Постановление Администрации Свечинского муниципального района Кировской области от 19 октября 2020 г. N 462
"О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа Кировской области"
27 января 2022 г.
В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 20.12.2019 N 331-ЗО "О преобразовании некоторых муниципальных образований Кировской области и наделении вновь образованных муниципальных образований статусом муниципального округа", в целях совершенствования программно-целевого планирования, администрация Свечинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа Кировской области согласно приложению.
2. Сектору экономики управления по имуществу и экономике администрации Свечинского района осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа.
3. Постановление администрации Свечинского района Кировской области от 29.12.2014 N 1169 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ" считать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление на Интернет-сайте муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Свечинского района |
Н.Д. Бусыгин |
Утвержден
постановлением
администрации
Свечинского района
от 19.10.2020 N 462
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа Кировской области
27 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа (далее - муниципальные программы), а также осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования муниципального образования Свечинский муниципальный округ, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных программных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - совокупность основных мероприятий (мероприятий), направленных на решение соответствующих целей и задач. Подпрограмма не оформляется в отдельный документ;
отдельное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы, подпрограммы;
ответственный исполнитель - структурное подразделение администрации Свечинского муниципального округ (далее - администрация округа), ответственный за разработку, ведение и реализацию муниципальной программы в целом;
соисполнитель программы - структурное подразделение администрации округа, ответственный за реализацию подпрограммы, мероприятия (отдельного мероприятия) муниципальной программы;
целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач) реализации муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода исполнения программных мероприятий, достижения целевых показателей эффективности и ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования муниципального образования Свечинский муниципальный округ.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм, проектов (при их наличии) и программных мероприятий.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем муниципальной программы на стадии ее разработки и должен составлять не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
2. Перечень муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - бюджет муниципального округа). Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Свечинского муниципального округа.
Проект перечня муниципальных программ (внесение изменений в перечень муниципальных программ) формируется сектором экономики управления по имуществу и экономике администрации Свечинского муниципального округа (далее - сектор экономики) и согласовывается с финансовым управлением администрации Свечинского муниципального округа (далее - финансовое управление) с учетом предложений структурных подразделений администрации округа, и вносится ежегодно до 1 июля года, предшествующего планируемому, на утверждение главе Свечинского муниципального округа.
Для включения в перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального округа начиная с очередного финансового года, ответственные исполнители одновременно с предложениями в перечень муниципальных программ представляет в сектор экономики и финансовое управление проекты вновь разрабатываемых муниципальных программ.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
срок реализации муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей;
задачи реализации муниципальных программ.
3. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы Муниципальная программа имеет следующую структуру:
3.1. Паспорт муниципальной программы, который оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ.
Соисполнители муниципальной программы определяются на стадии разработки муниципальной программы.
Цели, задачи, названия подпрограмм, наименование проектов, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, а также сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает в себя общий объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы и по источникам финансирования. Объем финансового обеспечения указывается в тысячах рублей.
3.2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
В разделе предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
В разделе дается краткая характеристика деятельности подведомственных предприятий и учреждений с отражением основных показателей их деятельности.
3.3. Раздел 2 "Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы и сроки реализации муниципальной программы".
В разделе указываются цели и задачи государственной программы.
Каждая цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировка цели должна быть четкой, не допускающей произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
объективность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели муниципальной программы должна быть краткой и ясной, без описания путей, средств или методов достижения цели, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения.
Цель подпрограммы должна соответствовать одной из задач муниципальной программы, при этом не допускается дублирование формулировок. Сфера реализации подпрограммы не должна дублироваться другими подпрограммами.
При формировании целей, задач, отдельных мероприятий и подпрограммы учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, бюджет Кировской области и внебюджетные источники.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Достижение цели подпрограммы обеспечивается за счет решения задач подпрограммы.
Для достижения одной цели должно быть сформулировано не менее одной задачи. Количество задач должно быть достаточным для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
Наименование задачи не может дублировать наименование цели.
Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели муниципальной программы. На решение одной задачи муниципальной программы (подпрограммы) должно быть направлено не менее одного отдельного мероприятия. При этом одно отдельное мероприятие не может быть направлено на решение нескольких задач муниципальной программы (подпрограммы).
В разделе должны быть указаны целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы.
Кроме того, данный раздел должен содержать ссылку на приложение к муниципальной программе:
"Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы".
Форма сведений о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы, включая сведения о целевых показателях эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы, отдельных мероприятий подпрограмм, заполняется в соответствии с приложением N 3.
3.4. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий, проектов муниципальной программы".
