Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 26 февраля 2021 года N 352
Положение
о конкурсе социальных проектов
I. Общие положения
1. Положение о конкурсе социальных проектов (далее - Положение) устанавливает порядок проведения конкурса по отбору социальных проектов в целях реализации ведомственной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Саратова" на 2021-2023 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 октября 2020 года N 1997 (далее - конкурс).
Социальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения конкретных целей, соответствующих указанным в пункте 4 Положения номинациям, в течение заданного времени и при определенных расходах (далее - проект, социальный проект).
2. Конкурс проводится среди социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Саратовской области в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность более одного года с даты государственной регистрации на дату подачи заявления на участие в конкурсе, в том числе деятельность по вопросам местного значения муниципального образования "Город Саратов", переданных государственных полномочий (далее - организации, заявители, участники конкурса, участники отбора).
Социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением муниципальных и государственных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. Целью конкурса является определение социальных проектов, на реализацию которых организациям - победителям конкурса за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" будет предоставлена субсидия.
II. Номинации (наименования) социальных проектов
4. Для участия в конкурсе представляются социальные проекты по одной из следующих номинаций (направлений):
- охрана окружающей среды и защита животных;
- развитие межнационального сотрудничества;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
- социальная поддержка и защита граждан;
- деятельность в области культуры, искусства, образования, просвещения, науки, физической культуры и спорта;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- охрана и содержание объектов и территорий местного значения, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, мест захоронений;
- деятельность в области здравоохранения, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействие духовному развитию личности;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;
- укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;
- проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества;
- деятельность в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию.
III. Порядок и условия участия в конкурсе
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 марта 2021 г. N 522 действие пункта 5 настоящего приложения приостановлено в части размещения объявления о проведении конкурса, информации о получателе (получателях) субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до возникновения технической возможности размещения указанной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5. Организацию проведения конкурса осуществляет комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет).
Объявление о проведении конкурса, содержащее информацию, указанную в подпункте "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в течение 10 рабочих дней после опубликования муниципального правового акта, регулирующего предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, в средствах массовой информации.
6. Для участия в конкурсе необходимо представить заявку на участие в конкурсе социальных проектов (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к Положению о конкурсе социальных проектов с приложением следующих документов:
- описание проекта;
- смета расходов на проект по форме согласно приложению N 2 к Положению о конкурсе социальных проектов (далее - смета расходов);
- комментарий к смете расходов;
- копия документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная руководителем организации или нотариально, с представлением подлинника на обозрение;
- копия устава организации, заверенная руководителем организации или нотариально, с представлением подлинника на обозрение;
- документ, подтверждающий отсутствие в отношении некоммерческой организации процедур ликвидации, реорганизации, банкротства (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документ, свидетельствующий о наличии у организации счетов в кредитных организациях;
- справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом не ранее чем за 30 дней до ее представления.
7. Заявка, описание проекта и смета расходов, комментарий к смете расходов должны быть представлены на бумажном и электронном носителях. Листы заявки, представленной в бумажном виде, должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошнурована.
8. В описании проекта (не более пяти страниц) должны быть указаны:
8.1. Описание проблемы.
В данном разделе приводится обоснование социальной значимости и описание проблемы, на решение которой направлен проект, в том числе:
- как проект соотносится с уставными целями и деятельностью организации;
- в чем состоит его уникальность;
- предпринимались ли ранее попытки осуществить подобный проект и насколько успешными они оказались;
- на какие социальные группы населения рассчитан проект.
8.2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта - субъективное представление его авторов о том, что изменится в результате реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и понятной.
Задачи проекта - это конкретные шаги, которые надо предпринять для решения описанной проблемы и достижения поставленной цели.
При формулировке задач рекомендуется оценивать их по следующим вопросам:
- конкретны ли задачи и достаточно ли понятно, что будет сделано;
- поддаются ли задачи количественному измерению;
- направлены ли задачи на решение проблем конкретной группы населения.
8.3. Деятельность в рамках проекта.
В данном разделе описывается как, когда и где будут проводиться мероприятия проекта, каждое из которых должно соответствовать поставленным целям и задачам.
Вопросы, на которые необходимо обратить внимание:
- кто будет осуществлять действия;
- какие ресурсы будут использованы;
- как будет производиться отбор участников проекта или получателей услуг;
- как будет распространяться информация о проекте и т.д.
8.4. Рабочий план реализации проекта.
Рабочий план представляет собой перечень мероприятий проекта с указанием сроков проведения (составляется в виде таблицы).
8.5. Ожидаемые результаты реализации проекта.
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов с количественными и качественными показателями, критерии и механизм оценки этих результатов; указывается, какие данные будут собираться для оценки выполнения каждой задачи, как и кем эти данные будут использоваться.
