Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к решению Совета депутатов
от 28 декабря 2020 г.. N 177-рс
Методика
расчета размера дотации бюджетам поселений входящих в состав Аскизского района, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
1. Настоящая Методика определяет процедуру расчета и распределения дотации бюджетам поселений в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Аскизского района (далее - поселения), общий объем которых сформирован только за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия, передаваемых муниципальному району для осуществления государственных полномочий по предоставлению дотаций бюджетам поселений (далее - Дотации).
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений заключается в повышении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня исходя из численности потребителей бюджетных услуг поселения в расчете на одного жителя.
Расчетные показатели, используемые в рамках настоящей Методики, являются оценочными показателями и не определяют конкретные объемы местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели, используемые в настоящей Методике, отражают данные статистической отчетности по Аскизскому району на 1 января года, предшествующего планируемому финансовому году.
Общий объем дотации (Ф) подлежит делению на стимулирующую часть (Фст) и выравнивающую часть (Фвр):
,
где:
- общий объем Дотации;
- объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
- объем выравнивающей части Дотации.
2. Порядок расчета, применяемый в Методике
Настоящая Методика включает следующие этапы:
1) определение объема структурных частей Дотации;
2) распределение средств стимулирующей части Дотации (Фст);
3) распределение средств выравнивающей части Дотации (Фвр);
4) определение общего объема дотации поселению.
2.1. Определение объема структурных частей Дотации
2.1.1. Объем средств стимулирующей части Дотации (Фст) определяется по следующей формуле:
,
где:
- общий объем Дотации;
- доля Дотации, распределяемая исходя из постоянной численности жителей поселений Аскизского района и утверждаемая решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.2. Объем средств выравнивающей части Дотации (Фвр) определяется по следующей формуле:
,
где:
- общий объем Дотации;
- объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений.
2.2. Распределение средств стимулирующей части Дотации
Объем дотации для i-го поселения из стимулирующей части Дотации (Д1i) определяется по следующей формуле:
,
где:
Ф ст - объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Ni - суммарная численность постоянного населения поселений по району.
2.3. Распределение средств выравнивающей части Дотации
Распределение средств выравнивающей части Дотации (Д2i) осуществляется в следующей последовательности:
1) определение индекса расходных потребностей поселения;
2) определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений района;
3) определение объема дотации из выравнивающей части Дотации.
2.3.1. Определение индекса расходных потребностей поселения
,
где:
Ф ст - объем стимулирующей части Дотации, рассчитанный исходя из численности жителей поселений;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Ni - суммарная численность постоянного населения поселений по району.
Индекс расходных потребностей i-го поселения (ИРПi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КПР1i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-го поселения муниципальными учреждениями;
КПР2i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий различный тип поселений (городское, сельское) на территории i-го муниципального образования;
КПР3i - поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра;
m - количество поправочных коэффициентов, участвующих при расчете соответствующего ИРПi.
2.3.1.1. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий обеспеченность населения i-го поселения муниципальными учреждениями, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
Q буi - количество муниципальных учреждений i-го поселения;
Ni
численность постоянного населения всех поселений муниципального района;
Qбуi
суммарное количество муниципальных учреждений поселений муниципального района.
2.3.1.2. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий различный тип поселений (городское, сельское) на территории муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
КПP2i = ГiРГ + СiРС, где:
Гi - доля городского населения i-го поселения в общей численности населения поселения;
РГ - поправочный коэффициент расходных потребностей для городского населения;
Сi - доля сельского населения i-го поселения в общей численности населения поселения;
РС - поправочный коэффициент расходных потребностей для сельского населения.
При этом должны выполняться следующие соотношения:
Гi + Сi = 1,
РГГ + РСС = 1, где:
Г - доля городского населения муниципального района (всех поселений) в общей численности населения муниципального района;
С - доля сельского населения муниципального района (всех поселений) в общей численности населения муниципального района.
Например, если установлено, что расходная потребность в расчёте на одного городского жителя превышает расходную потребность на одного сельского жителя на 25%, то РГ = РС1,25, а доля городского населения составляет 60% от численности всего населения муниципального района, то будут получены следующие значения:
1 = 0,6РС1,25 + РС0,4; в результате расчетов РС = 0,870 и РГ = 1,087.
