Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к порядку предоставления
грантов "Агропрогресс"
Форма проекта "Агропрогресс"
I. Оглавление
1. Краткое резюме проекта "Агропрогресс" с указанием отрасли растениеводства, животноводства, переработки сельскохозяйственной продукции (далее - проект).
2. Характеристика проекта и бизнес-идеи (описание деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя (далее - организация), дата и место регистрации, члены, учредители).
3. Описание товара или услуги (физические свойства продукции, преимущества и недостатки, потенциальные потребители).
4. План маркетинга. Анализ рынка (анализ отрасли, к которой относится организация, предполагаемый объем продаж по периодам). Схема продвижения товаров/услуг (логистика, каналы сбыта продукции).
5. Производственный (организационный) план. Технология производства (описание производственного процесса, в том числе мероприятий по охране труда и пожарной безопасности). Ресурсы (рассматриваются материальные и человеческие ресурсы организации).
6. Инвестиционный план (представляется систематизированная информация о затратах инвестиционной стадии, об источниках средств). В рамках разработки инвестиционного плана составляется план расходов.
7. Финансовый план (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчет плановых показателей проекта).
II. Расшифровка структуры проекта
8. Краткое резюме проекта (таблица 1).
9. Характеристика проекта и бизнес-идеи. Указывается, начата ли новая деятельность или приобретается готовая организация, расширяется ли производственная деятельность или идет выделение из более крупной материнской структуры. Указываются статус организации, ее организационно-правовая форма, дата и место регистрации, ее владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями за последние 3 года (по возможности).
Дается краткое описание бизнеса:
направление деятельности;
состояние отрасли в целом и место, которое данная организация в ней занимает;
потребители продукции организации;
является ли бизнес сезонным, ориентирован ли на производство небольшого количества высококачественных товаров (услуг) или на массовое потребление.
10. Описание товара:
физические свойства, потребности, которые удовлетворяют производимые товары;
отличие данного товара от других, имеющихся на рынке, каковы его преимущества и недостатки;
что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар.
Указывается, какой интеллектуальной собственностью располагает организация (патенты, лицензии, секреты производства).
Ассортимент производимых продукции, работ, услуг (таблица 2).
11. План маркетинга.
Составляется на основе сбора, обработки и анализа информации. Проводится позиционирование товара, под которым подразумевается выделение своего товара из ряда конкурентных, обосновываются его преимущества и отличительные черты с точки зрения покупателя, то есть указываются причины, по которым покупатель выберет товар.
Дается разъяснение того, как организация намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и иных факторов план маркетинга может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем предусматриваются следующие разделы:
маркетинговая стратегия;
анализ рынка;
ценообразование;
схема продвижения товара.
Раздел "Анализ рынка" содержит анализ состояния отрасли, к которой относится организация. Анализ состояния отрасли выявляет основных конкурентов и показывает остроту конкуренции, сильные и слабые стороны конкурентов, а также их предполагаемое воздействие на организацию. Результаты сравнительного анализа конкурентов представляются в виде таблиц или диаграмм. По возможности, кроме выявления настоящих конкурентов, дается прогноз развития конкуренции в будущем. Помимо конкурентов на развитие рынка оказывают влияние и другие внешние факторы:
государственное регулирование;
политика поставщиков;
политическое положение в стране;
общественное мнение.
В случае если какой-то из этих факторов играет для организации особо важную роль, он рассматривается подробным образом.
Рассчитывается предполагаемый объем продаж.
По каждому из указанных критериев целесообразно рассчитать долю рынка и представить несколько вариантов расчетов и прогнозов: консервативный, наиболее вероятный и оптимистический.
В разделе "Схема продвижения товаров" предусматриваются разработка оптимальных схем транспортировки и складирования, создание каналов сбыта (кооперативы, посредники, дилерская сеть).
12. Производственный (организационный) план.
В производственном (организационном) плане отражается способность качественно и в надлежащий срок производить товар, то есть обосновывается эффективность бизнес-идеи. Раскрывается организация процесса производства.
Осуществляется выбор технологического процесса и необходимого оборудования.
В производственный (организационный) план включаются разделы с описанием технологии производства, ресурсов организации и менеджмента.
В разделе "Технология производства" описываются процесс разработки продукта, особенно нового, и результат в виде производственных патентов, лицензий, товарных знаков. Описываются производственный процесс (последовательность операций), особенности производства (экологичность, безопасность), структура издержек производства, перспектива их снижения и организация сервиса. Анализируются внешние факторы, оказывающие влияние на производственную деятельность (доступ к экономическим ресурсам, поставщики, клиенты, изменения в технологии, а также изменения в законодательстве Российской Федерации). Предусматриваются мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.
В разделе "Риски" анализируются риски и разрабатываются меры по их снижению. Для этого приводится перечень рисков, присущих отрасли, к которой относится организация, определяется вероятность каждого из них, дается оценка убытков в случае их наступления, устанавливается допустимый уровень убытков, ниже которого риски не принимаются во внимание, и определяются организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков. Перечисляются также все виды страховок с указанием наименований страховых компаний, номеров страховых полисов, сроков и условий страховок.
В разделе "Материальные ресурсы организации" указываются материальные ресурсы (фонды), к которым относятся производственные помещения, транспортные средства, машины и оборудование, сырье и материалы, запасы готовой продукции. Рассматриваются местонахождение организации, наличие транспортной и коммуникационной инфраструктур, производственные площади, количество и технический уровень оборудования.
13. Инвестиционный план. Потребности в инвестировании.
Приводится информация о затратах инвестиционной стадии, об инвестиционных мероприятиях (этапах), представленных в календарном плане. К таким мероприятиям относятся организационные и другие издержки подготовительного периода (все издержки до момента производства и сбыта продукции), приобретение участков земли, приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация зданий и сооружений, приобретение оборудования, представляемые в виде сетевых графиков или диаграмм (должны содержать номер, наименование, дату начала этапа, длительность этапа в днях, стоимость работ).
Подготавливается и утверждается план расходов с перечислением наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием их количества, цены за единицу и общей стоимости (таблица 3).
14. Финансовый план. В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах может быть представлено в цифровом выражении:
оперативные планы (отчеты) за каждый период и по каждому товару;
планы (отчеты) о доходах и расходах по производству продукции, отражающие прибыль или убытки;
отчет о движении скота по поло-возрастным# группам по каждому году реализации проекта;
балансовый отчет, подводящий итоги деятельности;
план производства и реализации на каждый год проекта (таблицы 4 - 6);
выручка от реализации по направлениям деятельности по годам реализации проекта (таблица 7);
план движения денежных средств (таблица 8);
операционно-технологические карты в растениеводстве по каждому году реализации проекта (в случае проекта по растениеводства);
технико-экономическое обоснование по каждому году реализации проекта (в случае проекта по переработке сельскохозяйственной продукции);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной за последние 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году по годам реализации проекта (таблица 9).
По итогам формирования финансового плана дается заключение о возможности реализации проекта.
Приложение (документы юридического характера, копии контрактов, лицензии, права на владение ресурсами и другое).
Таблица 1
Краткое резюме проекта
______________________________________________________________
(наименование проекта)
Инициатор проекта __________________________________________
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стоимость проекта - всего, в том числе: |
тыс. рублей |
|
собственные средства |
тыс. рублей |
|
|
заемные средства |
тыс. рублей |
|
|
средства гранта |
тыс. рублей |
|
|
2. |
Количество рабочих мест*) |
мест |
|
3. |
Чистый дисконтированный доход (NPV) |
тыс. рублей |
|
4. |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
тыс. рублей |
|
5. |
Ставка дисконтирования |
процентов |
|
6. |
Период планирования с ______ по _______ |
лет |
|
7. |
Срок окупаемости |
лет |
|
8. |
Дисконтированный срок окупаемости |
месяцев |
|
9. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной за последние 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году по годам реализации проекта не менее 10 процентов |
да/нет |
|
10. |
Поголовье (основное стадо) |
голов |
|
11. |
Наличие проектно-сметной документации (в случае если средства гранта или его части планируется направить на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию) |
да/нет |
|
12. |
Наличие земельного участка для сельхозпроизводства на праве собственности или долгосрочной аренды |
гектаров |
|
13. |
Наличие в собственности объекта (объектов), предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
кв. метров |
|
14. |
Наличие собственной переработки сельскохозяйственной продукции |
да/нет |
|
15. |
Реализация производимой продукции на экспорт |
да/нет |
|
16. |
Наличие техники, автотранспорта: трактор грузовой автомобиль зерноуборочный комбайн самоходная косилка кормоуборочный комбайн |
единиц |
|
17. |
Участие в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
да/нет |
|
18. |
Наличие отчета о движении скота и птицы на ферме по каждому году реализации проекта (в случае проекта по животноводству), операционно-технологических карт в растениеводстве по каждому году реализации проекта (в случае проекта по растениеводства), технико-экономического обоснования по каждому году реализации проекта (в случае проекта по переработке сельскохозяйственной продукции) |
да/нет |
|
*) Уровень среднемесячной заработной платы работников в текущем году должен быть не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве области, определенной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области на 1 декабря предшествующего года.
