Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 26.03.2019 N 173-П
Изменения в муниципальной программе "Развитие образования Белохолуницкого района" на 2019 - 2024 годы
1. В паспорте муниципальной программы:
1.1. Раздел "Объем финансового обеспечения муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования: 2019 год - 210827,76 тыс. рублей (в том числе федеральный бюджет - 2166,00 тыс. руб., областной бюджет - 117055,26 тыс. рублей, местный бюджет- 91606,50 тыс. рублей); 2020 год - 191623,66 тыс. рублей (в том числе областной бюджет - 105140,16 тыс. рублей, местный бюджет - 86483,50 тыс. рублей); 2021 год - 191824,36 тыс. рублей (в том числе областной бюджет - 105550,76 тыс. рублей, местный бюджет - 86273,6 тыс. рублей); 2022 год - 211794,56 тыс. рублей (в том числе областной бюджет - 117328,60 тыс. рублей, местный бюджет - 94465,96 тыс. рублей); 2023 год - 211794,56 тыс. рублей (в том числе областной бюджет - 117328,60 тыс. рублей, местный бюджет - 94465,96 тыс. рублей); 2024 год - 211794,56 тыс. рублей (в том числе областной бюджет - 117328,60 тыс. рублей, местный бюджет - 94465,96 тыс. рублей)" |
1.2. Раздел "Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет; доступность дошкольного образования (отношение численности детей 2 месяцев - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 2 месяцев - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе); удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; доля педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей их численности; удельный вес школьников, охваченных отдыхом в оздоровительных лагерях при муниципальных образовательных организациях; удельный вес социальных выплат, осуществляемых в рамках законодательства; количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых созданы безопасные условия; количество дошкольных образовательных организаций, в которых созданы дополнительные места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом; количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми по безопасности в процессе эксплуатации; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование),в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования" |
1.3. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к концу 2024 года удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет увеличится до 99%; к концу 2024 года 97% детей в возрасте от двух месяцев до семи лет будут охвачены дошкольным образованием; к концу 2024 года удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся увеличится до 58%; к концу 2024 года доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций увеличится до 24%; к концу 2024 года удельный вес школьников, охваченных отдыхом в оздоровительных лагерях при муниципальных образовательных организациях, составит 50%; к концу 2024 года социальные выплаты, осуществляемые в рамках законодательства, будут осуществляться в объеме 100%; к концу 2024 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом увеличится на одну; к концу 2024 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых созданы безопасные условия, увеличится на одну организацию; к концу 2024 года количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, составит 40 мест, в т.ч. в 2019 году - 40 мест; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование),в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования на 0% в 2019 году; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование),в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования на 0,6% в 2019 году; увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование),в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования на 0% в 2019 году; количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми по безопасности в процессе эксплуатации, составит в 2019 году - 1 учреждение" |
2. Раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи, установленные в рамках настоящей программы, соответствуют приоритетным направлениям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации"
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В современных условиях образование является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
Поэтому на территории района развивается модель системы образования, позволяющая каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики. Это даст возможность каждому жителю устроиться по приобретенной специальности и достойно реализовать себя.
В основу институциональных изменений, направленных на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития района, заложены ориентиры, определенные государственной и региональной политикой в области образования.
Кроме того, целевые показатели развития отрасли определены указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования района до 2018 года намечены приоритетные направления развития образования:
повышение качества результатов образования на разных уровнях;
обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики;
обеспечение доступности дошкольного образования;
обеспечение доступности дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную, в соответствии с потребностями и индивидуальными особенностями детей;
обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
выравнивание образовательных возможностей населения района независимо от места проживания;
повышение эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
развитие механизмов государственно-общественного управления образованием, стимулирование инициативности и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества;
формирование высококвалифицированного состава педагогов, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения.
Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам.
В системе дошкольного образования:
реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
переход на новые организационно-экономические механизмы;
создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
В системе общего образования:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка;
обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности;
обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
реализация комплекса мер по повышению эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
В системе дополнительного образования детей:
обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную;
расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей:
создание условий для обеспечения качественного детского отдыха;
создание в местах организации отдыха и оздоровления детей условий, безопасных для жизни и здоровья детей;
расширение спектра предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В кадровой политике:
стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников;
повышение социального статуса педагогических работников;
совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;
привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития в сфере образования целями муниципальной программы являются:
обеспечение каждому жителю области доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально - экономического развития области;
создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
совершенствование социально-экономических условий для обеспечения равного доступа населения области к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
повышение профессионального уровня педагогов.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются:
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
доступность дошкольного образования (отношение численности детей 2 месяцев - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 2 месяцев -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций;
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей их численности;
удельный вес школьников, охваченных отдыхом в оздоровительных лагерях при муниципальных образовательных организациях;
удельный вес социальных выплат, осуществляемых в рамках законодательства;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых созданы безопасные условия;
количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми по безопасности в процессе эксплуатации.
Все показатели эффективности муниципальной программы определяются расчетным путем.
Ожидаемые количественные результаты реализации муниципальной программы:
к концу 2024 года удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет по сравнению с 2018 годом увеличится до 99%;
к концу 2024 года 97% детей в возрасте от 2 месяцев до семи лет будут охвачены дошкольным образованием;
к концу 2024 года удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся до 58%;
к концу 2024 года доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций увеличится до 24%;
к концу 2024 года охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования достигнет 92%;
к концу 2024 года удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей их численности достигнет 24%;
к концу 2024 года удельный вес школьников, охваченных отдыхом в оздоровительных лагерях при муниципальных образовательных организациях, составит 50%;
к концу 2024 года социальные выплаты, осуществляемые в рамках законодательства, будут осуществляться в объеме 100%;
к концу 2024 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом увеличится на одну;
к концу 2024 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых созданы безопасные условия, увеличится на одну организацию;
к концу 2024 года количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования составит 40 мест;
к концу 2024 года количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми по безопасности в процессе эксплуатации увеличится на одну организацию.
Источником получения информации о значениях показателей эффективности муниципальной программы является ведомственная отчетность Управления образования Белохолуницкого района.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы - 2019 - 2024 годы.
Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусматривается"
3. Раздел 3 "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы" дополнить пунктами 7, 8 и 9 следующего содержания:
"7. Создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом"
В рамках реализации направления планируется создать необходимые условия для занятия физкультурой и спортом.
"8. Мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования"
В рамках реализации направления планируется создать дополнительные места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе 40 мест в 2019 году.
"9. Реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных общеобразовательных организациях"
В рамках реализации направления планируются меры, направленные на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальных общеобразовательных организациях"
4. Абзац 3 раздела 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1229659,46 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 2166,00 тыс. рублей, областной бюджет - 679731,98 тыс. рублей, местный бюджет - 547761,48 тыс. рублей"
5. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования Белохолуницкого района" на 2019 - 2024 годы" (приложение N 1 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
6. Расходы на реализацию муниципальной программы за счёт средств местного бюджета (приложение N 4 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (приложение N 5 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
8. Перечень объектов муниципальных образовательных организаций на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в 2019 - 2024 годы (приложение N 7 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 4.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 26 марта 2019 г. N 173-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.