Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
58. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
прием заявления и документов для предоставления государственной услуги;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;
предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности.
59. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
23. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в центр занятости населения заявителя, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги или выразившего письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение 3 к административному регламенту), и предъявившего документы, указанные в пункте 23 административного регламента.
Пункт 61 изменен с 28 мая 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 26 мая 2021 г. N 26-Н
61. Работник центра занятости населения проверяет наличие заявления и документов, установленных пунктом 23 административного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
несоответствие заявления форме, указанной в пункте 23 административного регламента, и требованиям, установленным административным регламентом;
предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 23 административного регламента;
предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
отсутствие ИПРА у граждан, относящихся к категории инвалидов (в случае отсутствия в выписке из ИПРА рекомендаций о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами;
отсутствие трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих;
представление ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Работник центра занятости населения, при наличии установленных административным регламентом оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) в предоставлении государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение 4 к административному регламенту), выдает его заявителю и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации.
Заявитель подтверждает факт получения решения личной подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Заявитель подтверждает факт получения решения личной подписью в соответствующем бланке учетной документации.
62. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги (письменного оформления не требуется) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, находит соответствующую форму бланка учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг (далее - ЛДПГУ).
63. Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о заявителе, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения.
64. Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 минуты.
65. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или отказе в ее предоставлении.
66. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение сведений в учетную запись и в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ.
24. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности
67. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги заявителю.
68. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по согласованию с заявителем определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовки, переподготовки или повышения квалификации) или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, переподготовки), исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
69. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения или дополнительного профессионального образования предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации граждан.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в соответствии с административным регламентом по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
70. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
71. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при отказе заявителя от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан продолжает осуществлять подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с 68 административного регламента.
72. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, информирует заявителя о необходимости представления заключения о результатах его медицинского освидетельствования, выданного в установленном порядке медицинской организацией, в центр занятости населения, а затем в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой заявитель будет проходить профессиональное обучение или получать дополнительное профессиональное образование.
73. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения результатов медицинского освидетельствования заявителя.
74. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при представлении заявителем заключения по результатам медицинского освидетельствования о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных 68 и 69 административного регламента.
75. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, если заявитель не осуществил выбор профессии (специальности) или образовательной организации, информирует его о досрочном прекращении предоставления государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги и вручает один экземпляр заявителю, второй - приобщает к ЛДПГУ.
76. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении заявителем заключения об отсутствии медицинских противопоказаний по результатам медицинского освидетельствования, осуществляет подбор образовательной организации, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
77. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, организует заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании заявителя при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по выбранной им профессии (специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
78. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
79. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги заявителю и выдает один экземпляр заявителю, второй - приобщает к ЛДПГУ.
80. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет направление на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (далее - направление) (приложение 5 к административному регламенту) и передает его для подписи директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.
81. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вручает заявителю подписанное направление и информирует его о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
82. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о порядке оказания финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности (далее - финансовая поддержка) в соответствии с Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года N 13-ОЗ "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения".
83. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при предоставлении образовательной организацией уведомления о зачислении на обучение (далее - уведомление) и копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения, данные о приказе образовательной организации о зачислении заявителя на профессиональное обучение или на получение дополнительного профессионального образования (дата, номер).
84. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает уведомление и копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения к ЛДПГУ.
85. Максимальный срок выполнения административной процедуры 40 минут.
86. Результатом административной процедуры является:
выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю направления в образовательную организацию.
87. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в ЛДПГУ.
25. Предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности
88. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем не позднее 5 рабочих дней со дня завершения обучения в центр занятости населения, выдавший направление на обучение, заявления по форме согласно приложению 6 к административному регламенту с предъявлением следующих документов:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
документов подтверждающих прохождение заявителем профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем.
89. Документы, указанные в пункте 88 административного регламента, могут быть представлены в центр занятости населения заявителем непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами (организацией), выдавшими данные документы, в установленном порядке.
