Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вурнарского района
Чувашской Республики
от 01.03.2021 г. N 111
Порядок
формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Вурнарского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Резерв) - сформированная в соответствии с Порядком группа высококвалифицированных и перспективных лиц, имеющих опыт руководящей либо управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами и высокой степенью ответственности, позволяющими рассматривать их в качестве кандидатов для замещения руководящих должностей.
1.2. Резерв формируется по трем целевым группам:
группа 1. Главная группа должностей муниципальной службы (категория "руководители");
группа 2. Ведущая группа должностей муниципальной службы (категория "руководители");
группа 3. Должности руководителей организаций, подведомственных администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
В каждой целевой группе лица, состоящие в резерве, ранжируются по трем уровням готовности к занятию управленческих должностей:
"высший" - компетенции, опыт и общий уровень подготовки лица, состоящего в Резерве, достаточны для назначения на управленческую должность, в том числе в порядке должностного роста;
"базовый" - после получения дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом тестирования лицо, состоящее в Резерве, может претендовать на замещение управленческой должности, в том числе в порядке должностного роста;
"перспективный" - перспективные лица, состоящие в Резерве, которые после получения дополнительного профессионального образования, стажировки в органах местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
1.3. Муниципальный служащий органа местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики вправе на общих основаниях участвовать в конкурсном отборе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурсного отбора.
1.4. Решение о включении в Резерв принимается главой администрации Вурнарского района Чувашской Республики по представлению председателя Комиссии при главе администрации Вурнарского района Чувашской Республики по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Комиссия). Состав Резерва утверждается распоряжением администрации Вурнарского района Чувашской Республики, который размещается на официальном сайте администрации Вурнарского района Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
1.5. Ответственным за формирование, подготовку и использование Резерва является отдел организационной, кадровой и юридической службы администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - отдел ОК и ЮС).
II. Формирование Резерва
2.1. Отбор кандидатов для включения в Резерв (далее - Отбор) осуществляется Комиссией в два этапа.
2.2. Администрация Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Администрация) размещает на сайте объявление о приеме документов для участия в Отборе, а также следующую информацию:
требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на включение в Резерв (далее - кандидат);
место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
сведения об источнике подробной информации об Отборе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта администрации Вурнарского района Чувашской Республики).
По решению Администрации информация об Отборе также направляется в адрес руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики, организаций, общественных объединений, политических партий. Информация об Отборе также может публиковаться в периодическом печатном издании.
2.3. Ограничениями для включения в Резерв являются:
отсутствие гражданства Российской Федерации;
возраст старше 55 лет;
отсутствие высшего образования;
отсутствие управленческого опыта более трех лет;
нахождение в статусе "безработный" либо "временно неработающий" (далее - статус "неработающий") более одного года.
2.4. Лица, прошедшие отбор, включаются в Резерв на срок до трех лет.
Лица в статусе "неработающий" могут состоять в Резерве не более одного года. Изменение статуса (трудоустройство) является основанием для продления срока нахождения в Резерве до трех лет (включая период пребывания в Резерве в статусе "неработающий").
2.5. Для участия в Отборе кандидаты для включения в Резерв представляют следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) не менее двух рекомендаций лиц, занимающих руководящие либо управленческие должности, характеризующие профессиональные и личностные качества кандидата, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) анкету на бумажном и электронных носителях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Все графы анкеты должны быть заполнены точно и четко. Анкета подписывается кандидатом и заверяется кадровой службой по месту работы (службы) кандидата. Лица, оформившие и подписывающие анкету, несут персональную ответственность за достоверность указанных сведений;
4) копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом кадровой службой по месту работы (службы) кандидата и (или) сведения о трудовой деятельности оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) копии документов об образовании и о квалификации, о повышении или присвоении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные надлежащим образом;
6) копия паспорта или заменяющего его документа.
Представление документов не в полном объеме или с нарушением правил оформления, а также при наличии ограничений, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, являются основанием для отказа гражданину на участие в Отборе, о чем он информируется по адресу электронной почты, указанному в анкете, отделом ОК и ЮС в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и соответствующих документов.
2.6 Отбор лиц из числа подавших заявления осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Администрации.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральным законами и законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Порядком.
Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и иных членов Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.
Председателем Комиссии является один из заместителей главы Администрации, заместителем председателя Комиссии - начальник отдела ОК и ЮС, ответственным секретарем Комиссии - сотрудник отдела ОК и ЮС.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, назначает и ведет заседание Комиссии, утверждает повестку дня заседания Комиссии. В отсутствии председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, информирует членов Комиссии о заседании Комиссии, формирует повестку дня заседания Комиссии, организует ведение протокола заседания Комиссии и обеспечивает своевременное его подписание. В отсутствии ответственного секретаря Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Основными задачами Комиссии является:
подготовка предложений главе Администрации, касающихся выработки муниципальной политики в области формирования и эффективного использования Резерва;
определение целевой группы, в которую предлагаются для включения лиц, прошедших Отбор в Резерв;
определения уровня готовности к занятию управленческих должностей лиц, прошедших Отбор в Резерв.
Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, экспертов, специалистов, иных граждан;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от кандидатов на включение в Резерв.
Член Комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при участии в работе Комиссии, обязан заявить об этом и не должен участвовать в ее работе.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел ОК и ЮС.
