Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом Департамента
сельского хозяйства и
потребительского рынка
города Севастополя
от 15.02.2021 г. N 27-П
Регламент
осуществления производства по делам об административных правонарушениях в Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя
1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1.1. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в случае:
1) непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступления из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) получения сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
1.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
- составления протокола об административном правонарушении;
- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования при необходимости проведения административного расследования.
1.3. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
1.4. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
1.5. В случаях если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
1.6. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
1.7. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.
1.8. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
1.9. В случае вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо или юридическое лицо извещается в течение суток о возбуждении дела и необходимости прибыть для составления протокола посредством почты или иным способом (путем направления уведомления, телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Уведомления, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Место нахождения юридического лица определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, уведомление также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении уведомлений по иному адресу, должностное лицо Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Департамент), в производстве которого находится дело, направляет уведомление также по этому адресу. В этом случае уведомление считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если уведомление доставлено по указанному таким лицом адресу.
Доказательства извещения в обязательном порядке приобщаются к материалам дела.
Неявка лица, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, не является препятствием для его составления и рассмотрения в последующем дела об административном правонарушении. Материалы, подтверждающие причины неявки вызываемого лица или его представителя, также приобщаются к материалам дела.
2. Проведение административного расследования
2.1. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению директора Департамента или его первого заместителя, заместителя - другим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
2.2. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением директора Департамента или его заместителя - на срок не более 30 дней.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении об отложении рассмотрения дела и о продлении срока рассмотрения административного дела указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение об отложении рассмотрения дела и о продлении срока рассмотрения административного дела подписывается вынесшим его руководителем или его заместителем. Копия определения об отложении рассмотрения дела и о продлении срока рассмотрения административного дела в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.
Уведомление о продлении срока проведения административного расследования возможно также иным способом (путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Доказательства извещения в обязательном порядке приобщаются к материалам дела.
2.3. В ходе административного расследования:
- берутся объяснения (пояснения) правонарушителей;
- осуществляется сбор доказательств (фотоматериалы, видео-, аудиозапись, ответы на запросы, выписки из информационных аналитических систем, акты, подтверждающие совершение правонарушения, проводятся экспертизы).
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3. Протокол об административном правонарушении
3.1. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ либо Закона города Севастополя от 17.04.2015 N 130-ЗС "Об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.2. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, и соответствующие положения главы 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
При составлении протокола берутся объяснения. Объяснения могут быть зафиксированы как в самом протоколе об административном правонарушении, так и на отдельном листе.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, выясняет, владеет ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, русским языком и нуждается ли в услугах переводчика, что удостоверяется подписью данного лица.
В случае если указанное лицо не владеет русским языком, должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, привлекает переводчика в порядке, установленном статьей 25.10 КоАП РФ. Переводчик предупреждается об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ за заведомо неправильный перевод.
3.3. Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.4. В случае неявки физического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в порядке, предусмотренном статьей 25.15 КоАП РФ, в протоколе делается соответствующая запись, и протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
3.5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. После чего копия протокола вручается под расписку указанному лицу.
В случае отказа от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в протоколе делается соответствующая запись в присутствии двух не заинтересованных в составлении протокола и рассмотрении дела лиц.
Отказ от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, впоследствии не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
3.6. Протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела направляется судье, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Направление протокола об административном правонарушении осуществляется:
мировому судье, в районный суд - с сопроводительным письмом, которое оформляется и регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя;
в арбитражный суд - в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае необходимости направления документов в суд почтовым отправлением, зарегистрированное сопроводительное письмо с материалами дела об административном правонарушении направляется в общий отдел Департамента в течение двух суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.7. В случае если должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, наделено полномочиями по рассмотрению дел об административном правонарушении, и имеются достаточные основания для незамедлительного рассмотрения дела (наличие всех необходимых доказательств, присутствие лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, отсутствие необходимости сбора дополнительных доказательств), решение по делу об административном правонарушении может быть принято сразу после составления протокола об административном правонарушении в порядке, установленном пунктом 6.7 настоящего Регламента.
4. Обеспечение производства по делу об административном правонарушении
4.1. Одновременно с составлением протокола об административном правонарушении, при наличии предусмотренных законом оснований для изъятия из оборота вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол изъятия вещей и документов или протокол наложения ареста на товар или иное имущество с соответствующей отметкой в протоколе об административном правонарушении.
4.2. При необходимости при наложении ареста и изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, о чем в протоколе делается соответствующая отметка. Полученные в результате этого материалы прилагаются к соответствующему протоколу.
4.3. В случае если изъять вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, невозможно и (или) сохранность вещей и документов может быть обеспечена без изъятия, составляется протокол наложения ареста на товар или иное имущество.
4.4. Протокол наложения ареста на товар или иное имущество составляется в присутствии владельца и двух понятых. В случае необходимости товары и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.
