Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 24 февраля 2021 г. N 286
Административный регламент
по предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги (далее - административный регламент).
Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" (далее - ОМСУ).
Исполнителями муниципальной услуги являются:
- муниципальное казенное учреждение Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" (далее - МКУ УАиС);
- муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории МО "Судогодский район" (далее - Многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и ОМСУ.
Местонахождение МКУ УАиС: г. Судогда ул. Коммунистическая, д.1.
Контактный телефон: 8 (49235) 21108.
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет: http://admsud.avo.ru, Е-mail: sudogr-ais@yandex.ru
График работы МКУ УАиС:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
- среда, пятница - не приемные дни,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес Многофункционального центра:
г. Судогда ул. Ленина, д.67.
Контактные телефоны: 8 (49235) 22036, 22208.
Е-mail: sudogr.mfc@mail.ru
График работы:
- понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 до 18.00,
- четверг с 8.00 до 20.00,
- суббота с 9.00 до 14.00,
- воскресенье - выходной день.
Без перерыва на обед.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом режима работы МКУ УАиС и Многофункционального центра, согласно правилам внутреннего трудового распорядка.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Консультации (справки) о муниципальной услуге предоставляются ответственными исполнителями МКУ УАиС и Многофункционального центра, в должностные обязанности которых входит прием заявлений на решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.4. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.5. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными исполнителями МКУ УАиС и Многофункционального центра:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.7. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию и Многофункциональный центр.
1.8. Письменный ответ подписывается главой администрации или Многофункциональным центром и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.9. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.2. настоящего административного регламента.
1.10. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители МКУ УАиС и Многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела МКУ УАиС, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.11. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.12. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.13. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми.
1.14. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.15. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципальных образований "Судогодский район" и город Судогда городское поселение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Судогодский район".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- мотивированный отказ заявителю в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 45 дней со дня поступления в администрацию заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В случае представления заявителем документов, через Многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи Многофункциональным центром таких документов в администрацию.
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время консультации по телефону не должно превышать 5 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель направляет в ОМСУ заявление по установленной форме (приложение N 1 к регламенту).
2.6.2. Для принятия решения о согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме к заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.3. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 5 пункта 2.6.2., а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.6.2.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме ответственные специалисты МКУ УАиС запрашивают следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.4. Не допускается требовать от заявителя предоставление других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в принятии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме является:
1) непредставления определенных пунктом 2.6.2. настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.3. настоящего регламента возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае
1) если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с п. 2.6.2. и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящего пункта.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.8. Последствия самовольного производства работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме.
2.8.1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.
2.8.2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
2.8.3. Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены администрацией.
Срок и порядок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого и нежилого помещения в прежнее состояние определяются в зависимости от выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого и нежилого помещения и оформляются предупреждением согласно приложению N 4.
2.8.4. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
2.8.5. Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в п. 2.8.3. срок в установленном администрацией порядке, суд по иску ОМСУ при условии непринятия решения, предусмотренного п. 2.8.4. принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
2.8.6. ОМСУ, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном п. 2.8.3. порядке, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном порядке договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном администрацией, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов в установленном п. 2.8.5.порядке.
2.9. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 20 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.11.1. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
2.11.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.11.4. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Столы должны быть в стороне от входа в помещение для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан.
2.11.5. На входе в здание необходимо наличие пандусов, а также расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных граждан.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности специалистов МКУ УАиС при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (приложение N 1 к регламенту) о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с прилагаемыми к нему документами:
- рассмотрение заявления и проверка представленных документов;
- запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости);
- подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение N 2 к регламенту) или об отказе в согласовании, выдача его Заявителю.
В приложении N 5 к регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1.1. Ответственный исполнитель, принимающий заявление:
1) устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проверяет соответствие заявление и представленных документов требованиям, установленным административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
3) при необходимости оказывает содействие в составлении заявления;
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур не может превышать 15 минут.
