедуры. После выполнения данного требования орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта.
Пункт 21 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
21. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также позиции заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных консультаций и отраженные в сводке предложений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган учитывает следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень соответствия устанавливаемых в проектах муниципальных нормативных правовых актов обязательных требований, принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
22. По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия.
Пункт 23 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
23. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать выводы о наличии либо об отсутствии достижения заявленных целей регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия акта, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, замещающим руководителя. Заключение не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте и направляется органу-разработчику.
25. При получении заключения орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в порядке, предусмотренном для согласования муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард.
Наименование изменено. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
IV. Экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
Пункт 26 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
26. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
27. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города.
Раздел IV дополнен пунктом 27-1. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
27-1. Оценка фактического воздействия проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Пункт 28 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
28. Экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится органами-разработчиками в соответствии с ежегодно утверждаемым планом проведения экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
Пункт 29 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
29. Проект плана формируется уполномоченным органом и включает в себя муниципальные нормативные правовые акты, указанные в пунктах 26, 27-1 настоящего Порядка. План утверждается распоряжением Администрации города Салехарда на год.
В план на очередной год включаются:
- муниципальные нормативные правовые акты, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, по истечении 2 лет со дня их вступления в силу;
- муниципальные нормативные правовые акты, при наличии предложений от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов городского бюджета, или при выявлении указанных сведений органами-разработчиками в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
- муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, в отношении которых не установлен срок действия, включаются в план не ранее 5 лет со дня их принятия;
- муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в план не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия;
- муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия;
- муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
30. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 20 сентября текущего года, подготавливает проект плана на следующий год.
31. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган не позднее 01 октября текущего года на официальном сайте размещает проект плана по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 дней со дня его размещения на официальном сайте.
32. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания и иные мероприятия с участием органов местного самоуправления, органов и организаций, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
33. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана с учетом предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и до 20 ноября текущего года проект плана размещается на официальном сайте.
34. Проект плана на очередной год утверждается не позднее 15 декабря текущего года и в течение 5 рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте.
35. В течение отчетного года в план могут вноситься изменения.
Пункт 36 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
36. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик в сроки, установленные уполномоченным органом, подготавливает отчет об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
- реквизиты и источники официального опубликования муниципального нормативного правового акта;
- сведения о вносившихся в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
- сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
- период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
- сведения об основных группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лицах, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, оценку количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта;
- изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов местного самоуправления;
- оценку фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
- оценку фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования, анализ воздействия муниципального нормативного правового акта на состояние конкуренции;
- сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных муниципальным нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета города;
- оценку эффективности достижения заявленных целей регулирования;
- сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);
- сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
- иные сведения, которые по мнению органа-разработчика позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта;
- о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ;
- о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене муниципальных нормативных правовых актов, их положений, содержащих обязательные требования;
Сведения, содержащиеся в абзацах пятнадцатом, шестнадцатом настоящего пункта, не включаются в отчет об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
Пункт 37 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
37. В целях публичного обсуждения отчета об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта, а также перечень вопросов для участников публичного обсуждения отчета об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта, приведенный в приложении N 6 к настоящему Порядку.
Срок публичного обсуждения вышеуказанного отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
Пункт 38 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
38. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик готовит отчет об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта, в который включаются:
- сведения о проведении публичного обсуждения и сроках его проведения;
- свод предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения;
- подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
Раздел IV дополнен пунктом 38-1. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
38-1. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких случаев:
- несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
- недостижение обязательными требованиями целей их введения;
- невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении избыточности обязательных требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
- наличие в муниципальных нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
- наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий.
Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости отмены (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
Пункт 39 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
39. Доработанный отчет об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя органа-разработчика одновременно с размещением на официальном сайте.
Пункт 40 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
40. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
41. В заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованно способствующих ограничению конкуренции или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города.
Раздел IV дополнен пунктом 41-1. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
41-1. В заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом делаются выводы о достижении (недостижении) целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмены муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их положений.
Пункт 42 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
42. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке отчета об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта не соблюден настоящий Порядок, то орган-разработчик, при необходимости, дорабатывает вышеуказанный отчет и повторно направляет в уполномоченный орган.
Пункт 43 изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
43. Заключение об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта подготавливается в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета об экспертизе (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган.
Заключение об экспертизе (оценке фактического воздействия) подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, замещающим руководителя. Заключение не позднее 2 рабочих со дня подписания размещается на официальном сайте и направляется органу-разработчику.
V. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки регулирующего воздействия
44. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит и размещает на официальном сайте доклад о развитии и результатах проведения процедур оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании город Салехард.
