В целях совершенствования бюджетного процесса министерство финансов Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденный постановлением министерства финансов Архангельской области от 23 июня 2011 года N 1-пф.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениями, возникшим при исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Министр финансов |
Е.Ю. Усачева |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением министерства
финансов Архангельской области
от 26 февраля 2021 г. N 11-пф
Изменения,
которые вносятся в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году
1. Разделы I, II, III, IV, V, VI Порядка изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 6 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Архангельской области, а также сроки и форму представления информации, необходимой для составления и ведения кассового плана.
2. Кассовый план исполнения областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план) включает:
кассовый план по доходам областного бюджета;
кассовый план по расходам областного бюджета;
кассовый план по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Целями составления кассового плана являются:
полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств областного бюджета;
достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в областной бюджет;
управление ликвидностью в процессе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году при организации исполнения областного бюджета.
Кассовый план утверждается руководителем министерства финансов Архангельской области (далее - министерство финансов, министр финансов) по форме согласно приложению N 9 к Порядку.
3. Показатели кассового плана формируются на год с поквартальным и помесячным распределением на основании:
помесячного прогноза поступлений доходов в областной бюджет в разрезе кодов классификации доходов бюджетов (группа, подгруппа, статья, подстатья) по главным администраторам доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), в том числе по доходам, администрирование которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
прогноза помесячных кассовых выплат по расходам областного бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись), в разрезе кодов классификации расходов бюджета (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, элемент вида расходов), кодов региональной и дополнительной классификации расходов бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители);
прогноза помесячных кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью, в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (группа, подгруппа, статья, вид источника) по главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита).
4. При формировании кассового плана областного бюджета показатели по доходам и расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы, целевых безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций, а также прочих целевых безвозмездных поступлений в областной бюджет, обусловленных соглашениями (договорами), (далее - целевые средства) отражаются главными администраторами и главными распорядителями:
1) в соответствующем периоде (месяце):
при наличии графика доведения уполномоченным главным распорядителем средств федерального бюджета предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям;
при наличии установленных нормативными документами (соглашениями) сроков осуществления кассовых расходов главным распорядителем за счет целевых средств;
за счет остатков, сложившихся (прогнозируемых) на начало финансового года на едином счете областного бюджета;
2) в декабре при отсутствии графика и сроков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 (за исключением случаев, установленных правовыми актами Правительства Архангельской области).
При фактическом поступлении в областной бюджет целевых средств, сверх утвержденного кассового плана по доходам, за исключением восстановления дебиторской задолженности, отражение показателей по доходам осуществляется в соответствующем месяце года, в котором произошло их поступление. При этом показатели кассовых выплат областного бюджета за счет указанных целевых средств подлежат отражению в том месяце, в котором запланированы кассовые расходы.
При получении от уполномоченных главных распорядителей средств федерального бюджета расходных расписаний (код формы по КФД 0531722) по доведению лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования отдел исполнения областного бюджета министерства финансов (далее - отдел исполнения бюджета) направляет по электронной почте указанные расходные расписания заинтересованным главным распорядителям. Полученные расходные расписания используются главными распорядителями для корректировки показателей кассового плана по расходам (при необходимости).
Показатели кассовых выплат по расходам за счет целевых средств, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий (иных межбюджетных трансфертов), отражаются в соответствии с утвержденным соглашением графиком перечисления субсидии (иного межбюджетного трансферта), с одновременным отражением предусмотренного объема софинансирования за счет средств областного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования.
Предусмотренный на соответствующий период (месяц, квартал) кассовый план по расходам областного бюджета по целевым средствам, которым присвоены коды дополнительной классификации, не может превышать предельные объемы финансирования, доведенные уполномоченными главными распорядителями средств федерального бюджета.
5. Доведенные показатели кассового плана учитываются главными администраторами (администраторами) доходов, главными распорядителями (распорядителями, получателями), главными администраторами источников финансирования дефицита при планировании и осуществлении в своей компетенции деятельности по исполнению областного бюджета.