3.2.1.2. Регистрацию заявления с приложенными документами осуществляет специалист администрации муниципального образования, ответственный за прием входящей корреспонденции.
После регистрации заявление с приложенными документами направляется в МКУ УАиС.
Срок процедуры - 1 календарный день.
3.2.2. Рассмотрение заявления и проверка представленных документов.
3.2.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом МКУ УАиС комплекта принятых документов.
3.2.2.2. Зарегистрированное заявление с комплектом приложенных документов в течение одного рабочего дня передается специалисту.
3.2.2.3. Специалист осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области;
- комплектности в соответствии с п. 2.6.2 настоящего Регламента.
Срок выполнения административной процедуры по проверке документов составляет 3 календарных дня. При необходимости подготовки запроса и получения информации срок продлевается на 10 календарных дней.
3.2.3. Запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости).
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, указанных в п. п. 3), 5), а также если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы указанные в подпункте 1) пункта 2.6.2 настоящего административного регламента. В этом случае специалист МКУ УАиС в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
3.2.3.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются Заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится.
3.2.3.3. Процедура межведомственного информационного взаимодействия настоящего Регламента осуществляется специалистом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Судогодский район".
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 календарных дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. В течение 1 календарного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо МКУ УАиС, ответственное за подготовку решения о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) в неполном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо МКУ УАиС, ответственное за подготовку решения о возможности или невозможности согласования переустройства и (или) перепланировки, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за подготовку решения о возможности или невозможности согласования переустройства и (или) перепланировки, приступает к выполнению административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или об отказе в согласовании, выдача его Заявителю.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пп. 3.2.3.2 настоящего регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.2. Специалист МКУ УАиС в течение 14 календарных дней проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 2.7 настоящего регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку документов и направляет их Главе администрации.
3.2.4.3. При наличии оснований для отказа, установленных п. 2.7 настоящего регламента, специалист МКУ УАиС в течение 3 календарных дней готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет его Главе администрации на подписание.
3.2.4.4. Результатом административной процедуры является подписанное Главой администрации решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или мотивированный отказ.
Не позднее чем через три календарных дня со дня принятия решения специалист выдает или направляет Заявителю документ, подтверждающий принятие решения. Форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение N 2 к регламенту).
3.3. Завершение производства работ по перепланировке и (или) переустройству помещений в многоквартирном доме.
3.3.1. Завершение производства работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии, согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
3.3.2. Приемочная комиссия проверяет соответствие выполненных работ представленному проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.3.3. Состав приемочной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Судогодский район".
3.3.4. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, направляется отделом в орган регистрации прав.
3.4. Предоставление услуги в электронной форме.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление заявления в адрес электронной почты ОМСУ: E-mail: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru.
После поступления обращения заявителя в электронной форме, должностным лицом ОМСУ, ответственным за прием электронной почты по настоящей услуге, заявление с приложенными документами переводятся в бумажную форму (распечатываются) и передаются главе администрации для наложения резолюции. Дальнейшее предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2, 3.3, 3.4 настоящего регламента. После подготовки необходимых документов они направляются заявителю на адрес электронной почты.
3.5. Предоставление муниципальной услуги через Многофункциональный центр.
Предоставление муниципальной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, осуществляется Многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и Соглашением о взаимодействии.
Многофункциональный центр осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
7) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и Соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Начальником МКУ УАиС непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок начальник МКУ УАиС даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется Начальником МКУ УАиС и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются Начальником МКУ УАиС в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются Начальником МКУ УАиС при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, МКУ УАиС, а также должностных лиц МКУ УАиС и муниципальных служащих ОМСУ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации района, МКУ УАиС, уполномоченного специалиста при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается лично в ОМСУ, МКУ УАиС либо через МФЦ, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, через МФЦ, а также через Единый портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. ОМСУ, МКУ УАиС обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, МКУ УАиС, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, МКУ УАиС, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, МКУ УАиС, должностного лица ОМСУ, МКУ УАиС либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, МКУ УАиС, должностного лица ОМСУ, МКУ УАиС либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в ОМСУ, МКУ УАиС, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, МКУ УАиС, должностного лица ОМСУ, МКУ УАиС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. ОМСУ, МКУ УАиС отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ, МКУ УАиС по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.
