Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Рассмотрение Уполномоченным по правам человека жалоб и иных обращений
1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.
2. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным по правам человека применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Областным законом от 18 сентября 2006 года N 540-ЗС "Об обращениях граждан", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным по правам человека, установленных Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", в том числе сроков рассмотрения жалоб.
3. Под жалобой, адресованной Уполномоченному по правам человека (далее - жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Ростовской области, органов государственной власти или иных государственных органов Ростовской области (кроме Законодательного Собрания Ростовской области), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Ростовской области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
4. Уполномоченный по правам человека информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.
5. В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный по правам человека вправе:
1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;
2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;
3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Ростовской области, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;
6) создавать рабочую группу для проверки фактов, изложенных в обращении;
7) привлекать экспертов;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными и областными законами.
6. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, в частности жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченным по правам человека выявлена необходимость принятия системных мер по устранению нарушений прав и свобод человека и гражданина на территории Ростовской области, Уполномоченный по правам человека вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой об оказании содействия и о принятии им мер, относящихся к его компетенции.
7. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный по правам человека передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.
8. Уполномоченный по правам человека не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
9. Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным по правам человека должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.