На основании показателей кассового плана по расходам областного бюджета и по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируются предельные объемы финансирования в соответствующем периоде.
6. Отдел исполнения бюджета осуществляет общий контроль по составлению кассового плана и внесению в него изменений отделами министерства финансов, в том числе:
за соответствием общих показателей кассового плана утвержденным основным характеристикам областного бюджета, показателям сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств;
за своевременностью внесения изменений в кассовый план;
за исполнением заявок на доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита);
за непревышением доведенных предельных объемов финансирования в соответствующем месяце (квартале) над показателями кассового плана.
II. Порядок составления и представления показателей для кассового плана по доходам областного бюджета
7. Формирование и доведение показателей первоначального кассового плана по доходам осуществляется:
управлением доходов министерства финансов (далее - управление доходов) - по группе доходов "Доходы";
отделом исполнения бюджета - по группе доходов "Безвозмездные поступления" с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка.
7.1. Управление доходов и отдел исполнения бюджета в течение трех рабочих дней после принятия Архангельским областным Собранием депутатов областного закона об областном бюджете доводят до главных администраторов доходов и федеральных администраторов годовые объемы поступления доходов в целом.
7.2. Главные администраторы доходов распределяют годовые объемы поступлений по кварталам (по месяцам) в разрезе кодов классификации доходов бюджетов (группа, подгруппа, статья, подстатья) и кодов дополнительной классификации (при наличии) и в течение пяти рабочих дней после получения от министерства финансов годовых объемов поступлений доходов направляют соответствующие распределения (в т.ч. с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка) в управление доходов и в отдел исполнения бюджета с приложением пояснений и обоснований за подписью руководителя.
7.3. Управление доходов и отдел исполнения бюджета с учетом представленного распределения в течение трех рабочих дней:
заносят показатели кассового плана по доходам в рабочем месте программного комплекса "Бюджет-СМАРТ" (далее - ПК "Бюджет-СМАРТ") "Кассовый план поступлений";
формируют свод помесячного распределения кассовых поступлений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
готовят уведомления по поступлениям (доходам) областного бюджета, учтенным в кассовом плане на текущий финансовый год, по форме приложения N 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление по кассовым поступлениям) в трех экземплярах по группе доходов "Доходы" (в том числе для отдела исполнения бюджета и для главного администратора доходов) и в двух экземплярах для группы доходов "Безвозмездные поступления".
Уведомления по кассовым поступлениям на бумажном носителе подписываются министром финансов или заместителем министра финансов, курирующим отдел, подготовивший уведомление по кассовым поступлениям. Визовый экземпляр остается в отделе, подготовившем уведомление.
Уведомления по кассовым поступлениям направляются главным администраторам доходов на бумажном носителе.
7.4. Главные администраторы доходов, имеющие подведомственных администраторов доходов, не позднее двух рабочих дней после получения соответствующего уведомления от министерства финансов доводят уведомления по форме приложения N 1 к настоящему Порядку до подведомственных им администраторов доходов.
III. Порядок составления и представления показателей для кассового плана по расходам областного бюджета
8. Формирование и доведение показателей первоначального кассового плана по расходам осуществляется в следующем порядке.
8.1. Главные распорядители:
не позднее пяти рабочих дней после получения от министерства финансов выписки из закона об областном бюджете по утвержденным показателям представляют в курирующие отделы министерства финансов (далее - курирующие отделы) на бумажном носителе информацию о распределении доведенных бюджетных ассигнований (далее - прогноз по выплатам) по кварталам (месяцам) в разрезе классификации расходов бюджетов (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, элемент вида расходов), региональной и дополнительной классификации по форме приложения N 3-а к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Архангельской области, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее - прогноз ГРБС, Порядок составления и ведения сводной росписи), подписанную руководителем и скрепленную печатью главного распорядителя, а также производят занесение доведенных бюджетных данных в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" (далее - ПК "Проект-СМАРТ Про") с указанной выше детализацией. При этом занесение бюджетных данных в части межбюджетных трансфертов осуществляется в разрезе бюджетов муниципальных образований, получающих соответствующие межбюджетные трансферты. Суммы межбюджетных трансфертов, оставшиеся не распределенными нормативными правовыми документами, отображаются по коду 00-00 "Нераспределенный резерв";
не позднее пяти рабочих дней после получения уведомления от министерства финансов доводят до подведомственных им распорядителей (получателей) план по кассовым выплатам (расходам) областного бюджета, учтенным в кассовом плане на текущий финансовый год (далее - уведомление по кассовым выплатам), по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
При формировании помесячного распределения доведенных бюджетных ассигнований главный распорядитель должен руководствоваться реальной потребностью в осуществлении кассовых расходов в течении финансового года.
