Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 26.02.2021 г. N 174
Паспорт
муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Красногвардейского района на 2021 - 2023 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования "Красногвардейский район" |
||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" МБУ ДО ДЮСШ с. Красногвардейское МБУ ДО "Центр дополнительного образования детей" с. Красногвардейское Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Красногвардейский район" Администрации сельских поселений МО "Красногвардейский район" (по согласованию) Местное отделение ДОСААФ России по Красногвардейскому району (по согласованию) |
||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
||
Цель муниципальной программы |
Патриотическое воспитание жителей Красногвардейского района, формирование единого духовно-развитого гражданского общества. |
||
Задачи муниципальной программы |
Патриотическое воспитание молодежи, духовно-нравственное воспитание жителей Красногвардейского района. Формирование у молодежи гражданственности и стимула к здоровому образу жизни. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах. Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания. Выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания молодежи. Содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений. Воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга. Активизация интереса к изучению истории России, Республики Адыгея и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества. Развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к государственным символам Российской Федерации, Республики Адыгея и памятникам Отечества. |
||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) Число молодежи, вовлеченных в военно-патриотические и спортивные мероприятия; 2) Число тематических материалов в средствах массовой информации, в том числе электронных, освещающих вопросы патриотического воспитания; 3) Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, посвященных Дню Победы; 4) Доля граждан Красногвардейского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) 5) Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Республики Адыгея, района от общей численности обучающихся. |
||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы - 2021 - 2023 годы |
||
Объемы финансирования муниципальной программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район". |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
|
20000 руб. |
0 руб. |
0 руб. |
Итого: |
20000 руб. |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
1) Положительная динамика роста патриотизма в Красногвардейском районе; 2) Повышение интереса молодежи к военно-прикладным видам спорта, развитие волевых и физических качеств и готовности к защите Отечества; 3) Сохранение социально-политической стабильности; 4) Увеличение числа молодежи, вовлеченных в военно-спортивные мероприятия; 5) Увеличение числа тематических материалов в средствах массовой информации, в том числе электронных, освещающих вопросы патриотического воспитания; 6) Увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, посвященных Дню Победы; 7) Увеличение доли граждан Красногвардейского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) 8) Увеличение доли обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Республики Адыгея, своего района, в общей численности обучающихся. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере патриотического воспитания жителей Красногвардейского района и прогноз ее развития
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность исполнительных органов государственной власти по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Вместе с тем на сегодняшний день стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Настоящая программа представляет собой комплекс организационных, информационно-пропагандистских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Настоящая программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Красногвардейского района и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как одной из основ духовно-нравственного единства общества, важнейшей ценности человека, основополагающего начала формирования гражданской позиции и потребности в достойном служении Отечеству, участие в его защите и социально-экономическом развитии.
Для достижения цели по формированию в Красногвардейском районе единого духовно развитого гражданского общества необходимо сформировать патриотическое сознание жителей Красногвардейского района. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
2. Приоритеты государственной политики в сфере патриотического воспитания жителей Красногвардейского района, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) программы, описание ожидаемых конечных результатов программы
Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации программы являются:
1) обобщение и распространение передового опыта работы по патриотическому воспитанию учащейся молодежи;
2) взаимодействие с ветеранскими организациями в области патриотического воспитания граждан, обобщение опыта работы, совершенствование форм и методов патриотического воспитания.
Целью программы является патриотическое воспитание жителей Красногвардейского района, формирование единого духовно развитого гражданского общества.
Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:
Патриотическое воспитание молодежи, духовно-нравственное воспитание жителей Красногвардейского района.
Формирование у молодежи гражданственности и стимула к здоровому образу жизни.
Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах.
Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания.
Выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания молодежи.
Содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений.
Воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга.
Активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества.
Развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к государственным символам Российской Федерации и Республики Адыгея, а также историческим символам и памятникам Отечества.