2.7. Прием документов осуществляется отделом ОК и ЮС постоянно с даты размещения объявления о приеме документов на сайте. Заявление рассматривается на заседании Комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию.
Комиссией в целях Отбора лиц, подавших документы на включение в Резерв, а также определения целевых групп, в которые они рекомендуются, уровня их готовности к занятию управленческих должностей:
запрашивается информация правоохранительных и других государственных органов;
рассматриваются документы кандидата;
изучаются рекомендации, характеризующие профессиональные и личностные качества кандидата;
оцениваются результаты трудовой деятельности кандидата;
проводятся собеседование с кандидатом;
применяются иные методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
По результатам рассмотрения документов кандидатов, проведения собеседований и применения иных методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, членами Комиссии осуществляется оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов, участвующих в Отборе, по 5-балльной системе следующими критериями:
ориентация на достижение результата: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации, структурного подразделения под руководством кандидата, самовыдвиженца, наличие успешно реализованных проектов;
профессиональная компетентность: наличие опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения, стратегическое мышление, масштабность мышления, информированность;
социальная и личностная компетентность: наличие лидерских качеств, активная гражданская позиция, инициативность, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, высокая работоспособность, коммуникабельность, корректность, готовность к саморазвитию, позитивность, стрессоустойчивость, логичность речи.
2.8. По результатам проведения оценочных мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
считать кандидата прошедшим Отбор на включение в Резерв;
считать кандидата не прошедшим Отбор на включение в Резерв с обоснованием такого решения.
Решением Комиссии определяются целевые группы, в которые включаются прошедшие Отбор кандидаты, а также уровень их готовности к занятию управленческих должностей.
2.9. Документы кандидатов, не допущенных к Отбору в связи с наличием ограничений для включения в Резерв, кандидатов, участвовавших в Отборе, но не прошедших его, возвращаются им по их письменному заявлению в месячных срок со дня его поступления. В течение трех лет со дня поступления в Администрацию документы хранятся в Администрации, после чего подлежат уничтожению.
2.10. Кандидат, участвовавший в Отборе, вправе обжаловать решения Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
III. Использование Резерва
3.1. По инициативе председателя Комиссии кандидатуры лиц, состоящих в Резерве, с их согласия могут быть рекомендованы для назначения на должности, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.2. В случае замещения должности на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики кандидатура лица, состоящего в Резерве, с его согласия направляется в конкурсную комиссию органа местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики.
3.3. Включение лица в Резерв не является основанием для обязательного назначения его на должности, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
IV. Подготовка Резерва
4.1. Подготовка лиц, состоящих в Резерве, осуществляется по основной и дополнительной формам.
4.2. Основной формой подготовки является самоподготовка.
4.3. К дополнительным формам подготовки относятся:
переподготовка, повышение квалификации, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;
обучение специальным дисциплинам, необходимым для инновационного развития приоритетных направлений муниципального регулирования;
участие в работе коллегиальных органов, конференций, совещаний;
участие в подготовке документов стратегического планирования Вурнарского района Чувашской Республики.
V. Работа с Резервом
5.1. Данные о лицах, включенных в Резерв, вносятся в единую форму учета резерва управленческих кадров Вурнарского района Чувашской Республики (далее - единая форма учета). Ведение единой формы учета осуществляет отдел ОК и ЮС.
5.2. При изменении персональных данных, указанных в анкете, лицо, состоящее в Резерве, обязано уведомить об этом отдел ОК и ЮС в течение 10 календарных дней после наступления такого изменения с направлением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих указанные изменения.
5.3. Отдел ОК и ЮС в течение пяти рабочих дней после получения от лица, состоящего в Резерве, письменного заявления об изменении персональных данных, указанных в анкете, с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих указанное изменение, вносит в единую форму учета информацию об обновлении (дополнении) учетной информации о лице, состоящем в Резерве.
VI. Исключение из Резерва
6.1. Лицо, состоящее в Резерве, исключается из Резерва:
по личному заявлению;
по мотивированному предложению Администрации;
в случае прекращения с ним трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 4-6, 8, 11 стать 83 Трудового кодекса Российской Федерации;
по истечении трех лет нахождения в резерве;
в случае назначения лица, включенного в Резерв, на управленческую должность, в том числе в порядке должностного роста, в рамках целевой группы, для замещения которой гражданин включен в Резерв.
6.2. Решение об исключении из Резерва лица, состоящего в Резерве, принимается Комиссией и оформляется протоколом, который доводится до главы Администрации в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
6.3. Решение об исключении лиц, рекомендованных Комиссией для исключения из Резерва, оформляется распоряжением Администрации, которое размещается на сайте.
VII. Оценка эффективности работы с Резервом
7.1. По результатам работы с Резервом Отдел ОК и ЮС ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляется оценка эффективности работы с Резервом.
7.2. Основными показателями эффективности работы с Резервом являются:
доля лиц, назначенных на управленческую должность, в том числе лиц, включенных в резерв, не менее 10 процентов;
доля лиц, принявших участие в мероприятиях, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, в числе лиц, включенных в резерв, не менее 10 процентов.
7.3. Информация о результатах работы с Резервом представляется председателю Комиссии не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.