Главный распорядитель несет ответственность за предоставление обоснованной информации о помесячном распределении бюджетных ассигнований, необходимой для формирования кассового плана по расходам.
Утвержденные показатели кассового плана по расходам с учетом сроков санкционирования и оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета используются министерством финансов в целях обеспечения ликвидности единого счета областного бюджета, а также для составления оптимального графика привлечения заемных ресурсов.
При этом показатели кассового плана по субсидиям на выполнение государственного задания формируются в соответствии с пунктом 43 постановления Правительства Архангельской области от 18 августа 2015 года N 338-пп "Об утверждении Положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий".
8.2. Курирующий отдел с учетом представленной главными распорядителями информации на бумажном носителе по прогнозу ГРБС в течение трех рабочих дней:
производит в ПК "Проект-СМАРТ Про" сверку показателей кассового плана по расходам в разрезе кодов классификации расходов бюджетов (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, элемент вида расходов) с обязательным отражением типа средств в графе "Региональная классификация", а также кода цели (в графе "Дополнительная классификация").
Тип средств по региональной и дополнительной классификации установлен в разделе I Порядка составления и ведения сводной росписи.
Курирующий отдела после произведенной проверки ставит в ПК "Проект-СМАРТ Про" отметку о подтверждении правильности занесенной информации.
8.3. Отдел бюджетной политики министерства финансов (далее - отдел бюджетной политики) после подтверждения курирующими отделами правильности занесения бюджетных данных в ПК "Проект-СМАРТ Про" осуществляет выгрузку бюджетных данных в ПК "Бюджет-СМАРТ".
8.4 В ПК "Бюджет-СМАРТ" курирующий отдел обеспечивает размещение уведомлений по кассовым выплатам по форме приложения N 2 к настоящему Порядку в электронной форме в разделе "Отчеты"/ "Сохраненные отчеты".
Подписание уведомлений по кассовым выплатам электронной подписью министра финансов (лица, исполняющего обязанности министра финансов) осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня их формирования в ПК "Бюджет-СМАРТ".
Уведомления по кассовым выплатам, подписанные электронной подписью, используются главными распорядителями в рамках своих компетенций при осуществлении деятельности по исполнению областного бюджета.
В случае отсутствия технической возможности подписания электронной подписью уведомления по кассовым выплатам в электронной форме обмен информацией между министерством финансов и главным распорядителем осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе.
IV. Порядок составления и представления показателей кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета
9. Формирование и доведение показателей кассового плана по источникам финансирования дефицита осуществляется в следующем порядке.
9.1. Показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируются в соответствии с бюджетной росписью источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период на основании прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования областного бюджета.
9.2. В состав кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета включаются:
суммы по привлечению заемных средств;
кассовые выплаты по погашению долговых обязательств;
кассовые выплаты на приобретение акций и иных форм участия в капитале в собственность Архангельской области;
средства продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности;
кассовые выплаты на предоставление бюджетных кредитов;
суммы от возврата бюджетных кредитов;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов.
