Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального района
от 11.01.2021 N 12
Муниципальная целевая программа "Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 гг.
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Развитие средств массовой информации на территории Гаврилов-Ямского муниципального района" на 2020 - 2022 гг. (далее - Программа) |
Куратор муниципальной целевой программы |
Руководитель аппарата Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ширшина М.Ю., тел.: (48534) 2-02-51 |
Ответственный исполнитель |
Отдел по организационной работе и муниципальной службе Администрации муниципального района, МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания" |
Участники муниципальной целевой программы |
МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания" |
Цель муниципальной целевой программы |
- повышение эффективности работы средств массовой информации; - создание в районе условий для развития СМИ, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию выполнению принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам района |
Задачи муниципальной целевой программы |
- обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ; - переподготовка кадров СМИ; - материально-техническое обеспечение СМИ; |
Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- количество экземпляров районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник"; - количество зрителей телеканала "Гаврилов-Ямское телевидение" - количество номеров районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник"; - количество программ телеканала "Гаврилов-Ямское телевидение"; - количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) - количество полос газеты - всего (в т.ч. в части муниципального задания) |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего - 15025,6 тыс. руб. в том числе: 2020 г. - 5121,6 тыс. руб. 2021 г. - 5056 тыс. руб. 2022 г. - 4848 тыс. руб. из них: бюджет муниципального района всего - 2625,6 тыс. руб. в том числе: 2020 г - 1041,6 тыс. руб.; 2021* г - 936 тыс. руб.; 2022* г - 648 тыс. руб. прочие источники: всего - 12400 тыс. руб. в том числе: 2020 г - 4080 тыс. руб.; 2021*г - 4120 тыс. руб.; 2022*г - 4200 тыс. руб. |
Объекты финансирования по Программе |
МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Количество выходов районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" - 51-52 в год. 2. Количество выходов в эфир телеканала "Гаврилов-Ямское телевидение" - 45 выходов в год. 3. Количество зрителей телеканала "Гаврилов-Ямское телевидение" - 15000. 4. Тираж районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" - не менее 2500 экземпляров. |
Контактные лица |
Ширшина М.Ю. - руководитель аппарата Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, тел. (48534) 2-02-51; Киселева Т.Ю. - главный редактор МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания" тел.: (48534) 2-42-96 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
|
Потребность в ресурсах (тыс. руб.) |
||
|
|
всего |
2020 |
2021* |
2022* |
Финансовые ресурсы - всего |
тыс. руб. |
15025,6 |
5121,6 |
5056 |
4848 |
Бюджет муниципального района |
тыс. руб. |
2625,6 |
1041,6 |
936 |
648 |
Бюджет МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания |
тыс. руб. |
12400 |
4080 |
4120 |
4200 |
I. Содержание проблемы
В системе средств массовой информации, включающей периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы и иные формы периодического распространения массовой информации, важнейшее место принадлежит прессе. Среди источников, из которых россияне предпочитают узнавать информацию, пресса является вторым каналом информирования после телевидения. В современных условиях информация становится источником, позволяющим сориентироваться в происходящих переменах, базой для получения знаний, катализатором преобразования самого человека и, таким образом, основой дальнейшего развития общества. Именно поэтому в современной жизни многократно возрастает ценность информации, ее полнота и качество, оперативность и доступность для населения.
Основным источником, призванным поставлять информацию, являются СМИ, среди которых особая роль принадлежит прессе. Это обусловлено следующими факторами: с помощью печатных средств массовой информации государство формирует представление граждан об общественных процессах, побуждает к политическим и социальным действиям, осуществляет приобщение населения к общественно-политическим ценностям, нормам и образцам поведения.
Вот почему в качестве приоритетных направлений развития средств массовой информации - создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также информации, пропагандирующей традиционные культурные, нравственные и семейные ценности.