5.9. В случае, если в компетенцию ОМСУ, МКУ УАиС не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ, МКУ УАиС в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. В случае, отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. заявитель имеет право обратиться за защитой своих прав в судебные органы в соответствии с нормами действующего законодательства.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
В ___________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке помещения
в многоквартирном доме
от _________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники
_________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в
случае, если ни один
_________________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона,
фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы
юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти
правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения помещения: ________________________________________
(указывается полный адрес: субъект
Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
_________________________________________________________________________
квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) помещения:
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить ____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
_________________________________________________________________________
помещения, занимаемого на основании (права собственности, договора найма,
________________________________________________________________________,
договора аренды -нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации)
переустройства и (или) перепланировки помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _____ 20 ___ г.
по "___" ________________ 200 __ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ________________ г.
по ____________________ г.
часов в дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного
самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа
для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "__" _________ г. N __________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись * |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или)
на _____________________________ листах;
перепланируемое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально
заверенная копия))
2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки помещения на листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
помещения на листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом,
в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку помещения, на
____________ листах (при необходимости);
6) иные документы:
_________________________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление *:
"__" __________ 200 __ г. _______________ __________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"__" __________ 200 __ г. _______________ __________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"__" __________ 200 __ г. _______________ __________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
"__" __________ 200 __ г. _______________ __________________________
(дата) (подпись (расшифровка подписи
заявителя) заявителя)
________________
* При пользовании жилым помещением на основании договора
социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в
договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на
основании договора аренды -арендатором, при пользовании жилым помещением
на праве собственности -собственником (собственниками).
_________________________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" ____________ 20 ____ г.
Входящий номер регистрации заявления
Выдана расписка в получении документов "___" ____ 20 ___ г. N ______
Расписку получил "___" __________________ 20 ___ г.
____________________________ ____________________________________________
(подпись заявителя) (должность, Ф.И.О. должностного лица,
принявшего заявление)
___________________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области Коммунистическая ул., д.1 г. Судогда, 601351 тел./ факс (49235) 2-16-07 e-mail:sudogr@sudogr.sd.elcom.ru www.admsud.ru
_________20____ г N ____________ на N________ от ________20___ г. |
|
Решение
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
помещения в многоквартирном доме
В связи с обращением _______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица -заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку помещений
(ненужное зачеркнуть)
по адресу: ______________________________________________________________
_____________________________________________, занимаемых (принадлежащих)
(ненужное зачеркнуть)
на основании: ______________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или)
________________________________________________________________________,
перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
помещений в многоквартирном доме в соответствии с представленным проектом
(проектной документацией).
2. Установить *:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _________ 20 ____ г.
по "___" _____________ 20 ____ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с _________ по ___________
часов в _________________________ дни.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или)
перепланировку помещения в многоквартирном доме в соответствии с
проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований ___________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
регламентирующего порядок
________________________________________________________________________.
проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или)
перепланировке помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в
установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки помещения направить подписанный
акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на _________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного
_________________________________________________________________________
подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица органа,
________________________________________________________________________.
осуществляющего согласование)
____________________________________________________
(подпись должностного лица органа, осуществляющего
согласование)
М.П.
Получил: "__" _____ 20 ___ г. ______________________________________
(подпись заявителя или уполномоченного
лица заявителей)
(заполняется в случае получения решения лично)
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__" ___________ 20 ____ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
_______________________________________________________
(подпись должностного лица, направившего решение в
адрес заявителя(ей))
--------------------------
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ
определяются в соответствии с заявлением. В случае если орган,
осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим
производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы
принятия такого решения.