9.3. В целях составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета в части заемных средств отдел государственного долга министерства финансов (далее - отдел госдолга) на основе графика погашения долговых обязательств формирует прогноз кассовых выплат по погашению долговых обязательств на текущий год по форме согласно приложению N 3 к Порядку и представляет в отдел исполнения бюджета не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
9.4. В случае принятия решения о выдаче бюджетного кредита на кассовый разрыв или на финансирование целевых расходов отдел министерства финансов, курирующий соответствующее направление, доводит эту информацию до отдела исполнения бюджета по форме согласно приложению N 3.
9.5. В целях составления кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета в части поступления средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, главные администраторы источников финансирования дефицита не позднее пяти рабочих дней после утверждения бюджетных росписей представляют в управление государственного долга прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета по кварталам в разрезе классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (группа, подгруппа, статья, вид источника) по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
Отдел госдолга на основании полученных сведений от главных администраторов источников финансирования дефицита формирует прогноз кассовых поступлений по форме согласно приложению N 3 к Порядку и представляет в отдел исполнения бюджета не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
9.6. В срок до 28-го числа месяца отдел госдолга представляет в отдел исполнения бюджета информацию об объеме привлекаемых в прогнозируемом периоде заемных средств с учетом выполнения нормативов по государственному долгу Архангельской области. Выбор вида привлечения зависит от возможности реализации того или иного способа заимствования на прогнозируемый период.
9.7. При отсутствии возможности привлечения источников финансирования временных кассовых разрывов, в целях обеспечения сбалансированности кассового плана министерство финансов принимает решение об уменьшении предельных объемов финансирования главных распорядителей.
V. Порядок внесения изменений в кассовый план но доходам, по расходам и по источникам финансирования дефицита областного бюджета
10. Внесение изменений в кассовый план осуществляется отделами министерства финансов в случае (по основаниям):
а) внесения изменений в закон об областном бюджете и внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих изменение показателей, являющихся основанием для составления кассового плана, в том числе в случае фактического поступления заключительными оборотами за текущий финансовый год средств от других бюджетов бюджетной системы и иных безвозмездных поступлений в областной бюджет;
б) значительного отклонения (более чем на 5 процентов) фактических поступлений доходов областного бюджета по соответствующим источникам в текущем квартале (месяце) от показателей, предусмотренных кассовым планом;
в) изменения помесячных (квартальных) потребностей в объемах финансирования, запланированных главными распорядителями, в том числе при фактическом зачислении безвозмездных поступлений, на основании полученных расходных расписаний (код формы по КФД 0531722) от уполномоченных главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению предельных объемов финансирования расходов, в случае неиспользования предельных объемов финансирования, доведенных уполномоченными главными распорядителями средств федерального бюджета, при неисполнении органами местного самоуправления условий соглашений о предоставлении субсидии на софинансирование вопросов местного значения, на основании правовых документов о распределении зарезервированных и (или) не распределенных по муниципальным образованиям средств), а также в случаях, установленных пунктом 43 Положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 августа 2015 года N 338-пп;
г) уточнения кодов доходов, кодов источников финансирования дефицита бюджета бюджетной классификации Российской Федерации;
д) поступления, возврата и направления по соответствующему целевому назначению остатков целевых средств от других бюджетов, в том числе восстановление дебиторской задолженности;
е) значительного отклонения (более чем на 5 процентов) ожидаемого поступления по доходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета от ранее запланированных показателей в соответствующем периоде кассового плана;
ж) изменения помесячного (квартального) прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат источников финансирования дефицита, в том числе в связи с изменением помесячного (квартального) размера дефицита.
Ходатайства, влекущие изменения показателей кассового плана по доходам и расходам текущего месяца, должны быть представлены главными распорядителями, главными администраторами доходов в министерство финансов не позднее 22 числа текущего месяца, за исключением ходатайств по внесению ежеквартальных изменений в кассовый план (по доходам и расходам) по целевым средствам, а также ходатайств по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, порядок и сроки предоставления которых установлены Порядком составления и ведения сводной росписи.
Предлагаемые главными распорядителями изменения не должны вести к образованию или увеличению кредиторской задолженности по уменьшаемым выплатам областного бюджета в соответствующем периоде.