В связи с доступностью прессы, ее наглядностью и разнообразием видов местное самоуправление имеет возможность осуществлять воздействие на самую массовую аудиторию. Наличие множества альтернативных печатных средств массовой информации позволяет реализовать функцию обеспечения конституционных прав граждан на свободное получение, передачу и распространение информации.
Население, проживающее в небольших городах и удаленных поселках, значимую для себя социальную информацию о событиях, происходящих в регионе, муниципальном округе или районе, может получить в основном только через местные СМИ, имея доступ из иных средств массовой информации только к федеральным телеканалам и другим средствам информации федерального масштаба.
Традиционные печатные средства массовой информации предоставляют читателям более надежные, достоверные и систематизированные профессиональными специалистами сведения, в частности, по сравнению с Интернетом. Обработанная журналистами информация является важным инструментом сохранения и развития культуры России, поддержания и приумножения богатства русского языка. И для получения этой информации не требуется дополнительных технических средств, что позволяет ознакомиться с ней в удобное время и в подходящем месте. Современные научные исследования показали, что читатели печатных изданий легче понимают прочитанное, чем люди, пользующиеся электронными устройствами для получения информации.
Только печатная информация, материализованная в газетной или журнальной полосе, несет фиксированное слово (текст), логически оформленное и поддающееся анализу. При чтении прессы потеря и искажение информации сводятся до минимума. Пресса - единственное средство, позволяющее потребителю информации контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития.
Таким образом, средства массовой информации остаются важнейшим востребованным общественным институтом с высоким потенциалом развития, что предопределяет необходимость государственного участия в их поддержании и развитии.
II. Цели и задачи Программ
Цели Программы:
- повышение эффективности работы средств массовой информации;
- создание в районе условий для развития СМИ, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию выполнению принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам района;
Задачи Программы:
- обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ;
- материально-техническое обеспечение СМИ;
- переподготовка кадров СМИ.
Решение программных задач предполагает проведение следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ:
- организация работы творческой лаборатории по исследованию и изучению качества развития СМИ на территории Гаврилов-Ямского муниципального района;
- выявление потенциальных возможностей СМИ для работы в русле общей направленности программы, ориентация их деятельности на решение проблем, обеспечение их взаимодействия;
- всестороннее многоуровневое изучение существующих на сегодняшний день на местах наработок в сфере деятельности СМИ, их анализ, экспертная оценка, прогноз ожидаемых результатов.
2. материально-техническое обеспечение СМИ:
- разработка конкретных методических рекомендаций по реализации программных задач на местах и оптимизации деятельности;
- просветительская, пропагандистская, издательская деятельность;
- выработка комплекса мер поддержки районных СМИ.
3. Переподготовка кадров СМИ:
- подготовка кадрового состава специалистов, способных организовать и содержательно обеспечить развитие в районе СМИ;
- организация системы специальных обучающих семинаров;
- организация курсов стажировки и переподготовки журналистов;
- развитие кадрового потенциала.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2020 - 2022 гг.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
развитие СМИ в соответствии с текущим социально-экономическим приоритетом района;
увеличение доступности СМИ для жителей;
увеличение числа активных читателей и зрителей районных СМИ;
создание разнообразной по тематике и жанрам печатной и телевизионной продукции высоконравственного и художественного уровня, отвечающей запросам читателей и зрителей;
повышение квалификации и профессиональный рост сотрудников МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания";
формирование благоприятного имиджа Гаврилов-Ямского района и повышение уровня доверия жителей района к органам власти.
расширение спектра гражданских культурно-значимых инициатив;
создание условий для повышения профессионального мастерства специалистов культуры, образования (иных) в сфере народного творчества.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество экземпляров районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник";
количество зрителей телеканала "Гаврилов-Ямское телевидение";
количество номеров районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник";
количество программ телеканала "Гаврилов-Ямское телевидение";
количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку);
количество полос газеты - всего (в т.ч. в части муниципального задания).
