Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
город Елец от 15 февраля 2021 г. N 159
"Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ельца
от 19.12.2008 N 154
Положение
об Управлении финансов администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Управление финансов администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - Управление) является функциональным органом администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация города), обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее - город).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с финансовыми органами Липецкой области, Управлением Федерального казначейства по Липецкой области, налоговыми органами, иными юридическими и физическими лицами.
1.4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба города, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление пользуется принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом.
1.6. Полное официальное наименование: Управление финансов администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации.
Сокращенное наименование: Управление финансов администрации городского округа город Елец.
1.7. Юридический адрес: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. Советская, д. 94.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Выполнение функций финансового органа администрации города по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета города.
2.2. Реализация единой финансовой и бюджетной политики города, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
2.4. Осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города.
3. Функции и бюджетные полномочия Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:
3.1. Разрабатывает бюджетный прогноз города на долгосрочный период.
3.2. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города.
3.3. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города.
3.4. Разрабатывает проект бюджета города и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения в Совет депутатов города.
3.5. Осуществляет методическое руководство по составлению бюджета города.
3.6. Организует и осуществляет в установленном порядке исполнение бюджета города исходя из принципа единства кассы.
3.7. Вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса города для достижения максимальной мобилизации финансового потенциала города и обеспечения целевого и рационального использования средств бюджета города.
3.8. Взаимодействует с главными администраторами доходов по вопросам обеспечения мобилизации в бюджет города налоговых и неналоговых доходов.
3.9. Ведет реестр источников доходов бюджета города.
3.10. Ведет реестр расходных обязательств города, представляет его в управление финансов Липецкой области.
3.11. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города.
3.12. Осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города.
3.13. Составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города.
3.14. Доводит до главных распорядителей средств бюджета города показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
3.15. Утверждает и доводит до главных распорядителей и получателей средств бюджета города предельные объемы финансирования.
3.16. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.17. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города.
3.18. Разрабатывает детализацию и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.
3.19. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.20. Устанавливает перечни и коды целевых статей расходов бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.21. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.22. Устанавливает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
3.23. Устанавливает типовую форму соглашения о предоставлении из бюджета города субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
3.24. Осуществляет подготовку информации для формирования перечня и оценки налоговых расходов города.
3.25. Участвует в разработке муниципальных программ, рассматривает предложения об объемах их финансового обеспечения.
3.26. Устанавливает порядок проведения и осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета города.
3.27. Обеспечивает размещение информации в пределах своей компетенции на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
3.28. Обеспечивает включение информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства из бюджета города, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.29. Определяет порядок открытия и ведения и осуществляет ведение лицевых счетов, открываемых для учета операций со средствами бюджета города, средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города.
3.30. Определяет порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из бюджета города (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания).
3.31. Устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении.
3.32. Исполняет в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебные акты и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города.
Исполняет в порядке, предусмотренном частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" судебные акты и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении.
3.33. Устанавливает порядок и осуществляет учет и хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении, и документов, связанных с их исполнением.
3.34. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами.
3.35. Устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в Управлении (кроме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания).
3.36. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги города.
3.37. Проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии города, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города.
3.38. Осуществляет управление и учет движения средств резервного фонда администрации города.
3.39. Составляет и представляет ежемесячно отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.40. Осуществляет методологическое руководство в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности структурными подразделениями администрации города и муниципальными учреждениями.
3.41. Организует исполнение полномочий органов местного самоуправления города (их подведомственных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, включая составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, консолидированной отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы.
3.42. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
3.43. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.
3.44. Осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города в соответствии с частями 5 и 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.45. Осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд города.
3.46. Организует осуществление централизованных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города.
3.47. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений.
3.48. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд города.
3.49. Осуществляет права и выполняет обязанности муниципального заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города.
3.50. Осуществляет мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации, Липецкой области, муниципальных правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.51. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в сфере бюджетных и налоговых правоотношений, в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города.
3.52. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах в порядке, предусмотренном статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.53. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры и штатной численности органов местного самоуправления города.
3.54. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
3.55. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города, главным администратором которых является Управление.
3.56. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.57. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
3.58. Утверждает методику прогнозирования по источникам финансирования дефицита бюджета города, главным администратором которых является Управление.
3.59. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами города.
4. Организация деятельности и руководство Управлением
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Главой города. Начальник организует работу Управления и несет ответственность за выполнение стоящих перед Управлением задач.
4.2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются администрацией города.
4.3. Полномочия начальника Управления:
4.3.1. Дает разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение бюджетной росписи бюджета города;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения бюджета города, установленных решением о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;
- приостановление операций по лицевому счету получателя средств бюджета города в случаях, установленных бюджетным законодательством.
4.3.2. В пределах своей компетенции дает указания в части использования средств бюджета города, являющиеся обязательными для исполнения главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города.
4.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3.4. Издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Липецкой области, муниципальных правовых актов города приказы, организует контроль за их исполнением.
4.3.5. Вносит предложения по структуре и штатному расписанию Управления.
4.3.6. Утверждает смету расходов на содержание Управления.
4.3.7. Решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами города вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении.
4.3.8. Действует от имени Управления, представляет без доверенности его интересы в отношениях с государственными, частными, общественными и иными организациями, ведомствами, учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3.9. Рассматривает дела об административных нарушениях в сфере бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3.10. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с функциями Управления.
4.3.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 15 февраля 2021 г. N 159 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.