90. Центр занятости населения обеспечивает на бесплатной основе изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий подлинники возвращаются заявителю.
91. Работник центра занятости населения осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 88 административного регламента.
92. В случае если заявление, поданное в центр занятости населения непосредственно, оформлено с нарушением требований, установленных в пункте 88 административного регламента, и (или) документы, указанные в пункте 88 административного регламента, представлены не в полном объеме, работник центра занятости населения информирует заявителя о необходимости устранения выявленных нарушений в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления.
93. В случае если заявление, направленное в центр занятости населения заказным почтовым отправлением оформлено с нарушением требований, установленных в пункте 88 административного регламента, и (или) документы, указанные в пункте 88 административного регламента, не заверены надлежащим образом, работник центра занятости населения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления в центр занятости населения, направляет заявителю заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения уведомления.
94. В случае непредставления в полном объеме надлежащим образом оформленных документов, установленных пунктом 88 административного регламента, заявление не рассматривается и подлежит возврату заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем истечения сроков, установленных пунктами 92, 93 административного регламента.
95. Работник центра занятости населения оформляет с использованием программно-технического комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц), проект приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности (приложение 7 к административному регламенту) и направляет его директору центра занятости населения для утверждения.
96. Директор центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 88 административного регламента, утверждает приказ о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности (далее - приказ о предоставлении финансовой поддержки) либо письменный мотивированный отказ в предоставлении финансовой поддержки.
97. Критерии принятия решения о предоставлении финансовой поддержки:
соответствие заявления и представленных документов форме и требованиям, установленных пунктами 88, 89 административного регламента;
предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 88 административного регламента;
соблюдение условий предоставления финансовой поддержки, установленных Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года N 13-ОЗ "О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения";
достоверность предоставленной заявителем информации.
98. Работник центра занятости населения присваивает номер приказу о предоставлении финансовой поддержки (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе) либо осуществляет регистрацию письменного мотивированного отказа в предоставлении финансовой поддержки.
99. Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа (приказов) о предоставлении финансовой помощи к ЛДПГУ.
100. Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа о предоставлении финансовой поддержки или мотивированный отказ в предоставлении финансовой поддержки к ЛДПГУ.
101. Работник центра занятости населения при отсутствии возможности личного ознакомления заявителя с приказом о предоставлении финансовой поддержки или мотивированным отказом в предоставлении финансовой поддержки направляет заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, уведомление способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении финансовой поддержки.
102. Работник центра занятости населения, проверяет правильность формирования ЛДПГУ, дополняет его необходимыми документами и передает ЛДПГУ в текущий архив центра занятости населения.
103. Перечисление финансовой поддержки осуществляется не позднее 8 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о предоставлении финансовой поддержки, путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в почтовом отделении связи.
104. Максимальный срок исполнения административной процедуры 15 рабочих дней без учета времени устранения нарушений, содержащихся в представленном заявлении и документах.
105. Результатом административной процедуры является:
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю финансовой поддержки;
перечисление заявителю денежных средств в виде финансовой поддержки.
106. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и в ЛДПГУ.
Информация о предоставлении финансовой поддержки размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
26. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий)
107. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, центры занятости населения или УМФЦ, а также размещается на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Управления.
Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
108. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале либо на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале и Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале и Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление посредством Единого портала или Регионального портала направляется в центр занятости населения.
При соответствии заявления установленным в пунктах 23, 24 административного регламента требованиям заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер.
После принятия заявления статус заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале или Региональном портале обновляется до статуса "принято".
Запись на прием в центр занятости населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала и Регионального портала не осуществляется.
109. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием Единого портала или Регионального портала осуществляется в программно-техническом комплексе центра занятости населения автоматически.
Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программном комплексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и Регионального портала не предоставляется.
27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
110. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в центр занятости населения непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством Единого портала, Регионального портала письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
111. Рассмотрение письма работником центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.