Решение Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 25 декабря 2020 г. N 3/21
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Краснобродский городской округ"
В целях приведения Устава муниципального образования "Краснобродский городской округ" в соответствие с нормами действующего законодательства, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 31 Устава муниципального образования "Краснобродский городской округ" Совет народных депутатов Краснобродского городского округа решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Краснобродский городской округ" (далее по тексту - Устав), принятый Советом народных депутатов Краснобродского городского округа от 19.10.2011 N 13/247 (в ред. 23.11.2012 N 24/498, от 16.10.2013 N 34/679, от 20.08.2014 N 46/810, от 11.02.2015 N 51/873, от 25.11.2015 N 3/38, от 17.02.2016 N 5/60, от 16.02.2018 N 27/343), следующие изменения:
1.1. В преамбуле Устава слова "муниципального образования "Краснобродский городской округ" заменить словами "муниципального образования "Краснобродский городской округ Кемеровской области - Кузбасса".
1.2. По тексту Устава слова "Устав Кемеровской области", "Губернатор Кемеровской области", "Законы Кемеровской области", "исполнительные органы государственной власти Кемеровской области" заменить словами "Устав Кемеровской области - Кузбасса", "Губернатор Кемеровской области - Кузбасса", "Законы Кемеровской области - Кузбасса", "исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса" в соответствующих падежах.
1.3. Статью 1 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования
1. Официальное наименование муниципального образования - Краснобродский городской округ Кемеровской области - Кузбасса.
Сокращенное наименование муниципального образования - Краснобродский городской округ.
2. Границы территории городского округа и его статус установлены Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".
3. Понятия "Краснобродский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", "муниципальное образование", "городской округ", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.
4. В официальных символах, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления Краснобродского городского округа, а также в других случаях сокращенная форма наименования муниципального образования "Краснобродский городской округ" используется наравне с наименованием муниципального образования "Краснобродский городской округ Кемеровской области - Кузбасса".".
1.4. Пункт 6 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.5. Пункт 10 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Краснобродского городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;".
1.6. Пункт 27 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"27) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;".
1.7. Пункт 29 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"29) утверждение генеральных планов городского округа, Правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;".
1.8. Пункт 37 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"37) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);".
1.9. Пункт 44 части 1 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
1.10. Часть 1 статьи 8.1 Устава изложить в новой редакции:
"1. Органы местного самоуправления Краснобродского городского округа организовывают и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса.".
1.11. Пункт 13 части 1 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:
"13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа;".
1.12. Часть 1 статьи 9 добавить пунктами 16, 17, 18, 19 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
17) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории городского округа и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;
18) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным Кемеровской областной нотариальной палатой;
19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.".
1.13. Пункт 5 части 1 статьи 10 Устава признать утратившим силу.
1.14. Пункт 9 части 1 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
"9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;".
1.15. Абзац 1 части 2 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
"2. Администрация Краснобродского городского округа по согласованию с Советом народных депутатов Краснобродского городского округа вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Краснобродского городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 9 - 15, 24 и 28 части 1 статьи 8 настоящего Устава.".
1.16. Абзац 3 части 2 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
"К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.".
1.17. Часть 2 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:
"2. В целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, названных в части 1 настоящей статьи, может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса грантов городскому округу при условии принятия об этом нормативного правового акта Губернатора Кемеровской области - Кузбасса.".
1.18. Статью 11 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбасса в целях поощрения лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.".
1.19. Часть 1 статьи 12 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления Краснобродского городского округа имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.".
1.20. Пункт 1 части 3 статьи 12 Устава изложить в новой редакции:
"1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;".
1.21. В части 2 статьи 16 Устава слова "В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации" заменить словами "В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации".
1.22. В части 10 статьи 16 Устава слова "В случае если для его реализации" заменить словами "Если для реализации решения, принятого на референдуме,".
1.23. Часть 2 статьи 17 Устава изложить в новой редакции:
"2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов Краснобродского городского округа в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Уставом. Днем голосования на выборах депутатов Совета народных депутатов Краснобродского городского округа является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки их полномочий, если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.".
