Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации района
от 18.01.2021 N 13
(приложение 1)
Положение
об отделе внутреннего финансового контроля администрации Череповецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел внутреннего финансового контроля администрации Череповецкого муниципального района (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением администрации Череповецкого муниципального района без права юридического лица, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Череповецкого муниципального района.
1.2. Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен руководителю администрации Череповецкого муниципального района и находится в оперативном подчинении Управляющего делами администрации района.
1.3. Руководство Отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности руководителем администрации района в установленном порядке.
1.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела по распоряжению администрации района.
1.5. Сотрудники Отдела являются муниципальными служащими, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
1.6. Должности сотрудников Отдела могут занимать лица, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к ним должностными инструкциями.
1.7. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района, муниципальными правовыми актами района, настоящим Положением.
1.8. Отдел не имеет печати и штампов.
2. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
2.2. осуществление контроля в сфере закупок в пределах своей компетенции;
2.3. выявление и пресечение нарушений законодательства в бюджетной сфере, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах компетенции Отдела;
2.4. контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий, за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
3. Функции
В целях реализации возложенных задач Отдел осуществляет:
3.1. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включая полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю по переданным полномочиям от органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, на основании заключенных Соглашений.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. При необходимости Отдел обеспечивает разработку и утверждение ведомственных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля.
Объекты контроля определены статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Полномочия по контролю в сфере закупок, установленного частью 3 пункта 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.3. В соответствии с возложенными задачами и при осуществлении полномочий Отдел осуществляет следующие функции:
3.3.1. подготовка проектов нормативных правовых актов (постановлений и распоряжений) администрации Череповецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Отдела;
3.3.2. планирование деятельности и осуществление контрольной функции по направлениям, отнесенным к полномочиям Отдела с применением риск-ориентированного подхода;
3.3.3. проведение плановых, внеплановых контрольных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.3.4. запрос в установленном порядке и получение сведений, необходимых для осуществления контрольной деятельности и принятия решений по отнесенным к компетенции Отдела вопросам;
3.3.5. назначение (организация) проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
3.3.6. получение постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам, необходимого для исполнения полномочий Отдела;
3.3.7. составление и направление объектам контроля актов (заключений) по результатам проведенных контрольных мероприятий, иной необходимой документации;
3.3.8. подготовка и предоставление материалов контрольных мероприятий руководителю органа контроля (Управляющему делами) для рассмотрения и принятия решения о наличии или об отсутствии оснований мер реагирования в отношении объекта контроля;
3.3.9. составление и направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, на основании решения руководителя органа контроля (Управляющего делами);
3.3.10. направление в правоохранительные органы информации о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт, на основании решения руководителя органа контроля (Управляющего делами);
3.3.11. направление в адрес органов прокуратуры и иных государственных (муниципальных) органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, на основании решения руководителя органа контроля (Управляющего делами);
3.3.12. направление копий представлений, предписаний главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств; органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением;
3.3.13. рассмотрение обращения объекта контроля о продлении срока исполнения представления (предписания) на основании поступившей информации от органа контроля и предоставление результатов руководителю органа контроля (Управляющему делами) для принятия решения;
3.3.14. направление финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения по решению руководителя органа контроля (Управляющего делами);
3.3.15. осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
3.3.16. размещение на официальном сайте Череповецкого муниципального района информации о проведении контрольных мероприятий, их результатах, принятых по ним решений и выданных представлений, предписаний;
3.3.17. осуществление контроля за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнению решений, принятых по результатам контрольной деятельности Отдела, а также исполнения представлений и предписаний;
3.3.18. предоставление информации и документов, запрашиваемых Федеральным казначейством, в целях проведения им анализа исполнения полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля;
3.3.19. формирование полной и достоверной отчетности о результатах осуществления контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде (и финансовом году) и направление информации по источникам требования.
3.4. По осуществлению контроля в сфере закупок, в пределах своей компетенции Отдел также обеспечивает:
3.4.1. выдачу обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3.4.2. направление в суд исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3.4.3. размещение информации о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
3.4.4. согласование решения заказчика об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.4.5. анализ поступивших уведомлений о заключении муниципальных контрактов у единственного поставщика в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.4.6. принятие к рассмотрению и рассмотрение по существу жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.5. По решению вопросов общей компетенции:
3.5.1. осуществление контроля за исполнением постановлений и распоряжений администрации Череповецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.5.2. подготовка и представление по запросам информации о деятельности Отдела;
3.5.3. обеспечение подготовки совещаний и семинаров, проводимых Отделом, материалов к ним, участия в семинарах и заседаниях, касающихся осуществления деятельности Отдела;
3.5.4. выполнение поручений руководителя администрации района, Управляющего делами, в пределах должностных полномочий;
3.5.5. в пределах своей компетенции, консультирование руководителей (иных представителей) объектов контроля по вопросам организации и проведения контрольных мероприятий, ведение переговоров, переписки и необходимого документооборота, в целях урегулирования спорных моментов и разрешения оперативных вопросов;
3.5.6. осуществление в установленном порядке сбора, накопления и обработки документированной информации в установленной сфере деятельности;
3.5.7. организация оперативного хранения документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, подготовки документов к передаче на архивное хранение, а также обеспечение сохранности документов в пределах компетенции Отдела;
3.5.8. осуществление иных функций, необходимых для выполнения задач Отдела.
4. Права и ответственность
4.1. Должностные лица Отдела, при исполнении возложенных настоящим Положением функций, имеют право в установленном порядке:
4.1.1. запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.1.2. получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.1.3. при осуществлении выездных контрольных мероприятиях беспрепятственно, по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, для получения документов и необходимой информации, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4.1.4. назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением: независимых экспертов (специализированных экспертных организаций); специалистов иных государственных органов; специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;
4.1.5. получать необходимый для осуществления контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4.1.6. проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
4.1.7. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
4.1.8. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.1.9. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
4.1.10. в пределах своей компетенции принимать решения и совершать действия, связанные с выполнением возложенных на него функций и задач.
4.2. Сотрудники Отдела внутреннего финансового контроля обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия органа контроля;
4.2.2. соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
4.2.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;
4.2.4. не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
4.2.5. знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
4.2.6. не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
4.2.7. направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2.8. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.2.9. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.2.10. обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2.11. направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
4.2.12. направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты;
4.2.13. при привлечении независимых экспертов (специализированных экспертных организаций); специалистов иных государственных органов; специалистов учреждений, подведомственных органу контроля, проводить проверку требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы, и обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, с соблюдением условий, установленных федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100;
4.2.14. исполнять основанные на действующем законодательстве распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах должностных полномочий;
4.2.15. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство гражданина;
4.2.16. поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
4.2.17. соблюдать установленные в администрации района правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;
4.2.18. осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных им прав.
4.3. Отдел несет ответственность в рамках своих обязательств в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Начальник отдела несет персональную ответственность за организацию работы Отдела, невыполнение возложенных на Отдел задач, состояние трудовой и производственной дисциплины в Отделе.
5. Порядок взаимодействия
5.1. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего муниципального финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, правоохранительными органами.
Отдел осуществляет также взаимодействие с органами государственной власти области, территориальными органами федеральной исполнительной власти, со структурными подразделениями и органами администрации района, органами местного самоуправления и сельских поселений и района, муниципальными бюджетными учреждениями, организациями, и средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.