Для целей мониторинга реализации указанных задач программы будут использоваться следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Число молодежи, вовлеченной в военно-спортивные мероприятия;
2) Число тематических материалов в средствах массовой информации, в том числе электронных, освещающих вопросы патриотического воспитания;
3) Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, посвященных Дню Победы;
4) Доля граждан Красногвардейского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
5) Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Республики Адыгея, своего района в общей численности обучающихся.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Красногвардейского района на 2021 - 2023 годы" в муниципальном образовании "Красногвардейский район" реализуется в 2021 - 2023 годах.
4. Перечень основных мероприятий Программы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы:
1) организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным дням и памятным датам в Красногвардейском районе;
2) организация и проведение мероприятий в рамках военно-спортивной направленности и вовлечение в них большего количества молодежи, пропаганда здорового образа жизни;
3) информационная поддержка патриотического воспитания молодежи;
4) внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), привлечение населения района к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Перечень программных мероприятий изложен в приложении к Программе.
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Необходимость разработки нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации программы в соответствии с изменениями в действующем законодательстве. Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий программы не предусмотрена.
6. Прогноз конечных результатов Программы
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы.
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий Программы;
3) наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с их задачами и основными мероприятиями и структурирован с учетом минимизации количества показателей (индикаторов) при сохранении полноты информации о достижении целей (задач) Программы.
По остальным показателям (индикаторам), включенным в вышеуказанный перечень, расчет значений указанных показателей производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателей (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
Реализация Программы позволит своевременно и оперативно оценивать показатели, характеризующие патриотическое и гражданское воспитание молодежи
Реализация данной Программы предусматривает объединение ресурсов и создание единой системы по патриотическому воспитанию граждан Красногвардейского района.
Целевые индикаторы (показатели) программы.
Оценка ожидаемой социальной эффективности будет определяться на основании достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) программы. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы:
В результате реализации Программы прогнозируется:
- увеличение числа молодежи, вовлеченных в военно-спортивные мероприятия;
- увеличение числа тематических материалов в средствах массовой информации, в том числе электронных, освещающих вопросы патриотического воспитания;
- увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, посвященных Дню Победы;
- увеличение доли граждан Красногвардейского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
- увеличение доли обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего района, Республики Адыгея, в общей численности обучающихся.
Целевые индикаторы и показатели |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Число молодежи, вовлеченной в военно-патриотические и спортивные мероприятия |
2800 чел. |
2900 чел. |
3100 чел. |
Число тематических материалов в средствах массовой информации, в том числе электронных, освещающих вопросы патриотического воспитания. |
80 |
83 |
85 |
Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. |
3000 чел. |
3300 чел. |
3600 чел. |
Доля граждан Красногвардейского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), от общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). |
24% |
28% |
31% |
Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Республики Адыгея, своего района, от общей численности обучающихся. |
63% |
68% |
72% |
7. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне с учетом общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы.
Источником финансового обеспечения программы являются средства бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" за счет средств исполнителей программы. Ежегодный размер бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы определяется решением Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район", "О бюджете муниципального образования "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования мероприятий на 2021 - 2023 годы определен исходя из затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2020 году с учетом прогнозов индексов-дефляторов на соответствующие годы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" составляет всего 20000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 20000 руб.
2022 г. - 0 руб.
2023 г. - 0 руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации государственной программы |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
9. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной Программы
Муниципальным заказчиком программы является администрация муниципального образования "Красногвардейский район".
Отдел по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее Отдел) обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, соисполнителей программы принимающих меры по выполнению программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с соисполнителями программы, а также общий контроль за ее реализацией.
В процессе реализации муниципальной программы Отдел по молодежной политике и спорту администрации МО "Красногвардейский район" (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Указанные решения принимаются Отделом при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО "Красногвардейский район", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. Внесение изменений в муниципальную программу, план реализации осуществляется в установленном законодательством порядке.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется Отделом с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в отдел экономического развития и торговли администрации Красногвардейского района.
В целях контроля реализации муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Красногвардейского района на 2021 - 2023 г.г." Отдел осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы.
Программа считается завершенной после утверждения отчета о выполнении Программы в установленном порядке.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.