1.24. Абзац 1 части 3 статьи 17 Устава изложить в новой редакции:
"3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.".
1.25. В части 6 статьи 17 Устава слова "официальному опубликованию" заменить словами "официальному опубликованию (обнародованию).".
1.26. В части 3 статьи 18 Устава слова "подлежат официальному опубликованию" заменить словами "подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.27. Абзац 1 части 3 статьи 19 Устава после слов "в органы местного самоуправления" дополнит словами "в порядке реализации правотворческой инициативы".
1.28. Часть 6 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:
"6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Краснобродского городского округа - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Краснобродского городского округа или жителей муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.".
1.29. В части 4 статьи 21 Устава слова "по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи," исключить.
Пункт 1.30 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.30. Дополнить Устав статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Краснобродского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Краснобродского городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Краснобродского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Краснобродского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Краснобродского городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Краснобродского городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Краснобродского городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Краснобродского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Краснобродского городского округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Краснобродского городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Краснобродского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Краснобродский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Краснобродского городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Краснобродского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Краснобродского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Краснобродского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Краснобродского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Краснобродского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Краснобродского городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Краснобродского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
10. В случае если в администрацию Краснобродского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Краснобродского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
11. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Краснобродского городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
13. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Краснобродского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Краснобродский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет администрации Краснобродского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.31. В абзаце 2 части 2 статьи 23 Устава слова "на данной территории" заменить словами "на соответствующей территории".
1.32. Дополнить Устав статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления Краснобродского городского округа и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в городском округе может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом народных депутатов Краснобродского городского округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления Краснобродского городского округа.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается на пять лет.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета народных депутатов Краснобродского городского округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
6) взаимодействует и оказывает содействие органам местного самоуправления, государственным органам и подведомственным им муниципальным и государственным организациям, в том числе органам повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и муниципального уровней, по вопросам общественной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, неблагоприятной экологической обстановки и иным вопросам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса;
7) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Краснобродского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
7. Органы местного самоуправления Краснобродского городского округа и подведомственные им муниципальные организации в пределах своих полномочий осуществляют:
1) содействие старосте в решении вопросов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
2) информирование старосты по вопросам обеспечения безопасности граждан;
3) рассмотрение обращений и предложений старосты;
4) внеочередной прием старосты;
5) информирование старосты о готовящихся общественных мероприятиях.
8. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности старосты, меры его поощрения, порядок взаимодействия старосты с органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными организациями могут дополнительно определяться нормативным правовым актом Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.".
1.33. Часть 1 статьи 24 Устава после слов "Краснобродского городского округа," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
1.34. Часть 3 статьи 24 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.".
1.35. Наименование статьи 26 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 26. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов Краснобродского городского округа".
1.36. Статью 30 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 30. Статус депутата Совета народных депутатов Краснобродского городского округа
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право быть избранным депутатом Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
Избрание депутата Совета народных депутатов Краснобродского городского округа на муниципальных выборах осуществляется в порядке, установленном законами Кемеровской области - Кузбасса.
2. Полномочия депутата Совета народных депутатов Краснобродского городского округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов Краснобродского городского округа нового созыва.
3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
4. Депутаты Совета народных депутатов Краснобродского городского округа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета народных депутатов Краснобродского городского округа устанавливаются настоящей статьей в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса.
7. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
8. Совет народных депутатов Краснобродского городского округа определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых Советом народных депутатов Краснобродского городского округа для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
9. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
10. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Депутату Совета народных депутатов Краснобродского городского округа, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируются:
1) своевременное и в полном объеме получение за исполнение его полномочий ежемесячного денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета в размере, установленном Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса;
2) получение один раз в год единовременно материальной помощи в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, выплачиваемой за счет средств местного бюджета;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;
4) пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.
Размер и порядок назначения пенсии за выслугу лет депутату Краснобродского городского округа устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.