В случае образования отрицательных значений плана кассовых выплат, сформировавшихся в результате предложенных главным распорядителем изменений в кассовый план по расходам, не влекущим изменения сводной бюджетной росписи, ответственность за их наличие лежит на главном распорядителе.
Ходатайства на внесение изменений в распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Архангельской области направляются органами местного самоуправления в министерство финансов как главному распорядителю с дополнительными материалами, установленными министерством финансов.
Ходатайства главных распорядителей, содержащие предложения на увеличение кассовых выплат текущего месяца, при отсутствии возможности изыскать реальные источники, компенсирующие увеличение дефицита в соответствующем месяце, возвращаются без исполнения. В этом случае курирующий отдел в срок не позднее пяти рабочих дней готовит в произвольной форме письмо с указанием причины отказа для внесения изменений в кассовый план выплат.
10.1. В случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете, внесение изменений в кассовый план выплат осуществляется на основании пункта 12.1 Порядка составления и ведения сводной росписи.
В случае изменений показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в областной закон о бюджете, главные распорядители, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита представляют в курирующие отделы ходатайства о внесении изменений в сводную роспись и кассовый план по форме приложения N 11 к Порядку составления и ведения сводной росписи с одновременным уменьшением или увеличением кассовых выплат по соответствующему кварталу (месяцу), заполняя при этом графы 10-21.
10.2. В случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 10, при значительном отклонении (более чем на 5 процентов) ожидаемого поступления по доходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета от ранее запланированных показателей соответствующего периода в кассовом плане министерство финансов осуществляет корректировку кассового плана выплат в сторону уменьшения расходов соответствующего периода без предоставления ходатайств от главных распорядителей путем оформления уточненных уведомлений по кассовым выплатам (расходам) областного бюджета.
При значительном превышении (более чем на 5 процентов) фактических поступлений доходов в текущем квартале (месяце) допускается внесение изменений в кассовый план в части увеличения доходов текущего квартала (месяца) по соответствующим источникам с одновременным уменьшением плана доходов последующих кварталов без представления ходатайства от главных администраторов доходов.
10.3. В случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10, при необходимости внесения изменений в распределение кассовых поступлений и (или) кассовых выплат из областного бюджета без внесения изменений в сводную бюджетную роспись главные распорядители, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита направляют в министерство финансов ходатайства (предложения) о внесении изменений в кассовый план по формам соответствующих приложениям N 5, 6, 7 к настоящему Порядку. При этом к ходатайству должна прилагаться пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений кассового плана и методик их расчета. При необходимости министерство финансов вправе запрашивать от главных администраторов доходов (главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита) в разовом или регулярном режиме дополнительную информацию, необходимую для принятия решений о корректировке кассового плана.
Внесение курирующим отделом изменений в кассовый план текущего месяца после 25 числа текущего месяца не допускается, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись, порядок и сроки которых установлены Порядком составления и ведения сводной росписи, а также случая, установленного пунктом 10.3.1 настоящего Порядка.
10.3.1. Корректировка (при необходимости) кассового плана по расходам в сторону уменьшения бюджетных назначений за счет целевых средств и соответствующего софинансирования областного бюджета (при наличии) в соответствии с доведенными уполномоченными главными распорядителями средств федерального бюджета на лицевой счет по переданным полномочиям предельными объемами финансирования и установленными сроками их действия осуществляется ежеквартально.
При этом показатели кассового плана по доходам в отношении безвозмездных поступлений, являющихся источником финансового обеспечения целевых расходов, также подлежат соответствующей ежеквартальной корректировке (при необходимости).
В указанных случаях внесение изменений в кассовый план по расходам и доходам, а также направление главными распорядителями и главными администраторами доходов соответствующих ходатайств осуществляется в I, II, III квартале не позднее последнего рабочего дня квартала, в IV квартале - не позднее 30 ноября.
