Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Свечинского муниципального округа
от 18.09.2020 N 1/12
Положение
о Думе Свечинского муниципального округа Кировской области
Полномочия, порядок организации и деятельности Думы Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - Дума) регулируются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области (далее - Устав Свечинского муниципального округа), Регламентом Думы и настоящим Положением.
1. Общие положения
1.1. Дума является представительным органом местного самоуправления и не входит в систему органов государственной власти.
1.2. Деятельность Думы строится на основах законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений.
1.3. Дума является юридическим лицом (муниципальным казенным учреждением), вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Юридический адрес и местонахождение Думы: 612040, Кировская область, Свечинский район, пгт Свеча, улица Октябрьская, дом 20.
1.5. Полное наименование - Дума Свечинского муниципального округа Кировской области.
Сокращенное наименование - Дума Свечинского муниципального округа.
2. Компетенция Думы
2.1. В исключительной компетенции Думы муниципального округа находятся:
1) принятие Устава муниципального округа, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального округа и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального округа и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального округа в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального округа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. К компетенции Думы муниципального округа относится:
1) издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения публичных слушаний и опросов;
4) определение порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального округа, а также с его преобразованием;
6) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;
7) установление официальных символов муниципального округа;
8) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации муниципального округа;
9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кировской области;
10) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
11) утверждение генеральных планов муниципального округа, правил землепользования и застройки муниципального округа; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа;
12) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований;
13) установление штрафов (установление которых, в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в муниципального округе;
16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы федеральным законодательством, законодательством Кировской области, Уставом Свечинского муниципального округа.
3. Виды актов, принимаемых Думой
3.1. По вопросам своей компетенции Дума принимает правовые акты в форме решений.
Нормативные правовые акты Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством, и подписываются главой муниципального округа и председателем Думы. Остальные нормативные правовые акты принимаются простым большинством присутствующих на заседании депутатов, если принятие решения не требует квалифицированного большинства (2/3 от установленной численности депутатов), что определяется правовыми актами или депутатами на данном заседании, и подписываются главой муниципального округа и председателем Думы.
3.2. По вопросам организации деятельности Думы председатель Думы издает распоряжения.
4. Структура и организационные основы деятельности Думы
4.1. Дума состоит из 12 депутатов, избираемых населением муниципального округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, сроком на пять лет в порядке, установленном действующим законодательством.
Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4.2. Основной формой работы Думы является заседание. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует более 50% от числа избранных депутатов Думы. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.
Порядок созыва заседаний Думы, формирование повестки дня, порядок проведения и принятия решений устанавливаются Регламентом Думы.
Порядок проведения заседаний депутатских комиссий устанавливается Положением о депутатских комиссиях и Регламентом Думы.
4.3. Для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия в реализации ее решений депутаты создают постоянные и временные комиссии, порядок деятельности и полномочия которых определяются Регламентом Думы и Положением о постоянных комиссиях Думы.
4.4. Для осуществления внешнего муниципального финансового контроля Думой образуется Контрольно-счетная комиссия Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия).
Порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии, правовые основы и принципы ее деятельности, состав, порядок назначения на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов, а также требования к перечисленным кандидатурам, полномочия, формы осуществления муниципального финансового контроля, планирование деятельности, права и ответственность должностных лиц, гарантии прав проверяемых органов и организаций, взаимодействие с государственными и муниципальными органами определяется Положением о Контрольно-счетной комиссии, Уставом Свечинского муниципального округа, Законами Кировской области и законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Думы
5.1. Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы муниципального округа, избираемый этим органом из своего состава на срок полномочий Думы при открытом голосовании большинством голосов от установленной Уставом Свечинского муниципального округа численности депутатов на первом заседании нового созыва.
Председатель Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5.2. Полномочия председателя Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва или досрочно в случаях, установленных действующим законодательством.
Переизбрание председателя Думы осуществляется на основании его личного заявления, при прекращении им депутатских полномочий в соответствии с законодательством, по решению Думы, за которое проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом Свечинского муниципального округа численности депутатов.
5.3. Первое заседание вновь избранного состава Думы открывает и ведет старейший по возрасту депутат и подписывает решение Думы об избрании председателя Думы муниципального округа.