Данный раздел содержит перечень подпрограмм и проектов муниципальной программы (при их наличии), а также описание программных мероприятий с указанием основных направлений их реализации.
Наименования программных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. Наименования программных мероприятий должны отражать суть планируемых действий, сферу и (или) объекты, на которые направлено воздействие.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации этого основного мероприятия. На решение одной задачи должно быть направлено не менее одного основного мероприятия (мероприятия). Одно основное мероприятие (мероприятие) не может быть направлено на решение нескольких задач муниципальной программы, подпрограммы (при наличии).
3.5. Раздел 4 "Ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В разделе дается краткая характеристика обеспеченности финансовыми и иными ресурсами, необходимыми для реализации муниципальной программы.
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы отражается по источникам финансирования.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающее возможный объем финансового обеспечения муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и иных внебюджетных источников, указывается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Раздел 5 "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками".
В разделе также дается оценка факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и исполнителей программы, негативно влияющих на сроки и результаты реализации муниципальной программы) реализации муниципальной программы, а также предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации муниципальной программы. Раздел должен содержать распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы, отвечающими за ее реализацию, а также порядок осуществления контроля за ходом их реализации.
4. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ
4.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы совместно с исполнителями программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
4.2. Проект муниципальной программы в срок до 15 сентября представляется ответственным исполнителем для оценки в финансовое управление и сектор экономики. При этом одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются в финансовое управление обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), отдельному мероприятию (в том числе по объектам капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения).
4.3. Сектор экономики рассматривает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
соответствие муниципальной программы установленной настоящим Порядком структуре;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Свечинский муниципальный округ, определенным стратегией социально-экономического развития муниципального образования Свечинский муниципальный округ;
соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам, а также требованиям настоящего Порядка;
отсутствие дублирования программных мероприятий муниципальной программы мероприятиями других муниципальных программ;
оценка возможных социальных и экономических последствий реализации муниципальной программы;
обоснованность включения инвестиционных проектов в проекты муниципальных программ в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Свечинский муниципальный округ, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией Свечинского муниципального округа.
4.4. Финансовое управление рассматривает проект муниципальной программы на обоснованность планируемого объема расходов мероприятий муниципальной программы и сроков их реализации.
4.5. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются сектором экономики и финансовым управлением в срок не более 10 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем программы документов, указанных в подразделе 4.2 настоящего Порядка.
4.6. С учетом заключений сектора экономики и финансового управлением ответственный исполнитель программы совместно с исполнителями программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
4.7. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом подраздела 4.6 настоящего Порядка, а также копия проекта муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направляется ответственным исполнителем программы для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную комиссию Свечинского муниципального округа в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Для проведения финансово-экономической экспертизы с проектом муниципальной программы в Контрольно-счетную комиссию Свечинского муниципального округа предоставляется финансово-экономическое обоснование (в том числе расчеты) финансовых и экономических показателей проекта программы.
4.8. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом подраздела 4.6 настоящего Порядка, выносится ответственным исполнителем программы на общественное обсуждение.
4.9. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, в установленном порядке утверждается постановлением администрации Свечинского муниципального округа Кировской области.
4.10. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Свечинского муниципального округа не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.
5. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:
в целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы Свечинского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
при изменении приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования Свечинского муниципального округа;
при включении подпрограммы в состав муниципальной программы;
при включении отдельного мероприятия муниципальной программы в состав муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретении объектов недвижимого имущества;
по результатам мониторинга реализации муниципальной программы;
по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;
по инициативе ответственно исполнителя и (или) исполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, требующих внесения изменений в муниципальную программу.
5.2. Ответственный исполнитель программы совместно с исполнителями программы осуществляет в установленном порядке подготовку проекта муниципального правового акта по внесению изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование в сектор экономики и финансовое управление, которые осуществляют его рассмотрение по направлениям, установленным в подразделах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.
Согласование проекта изменений в муниципальную программу осуществляется сектором экономики и финансовым управлением в срок не более 10 рабочих дней со дня их предоставления.
В случае внесения изменений в части отдельных мероприятий муниципальной программы согласование проекта изменений осуществляется только с исполнителями мероприятий, по которым вносятся изменения, а также с сектором экономики и финансовым управлением в соответствии с первым абзацем настоящего подраздела.
5.3. С учетом заключений сектора экономики и финансовым управлением ответственный исполнитель программы совместно с исполнителями программы осуществляет доработку проекта изменений в муниципальную программу и после доработки направляет его для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную комиссию Свечинского муниципального округа в соответствии с подразделом 4.7 настоящего Порядка.
5.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, но не позднее 1 февраля следующего года.
