Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Д
Определение остаточного срока службы аэродромного покрытия
Д.1 Построение кривой износа аэродромного покрытия жесткого типа
Для покрытий жесткого типа функция износа имеет следующий вид:
, (Д.1)
где - сигнальная оценка технического состояния на год ;
- год оценки технического состояния покрытия;
и - параметры, определяемые для каждого конкретного аэродромного покрытия по формулам:
, (Д.2)
где - прогнозируемый максимальный срок службы покрытия, определяемый путем построения графика , соответствующий критическому значению сигнальной оценки ;
. (Д.3)
Д.2 Построение кривой износа аэродромного покрытия нежесткого типа
Для покрытий нежесткого и смешанного типа функция износа выражается следующей формулой
, (Д.4)
где - индекс качества поверхности асфальтобетона на год ;
- год оценки технического состояния покрытия;
и - параметры, определяемые для каждого конкретного аэродромного покрытия по формулам
, (Д5)
где - прогнозируемый максимальный срок службы покрытия, определяемый путем построения графика , соответствующий критическому значению индекса ;
, (Д.6)
где - параметр, характеризующий скорость снижения оценки технического состояния (или индекса качества поверхности) покрытия от времени эксплуатации: значение соответствует медленному снижению оценки; - ускоренному снижению оценки; - линейной зависимости оценок или от времени.
Д.3 Если имеются данные или за несколько лет , то для каждого i-го года определяют свое значение , а затем их усредняют.
Вычисленные значения и подставляют в формулы (Д.1) или (Д.4), которые представляет собой функцию износа рассматриваемого покрытия.
Д.4 Для того, чтобы определить потребность ремонтных работ на аэродромном покрытии, необходимо знать индекс качества его поверхности на год обследования и сравнить ее с данными таблицы 8.1, где дана классификация оценок технического состояния поверхности покрытий.
Если оценка "удовлетворительная" или ниже, рассматриваются варианты ее повышения путем проведения ремонтов. С течением времени степень поврежденности покрытий увеличивается, следовательно, будет увеличиваться трудоемкость ремонтных работ, поэтому при выборе срока проведения ремонта не следует допускать, чтобы на покрытии накапливались дефекты, достигающие недопустимого уровня.
Д.5 Последовательность действий при планирования ремонтных работ с использованием кривой износа аэродромного покрытия жесткого должна быть следующей:
- назначают год проведения ремонта покрытия ;
- определяют остаточный срок службы покрытия , начиная от года проведения ремонта:
; (Д.7)
- по формуле (Д.1) определяют прогнозируемое значение индекса качества поверхности аэродромного покрытия на год ремонта:
; (Д.8)
- назначают новый (планируемый) срок службы покрытия , который ожидается после проведения ремонта, и определяют новый остаточный срок от момента проведения ремонта:
; (Д.9)
- определяют требуемое значение индекса качества поверхности аэродромного покрытия для обеспечения работоспособности покрытия до нового срока службы по формуле
; (Д.10)
- определяют требуемое приращение значения индекса качества к прогнозируемому значению на год проведения ремонта:
; (Д.11)
- определяют требуемый объем ремонтных работ исходя из условия
; (Д.12)
где , , - количество плит с трещинами, сколами и поверхностными повреждениями, требующих ремонта (%).
Для того, чтобы повысить сигнальную оценку на требуемую величину, нужно подобрать такое сочетание ремонтируемых плит с дефектами, которое обеспечит выполнение условия (Д.12). При этом следует использовать ведомости дефектов покрытий, составленные непосредственно перед ремонтом. На стадии разработки различных стратегий выполнения ремонтных работ допускается пользоваться статистическими данными о динамике развития различных видов дефектов, полученных в ходе мониторинга. В первую очередь следует устранять те дефекты покрытий, которые оказывают наибольшее влияние на безопасность полетов (например, сколы кромок и углов плит). Функция износа покрытия после проведения ремонта будет иметь вид:
. (Д.13)
Д.6 Последовательность действий при планировании ремонтных работ с использованием кривой износа аэродромного покрытия жесткого должна быть следующей:
- назначают год проведения ремонта покрытия ;
- определяют остаточный срок службы покрытия , начиная от года проведения ремонта по формуле (Д.7);
- по формуле (Д.4) определяют прогнозируемое значение индекса качества поверхности аэродромного покрытия на год ремонта:
; (Д.14)
- назначают новый (планируемый) срок службы покрытия , который ожидается после проведения ремонта, и определяют новый остаточный срок от момента проведения ремонта по формуле (Д.9);
- определяют требуемое значение индекса качества поверхности для обеспечения работоспособности покрытия до нового срока службы по формуле
; (Д.15)
- определяют требуемую величину снижения индекса качества за счет ремонта по формуле
; (Д.16)
- определяют требуемый объем ремонтных работ исходя из условия
. (Д.17)
Используя ведомости дефектов, подбирают такой объем ремонтных работ, который бы обеспечил выполнение условия (Д.17). В первую очередь ремонтируют те дефекты, которые в наибольшей степени угрожают безопасности полетов (например, частая сетка трещин, эрозия асфальтобетона).
Функция износа покрытия после проведения ремонта будет иметь вид:
; (Д.18)
Функции износа аэродромных покрытий жесткого и нежесткого типа и их использование при планировании ремонтных работ представлены на рисунках Д.1 и Д.2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.