Пенсия за выслугу лет устанавливается депутату Совета народных депутатов Краснобродского городского округа, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Депутату Совета народных депутатов Краснобродского городского округа, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета могут предоставляться следующие дополнительные гарантии:
1) добровольное медицинское страхование;
2) служебный автотранспорт для осуществления полномочий;
3) служебная мобильная (сотовая) связь;
4) санаторно-курортная путевка по медицинским показаниям и возмещение за проезд к месту лечения и обратно, а также санаторно-курортная путевка одному члену семьи.
Порядок предоставления гарантий, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, устанавливается Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
13. Гарантии, установленные частью 12 настоящей статьи, могут распространяться на депутатов Совета народных депутатов Краснобродского городского округа, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в случае если расходы на их осуществление предусмотрены в смете расходов Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
14. Депутату Совета народных депутатов Краснобродского городского округа, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, предоставляются следующие трудовые гарантии:
1) сохранение места работы (должности) продолжительностью шесть рабочих дней в месяц для осуществления своих полномочий.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании письменного уведомления им работодателя. Требование каких-либо документов не допускается;
2) депутату, освобожденному в соответствии с пунктом 1 настоящей части от выполнения производственных и служебных обязанностей по месту работы, выплачивается денежная компенсация за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, в порядке и размере, установленных Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
15. Депутат Совета народных депутатов Краснобродского городского округа, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, в связи с исполнением депутатских полномочий имеет право:
1) на обеспечение материально-технических условий для эффективного осуществления полномочий;
2) на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, местного самоуправления, расположенных на территории Краснобродского городского округа;
3) иметь помощников для содействия в осуществлении депутатской деятельности;
4) на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления Краснобродского городского округа;
5) на обеспечение соответствующих условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;
6) принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросах, о дне рассмотрения которых депутат должен быть оповещен заблаговременно;
7) в случае обращения в органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органы местного самоуправления получить ответ на поставленные вопросы в соответствии с компетенцией указанных органов не позднее 30 дней со дня получения указанными органами такого обращения либо в иной срок, согласованный с указанными органами;
8) на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.
Порядок предоставления гарантий, предусмотренных настоящей частью, устанавливается Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
16. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса в порядке, установленном Законом Кемеровской области - Кузбасса;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;
6) открывать или иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
17. Депутат Совета народных депутатов Краснобродского городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
18. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению Губернатора Кемеровской области - Кузбасса в порядке, установленном законом Кемеровской области - Кузбасса.
19. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 18 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Кемеровской области - Кузбасса обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления Краснобродского городского округа, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
20. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами Краснобродского городского округа.
20.1. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в Совете народных депутатов Краснобродского городского округа с лишением права занимать должности в представительном органе Краснобродского городского округа до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Совете народных депутатов Краснобродского городского округа до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
20.2. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
21. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
22. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
1.37. Пункт 22 части 2 статьи 31 Устава изложить в новой редакции:
"22) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса;".
1.38. В абзаце 3 пункта 23 части 2 статьи 31 Устава слово "законодательных" исключить.
1.39. В части 2 статьи 34 Устава слова "Заседания Совета народных депутатов Краснобродского городского округа проводятся не реже одного раза в три месяца." исключить.
1.40. В абзаце 2 части 4 статьи 37 Устава после слов "отклоняет и" дополнить словами "в течение 10 дней".
1.41. Абзац 3 части 4 статьи 37 Устава изложить в новой редакции:
"Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совет народных депутатов Краснобродского городского округа, он подлежит подписанию главой Краснобродского городского округа в течение семи дней и обнародованию.".
1.42. Часть 5 статьи 37 Устава изложить в новой редакции:
"5. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Краснобродского городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления Краснобродского городского округа, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Вестник Краснобродского".
В качестве дополнительного источника официального опубликования устава муниципального образования или муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также иных муниципальных нормативных правовых актов и соглашений может использоваться портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http//pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл. N ФС77-72471 от 05.03.2018).
Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Краснобродского городского округа о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.
Иные правовые акты Совета народных депутатов Краснобродского городского округа вступают в силу со дня подписания, если иное не оговорено в самом правовом акте.".