Заголовок изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и
экспертизы и оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Салехард,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(с изменениями от 25 февраля 2022 г.)
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций (публичных обсуждений)
Настоящим
_________________________________________________________________________
(наименование органа-разработчика (уполномоченного органа)
извещает о начале обсуждения проекта муниципального нормативного
правового акта (предлагаемого правового регулирования)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу:
________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Сроки приема предложений: ______________________________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта муниципального
нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет (полный электронный адрес):
________________________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений
будет размещен на официальном сайте _____________________________________
(адрес официального сайта)
не позднее ______________________________________________________________
(число, месяц, год)
Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о предлагаемом правовом
регулировании __________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Заголовок изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и
экспертизы и оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Салехард,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(с изменениями от 25 февраля 2022 г.)
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для проведения публичных консультаций
Примерная форма перечня вопросов для проведения обсуждения предлагаемого правового регулирования и проведения публичных консультаций
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного должностного лица) не позднее (дата). Орган-разработчик не будет рассматривать предложения, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой |
Контактная информация __________________________________________________________________________ (наименование организации) __________________________________________________________________________ (сфера деятельности организации) __________________________________________________________________________ (Ф.И.О. контактного лица) __________________________________________________________________________ (номер контактного телефона) __________________________________________________________________________ (адрес электронной почты) |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено
предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема
сегодня?
|
2. Обосновал ли разработчик необходимость правового вмешательства?
Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на
решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд,
предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратны и (или) более эффективны?
|
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов в городе и прочее)?
|
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли (приводят ли новые нормы регулирования к
прямым ограничениям числа поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
существуют ли косвенные ограничения числа поставщиков (исполнителей,
подрядчиков); сокращаются ли стимулы для активной конкуренции между
участниками рынка?). Приведите по возможности, количественные оценки.
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
исполнительными органами местного самоуправления, насколько точно и
недвусмысленно прописаны функции и полномочия? Считаете ли Вы, что
предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим
нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные
правовые акты.
|
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к
избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных
обязанностей для физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному
существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых
необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или
потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав
исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц,
допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных
или технических условий, технологий).
|
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения физическими и
юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения
избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.
|
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц
в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие
при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и
юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности вследствие необходимости соблюдения административных
процедур, предусмотренных предлагаемым правовым регулированием. Какие из
указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если
возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и
прочее).
|
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в
осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным
муниципальным нормативным актом? Является ли предлагаемое правовое
регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то
есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в
одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения
требований вновь вводимого правового регулирования различными группами
адресатов регулирования?
|
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да, какова его
продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового
правового регулирования необходимо учесть?
|
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц?
Приведите соответствующее обоснование.
|
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
предлагаемого правового регулирования, которые разработчику необходимо
прояснить.
|
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
|
Заголовок изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и
экспертизы и оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Салехард,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(с изменениями от 25 февраля 2022 г.)
ФОРМА
СВОДА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СВОД
предложений, поступивших в ходе публичных консультаций
1. Наименование (концепции) проекта муниципального нормативного
правового акта _________________________________________________________.
2. Предложения принимались органом-разработчиком (концепции)
проекта муниципального нормативного правового акта с _____________ по
________________________________________________________________________.
3. Общее число участников публичных консультаций
________________________________________________________________________,
в том числе перечень органов и организаций, которым были направлены
уведомления о проведении публичных консультаций:
а)______________________________________________________________________;
б)______________________________________________________________________;
в)______________________________________________________________________;
4. Общее число полученных предложений ___________________________,
в том числе:
4.1. общее число учтенных предложений ____________________________;
4.2. общее число предложений, учтенных частично ________________;
4.3. общее число отклоненных предложений ________________________.
5. Свод предложений:
N |
Участник обсуждения |
Вопрос для обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Способ представления предложения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком (концепции) проекта муниципального нормативного правового акта |
Комментарий разработчика (концепции) проекта муниципального нормативного правового акта (причины полного или частичного отклонения предложения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование должности руководителя
органа-разработчика
_________________________ ________________ ______________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 4 изменено. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и
экспертизы и оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Салехард,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(с изменениями от 25 февраля 2022 г.)
ФОРМА
СВОДНОГО ОТЧЕТА
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения публичных консультаций
1. Общая информация:
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,
то это указывается в разделе 11)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Контактная информация исполнителя органа-разработчика:
Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
Должность:
_________________________________________________________________________
Тел.: ___________________ Адрес электронной почты: _________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_________________________________________________________________________
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении
проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка. Негативные эффекты могут
проявляться в следующем:
- наличие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью
граждан, имуществу физических и юридических лиц. Подтверждением
существования этой проблемы служат данные о случаях причинения вреда
жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной
статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний;
- высокие издержки применения участниками отношений установленных
процедур. Подтверждением наличия этого эффекта могут быть количественные
оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со
стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах,
странах, с оборотом компаний, доходами затронутых лиц и т.п.).