2.3.1.3. Поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР3i), рассчитывается по следующей формуле:
где:
Lср - среднеарифметическое расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра;
Lср - суммарное среднеарифметическое расстояние населенных пунктов до районного центра.
В случае отсутствия у i-го поселения населенных пунктов, удаленных от районного центра, поправочный коэффициент расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР1i), равен 1.
В случае если значение поправочного коэффициента расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР3i) меньше 1, его значение принимается равным 1, а в случае если значение поправочного коэффициента расходных потребностей, учитывающий среднее расстояние населенных пунктов i-го поселения до районного центра (КПР3i) больше 6, его значение принимается равным 6.
2.3.2. Определение бюджетной обеспеченности поселения и средней бюджетной обеспеченности поселений района
2.3.2.1. Бюджетная обеспеченность i-го поселения (БОi) определяется по следующей формуле:
где:
ДПi - доходный потенциал i-го поселения;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения.
Доходный потенциал i-го поселения (ДПi) определяется по следующей формуле:
ДПi = НПi +Нд+Д 1i,
где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Нд - неналоговые доходы i-го поселения;
Д 1i - объём дотации для i-го поселения из стимулирующей части Дотации.
Налоговый потенциал i-го поселения (НПi) определяется по следующей формуле:
НПi = НПij,
где:
НПij
суммарный налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу.
,
где:
НБij - налоговая база i-го поселения по j-му налогу в прогнозном году;
ПДj - суммарный по району прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех поселений района;
НБj - суммарная по поселению налоговая база по j-му налогу в прогнозном году;
Ноj - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по j-му налогу.
2.3.2.2. Средняя бюджетная обеспеченность поселений района (БО пр) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- суммарный доходный потенциал поселений муниципального района;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-ro поселения;
Ni - численность постоянного населения i-ro поселения.
2.3.3. Определение объёма дотации из выравнивающей части Дотации
Объём расчётной дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации (Д рi) определяется по следующей формуле:
, при БОi < БОпр,
где:
БОпр - средняя бюджетная обеспеченность поселений района;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИРПi - индекс расходных потребностей i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения.
В случае, если суммарный объём расчетной дотации всем поселениям района из выравнивающей части Дотации (Дрi) равен объёму выравнивающей части Дотации (Фвр), то Дрi = Дфi, где Дфi
объём фактической дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации.
В случае, если Дрi > Фвр или
Дрi < Фвр, то объём фактической дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации (Дфi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем расчетной дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации;
- суммарный объем расчетной дотации для i-ro поселения из выравнивающей части Дотации;
- объем выравнивающей части Дотации.
2.4. Определение общего объёма дотации поселению
Объём дотации для каждого поселения (Дi) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Дli +Дфi
где:
Д 1i - объём дотации для i-го поселения из стимулирующей части Дотации;
Д фi - объём фактической дотации для i-го поселения из выравнивающей части Дотации.
2.5. В случае принятия решения о передаче дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения применяется следующий порядок.
Значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДНi), полностью или частично заменяющего дотации поселению, рассчитывается как отношение планируемого объема суммарной дотации поселению (Дi) к рассчитанному по единой методике прогнозируемому объему поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Аскизского района по территории соответствующего поселения.
В случае, если
,
Дi - итоговая дотация i-му муниципальному образованию;
ДН max - максимальное значение дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, который может быть передан районом поселениям в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (ДН max является суммой 20%-ного норматива от налога на доходы физических лиц, закрепленного за муниципальными районами на долговременной основе, и дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, переданного муниципальному району законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период);
НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период объём налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Аскизского района по i-му поселению,
то дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ДНi - дополнительный норматив i-му поселению от налога на доходы физических лиц, полностью заменяющий дотацию.
В случае, если
,
то дополнительный норматив ДНi принимается равным ДН max, (ДНi = ДН max), а размер дотации, помимо дополнительно закрепленного налогового норматива, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Достi - размер Дотации i-му поселению, помимо дополнительно переданного поселению максимально возможного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ДН1), частично заменяющего Дотацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.