8.6. Устойчивость проекта.
Этот раздел должен включать ответы на следующие вопросы:
- насколько проект зависит от влияния внешних факторов (оценка рисков);
- может ли быть продолжена деятельность в том же направлении по окончании проекта, если да, то за счет каких средств предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта.
8.7. Резюме исполнителей проекта. Квалификация участника отбора не является решающим фактором при оценке представленных проектов.
9. Смета расходов должна содержать следующую информацию:
9.1. Оборудование и сопутствующие расходы - информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта. Перечисляется наименование каждой единицы, их общее количество и предполагаемая стоимость. Если планируется возникновение сопутствующих расходов (транспортировка, наладка, монтаж и т.д.), то они включаются в стоимость оборудования.
9.2. Административные и прочие расходы - расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту. В таблицу по этим расходам необходимо внести информацию о расходах, которые планируется осуществить по этой статье: банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также их стоимостная оценка.
Все суммы в смете расходов должны указываться в рублях.
10. В комментарии к смете расходов приводится обоснование необходимости расходов, перечисленных в смете расходов. Может быть приложено подтверждение стоимостной оценки расходов.
11. Документы, представленные заявителями, должны быть подписаны руководителем организации и скреплены печатью. Сведения, указанные в представленных заявителями документах, должны соответствовать учредительным документам.
Исправления, имеющиеся в документах, должны быть заверены подписью руководителя организации и скреплены печатью. Подчистки в документах не допускаются.
Заявители представляют письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора.
12. Прием заявок осуществляется в течение 30 календарных дней следующих за днем публикации объявления о проведении конкурса. Одна организация может подать только одну заявку для участия в конкурсе только по одной номинации (направлению).
13. Заявка представляется в Комитет по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78, кабинет N 120 непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения или по электронной почте (Komitet@admsaratov.ru). В случае направления документов почтой (в том числе по электронной почте) подлинники документов представляются в Комитет на обозрение в течение пяти дней со дня отправления.
14. Комитет принимает и регистрирует заявки с прилагаемыми документами и в течение трех рабочих дней производит проверку соответствия заявителей категориям и требованиям, установленным пунктом 2 Положения, а также заявок и прилагаемых документов требованиям, предусмотренным пунктами 4, 6-12 Положения.
15. Заявка, представленная в Комитет непосредственно заявителем, в тот же день регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, заявителю выдается расписка в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в Комитет заявки, направленной по почте (в том числе по электронной почте), она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка, поступившая в Комитет позднее даты окончания приема заявок (в том числе по почте и электронной почте), регистрируется с указанием даты ее поступления и до рассмотрения не допускается.
16. Заявитель, представивший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
- заявитель не соответствуют категориям и требованиям, установленным пунктом 2 Положения;
- заявителем представлено более одной заявки;
- представленная заявителем заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 6-12 Положения;
- в заявке и прилагаемых документах содержатся недостоверные сведения;
- подготовленная заявителем заявка поступила в Комитет после окончания срока приема заявок (в том числе по почте, электронной почте).
При наличии нескольких заявок, в которых в качестве учредителя указано одно и тоже юридическое лицо, до конкурса допускается только первая из поданных заявок.
17. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией, представившей заявку.
Внесение изменений в представленную заявителем заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока приема заявок.
После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу конкурсной комиссии по отбору победителей конкурса социальных проектов (далее - комиссия).
18. Расходы заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, а также участников и победителей конкурса, связанные с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсе, не подлежат возмещению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов".
IV. Порядок проведения конкурса
19. Заявки с прилагаемыми документами не позднее двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, передаются в комиссию, созданную для рассмотрения и оценки документов, представленных для участия в конкурсе, определения победителей конкурса.
Комиссия состоит из 12 членов. В состав комиссии включаются шесть работников администрации муниципального образования "Город Саратов", четыре представителя Общественной палаты муниципального образования "Город Саратов", два депутата Саратовской городской Думы. Должностной состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
20. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения заявок проводит их предварительное рассмотрение в целях определения соответствия (не соответствия):
- заявителей категориям и требованиям, установленным пунктом 2 Положения;
- документов перечню документов и требованиям к их оформлению, установленным пунктами 6-11 Положения.
21. В течение шести рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе на заседании комиссия утверждает список социально ориентированных некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, а также список социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсе.
Списки социально ориентированных некоммерческих организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, допущенных к участию в конкурсе, с указанием наименования проекта и размера запрашиваемой субсидии, а также с указанием порядковых номеров и не допущенных к участию в конкурсе с указанием причин отклонения в течение трех рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
22. Комиссия не позднее четырех рабочих дней со дня утверждения списка некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, направляет заявки с прилагаемыми документами участников конкурса для получения экспертного заключения на заявку на участие в конкурсе социальных проектов (далее - заключение) в экспертную группу.