Источниками данных для количественной оценки могут служить официальные
статистические данные, результаты независимых мониторингов и оценок
административных барьеров, официально установленные размеры тарифов,
пошлин и т.п., данные о стоимости и распространенности посреднических
услуг;
- наличие прочих негативных эффектов для общества, в том числе для
экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата,
социального благополучия, иных негативных эффектов. Наличие негативных
экологических последствий может быть подтверждено данными о нанесенном
экологическом ущербе, заболеваемости и т.п. Негативное воздействие на
состояние конкуренции может быть подтверждено данными анализа состояния
конкуренции на конкретных товарных рынках. Негативное воздействие на
условия ведения предпринимательской деятельности, деловой и
инвестиционный климат может подтверждаться результатами опросов
предпринимателей, данными исследований делового и инвестиционного
климата, в том числе международными, и иными материалами.
Орган-разработчик может указать иные важные с его точки зрения
негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников
отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть
подтверждено объективными данными.
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных
образованиях субъекта Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения:
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель 3) |
|
|
3.4. Действующие муниципальные нормативные правовые акты,
поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки
проекта муниципального нормативного правового акта в данной области,
которые определяют необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки)
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Единица измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
Цель 1 |
1.1. Индикатор |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
1.2. Индикатор |
|
|
|
|
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с
введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города (местных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений (млн. рублей) |
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до ...) | ||
1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
единовременные расходы (от 1 до ...) в _____ г. |
|
периодические расходы (от 1 до ...) за период _____ гг. |
|
|
возможные доходы (от 1 до ...) за период ______ гг. |
|
|
1.2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
единовременные расходы (от 1 до ...) в ______ г. |
|
периодические расходы (от 1 до ...) за период ______ гг. |
|
|
возможные доходы (от 1 до ...) за период ______ гг. |
|
|
Итого единовременные расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого периодические расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого возможные доходы за период _____ гг. |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах местного бюджета,
возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка (млн. рублей) |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск 2 |
|
|
|
8.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.9. Информация об альтернативе предлагаемому регулированию:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта
либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального
нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья
(пункт проекта) акта и дата введения)
10.2. Необходимость становления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: ____________________ дней с даты
принятия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:
__________ дней с даты принятия проекта муниципального нормативного
правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения:
_________ дней с даты принятия проекта муниципального нормативного
правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового
акта либо необходимости распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по
проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету
(заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводного отчета):
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту муниципального нормативного
правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" ________________ 20___ г.; окончание: "___"
____________________ 20___ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту муниципального нормативного
правового акта:
Всего замечаний и предложений: ____________________________, из них
учтено полностью: __________________, учтено частично:___________________
_________________________________________________________________________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта:______________________________
(место для текстового описания)
Приложение.
Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций,
проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с
указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика).
Наименование должности руководителя
органа-разработчика
_________________________ ____________________ ________________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 5 изменено. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и
экспертизы и оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Салехард,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
(с изменениями от 25 февраля 2022 г.)
ФОРМА ПЛАНА
План проведения экспертизы (оценке фактического воздействия)
муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании
город Салехард на 20___ год
N |
Наименование нормативного правового акта |
Орган-разработчик |
Дата вступления в силу нормативного правового акта |
Дата начала оценки фактического воздействия нормативного правового акта органом-разработчиком |
Сроки подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта органом-разработчиком |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Наименование должности руководителя
уполномоченного органа
_________________________ _______________ ___________________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Заголовок изменен. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10
Приложение N 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и
экспертизы и оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Салехард,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Перечень
вопросов для участников публичного обсуждения отчета об экспертизы (оценке фактического воздействия) муниципального нормативного правового акта
25 февраля 2022 г.
1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался муниципальный нормативный правовой акт?
2. Достигнуты цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами)?
3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
5. Возможные риски ограничения конкуренции (наличие (отсутствие) негативных последствий на конкурентную среду в отрасли, приводят ли нормы регулирования к прямым ограничениям числа поставщиков (исполнителей, подрядчиков); существуют ли косвенные ограничения числа поставщиков (исполнителей, подрядчиков); сокращаются ли стимулы для активной конкуренции между участниками рынка?). Приведите по возможности количественные оценки.
6. Наличие (отсутствие) предложений об:
1) отмене нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
2) изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);
3) изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2021 г. N 3 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 4 марта 2021 г. спецвыпуск N 9/1 (1512), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 1 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2022 г. N 10