5.4. Председатель Думы:
5.4.1. созывает, открывает и ведет заседания Думы, осуществляет предусмотренные Регламентом Думы Свечинского муниципального округа полномочия председательствующего;
5.4.2. доводит до сведения депутатов Думы, главы Свечинского муниципального округа время и место проведения заседаний Думы, а также проект повестки заседаний Думы;
5.4.3. осуществляет общее руководство Думой;
5.4.4. оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5.4.5. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
5.4.6. организует в Думе прием граждан, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб;
5.4.7. подписывает решения Думы и протоколы заседаний;
5.4.8. издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, иным вопросам в соответствии с принятыми Думой решениями;
5.4.9. подписывает от имени Думы исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции и арбитражные суды в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, Уставом Свечинского муниципального округа;
5.4.10. координирует деятельность постоянных комиссий;
5.4.11. предлагает кандидатуру заместителя председателя Думы;
5.4.12. предлагает перечень постоянных депутатских комиссий Думы;
5.4.13. открывает и закрывает расчетные счета Думы;
5.4.14. распоряжается средствами, предусмотренными бюджетом муниципального округа на обеспечение деятельности Думы;
5.4.15. обладает правом внесения на рассмотрение Думе проектов решений Думы;
5.4.16. представляет Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
5.4.17. представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Думы.
5.4.18. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Свечинского муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами.
6. Заместитель председателя Думы
6.1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов по предложению председателя Думы и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
6.2. Заместитель председателя Думы избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности.
6.3. Решение об освобождении заместителя председателя Думы от должности принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности.
6.4. Заместитель председателя Думы выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
6.5. Полномочия заместителя председателя Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва или досрочно в случаях, установленных действующим законодательством.
6.6. Заместитель председателя Думы подотчетен председателю Думы и Думе.
7. Депутат Думы
7.1. Депутаты Думы избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
7.2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.
7.3. Формами депутатской деятельности являются:
7.3.1. участие в заседаниях Думы;
7.3.2. участие в работе комиссий Думы;
7.3.3. подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;
7.3.4. участие в выполнении поручений Думы;
7.3.5. обращение с депутатским запросом;
7.3.6. работа с избирателями;
7.3.7. участие в работе депутатских объединений в Думе;
7.3.8. иные формы, не запрещенные законом.
7.4. Депутат Думы имеет право:
7.4.1. предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;
7.4.2. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
7.4.3. вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе;
7.4.4. ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
7.4.5. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
7.4.6. вносить поправки к проектам решений Думы;
7.4.7. оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
7.4.8. знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы;
7.4.9. по вопросам, находящимся в пределах его полномочий, направлять в порядке, установленном Регламентом Думы, обращения и депутатские запросы в органы государственной власти Кировской области, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории области, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от форм собственности;
7.4.10. на обеспечение документами, принятыми Думой, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
7.4.11. на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
7.5. Депутат Думы ежегодно отчитывается о своей деятельности перед избирателями с представлением отчета в Думу.
7.6. Депутат Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
7.6.1. смерти;
7.6.2. отставки по собственному желанию;
7.6.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
7.6.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7.6.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7.6.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7.6.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7.6.8. отзыва избирателями;
7.6.9. досрочного прекращения полномочий Думы муниципального округа;
7.6.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
7.6.11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
7.7. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.01.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "от 06.10.2003"
8. Досрочное прекращение полномочий Думы
8.1. Полномочия Думы могут быть досрочно прекращены в случае:
8.1.1. принятия Думой решения о самороспуске;
8.1.2. вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
8.1.3. преобразования муниципального округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также упразднения муниципального округа;
8.1.4. увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа;
8.1.5. нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения (если издание такого акта входит в её компетенцию).
8.2. Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
8.3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы, досрочные выборы в Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
9. Осуществление Думой контрольных функций
9.1. Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Свечинского муниципального округа функций по решению вопросов местного значения.
9.2. Контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Свечинского муниципального округа осуществляется путем:
- заслушивания на заседаниях Думы отчетов должностных лиц местного самоуправления Свечинского муниципального округа;
- заслушивания ежегодного отчета главы Свечинского муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Свечинского муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.
10. Ответственность Думы перед населением
10.1. Дума несет ответственность перед населением в соответствии с федеральными законами.
10.2. Дума несет ответственность за принимаемые решения в соответствии с действующим законодательством.
11. Ответственность Думы перед государством
11.1. Основаниями наступления ответственности Думы перед государством являются:
11.1.1. совокупность следующих установленных соответствующим судом обстоятельств:
Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Кировской области, законам Кировской области, Уставу Свечинского муниципального округа;
Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;
11.1.2. установленный судом факт не проведения избранной, в том числе вновь избранной, в правомочном составе Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
11.2. Ответственность Думы перед государством наступает в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Свечинского муниципального округа первого созыва Кировской области от 18 сентября 2020 г. N 1/12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.