Изменения в муниципальные программы в течение текущего финансового года в части уточнения бюджетных ассигнований утверждаются в течение трех месяцев со дня принятия решений Думой Свечинского муниципального округа Кировской области о внесении изменений в бюджет муниципального образования Свечинского муниципального округа.
При уточнении объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению ключевые и непосредственные показатели эффективности реализации муниципальной программы.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью муниципального образования Свечинский муниципальный округ по состоянию на 31 декабря, вносятся в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.6. Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации при наличии иных обстоятельств, требующих внесения изменений, производится по инициативе заказчика и (или) исполнителя программы в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы и (или) на ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
5.7. Объемы финансирования муниципальных программ за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическим финансированием до 1 апреля года, следующего за отчетным, путем корректировки сведений о финансовых ресурсах в паспорте муниципальной программы, а также в соответствующих разделах и в приложениях к муниципальной программе.
5.8. Организационное управление администрации Свечинского муниципального округа в течение 10 рабочих дней с момента утверждения (внесения изменений) муниципальной программы публикует ее в полном объеме (с внесенными изменениями) на официальном информационном сайте администрации Свечинского муниципального округа Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9 Сектор экономики в течение 10 календарных дней с момента утверждения (внесения изменений) муниципальной программы регистрирует ее в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
6. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы совместно с соисполнителями программы.
6.2. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ и контроля за их реализацией сектором экономики на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы, а сектором экономики и финансовым управлением осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
Мониторинг реализации муниципальных программ сектором экономики финансовым управлением за года осуществляется на основании представленных ответственными исполнителями на бумажном носителе и в электронном виде отчета (мониторинга) о ходе реализации муниципальной программы. Мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ, а также мониторинг хода реализации муниципальных программ, осуществляемый финансовым управлением и сектором экономики администрации района по итогам полугодия. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программ;
о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ.
6.3 Финансовое управление:
представляет в сектор экономики информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального округа и о кассовых расходах бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ:
за первое полугодие - в срок до 20 июля текущего года;
за год - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным;
Пункт 6.4 изменен. - Постановление Администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 27 января 2022 г. N 56
6.4. Сектор экономики:
- осуществляет подготовку сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ по итогам первого полугодия в срок до 20 августа текущего года на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ об исполнении мероприятий реализации муниципальных программ Приложение N 6;
- осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 5 и на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ;
- ежегодно с учетом информации финансового управления указанной в пункте 6.3 настоящего Порядка, на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение и одобрение главе Свечинского муниципального округа в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Пункт 6.5 изменен. - Постановление Администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 27 января 2022 г. N 56
6.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальных программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с порядком и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в сектор экономики.
Годовой отчет содержит:
- аналитическую справку о ходе реализации муниципальной программы;
- отчет (мониторинг) о ходе реализации муниципальной программы, включающий в себя 3 формы для заполнения Приложение N 4.
6.6 Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
сведения о качестве управления муниципальными программами;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ.
Сводный годовой доклад размещается сектором экономики на официальном информационном сайте Свечинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
6.7. По результатам одобрения сводного годового доклада глава Свечинского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы;
о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом;
Указанное решение администрации Свечинского муниципального округа оформляется в форме распоряжения, подготовку которого осуществляет сектор экономики.
6.8. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель программы совместно с исполнителями программы подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы, согласованный с заместителем главы администрации Свечинского муниципального округа курирующим работу ответственного исполнителя программы, сектором экономики, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, главе Свечинского муниципального округа.
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель программы (совместно с исполнителями муниципальной программы) в двухмесячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы подготавливает доклад о достигнутых результатах за период реализации муниципальной программы и представляет его в сектор экономики и финансовое управление.
7. Полномочия ответственных исполнителей и исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
формирует состав муниципальной программы, определяет исполнителей программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе Свечинского муниципального округа;
организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с исполнителями принимает решение о своевременном внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей эффективности и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы и их достоверность;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает совместно с соисполнителями (при наличии) меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет по запросу сектора экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансовое управление;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и в срок, установленный подразделом 6.5 настоящего Порядка, представляет в сектор экономики.