23. Для рассмотрения и оценки заявок с прилагаемыми документами из состава членов комиссии на заседании избираются три эксперта.
Экспертом не может являться должностное лицо или учредитель (участник) органов управления организации, принимающей участие в конкурсе.
При проведении конкурса какие-либо переговоры членов комиссии с участниками конкурса не допускаются.
В случае, если член комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на итоги конкурса, обязана принять решение о рассмотрении заявок на участие в конкурсе, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена комиссии, без участия этого члена комиссии.
Для целей Положения под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
24. Оценка заявок с прилагаемыми документами производится экспертами в течение пяти рабочих дней со дня получения заявок по следующим критериям оценки социальных проектов:
- показатель соответствия приоритетным направлениям (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта выбранному приоритетному направлению, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта);
- показатель актуальности (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, а также наличие или отсутствие мер, принимаемых органами местного самоуправления для решения аналогичных проблем);
- показатель социальной эффективности (улучшение состояния соответствующей социальной группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
- показатель реалистичности (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте);
- показатель обоснованности (достаточность объема запрашиваемых средств на достижение целей и осуществление мероприятий проекта, наличие обоснования предлагаемых мероприятий проекта);
- показатель экономической эффективности (соотношение затрат и ожидаемых результатов реализации проекта (в случаях, когда такая оценка возможна), количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из других источников).
25. Каждый эксперт рассматривает каждую заявку с прилагаемыми документами и оценивает ее по критериям, указанным в пункте 24 Положения, по шестибалльной шкале (от 0 баллов до 5 баллов):
- высокий уровень - 5 баллов;
- выше среднего уровня - 4 балла;
- средний уровень - 3 балла;
- ниже среднего уровня - 2 балла;
- низкий уровень - 1 балл;
- отрицательный уровень - 0 баллов.
По результатам проведения оценки каждый эксперт готовит заключение по форме согласно приложению N 3 к Положению и направляет заключение в комиссию.
26. Сумма баллов, выставленных всеми экспертами по результатам оценки заявки с прилагаемыми документами по критериям оценки социальных проектов и указанных в заключениях, включается в итоговый коэффициент рейтинга заявок с прилагаемыми документами.
27. В течение пяти рабочих дней со дня получения заключений комиссия рассматривает заявки, материалы, представленные участниками конкурса, и заключения по каждому социальному проекту. Члены комиссии вправе запрашивать у организаций, участвующих в конкурсе, информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок.
28. На очередном заседании комиссии проводится очная защита проектов. К очной защите допускаются социальные проекты, которым экспертами по результатам оценки по критериям, указанным в пункте 24 Положения, присвоен коэффициент рейтинга не менее 67 баллов.
29. Критерии оценки публичного выступления:
- оригинальность идеи;
- ясность изложения основных идей проекта;
- полнота и точность ответов авторов проекта на поставленные экспертами вопросы, убедительность доводов целесообразности реализации проекта.
30. Каждый критерий, указанный в пункте 29 Положения, оценивается комиссией по двухбалльной шкале (от 0 до 1 балла). Итоги очной защиты социальных проектов оформляются протоколом заседания комиссии.
31. Победители конкурса определяются комиссией по результатам заключений, протокола комиссии об итогах очной защиты проектов. Победителями конкурса признаются социальные проекты, набравшие наибольшее количество баллов. Сумма субсидии распределяется в соответствии с итоговым коэффициентом рейтинга. Участники конкурса ранжируются с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим рейтингом. В случае равного итогового коэффициента рейтинга нескольких заявок с прилагаемыми документами комиссия руководствуется очередностью подачи и регистрации заявок в хронологическом порядке. Заседание комиссии является правомочным при участии двух третей от числа ее членов.
Решение комиссии об определении победителей конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, оформляется протоколом подведения итогов конкурса с указанием итогового коэффициента рейтинга по каждому победителю конкурса, который в тот же день подписывается председателем комиссии.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 марта 2021 г. N 522 действие пункта 32 настоящего приложения приостановлено в части размещения объявления о проведении конкурса, информации о получателе (получателях) субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до возникновения технической возможности размещения указанной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
32. Информация о получателе (получателях) субсидии, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, размере субсидии с согласия получателя (получателей) субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурса.
33. Победителю конкурса за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" предоставляется субсидия на реализацию социального проекта, отобранного по результатам конкурса.
34. Если по истечении срока подачи заявок в Комитет не поступило ни одной заявки, то конкурс признается несостоявшимся.
Председатель комитета по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Е.С.Кознова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.