1.43. Часть 2 статьи 38 Устава изложить в новой редакции:
"2. Полномочия Совета народных депутатов Краснобродского городского округа независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия Советом народных депутатов Краснобродского городского округа решения о самороспуске. Порядок принятия Советом народных депутатов Краснобродского городского округа решения о самороспуске определяется Регламентом Совета народных депутатов. Такое решение не может быть принято Советом народных депутатов Краснобродского городского округа менее чем за два месяца до окончания срока его полномочий. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Краснобродского городского округа;
2) в случае вступления в силу решения Кемеровского областного суда о неправомочности данного состава Совета народных депутатов Краснобродского городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.".
1.44. Часть 4 статьи 38 Устава изложить в новой редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета, влекущего за собой неправомочность Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.".
1.45. Части 1 - 6 статьи 40 Устава изложить в новой редакции:
"1. Глава Краснобродского городского округа является высшим должностным лицом Краснобродского городского округа.
Глава Краснобродского городского округа наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Краснобродского городского округа избирается Советом народных депутатов Краснобродского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Глава Краснобродского городского округа избирается сроком на 5 лет, возглавляет местную администрацию.
4. Совету народных депутатов Краснобродского городского округа для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Краснобродского городского округа представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
5. Глава Краснобродского городского округа подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Краснобродского городского округа.
6. Кандидатом на должность главы Краснобродского городского округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.".
1.46. Часть 8 статьи 40 Устава изложить в новой редакции:
"8. Глава Краснобродского городского округа не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса в порядке, установленном Законом Кемеровской области - Кузбасса;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;
6) открывать или иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средств и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.".
1.47. Часть 13 статьи 40 Устава изложить в новой редакции:
"13. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 12 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Кемеровской области - Кузбасса обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы Краснобродского городского округа или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в Совет народных депутатов Краснобродского городского округа или в суд.".
1.48. Статью 40 Устава дополнить пунктами 14.1 и 14.2 следующего содержания:
"14.1. К главе Краснобродского городского округа, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14.2. Порядок принятия решения о применении к главе Краснобродского городского округа мер ответственности определяется Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.".
1.49. Часть 4 статьи 44 Устава изложить в новой редакции:
"4. Правовые акты главы Краснобродского городского округа вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом правовом акте.".
1.50. Часть 5 статьи 44 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В качестве дополнительного источника официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов и соглашений может использоваться портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http//pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл. N ФС77-72471 от 05.03.2018).".
1.51. Часть 6 статьи 44 Устава исключить.
1.52. В части 8 статьи 44 Устава слова "статуса муниципального образования "Краснобродский городской округ" заменить словами "статуса муниципального образования "Краснобродский городской округ Кемеровской области - Кузбасса".
1.53. Часть 6 статьи 45 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае досрочного прекращения полномочий главы Краснобродского городского округа избрание главы Краснобродского городского округа, избираемого Советом народных депутатов Краснобродского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Совета народных депутатов Краснобродского городского осталось менее шести месяцев, избрание главы Краснобродского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета народных депутатов Краснобродского городского округа в правомочном составе.".
