Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 08.02.2021 N 84
3. Условия реализации бюджетного прогноза
Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2030 года (далее - прогноз на долгосрочный период).
Прогноз на долгосрочный период скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2019 год, динамики развития экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2020 года, а также параметров прогноза развития российской экономики до 2024 года.
Прогноз на долгосрочный период сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.
Все три варианта прогноза предполагают успешное преодоление в 2021 году последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с различной скоростью восстановления экономики. Так, консервативный вариант прогноза предполагает наиболее долгий период восстановления, целевой вариант прогноза - минимальные последствия и устойчивый рост показателей в различных отраслях экономики.
Консервативный вариант построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска. Данный вариант предполагает в 2021-2030 годы естественную убыль населения Города Томска, положительную динамику численности занятых в экономике Города Томска и рост реальных доходов населения, умеренные темпы роста промышленного производства и экономического оборота предприятий.
Базовый вариант исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях. Указанный вариант предполагает в 2021-2030 годы:
- естественную убыль населения Города Томска (от 144 до 758 человек в год);
- умеренный рост промышленного производства на томских предприятиях в диапазоне 101,5% - 102,2% в сопоставимых ценах;
- ежегодный прирост объемов инвестиций в размере 1,4% - 2,7% в сопоставимых ценах;
- увеличение спроса и предложения на рынке жилья с учетом роста численности городского населения и стабильных ставок по ипотечному жилищному кредитованию;
- устойчивое увеличение потребительского спроса на фоне сохраняющихся низких показателей инфляции.
Указанный вариант является базовым для составления Бюджетного прогноза.
Целевой вариант ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года инновационный сценарий развития Города Томска. Целевой вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач и национальных проектов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.
Целевой вариант долгосрочного прогноза предусматривает ежегодный прирост:
- численности населения Города Томска на 2128 - 4526 человек при сохранении естественного прироста жителей во всем прогнозном периоде;
- объемов промышленного производства на 2,6% - 3,6%;
- объемов инвестиций в основной капитал на 2,7% - 4,0%;
- реальной заработной платы работающего населения Города Томска в размере 1,7% - 4,0%.
Показатели прогноза на долгосрочный период, характеризующие развитие муниципального образования "Город Томск" при установленных трех вариантах, сгруппированы по следующим основным сферам:
1) демография.
Указанная сфера направлена на прогнозирование ситуации, касающейся численности, территориального размещения и состава населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов.
В долгосрочном прогнозном периоде с высокой долей вероятности прогнозируется естественная убыль населения Российской Федерации и Томской области. В Городе Томске естественная убыль населения прогнозируется по консервативному и базовому вариантам долгосрочного прогноза.
Демография характеризуется такими основными показателями, как численность населения, средняя продолжительность жизни, численность занятых в экономике, численность занятых на крупных и средних предприятиях, численность занятых в малом предпринимательстве; уровень регистрируемой безработицы;
2) уровень жизни населения.
Уровень жизни (уровень благосостояния) характеризует степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени, и базируется на объеме реальных доходов на душу населения и соответствующем объеме потребления.
Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает устойчивый рост средней заработной платы в реальном секторе экономики Города Томска, прежде всего, на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности. Продолжение реализации мероприятий государственной социальной политики обеспечит положительную динамику заработной платы работников бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных услуг. Рост средней заработной платы в указанных сферах увеличит потребительский спрос и будет способствовать увеличению объема реализации товаров и услуг, следовательно, росту номинальной и реальной заработной платы в сфере малого предпринимательства.
Данная сфера оценена такими основными показателями, как среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве;
3) экономический потенциал.
Экономический потенциал города определяет совокупную способность экономической системы производить продукцию, осуществлять строительство, оказывать услуги населению и удовлетворять его запросы, обеспечивать развитие производства и потребления.
Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает сохранение темпов экономического роста и основных тенденций, сложившихся в экономике Города Томска в 2018-2019 годы, при ускоренном развитии отдельных сфер экономики (пищевая, химическая, деревообрабатывающая промышленность, производство электрооборудования), традиционно являющихся основой экономического потенциала Города Томска.
Экономический потенциал определяется такими основными показателями, как экономический оборот, объем отгруженной промышленной продукции, объем инвестиций в основной капитал, объем строительных работ;
4) потребительский рынок.
Функционирование потребительского рынка определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения.
Базовый вариант долгосрочного прогноза предусматривает устойчивое развитие существующего сетевого ритейла, вхождение на рынок новых федеральных сетей, появление ряда новых супермаркетов современных форматов, ежегодное открытие новых ресторанов, расширение перечня предлагаемых потребителям бытовых и иных услуг.
В долгосрочном периоде снижению инфляции будет способствовать ограничение предельного размера индексации регулируемых тарифов, стабилизация курса национальной валюты, умеренный рост внутренних цен на продовольственные товары, расширение импортозамещения, широкий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынок продовольствия и ярмарки сельхозпродукции.
Основными показателями, характеризующими состояние потребительского рынка города в долгосрочном периоде, являются оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению;
5) городское хозяйство.
Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего его социально-экономическую и экологическую стабильность.
Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются протяженность улично-дорожной сети, средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов, общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах.
Базовый вариант долгосрочного прогнозирования предусматривает:
- ежегодный ввод в эксплуатацию 220 - 310 тыс. кв. м общей площади жилья за счет реализации государственных программ поддержки жилищного строительства, а также муниципальных жилищных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей и отдельных категорий граждан;
- планируемую ликвидацию до 2024 года аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, и сокращение общего количества аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
6) социальная сфера.
Экономическая деятельность, непосредственно касающаяся образа жизни людей, потребления населением материальных и духовных благ, услуг, удовлетворения конечных запросов человека, семьи, коллективов, групп общества в полной степени характеризует состояние социальной сферы города.
Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются доля детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (включительно), получающих услуги дошкольного образования, уровень обеспеченности населения города Томска спортивными сооружениями исходя из единой пропускной способности объектов спорта, обеспеченность населения города общедоступными библиотеками, учреждениями культурно - досугового типа, парками.
При базовом варианте долгосрочного прогнозирования предусматривается:
- достижение к 2030 году доли детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (включительно), получающих услуги дошкольного образования, в размере 41,7% от их общей численности в рамках выполнения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- увеличение к 2030 году уровня обеспеченности населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Томск" спортивными сооружениями исходя из единой пропускной способности объектов спорта до 50%;
- сохранение обеспеченности населения Города Томска объектами культуры (общедоступными библиотеками, учреждениями культурно-досугового типа, парками).
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 8 февраля 2021 г. N 84 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.