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области Коммунистическая ул., д.1 г. Судогда, 601351 тел./ факс (49235) 2-16-07 e-mail:sudogr@sudogr.sd.elcom.ru www.admsud.ru
_________20____ г N ____________ на N________ от ________20___ г. |
|
Акт N ____________________________
приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки
помещения в многоквартирном доме приемочной комиссией
Заявитель __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_________________________________________________________________________
(собственник, наниматель, арендатор - нужное указать)
Дата составления "___" ____________ 20 __ г.
Местонахождение объекта: ___________________________________________
1. Заявителем предъявлено к приемке ________________________________
(переустроенное и (или)
перепланированное - нужное указать)
помещение в многоквартирном доме, расположенное по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Работы проводились на основании: ________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения, выданным _______________________________
3. Проект разработан _______________________________________________
_________________________________________________________________________
и утвержден _____________________________________________________________
4. На объекте выполнены работы, предусмотренные проектом: __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предложения _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Документация предъявлена в полном объеме и является приложением к
настоящему Акту.
Решение:
Предъявленное к приемке перепланированное и (или) переустроенное
жилое помещение соответствует проектной документации.
________________________________________ ________________________________
(должность лица органа, (подпись должностного лица
осуществляющего органа, согласование) осуществляющего согласование)
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Кому ________________________________
Куда ________________________________
Предупреждение
о приведении самовольно переустроенного и (или)
перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, выдавшего предупреждение)
_________________________________________________________________________
Рассмотрев _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основания для выдачи предупреждения)
Установлено, что в помещении по адресу:_____________________________
_________________________________________________________________________
гр. _____________________________________________________________________
(являющимся собственником, нанимателем на основании (ненужное
зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа)
проведены переустройство и (или) перепланировка при отсутствии
решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, принятого
в установленном порядке, либо с нарушением проекта переустройства и
(или) перепланировки, подготовленного и оформленного (ненужное
зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование автора проекта)
Руководствуясь ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации,
предупреждаю Вас о необходимости привести самовольно перепланированное и
(или) переустроенное помещение по адресу:
_________________________________________________________________________
в прежнее состояние в течение __________________ дней с момента получения
предупреждения в следующем порядке:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(этапы проведения работ и составление акта, подтверждающего завершение
работ)
В противном случае администрацией муниципального образования
"Судогодский район" будут приняты меры по обращению в суд с иском: в
отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в
многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи
такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на
исполнение судебного решения;
в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального
найма, о расторжении данного договора.
На основании решения суда помещение может быть сохранено в
переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не
нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу
их жизни или здоровью.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись лица, выдавшего уведомление)
Предупреждение получил _____________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Приложение N 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
Блок-схема
/----------------\
/------------------------------->| Заявитель |-----------\
| /------------>| | |
| | \----------------/ |
| | |
| | \/
| | /----------------------\
| | | Подача заявления с |
| | |приложением документов|
| | | Заявителем |
| | \----------------------/
| | |
| | \/
| /---------------------------\ /----------------------\
| | Отказ в приеме | | Прием и регистрация |
| | документов | | заявления |
| \---------------------------/ \----------------------/
| |
| \/
| /----------------------\
| | Направление |
| | межведомственных |
| | запросов |
| \----------------------/
| |
| \/
| /----------------------\
| | Рассмотрение |
| | представленных |
| | документов |
| \----------------------/
| |
| \/
| /---------------------------\ /----------------------\
| | Отказ | | Подготовка решения |
\----| |<---------------| либо отказа в его |
| | | согласовании |
\---------------------------/ \----------------------/
| |
| \/
| /----------------------\
| | Выдача решения |
| | заявителю |
| \----------------------/
| |
\/ |
/-------------------\ |
| Заявитель |<------------/
\-------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 24 февраля 2021 г. N 286... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.