При корректировке показателей плана кассовых выплат, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии или иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в пояснительной записке к ходатайству должны содержаться реквизиты (номер, дата) соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) бюджету Архангельской области из федерального бюджета (далее - Соглашение). Курирующий отдел осуществляет сверку наличия заключенного Соглашения, указанного в пояснительной записке к ходатайству. При этом докладная записка, подготовленная в соответствии с абзацем третьим пункта 11 Порядка, должна содержать реквизиты заключенного Соглашения. Визирование докладной записки отделом исполнения бюджета осуществляется после проверки наличия бюджетного обязательства, учтенного на лицевом счете по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета, поставленного на учет на основании Соглашения.
11. Процедура внесения изменений в кассовый план в министерстве финансов включает в себя:
рассмотрение в течение трех рабочих дней документов, поступивших от главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита, при условии предоставления по системе электронного документооборота "ДЕЛО" или на бумажном носителе полного пакета документов, предусмотренного настоящим Порядком;
подготовку докладной записки курирующим отделом по форме приложения N 8 к Порядку, визирование ее и согласование министром финансов. В случаях изменения кассового плана в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись курирующим отделом готовится докладная записка по форме приложения N 12 к Порядку составления и ведения сводной росписи;
подготовку уточненных уведомлений по кассовым поступлениям и (или) выплатам и проверку курирующим отделом уведомлений по кассовым выплатам на отсутствие отрицательных значений плана кассовых выплат, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Докладная записка о внесении в кассовый план по доходам не формируется в случае внесения изменений по основаниям, установленным подпунктом "а" настоящего пункта, при фактическом зачислении безвозмездных поступлений, а также на основании полученных расходных расписаний от уполномоченных главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств. Внесение изменений в кассовый план по доходам и подготовка уточненных уведомлений по кассовым поступлениям осуществляется на основании ходатайств главных администраторов доходов, представленных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Докладная записка об изменении кассового плана выплат по министерству финансов как главному распорядителю готовится курирующим отделом на основании ходатайства об изменении показателей кассового плана по форме приложения N 6 к настоящему Порядку, которое формируется курирующим отделом (визируется начальником курирующего отдела) и подписывается начальником соответствующего управления министерства финансов.
12. Непосредственная работа по внесению изменений в кассовый план по расходам производится главными распорядителями в соответствующем рабочем месте ПК "Бюджет-СМАРТ".
Курирующие отделы министерства финансов с учетом представленных главными распорядителями ходатайств или предложений (при необходимости - после согласования докладной записки министром финансов) в течение одного рабочего дня осуществляют проверку занесенных изменений в показатели кассового плана по расходам в соответствующем рабочем месте ПК "Бюджет-СМАРТ" в разрезе классификации расходов бюджетов с обязательным отражением типа средств бюджета (областные средства, федеральные средства и др.), кода цели, а в части межбюджетных трансфертов - в разрезе бюджетов муниципальных образований, и размещение в ПК "Бюджет-СМАРТ" в разделе "Лимиты"/ "Сводный лимит бюджетных обязательств и БА" уточненных уведомлений по кассовым выплатам по форме приложения N 2. При этом в графах помесячного распределения отражаются уточненные суммы с нарастающим итогом.
Подписание уточненного уведомления по кассовым выплатам электронной подписью министра финансов (лица, исполняющего обязанности министра финансов) осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования в ПК "Бюджет-СМАРТ".
При этом в случае внесения изменений в кассовый план по расходам, не влекущих изменения сводной бюджетной росписи, подписание уточненных уведомлений по кассовым выплатам в электронной форме осуществляется электронной подписью заместителя министра финансов, курирующего отдел, подготовивший изменения в кассовый план по расходам (в случае его отсутствия - электронной подписью министра финансов (лица, исполняющего обязанности министра финансов)).
Уточненные уведомления по кассовым выплатам, подписанные электронной подписью, используются главными распорядителями в рамках своих компетенций при осуществлении деятельности по исполнению областного бюджета.
В случае отсутствия технической возможности подписания электронной подписью уточненного уведомления по кассовым выплатам в электронной форме обмен информацией между министерством финансов и главным распорядителем осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе.
13. Уточненные уведомления по форме приложений N 1, 4 формируются соответствующими отделами министерства финансов в порядке, установленном в пунктах 7.3 и 9.3 настоящего Порядка, на основании ходатайств главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита.
При фактическом поступлении на лицевой счет администратора доходов бюджета доходов, входящих в группу доходов. "Безвозмездные поступления" сверх утвержденного кассового плана по доходам, главный администратор доходов в течение одного рабочего дня направляет в министерство финансов ходатайство по форме приложения N 5 к настоящему Порядку с приложением платежного документа.
Управление доходов и отдел исполнения бюджета с учетом представленных главными администраторами доходов ходатайств или предложений в течение трех рабочих дней заносят изменения в распределение поступлений внутри соответствующего квартала в рабочем месте ПК "Бюджет-СМАРТ", формируют уточненные уведомления по поступлениям, учтенным в кассовом плане на текущий финансовый год, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7.3 настоящего Порядка, с уточненными показателями поступлений областного бюджета, отраженными нарастающим итогом.
В случае поступления в областной бюджет целевых средств на код доходов 1 13 02 000 00 0000 130 "Доходы от компенсации затрат государства" отдел исполнения бюджета на основании ходатайства главного администратора не позднее трех рабочих дней с даты поступления средств заносит показатели кассового плана по данному коду доходов в программный продукт ПК "Бюджет-СМАРТ" с обязательным отражением кода цели, формирует уточненные уведомления по поступлениям и информирует управление доходов.
В случае фактического поступления заключительными оборотами за текущий финансовый год средств от других бюджетов бюджетной системы и иных безвозмездных поступлений в областной бюджет и необходимости урегулирования внутренних оборотов по плановым назначениям с органами местного самоуправления муниципальных образований по межбюджетным трансфертам внесение изменений в кассовый план осуществляется министерством финансов с датой 31 декабря текущего финансового года.
VI. Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита)
14. Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей осуществляется отделом исполнения бюджета через органы Федерального казначейства по системе удаленного финансового документооборота с учетом требований нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства. Доведение предельных объемов финансирования за счет целевых средств осуществляется на основании представленной заявки в размере фактической потребности на текущую дату не превышающей предельный объем финансирования, доведенный главным распорядителем средств федерального бюджета на соответствующий период.
В случае отсутствия достаточного объема предельных объемов финансирования, доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, главный распорядитель имеет возможность сформировать заявку на финансирование за счет целевых трансфертов с последующим уточнением произведенных расходов в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Заявка на финансирование составляется главным распорядителем в электронном виде в ПК "Бюджет-СМАРТ" в разрезе дат, в которые должны быть доведены объемы финансирования, и должна соответствовать показателям плана кассовых выплат текущего периода.
При этом дневная Заявка на финансирование за счет средств областного бюджета свыше 10 млн. рублей должна быть сформирована главным распорядителем не позднее чем за два дня до планируемой даты доведения предельных объемов финансирования.
После завершения редактирования Заявки главным распорядителем проставляется аналитический признак "Готов к исполнению".
В случае отсутствия технической возможности формирования главным распорядителем Заявок в электронном виде в ПК "Бюджет-СМАРТ" финансирование осуществляется отделом исполнения бюджета на основании Заявок, направленных главным распорядителем по электронной почте в формате Excel.
Предельные объемы финансирования по целевым средствам, фактически поступившие в областной бюджет заключительными оборотами за текущий финансовый год, до главных распорядителей заключительными оборотами не доводятся.
15. Доведение главными распорядителями предельных объемов финансирования до подведомственных распорядителей (получателей) рекомендуется осуществлять с учетом фактической потребности кассовых выплат подведомственными распорядителями (получателями) и наличия остатка на лицевом счете бюджетополучателя, за исключением расходов, финансируемых за счет целевых трансфертов из федерального бюджета."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства финансов Архангельской области от 26 февраля 2021 г. N 11-пф "О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году"
Вступает в силу с 2 марта 2021 г. и применяется к правоотношениями, возникшим при исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2021 г. N 2901202103020002