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Координатор Программы осуществляет следующие функции:
подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
обеспечение взаимодействия управлений, отделов, учреждений, предприятий, общественных организаций района, частных лиц, участвующих в реализации Программы;
представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
В рамках Программы средства местного бюджета направляются исполнителю Программы. Средства местного бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении им следующих условий:
выполнение программных мероприятий за отчётный период;
целевое использование средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Риски программы
Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами):
1. Финансирование программы не в полном объеме повлечет за собой невыполнение программных мероприятий, что приведет к отсутствию запланированных результатов Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Система мероприятий Муниципальной целевой программы:
NN п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнители, участники (главные распорядители) |
Источник финансирования |
Объёмы финансирования, млн. руб. |
Ожидаемый результат, срок исполнения мероприятия |
|||
всего |
в т.ч. по годам реализации |
|||||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1: Обеспечение устойчивого экономического роста районных СМИ |
|||||||
1.1. |
Информационное сопровождение Муниципальной программы |
МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания" |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Лицензионное программное обеспечение |
|
прочие источн. |
150 |
45 |
50 |
55 |
2020 - 2022 годы |
1.1.2. |
Оргтехника, телекоммуникационные услуги |
|
прочие источн. |
270 |
90 |
90 |
90 |
2020 - 2022 годы |
1.1.3. |
Содержание и обеспечение деятельности редакции |
|
БМР прочие источн. |
2625,6
8770 |
1041,6
2880 |
936
2910 |
648
2980 |
2020 - 2022 годы |
|
Всего по задаче 1 в том числе: |
|
|
11815,6 |
4056,6 |
3986 |
3773 |
|
|
- бюджет муниципального района |
|
|
2625,6 |
1041,6 |
936 |
648 |
|
|
- прочие источники (средства МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания") |
|
|
9190 |
3015 |
3050 |
3125 |
|
2. |
Задача 2: Переподготовка кадров СМИ |
|||||||
2.1. |
Организационно-образовательное сопровождение Муниципальной программы |
МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания" |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Организация учёбы журналистов, проведение творческих семинаров |
|
прочие источн. |
60 |
20 |
20 |
20 |
2020 - 2022 годы |
|
Всего по задаче 2 |
|
|
60 |
20 |
20 |
20 |
|
|
в том числе: прочие источники (средства МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания") |
|
|
60 |
20 |
20 |
20 |
|
3 |
Задача 3: Материально-техническое обеспечение СМИ |
|||||||
3.1. |
Расходы, связанные с изданием районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" (оплата полиграфических услуг, стоимость бумаги) |
МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания" |
прочие источн. |
3150 |
1045 |
1050 |
1055 |
2020 - 2022 годы |
|
Всего по задаче 3 в том числе: |
|
|
3150 |
1045 |
1050 |
1055 |
|
|
- прочие источники (средства МАУ "Редакция районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" и местного телевещания") |
|
|
3150 |
1045 |
1050 |
1055 |
|
|
Итого по Муниципальной программе: |
|
|
15025,6 |
5121,6 |
5056 |
4848 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет муниципального района |
|
|
2625,6 |
1041,6 |
936 |
648 |
|
|
- прочие источники |
|
|
12400 |
4080 |
4120 |
4200 |
|
Список принятых сокращений:
БМР - бюджет муниципального района
*- ожидаемый результат
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учётом финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
, где
Xi начальн - значение 1-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы - равно 0.
Xi план - плановое значение показателя;
Хi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
количество экземпляров районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник" |
0,16 |
2. |
количество зрителей телеканала "Гаврилов-Ямское телевидение" |
0,16 |
3. |
количество номеров районной газеты "Гаврилов-Ямский вестник"; |
0,2 |
4. |
количество программ телеканала "Гаврилов-Ямское телевидение"; |
0,16 |
5. |
количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку). |
0,16 |
6. |
Количество полос газеты - всего (в т. ч. в части муниципального задания) |
0,16 |
|
Итого |
1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области от 11 января 2021 г. N 12 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.