Решение Кунгурской городской Думы Пермского края от 29 августа 2013 г. N 926
"О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе муниципального образования "Город Кунгур"
Решением Кунгурской городской Думы от 30 сентября 2021 г. N 229 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
Действие названного документа применяется к правоотношениям, возникшим при формировании бюджета Кунгурского муниципального округа Пермского края на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Кунгурская городская Дума решила:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе муниципального образования "Город Кунгур", утвержденное решением Кунгурской городской Думы от 19.08.2010 N 464 (в редакциях решений Кунгурской городской Думы от 17.02.2011 N 536, от 26.05.2011 N 587, от 30.09.2011 N 624, от 06.09.2012 N 785, от 11.10.2012 N 804), (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. абзац 32 пункта 1 статьи 1 Положения изложить в следующей редакции:
"ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов";
1.2. в статье 3 Положения:
а) в абзаце 1 пункта 2 слова " и коды" исключить:
б) абзац 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Перечень разделов, подразделов, целевых статей муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета города Кунгура.
Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Положения - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.".
в) абзац 3 пункта 3 считать абзацем 4, слова "и видов" исключить.
1.3. в пункте 2 статьи 5 Положения:
а) в абзаце 2 цифры "45" заменить цифрами "32";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100%;
- акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации - по нормативу, установленному законом Пермского края, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения";
1.4. в пункте 1 статьи 6 Положения:
а) в абзаце 7 и 8 цифры "80" заменить цифрами "100";
б) дополнить абзацем 15 следующего содержания:
"- платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов";
в) абзац 16 считать абзацем 17;
1.5. пункт 2 статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:
"К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к городу Кунгуру о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
1.6. в статье 10 Положения:
а) в пункте 1 слова "муниципальными долгосрочными целевыми программами" заменить словами "муниципальными программами";
б) в пункте 3:
в абзаце 1 слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить;
в абзаце 2 слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить.
1.7. Наименование статьи 11 Положения "Долгосрочные целевые программы" заменить наименованием "Муниципальные программы";
Статью 11 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации города Кунгура.
Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета города Кунгура утверждаются администрацией города Кунгура.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией города Кунгура.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации города Кунгура.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города Кунгура.
По результатам указанной оценки администрацией города Кунгура может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.".
1.8. в пункте 4 статьи 12 Положения слова "и виду расходов" исключить;
1.9. Положение дополнить статьей 14.1. следующего содержания:
"Статья 14.1. Муниципальный дорожный фонд города Кунгура
В составе бюджета города Кунгура формируется муниципальный дорожный фонд города Кунгура.
Порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда города Кунгура устанавливается Кунгурской городской Думой".
1.10. в абзаце 2 пункт 2 статьи 15 Положения слова "муниципальной собственности, и" заменить словами "муниципальной собственности, и (или)";
1.11. в статье 17 Положения:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"принимает решение о создании муниципального дорожного фонда города Кунгура, а также устанавливает порядок его формирования и использования";
б) абзац 11 пункта 6 исключить;
в) в пункте 12:
абзац 5 изложить в следующей редакции
"ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета)";
абзац 6 изложить в следующей редакции
"формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств".
1.13. пункт статьи 20 Положения дополнить подпунктом 5 следующего содержания "муниципальных программах".
1.14. в статье 23 Положения:
а) в пункте 2:
абзац первый слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются".
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
б) в пункте 5 слова "перечень долгосрочных целевых программ" заменить словами "перечень муниципальных программ".
в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ".
1.15. в пункте 1 статьи 24 Положения:
а) абзац 2 изложить в следующей редакции:
"основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Кунгур" и основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Кунгур" на очередной финансовый год и плановый период"
б) абзац 9 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода"
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"паспортами муниципальных программ";
"данными по прогнозному плану приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период".
1.16. в пункте 3 статьи 26:
а) абзац первый после слов "бюджетной" добавить слово "политики";
б) абзац 15 изложить в следующей редакции:
"перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой программе на очередной финансовый год и плановый период".
1.17. в пункте 4 статьи 30 Положения:
а) абзац 7 изложить в следующей редакции:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период";
б) абзац 11 дополнить словами "а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств";
в) добавить абзац следующего содержания:
"в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации";
г) добавить абзац следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными (муниципальными) программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году";
д) добавить абзац следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга".
е) ввести пункт 6 следующего содержания:
"Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета, групп и статей классификации операций сектора муниципального управления, главных распорядителей бюджетных средств.
При составлении и ведении сводной бюджетной росписи местного бюджета ее показатели утверждаются по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам,
подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета.".
1.18. в абзаце 3 статьи 33 Положения слово "возврат" заменить на слова "перечисление излишне распределенных сумм, возврат".
1.19. в пункте 3 статьи 35 Положения слова "расходам, по" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также".
1.20. в абзаце 1 статьи 36 Положения после слова росписью дополнить словами "за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета".
1.21. в абзаце 3 пункта 2 статьи 38 Положения после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также".
1.22. абзац 1 и 2 пункта 3 статьи 39 Положения изложить в новой редакции:
"Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.".
1.23. Пункт 1 статьи 42 Положения дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Кунгура".
Абзац 7 пункта 1 статьи 42 Положения считать абзацем 8.
1.24. Статью 45 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Пермского края, муниципального образования "город Кунгур" и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Управления финансов администрации города Кунгура Пермского края; главных администраторов доходов бюджета города Кунгура; главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кунгура; главных распорядителей бюджетных средств.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Полномочиями органов внешнего муниципального контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Пермского края, муниципального образования "город Кунгур" и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате города Кунгура.
3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Кунгур".
4. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Пермского края, муниципального образования "Город Кунгур" и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
4.1. Полномочиями Управления финансов администрации города Кунгура Пермского края по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платёжном документе, предоставленном получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счёт средств бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному контролю Управление финансов администрации города Кунгура Пермского края проводит санкционирование операций.
4.2. В процессе осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов РФ;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4.3. Внутренний финансовый контроль, внутренний финансовый аудит, а также полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю и аудиту, определяются муниципальным правовым актом администрации города Кунгура Пермского края.".
2. Решение в части подпункта "б" пункта 1.4. вступает в силу со дня подписания. В остальной части решение вступает в силу с 01 января 2014 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджета города Кунгура на 2014 год и планового периода 2015 и 2016 годов.
3. Опубликовать решение в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету и налоговой политике.
Глава города Кунгура |
Р.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кунгурской городской Думы Пермского края от 29 августа 2013 г. N 926 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе муниципального образования "Город Кунгур"
Вступает в силу с 1 января 2014 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджета города Кунгура на 2014 г. и планового периода 2015 и 2016 гг.
Подпункт "б" пункта 1.4. вступает в силу с 29 августа 2013 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Кунгурской городской Думы от 30 сентября 2021 г. N 229 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
Действие названного документа применяется к правоотношениям, возникшим при формировании бюджета Кунгурского муниципального округа Пермского края на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг.