Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации Исилькульского
муниципального района
от 15 февраля 2021 г. N 57
Порядок
организации работы с обращениями граждан в Администрации Исилькульского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Омской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение", Устава Исилькульского муниципального района Омской области в целях установления единого порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, структурных подразделениях Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее - структурные подразделения).
2. В Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, структурных подразделениях обращения граждан (далее - обращения) рассматривают руководители Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (Глава Исилькульского муниципального района Омской области, заместители главы Исилькульского муниципального района Омской области, управляющий делами Администрации Исилькульского муниципального района Омской области), руководители структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, заместители руководителей структурных подразделений Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее - руководители).
3. Обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращения, в отношении которых действующими нормативными правовыми актами установлены иные порядок и сроки рассмотрения, рассматриваются в соответствии с данными нормативными правовыми актами.
Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию Исилькульского муниципального района Омской области в устной, письменной формах, в форме электронного документа, в том числе:
- доставленные гражданами лично в Администрацию Исилькульского муниципального района Омской области;
- поступившие по почте;
- направленные в электронном виде через раздел "Обращения граждан" официального сайта Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (http://isilk.omskportal.ru), предусматривающие согласие гражданина на передачу, обработку и хранение персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";
- принятые руководителями во время проведения личного приема граждан, на встречах с населением;
- принятые во время проведения теле-, радиопередач, прямых телефонных линий с участием руководителей;
- поступившие по телефону;
- направленные с использованием сервисов информационных систем, в том числе с использованием сервиса "Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области", размещенного на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Омской области (далее - РПГУ).
4. Руководитель в ходе рассмотрения обращения:
1) дает соответствующие поручения и определяет срок исполнения поручения;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает решения в соответствии с действующим законодательством о продлении срока рассмотрения обращения и списании обращения в дело;
4) совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством.
5. Руководитель вправе проверить исполнение принятого им решения по обращению, в том числе, фактическое исполнение которого предусмотрено в срок, превышающий срок рассмотрения обращения, установленный законодательством.
6. Организация ведения делопроизводства по обращениям осуществляется организационным отделом в соответствии с инструкцией по делопроизводству утвержденной распоряжением Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 22.04.2019 года N 137.
II. Организация приема обращений граждан
7. Прием обращений граждан осуществляется организационным отделом Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (ответственным лицом).
8. Работник организационного отдела по работе с обращениями граждан, разъясняет порядок рассмотрения вопроса.
9. При приеме письменного обращения по желанию гражданина на втором экземпляре письменного обращения ставится штамп и делается соответствующая отметка с указанием даты приема письменного обращения.
10. Порядок рассмотрения обращений по вопросам, не входящим в компетенцию Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, разъясняется гражданину в устной форме.
III. Проведение мероприятий по организации личного приема руководителя
11. Личный прием руководителя (далее - личный прием) осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
12. График личного приема (далее - график) содержит следующие сведения: должность, фамилию, имя, отчество руководителя, периодичность, время и место (адрес) проведения приема.
13. Запись на личный прием осуществляется по обращению в письменной форме или в форме электронного документа, а также при личном обращении гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Запись граждан на личный прием осуществляется в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.
Дата личного приема руководителя может быть перенесена в связи со служебной необходимостью, о чем гражданин, записанный на личный прием, информируется по телефону.
14. В ходе записи на личный прием гражданин должен сообщить, предъявив документ, удостоверяющий личность:
- фамилию, имя, отчество (при наличии последнего);
- адрес места жительства (регистрации);
- контактный телефон;
- льготную категорию;
- четко сформулированный вопрос, который будет обсуждаться в ходе личного приема, с целью предварительной проработки вопроса.
Право на личный прием в первоочередном порядке имеют следующие категории граждан:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий);
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
- родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;
- граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, ордена Трудовой Славы;
15. В системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Исилькульского муниципального района Омской области создается регистрационно-контрольная карточка и распечатывается карточка личного приема на бумажном носителе.
16. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись карточке личного приема гражданина и журнале учета обращений граждан поступивших на личном приеме. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17. Личный прием осуществляется в порядке очередности и по предъявлению гражданами документа, удостоверяющего личность.
18. Продолжительность личного приема гражданина руководителем не должна превышать 20 минут.
19. По результатам личного приема руководителя заполняется поручение с учетом озвученных гражданином вопросов и датой исполнения. Заполненная карточка личного приема передается ответственным лицом организационного отдела на исполнение.
IV. Организация делопроизводства по письменным и устным обращениям
20. Письменные обращения, направленные в адрес Администрации Исилькульского муниципального района Омской области подлежат регистрации в организационном отделе.
21. Письменные обращения, поступившие в Администрацию Исилькульского муниципального района Омской области, в структурные подразделения в соответствии с компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок рассмотрения обращения не установлен действующими нормативными правовыми актами.
22. Общие сроки рассмотрения письменных обращений, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", устанавливаются организационным отделом (ответственным лицом) в ходе регистрации письменного обращения.
23. Письменные обращения регистрируются организационным отделом (ответственным лицом) в течение трех рабочих дней с даты поступления обращения.
24. При поступлении обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
25. Письменные обращения, поступившие в форме электронного документа неоднократно в один и тот же день от одного и того же заявителя с одним и тем же вопросом (идентичный текст обращения), регистрируются и рассматриваются как самостоятельное обращение.
26. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
27. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
V. Контроль за ходом рассмотрения обращений
28. Контроль за ходом рассмотрения обращений ведется организационным отделом.
29. Пакет документов по рассмотрению обращения в полном объеме формируется ответственным исполнителем.
VI. Требования к подготовке ответов, запросов, информации по обращениям
30. Ответ на обращение представляется в организационный отдел на бумажном носителе.
31. Если последний день исполнения поручения приходится на нерабочий день, то днем исполнения считается предшествующий рабочий день.
32. Подготовка и оформление документов, подлежащих отправке автору обращения, вышестоящему органу, иной организации на бумажном носителе, осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
33. Регистрация документов, подлежащих отправке автору обращения, вышестоящему органу, иной организации, после подписания на бумажном носителе осуществляется организационным отделом.
34. Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, и в форме электронного документа по адресу электронной почты (с подтверждением факта отправки), указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа.
VII. Сроки рассмотрения обращений
35. Срок рассмотрения обращения граждан - 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
36. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
37. Глава Исилькульского муниципального района при рассмотрении обращений граждан, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
38. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
VIII. Завершение рассмотрения обращения
39. Организационным отделом делается отметка об итогах рассмотрения и закрытии обращения в "дело".
XI. Контроль и составление отчетности
40. Общий контроль соблюдения действующего законодательства при рассмотрении обращений в структурных подразделениях осуществляет Управляющий делами Администрации Исилькульского муниципального района омской области.
41. Организационный отдел готовит статистическую и аналитическую информацию о состоянии исполнительской дисциплины по итогам каждой недели и месяца.
42. В срок до 30 января текущего года отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает представление в Правительство Омской области статистических данных о рассмотрении обращений граждан за предыдущий год.
43. Ежемесячно (ответственное лицо) по работе с обращениями граждан, представляет информацию о результатах рассмотрения обращений граждан, с прикреплением файлов с ответом авторам обращений в раздел "Результаты рассмотрения обращений" закрытого информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ССТУ.РФ.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 15 февраля 2021 г. N 57 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.