7.2. Соисполнители программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю программы по изменению объемов финансирования мероприятий муниципальной программы, в рамках которых они являются исполнителями;
несут ответственность за достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю программы в установленный им срок информацию, необходимую для подготовки ответственному исполнителю программы годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
представляют по запросу ответственного исполнителя программы копии документов, подтверждающих приобретение объектов недвижимого имущества, копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю программы предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы;
Приложение N 1
к Порядку разработки,
утверждения, реализации и
оценке эффективности реализации
муниципальных программ
Свечинского муниципального округа
Кировской области
ПАСПОРТ
муниципальной программы
__________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Наименование подпрограмм |
|
Наименование проектов |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки,
утверждения, реализации и
оценке эффективности реализации
муниципальных программ
Свечинского муниципального округа
Кировской области
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, проекта, отдельного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Итого: |
|||||
|
Муниципальная программа |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
Подпрограмма |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.1. |
Отдельное мероприятие |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Проект |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки,
утверждения, реализации и
оценке эффективности реализации
муниципальных программ
Свечинского муниципального округа
Кировской области
Сведения о целевых показателях эффективности реализации
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование Муниципальной программы)
N |
Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Значение показателя эффективности реализации муниципальной программы |
Источник получения информации, методика расчета показателя |
||||||
Факт, n - 1 |
Оценка, n* |
План, n +1 |
План, n +2 |
План, n + 3 |
План, n +5 |
|
||||
1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* год начала реализации муниципальной программы
Приложение 4 изменено. - Постановление Администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 27 января 2022 г. N 56
Приложение N 4
к Порядку разработки,
утверждения, реализации и
оценке эффективности реализации
муниципальных программ
Свечинского муниципального округа
Кировской области
(с изменениями от 27 января 2022 г.)
Отчет (мониторинг)
о ходе реализации муниципальной программы
Форма N 1
Отчет
с отражением результатов реализации мероприятий
с указанием причин невыполнения мероприятий
Наименование программных мероприятий |
Средства бюджета муниципального округа (тыс. руб.) |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
Муниципальная программа "________________________" | |||
Мероприятие 1 |
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Форма N 2
Сведения
о внесенных в муниципальную программу изменениях
по состоянию на__.__.____г.
Наименование муниципальной программы
_________________________________________
Ответственный исполнитель
_________________________________________
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменений (краткое изложение) и их обоснование |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Форма N 3
Сведения
о выполнении целевых показателей эффективности
реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателей эффективности, предусмотренных муниципальной программой |
Период выполнения показателей эффективности |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|
||||
Предусмотрено программой на соответствующий период |
фактически выполнено за соответствующий период |
Отклонение (ф. - пл.) |
Отклонение (ф/пл., если желаемая тенденция рост пл./ф., если желаемая тенденция снижение знач.) |
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы |
|||||
1. |
Муниципальная программа "_______________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки,
утверждения, реализации и
оценке эффективности реализации
муниципальных программ
Свечинского муниципального округа
Кировской области
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа Кировской области
1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа Кировской области разработана в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - муниципальные программы).
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется сектором экономики ежегодно с учетом информации, предоставляемой ответственным исполнителем и исполнителями программ в составе мониторинга исполнения мероприятий муниципальных программ, годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ, а также информации, предоставляемой финансовым управлением.
3. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы. Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование критериев |
Весовой балл (максимальное значение) |
1. |
Оценка степени достижения ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы |
40 |
2. |
Оценка степени выполнения непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы |
20 |
3. |
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат |
25 |
4. |
Оценка качества управления муниципальной программой |
15 |
|
Итого |
100 |
4. Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей представлены в таблице 2.
Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.
Таблица 2
Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей
N |
Критерии, показатели |
Методика расчета показателя |
Весовой балл показателя |
Источник информации |
1. |
Оценка степени достижения ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы |
|
40 |
|
|
Уровень достижения значений ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы |
расчет значений показателей критерия осуществляется по формуле:
, где:
П эф - среднеарифметическая величина уровня достижения ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой); П i - степень достижения i-го ключевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой); n - количество ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (единиц). Степень достижения i-го ключевого показателя эффективности реализации муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующим формулам: |
40 |
отчет о выполнении ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы |
|
|
для показателей, желаемой тенденцией которых является рост значений:
Пi = Пф / Ппл;
для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:
Пi = Ппл / Пф, где:
Пф - фактическое значение i-го ключевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения); Ппл - планируемое значение i-го ключевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения). В случае если Пi > 1, то значение Пi принимается равным 1. Для показателей с условием "не более" или "не менее" при соблюдении условий значение Пi принимается равным 1, при несоблюдении условий - Пi рассчитывается по формулам, указанным в настоящем пункте. В случае наличия значения показателя "да/нет" или "0" при выполнении показателя значение Пi принимается равным 1, при невыполнении Пi равно 0 |
|
|
2. |
Оценка степени выполнения непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы |
|
20 |
|
|
Доля выполненных непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы от общего числа непосредственных показателей эффективности, запланированных в отчетном году |
Унп = Фнп / Пнп, где:
Унп - уровень выполнения непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой); Фнп - количество выполненных непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы (непосредственный показатель, выполненный частично, признается невыполненным) (единиц); Пнп - количество запланированных к выполнению в отчетном году непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы (единиц) |
20 |
отчет (мониторинг) о ходе реализации муниципальной программы |
3. |
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат |
|
25 |
|
|
Уровень освоения средств бюджета Свечинского муниципального округа и внебюджетных источников |
Умб = Фмб / Пмб, где:
Умб - уровень освоения средств бюджета Свечинского муниципального округа и внебюджетных источников в отчетном году (в долях единицы с тремя знаками после запятой); Фмб - кассовые расходы за счет средств бюджета Свечинского муниципального округа и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей); Пмб - плановый объем средств бюджета Свечинского муниципального округа в соответствии со сводной бюджетной росписью за отчетный год (тыс. рублей) |
25 |
отчет (мониторинг) о ходе реализации муниципальной программы, информация об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ |
4. |
Оценка качества управления муниципальной программой |
|
15 |
|
4.1. |
Своевременность приведения объемов финансирования муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Свечинского муниципального округа |
срок соблюден во всех случаях (1); имеет место нарушение установленного срока до 10 календарных дней (0,8); имеет место нарушение установленного срока от 10 до 30 календарных дней (0,5); имеет место нарушение установленного срока более 30 календарных дней (0) |
10 |
бюджетные ассигнования, предусмотренные решением Думы Свечинского муниципального округа Кировской области т бюджете, ресурсное обеспечение муниципальной программы, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы |
4.2. |
Сроки представления и качество подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы |
соблюден срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует установленной форме (1); нарушен срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует установленной форме (0,8); соблюден срок представления годового отчета, его содержание требует доработки (0,6); нарушен срок представления годового отчета, его содержание требует доработки (0,3); содержание годового отчета не соответствует установленной форме, материал требует переработки (0) |
5 |
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы |
5. Итоговая балльная оценка по каждому критерию определятся по формуле:
Кj = Zi x Вi, где:
Кj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой);
Zi - значение i-го показателя j-го критерия (в долях единицы);
Вi - весовой балл i-го показателя j-го критерия (баллов).
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию:
, где:
Э мп - оценка эффективности реализации муниципальной программы (баллов, с двумя знаками после запятой);
Кj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой).
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Э мп >= 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если 60 <= Э мп < 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой в случае, если Э мп < 60.
7. В целях комплексной характеристики хода реализации муниципальных программ сектор экономики формируется рейтинг эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году на основе оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с таблицей 3.
Первое место в рейтинге соответствует наибольшему значению оценки эффективности реализации муниципальной программы (Эмп), далее - в порядке уменьшения. В случае если две и более муниципальные программы набрали одинаковое количество баллов, муниципальные программы ранжируются в порядке убывания в соответствии с итоговой балльной оценкой по критерию "оценка степени достижения ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы".
Таблица 3
Рейтинговая оценка эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа в 20___году
N |
Наименование муниципальной программы |
Оценка, баллов |
1. |
Муниципальные программы с высоким уровнем эффективности реализации |
|
1.1. |
Муниципальная программа 1.1 |
|
1.2. |
Муниципальная программа 1.2 |
|
|
и т.д. |
|
2. |
Муниципальные программы с удовлетворительным уровнем эффективности реализации |
|
2.1. |
Муниципальная программа 2.1 |
|
2.2. |
Муниципальная программа 2.2 |
|
|
и т.д. |
|
3. |
Муниципальные программы с низким уровнем эффективности реализации |
|
3.1. |
Муниципальная программа 3.1 |
|
3.2. |
Муниципальная программа 3.2 |
|
|
и т.д. |
|
8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы сектором экономики готовится проект распоряжения администрации Свечинского муниципального округа об оценке эффективности реализации муниципальных программ, в котором по каждой муниципальной программе делается один из следующих выводов:
для муниципальных программ с высоким уровнем эффективности реализации - программа эффективна, целесообразна к продолжению ее реализации;
для муниципальных программ с удовлетворительным уровнем эффективности реализации - программа эффективна, целесообразна к продолжению ее реализации, но требует корректировки в части изменения значений показателей эффективности и (или) объема финансирования;
для муниципальных программ с низким уровнем эффективности реализации - программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Свечинского муниципального района Кировской области от 19 октября 2020 г. N 462 "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Свечинского муниципального округа Кировской области"
Вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 30 января 2024 г. N 33
Постановление Администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 25 января 2024 г. N 15
Постановление Администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 27 января 2022 г. N 56