В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 213 "Об управлении жилищных отношений администрации города Перми", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых актов города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденный постановлением администрации города Перми от 01 июля 2016 г. N 459 (в ред. от 03.10.2016 N 773, от 14.11.2016 N 1015, от 23.05.2017 N 386, от 01.10.2018 N 655, от 07.11.2019 N 862, от 22.05.2020 N 448), следующие изменения:
1.1. абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, являющиеся собственниками, правообладателями или нанимателями жилых помещений, юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений (далее - заявитель).";
1.3. в пункте 1.4:
1.3.1. абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Телефон МФЦ 8-800-23-43-275.";
1.3.2. абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории города Перми и Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru.";
1.4. пункт 1.5.5 изложить в следующей редакции:
"1.5.5. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
способы подачи заявления;
способы получения результата муниципальной услуги;
стоимость и порядок оплаты муниципальной услуги;
сроки оказания муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
результат оказания муниципальной услуги;
контакты;
документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
документы, предоставляемые по завершению оказания муниципальной услуги;
сведения о муниципальной услуге;
порядок обжалования;
межведомственное взаимодействие;
нормативные правовые акты;
административный регламент;
административные процедуры;
показатели доступности и качества муниципальной услуги.";
1.5. пункт 2.4 дополнить словами ", при рассмотрении поступившего заявления заявителя, жилое помещение которого получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 Положения (далее - жилые помещения, получившие повреждения в результате чрезвычайной ситуации), - 30 календарных дней с даты регистрации";
1.6. абзац четвертый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"заключения (акты) органов, уполномоченных на проведение государственного надзора (контроля) в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), в случае если представление указанных документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.";
1.7. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Муниципальная услуга включает следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
формирование и направление межведомственных запросов;
организация заседания Комиссии;
обследование помещения и составление акта (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования);
работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление Комиссией заключения;
принятие Управлением решения по итогам работы Комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией).";
1.8. в пункте 3.2 слово "Принятие" заменить словом "Прием";
1.9. после пункта 3.2.2 дополнить пунктами 3.2.1, 3.2.2 следующего содержания:
"3.2.1. Определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Секретарь Комиссии определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям:
заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля);
заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 час с момента регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям, либо принятие решения об отсутствии необходимости в дополнительных документах.
3.2.2. Определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения (далее - состав экспертов).
Секретарь Комиссии:
определяет состав экспертов;
осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Перми о внесении изменений в состав Комиссии и направляет его на согласование в порядке, установленном администрацией города Перми.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 2 часа с момента определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Результатом административной процедуры является определение состава экспертов либо принятие решения об отсутствии необходимости в привлечении экспертов к работе Комиссии.";
1.10. пункты 3.3, 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Секретарь Комиссии направляет межведомственные запросы в:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю для получения сведений о правах на жилое помещение;
органы технической инвентаризации или управляющие организации для получения технического паспорта жилого помещения, для нежилых помещений - технического плана;
соответствующие органы государственного надзора (контроля) для получения заключений (актов) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 6 календарных дней с даты регистрации заявления либо 3 календарных дня с даты регистрации заявления в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации.
Результат административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов, получение информации в ответ на них.
3.4. Организация заседания Комиссии.
В день поступления ответов на межведомственные запросы секретарь Комиссии проверяет наличие оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, секретарь Комиссии оформляет проект уведомления в виде письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания и направляет его для подписания председателю Комиссии, выдает заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и документы, представленные им для получения муниципальной услуги, под подпись или направляет на бумажном носителе посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (при его наличии), в течение 1 календарного дня с даты подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, секретарь Комиссии формирует повестку заседания Комиссии, комплектует материалы для проведения заседания Комиссии и передает их председателю Комиссии для принятия решения о необходимости проведения обследования, назначения даты и времени обследования и (или) даты заседания Комиссии.
Председатель Комиссии в день поступления от секретаря Комиссии документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, утверждает повестку заседания Комиссии, принимает решение о необходимости проведения обследования, назначает дату и время обследования и (или) дату заседания Комиссии, возвращает документы секретарю Комиссии.
