Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Екимовское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от 10.11.2020 года N 106/1
Основные направления
бюджетной политики Екимовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики Екимовского сельского поселения (далее - сельское поселение) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики сельского поселения в области доходов и расходов бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
1. Итоги реализации бюджетной политики в 2020 году
Реализация бюджетной политики в 2020 году осуществлялась в условиях кризисного состояния экономики. Социально-экономическая ситуация в поселении характеризуется как стабильная. В связи с низким уровнем рождаемости, в отрицательной динамике демографическая ситуация.
По показателям, установленным в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации, касающимся увеличения заработной платы в бюджетной сфере, достигнуты целевые значения.
В целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2020 году проведен анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий, перераспределены объемы финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают развитие учреждений бюджетной сферы поселения.
Проведена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета.
2. Условия реализации бюджетной политики в текущем году и в 2021 - 2023 годах
Согласно прогнозу социально-экономического развития поселения, с учетом консервативного сценария развития экономики территории в 2021 - 2023 годах, прогнозируется сохранение достигнутого состояния основных показателей социально-экономического развития муниципального образования и их улучшение. В рамках решения вопросов социально-экономического развития территории, значимыми направлениями деятельности будут являться выполнение плана мероприятий, направленных на повышение эффективности социальной сферы, по возможности поддержка и развитие малого и среднего бизнеса.
В 2021 году, на фоне поступлений налоговых и неналоговых доходов на уровне 2020 года, нецелевой финансовой помощи на софинансирование выполнения полномочий местного значения из областного бюджета не ожидается. В сложившейся ситуации, расходная часть бюджета направлена на безусловное финансовое обеспечение выполнения обязательств перед физическими лицами и социальных обязательств, обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы в условиях жесткой экономии. Не имеется возможности осуществлять бюджетные инвестиции и проводить модернизацию муниципальных учреждений.
Учитывая снижение доходов местного бюджета, с целью минимизации рисков неисполнения расходных обязательств из-за отсутствия источников их финансирования, параметры местного бюджета на 2021 год скорректированы в сторону уменьшения по сравнению с показателями отчетного финансового периода. Плановые показатели проекта местного бюджета на 2021 год по указанным причинам будут приняты на уровне оценки 2020 года.
Наличие источников финансирования расходных обязательств является необходимым условием эффективного формирования и исполнения местного бюджета, для чего должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться после оценки их эффективности, пересмотра муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в рамках существующего доходного потенциала.
3. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Бюджетная политика поселения в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов будет направлена на содействие экономическому и социальному поддержанию и развитию поселения с учетом достижения определенных критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основными целями бюджетной политики в указанный период являются:
1) Обеспечение бюджетной стабильности и устойчивости:
Основными задачами в этом направлении следует считать:
- включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств;
- принятие решений об увеличении действующих расходных обязательств, об установлении новых расходных обязательств может быть принято только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет, при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;
- последовательное снижение дефицита бюджета поселения;
- проведение взвешенной долговой политики, направленной на обеспечение бюджетной эффективности муниципальных заимствований.
2) Повышение эффективности бюджетных расходов:
Основными направлениями повышения эффективности бюджетных расходов являются:
- в условиях ограничения финансовых ресурсов при исполнении бюджета муниципального образования в первоочередном порядке средства направляются на социально значимые расходы, а именно, оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работникам бюджетной сферы, в том числе, в связи с достижением показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, социальное обеспечение, коммунальные услуги;
- проведение работы главными распорядителями бюджетных средств по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет сокращения доли неэффективных расходов, не влияющих на достижение целевых показателей муниципальных программ поселения;
- осуществление эффективного взаимодействия с органами государственной власти Рязанской области в целях привлечения средств в рамках государственных программ Рязанской области на приоритетные направления расходов бюджета поселения, обеспечение своевременного и полного использования привлеченных средств в строгом соответствии с целевым назначением;
- усиление контроля над размещением заказов и исполнением контрактов, договоров в целях эффективного использования средств бюджета поселения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
- недопущение увеличения объема кредиторской задолженности.
3) Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса:
В рамках данного направления планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на официальном сайте администрации Рязанского муниципального района страница Екимовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности муниципального сектора.
4. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2021 - 2023 годы
Для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов в качестве "базовых" принимаются уточненные в октябре текущего года бюджетные ассигнования на 2020 год с учетом исключения разовых расходов.
Вместе с тем, учитывая необходимость обеспечения сбалансированности местного бюджета и сохранения муниципального долга на экономически безопасном уровне, определены приоритетные направления расходной части бюджета.
В основу критериев формирования расходной части бюджета положено достижение заявленных приоритетов и показателей, изложенных в Указах Президента Российской Федерации, в том числе соблюдение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере культуры, на уровне оплаты труда, определенного Указами.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется с учетом реальных источников доходов, при этом учтены следующие основные подходы по формированию бюджетных ассигнований:
- по оплате труда муниципальных расходы на заработную плату с начислениями на выплаты служащих, вспомогательного персонала органов местного самоуправления, работников учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования (финансируемых за счет средств местного бюджета), определяются на уровне 100% прогноза расходов 2020 года с учетом проведенной в отчетном году индексации, рассчитанных Главными распорядителями бюджетных средств и представленных в форме мониторинга расходов по данным направлениям по состоянию на 01.11.2020 года;
- расходы на оплату коммунальных услуг предусматриваются на уровне 100% от прогноза расходов 2020 года за счет средств налоговых и неналоговых доходов;
- расходы на социальные выплаты определяются в объеме 100% к уровню ожидаемых кассовых расходов в 2020 году с учетом проведенной в отчетном году индексации;
- расходы, формирующие муниципальный дорожный фонд муниципального образования, определяются в соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на уровне 100% от прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
Формирование бюджетных ассигнований на поддержку и развитие бюджетной сферы планируется осуществлять с учетом выполнения планов приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития и отраженных в "дорожных картах", утвержденных постановлениями администрации поселения, а также с учетом повышения качества планирования с целью достижения роста эффективности использования бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.