Наименование должности руководителя сельскохозяйственной организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Таблица 2
Ассортимент производимых продукции, работ, услуг
N |
Наименование |
|
|
Таблица 3
План расходов
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N |
Наименование и количество товара, оказываемых услуг, выполненных работ*) |
Общая стоимость |
Оплата стоимости (источники финансирования) за счет: |
Срок оплаты |
||
гранта |
собственных средств |
заемных средств |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
*) Совпадает с бюджетом проекта, указанным в презентации проекта при его защите на конкурсном отборе проектов "Агропрогресс".
Наименование должности руководителя сельскохозяйственной организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Таблица 4
План производства и реализации
(на каждый год проекта)
Растениеводство
N |
Наименование продукции |
Площадь |
Урожайность |
Валовой сбор |
Объем товарной продукции |
Цена |
Выручка от реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
План производства и реализации
(на каждый год проекта)
Животноводство
N |
Наименование продукции |
Поголовье |
Надой/ привес |
Объем валовой продукции |
Объем товарной продукции |
Цена |
Выручка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
План производства и реализации
(на каждый год проекта)
Переработка сельскохозяйственной продукции
N |
Наименование |
Сумма |
||||
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
||
1. |
Объем реализации в ассортименте (тонн) |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Цена реализации (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого выручки (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Таблица 7
Выручка от реализации по направлениям деятельности
(по годам реализации проекта)
N |
Наименование |
Сумма |
||||
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Таблица 8
План движения денежных средств
(по годам реализации проекта)
N |
Наименование показателя |
Годы |
Итого |
||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Денежные средства на начало периода |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
4. |
Прочие доходы (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
5. |
Расходы - всего |
|
|
|
|
|
|
6. |
Заработная плата*) |
|
|
|
|
|
|
7. |
Начисления на заработную плату |
|
|
|
|
|
|
8. |
Сырье и материалы (запасные части, горюче-смазочные материалы, корма, ветеринарные препараты, семена, средства защиты растений, удобрения) |
|
|
|
|
|
|
9. |
Затраты на помещение, аренда |
|
|
|
|
|
|
10. |
Затраты на транспорт |
|
|
|
|
|
|
11. |
Отчисления в фонды |
|
|
|
|
|
|
12. |
Прочие расходы (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Проценты за кредит |
|
|
|
|
|
|
15. |
Страхование |
|
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Налоговые отчисления |
|
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Привлечение (+) / погашение (+) кредита |
|
|
|
|
|
|
20. |
Получение финансовой помощи |
|
|
|
|
|
|
21. |
Прочие выплаты (-) / поступление (+) |
|
|
|
|
|
|
22. |
Денежные средства на конец периода |
|
|
|
|
|
|
23. |
Рентабельность производства (процентов) |
|
|
|
|
|
|
*) Уровень среднемесячной заработной платы работников в текущем году должен быть не ниже уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве области, определенной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области на 1 декабря предшествующего года.
Наименование должности руководителя сельскохозяйственной организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Таблица 9
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной за последние 5 лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году по годам реализации проекта
N |
Наименование продукции |
Прирост (процентов) |
||||
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.