Секретарь Комиссии:
направляет членам Комиссии не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения обследования и (или) заседания Комиссии факсограммы либо телефонограммы с указанием даты, времени и места проведения обследования и (или) заседания Комиссии, которые определены председателем Комиссии;
информирует о дате, времени и месте заседания Комиссии заявителя, собственника жилого помещения не позднее чем за 3 календарных дня до даты заседания Комиссии путем направления заказного письма либо телефонограммы;
в случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала работы Комиссии, а в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала работы Комиссии уведомляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателя такого имущества о дате начала работы Комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 календарный день с даты получения информации по межведомственным запросам.
Результат административной процедуры - уведомление членов Комиссии, заявителя, собственника (правообладателя) жилого помещения о проведении обследования и (или) заседания Комиссии либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
1.11. после пункта 3.4 дополнить пунктом 3.4.1 следующего содержания:
Секретарь Комиссии в день обследования:
оформляет проект акта обследования в 3 экземплярах по форме согласно приложению 2 к Положению и обеспечивает его подписание председателем и членами Комиссии;
регистрирует акт обследования.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 календарный день (день обследования помещения).
Результат административной процедуры - обследование помещения и составление акта.";
1.12. пункты 3.5, 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.5. Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.5.1. Комиссия рассматривает акт обследования и (или) документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, и принимает одно из решений, предусмотренных абзацами третьим-восьмым настоящего пункта Административного регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Срок проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения не превышает срок работы Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям о (об):
соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании Комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав Комиссии.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 18 календарных дней с даты направления уведомления членам Комиссии, заявителю, собственнику жилого помещения о проведении заседания Комиссии, либо 13 календарных дней с даты направления уведомления членам Комиссии, заявителю, собственнику жилого помещения о проведении заседания Комиссии, в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации.
Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения по итогам работы по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
3.6. Составление Комиссией заключения.
Секретарь Комиссии в течение 3 календарных дней с даты принятия Комиссией решения по итогам работы, в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 1 календарного дня с даты принятия Комиссией решения по итогам работы:
оформляет протокол заседания Комиссии, проект заключения Комиссии в 3 экземплярах по форме согласно приложению 1 Положения и направляет их для подписания председателю и членам Комиссии;
регистрирует заключение Комиссии;
направляет 2 экземпляра заключения Комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо Управление для последующего принятия решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома;
направляет по 1 экземпляру заключения Комиссии заявителю и собственнику жилого помещения в случае принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на бумажном носителе посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает под подпись, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (при его наличии).
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, секретарь Комиссии направляет экземпляр заключения Комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо Управление, собственнику жилья и заявителю на бумажном носителе посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или выдает под подпись, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (при его наличии), не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения Комиссии.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 3 календарных дня со дня принятия Комиссией решения по итогам работы, в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - 1 календарный день со дня принятия Комиссией решения по итогам работы.
Результат административной процедуры - составление заключения, направление 2 экземпляров заключения Комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо Управление, направление по 1 экземпляру заключения Комиссии заявителю и собственнику жилого помещения в случае принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.";
1.13. абзац второй пункта 3.7.2 дополнить словами "а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - 5 календарных дней с даты получения Управлением документов, указанных в абзаце пятом пункта 3.6 настоящего Административного регламента";
1.14. приложение 3 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению жилищных отношений администрации города Перми не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить актуализацию информации о муниципальных услугах в Реестре муниципальных услуг (функций) администрации города Перми в установленном администрацией города Перми порядке.
3. Управлению жилищных отношений администрации города Перми не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить актуализацию технологической схемы оказания муниципальной услуги, переданной для оказания в государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ПК МФЦ), и ее направление в адрес ГБУ ПК МФЦ.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Субботина И.А.
Временно исполняющий полномочия Главы города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 2 марта 2021 г. N 126 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления управлением жилищных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденный постановлением администрации города Перми от 01.07.2016 N 459"
Вступает в силу с 5 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 5 марта 2021 г. N 15