1.54. Статью 51 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 51. Компетенция администрации Краснобродского городского округа в области строительства, благоустройства и управления жилищно-коммунальным хозяйством
Администрация Краснобродского городского округа:
- организует подготовку и утверждение документов территориального планирования Краснобродского городского округа;
- осуществляет утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Краснобродского городского округа;
- утверждение правил землепользования и застройки Краснобродского городского округа;
- утверждает документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
- осуществляет направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов;
- осуществляет ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях городских округов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
- принимает решения о развитии застроенных территорий;
- проводит осмотр зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Краснобродского городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснобродского городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Краснобродского городского округа;
- заключает договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
- принимает решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления Краснобродского городского округа;
- принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
- назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории городского округа;
- планирует развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, инженерного обустройства территории, организует строительство новых, реконструкцию и перепрофилирование действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к муниципальной собственности;
- разрабатывает в порядке, установленном действующим законодательством, нормы и правила, устанавливающие порядок предоставления жилищных, коммунальных, транспортных услуг, услуг связи;
- утверждает маршруты и графики движения городского транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории городского округа;
- организует работы по благоустройству и озеленению территории городского округа, присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей улиц с номерами домов;
- осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд;
- ведет в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществляет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.11.2015 N 96-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования";
- предоставляет в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений" порядке малоимущим и иным категориям граждан по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- согласует переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме;
- признает в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или Кемеровской области, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- осуществляет муниципальный жилищный контроль;
- определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;
- информирует собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;
- осуществляет утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа, в том числе принимает мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- организует, содержит и развивает за счет средств городского округа энерго-, газо-, тепло-, водоснабжение и канализацию;
- организует снабжение населения топливом;
- содержит и использует муниципальный жилищный фонд, обеспечивает проведение его капитального ремонта и текущего ремонта;
- участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- реализует предусмотренные частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" полномочия в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- выполняет требования, установленные правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
- согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- утверждает схемы теплоснабжения городского округа, в том числе определяет единую теплоснабжающую организацию;
- согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
- осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
- осуществляет утверждение схем размещения рекламных конструкций, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Краснобродского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Краснобродского городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
1.55. Статью 53 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 53. Контрольно-счетная палата Краснобродского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Краснобродского городского округа образуется в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата Краснобродского городского округа в соответствии с федеральным законодательством обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуется Советом народных депутатов Краснобродского городского округа в порядке, определяемом Советом народных депутатов Краснобродского городского округа.
3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Краснобродского городского округа, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Документы и материалы представляются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по запросу Контрольно-счетной палаты Краснобродского городского округа.".
1.56. Статью 54 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 54. Полномочия Контрольно-счетной палаты Краснобродского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Краснобродского городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов Краснобродского городского округа, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Краснобродском городском округе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития Краснобродского городского округа;
13) готовит и вносит в органы местного самоуправления Краснобродского городского округа предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Краснобродского городского округа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Краснобродского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Краснобродского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета, а также иных объектов определенных федеральными законами Российской Федерации.
3. Порядок осуществления полномочий, а также иные вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Краснобродского городского округа определяются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.".
1.57. В части 2 статьи 56 Устава слова "за денежное вознаграждение" заменить словами "за денежное содержание".
1.58. Часть 3 статьи 56 Устава изложить в новой редакции:
"3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Органы местного самоуправления Краснобродского городского округа не вправе устанавливать для муниципальных служащих дополнительные ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.".
1.59. В части 4 статьи 62 Устава слова "создает муниципальные учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ" заменить словами "может создавать муниципальные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ".
Пункт 1.60 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.60. Дополнить Устав статьей 66.1 следующего содержания:
"Статья 66.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 22.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.61. Статью 70 Устава признать утратившей силу.
1.62. Статью 71 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 71. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Краснобродского городского округа.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Краснобродского городского округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа (должностного лица) администрации Краснобродского городского округа.
Порядок осуществления полномочий органа (должностного лица) администрации Краснобродского городского округа по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами администрации Краснобродского городского округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.63. Статью 72 Устава признать утратившей силу.
1.64. Статью 76 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.65. В пункте 1 части 1 статьи 79 Устава слова "Уставу муниципального образования "Краснобродский городской округ" заменить словами "настоящему Уставу".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном Федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в газете "Вестник Краснобродского" в течение 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его опубликования в газете "Вестник Краснобродского", за исключением положений, предусмотренных п. 1.30 и 1.60 настоящего Решения, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комитета по вопросам местного самоуправления и правоохранительной деятельности Н.С. Гавриленко.
Председатель Совета народных депутатов |
Е.В. Вьюговский |
Глава Краснобродского городского округа |
Р.М. Гильфанов |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области 18 января 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423160002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 25 декабря 2020 г. N 3/21 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Краснобродский городской округ"
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области 18 января 2021 г.
Государственный регистрационный N RU423160002021001
Вступает в силу с 30 января 2021 г., за исключением положений, предусмотренных пунктами 1.30 и 1.60 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Краснобродского" от 29 января 2021 г. N 2