4.5. Арестованное имущество передается на ответственное хранение лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.
4.6. Лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю объявляется о запрете распоряжаться арестованным имуществом, и оно предупреждается об уголовной ответственности по статье 312 Уголовного кодекса Российской Федерации с соответствующей отметкой в протоколе наложения ареста на товар или иное имущество.
4.7. Копия протокола наложения ареста на товар или иное имущество вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.
4.8. В случае если сохранность изымаемых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, не может быть обеспечена без изъятия, составляется протокол изъятия вещей и документов.
4.9. Протокол изъятия вещей и документов составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в присутствии двух понятых.
4.10. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, типе, марке, модели, серии, номере и об иных идентификационных признаках изъятых вещей.
4.11. В случае если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
4.12. При необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в установленном порядке.
4.13. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
4.14. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, сдаются в уполномоченный орган исполнительной власти для реализации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2003 N 694 "Об утверждении положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче".
5. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
5.1. Дело об административном правонарушении формируется должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении или вынесшим определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
5.2. В дело подшиваются все составленные процессуальные документы и доказательства. Должностное лицо, ведущее дело, несет персональную ответственность за порядок его формирования, наличие и содержание доказательств, сохранность содержащихся в деле документов.
5.3. Должностное лицо, указанное в пункте 5.1 настоящего Регламента, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
- относится ли к компетенции Департамента рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, иным должностным лицом;
- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов и доказательств для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
5.4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
- о назначении времени и места рассмотрения дела;
- о вызове лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
- об отложении рассмотрения дела;
- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Данное решение принимается руководителем структурного подразделения Департамента, должностным лицом которого составлен протокол об административном правонарушении или вынесшим определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Доработка материалов дела в этом случае осуществляется должностным лицом, указанным в пункте 5.1 настоящего Регламента, в срок, не превышающий двух дней.
5.5. Извещение всех участников дела осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 5.1 настоящего Регламента.
6. Рассмотрение дела об административном правонарушении
6.1. Дело об административном правонарушении рассматривается уполномоченным должностным лицом Департамента или судом, в ведении которого находится рассмотрение данного дела.
6.2. В случае рассмотрения дела об административном правонарушении судом привлечение к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ).
6.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях судом осуществляется по нормам главы 29 КоАП РФ, судьями арбитражных судов - по нормам параграфа 1 главы 25 АПК РФ.
6.4. Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении судьей является протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом Департамента, уполномоченным составлять протокол, арбитражным судом - заявление должностного лица Департамента, содержащее требование заявителя о привлечении к административной ответственности, к которому прилагаются материалы дела об административном правонарушении (часть 2 статьи 204 АПК РФ).
6.5. Представление интересов Департамента по делу об административном правонарушении в суде осуществляется должностным лицом Департамента, назначенным директором Департамента, а в случае вызова судом в судебное заседание должностного лица Департамента, составившего протокол об административном правонарушении, - таким должностным лицом. Вышеуказанные должностные лица несут персональную ответственность за порядок представления интересов Департамента, содержание правовой позиции по делу, наличие и содержание доказательств.
6.6. В случае рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Департамента, организацию и ведение рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляет должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, или иное должностное лицо по поручению начальника соответствующего структурного подразделения Департамента.
6.7. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный статьей 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.
6.8. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
6.9. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, указанное в пункте 6.6 настоящего Регламента:
1) объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливает факт явки физического лица, индивидуального предпринимателя, или их законных представителей, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматривает заявленные отводы и ходатайства;
7) готовит определение об отложении рассмотрения дела в случае:
- поступления заявления о самоотводе или об отводе должностных лиц, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, в отсутствие его надлежащего извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) оглашает протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела;
9) заслушивает объяснения лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или их законных представителей, показания других лиц, участвующих в производстве по делу;
10) обеспечивает проведение других процессуальных действий в соответствии с КоАП РФ.
6.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
6.11. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
- объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;
- наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
6.12. В постановлении о назначении административного наказания должны быть указаны:
- должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, вынесшего постановление, адрес местонахождения органа;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
- мотивированное решение по делу;
- срок и порядок обжалования постановления.
6.13. В случае наложения административного штрафа в постановлении о назначении административного наказания, помимо указанных в пункте 6.12 настоящего Регламента сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о том, что при неуплате административного штрафа будет рассматриваться вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
6.14. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
6.15. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
6.16. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю физического лица, индивидуального предпринимателя или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Данное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его вынесения, при условии, что оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
7. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
7.1. Должностное лицо Департамента, составившее протокол, осуществляет контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностным лицом Департамента.
7.2. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
7.3 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в пункте 7.2 настоящего Регламента, должностное лицо, проводившее административное расследование и составившее протокол об административном правонарушении, подготавливает соответствующие материалы и направляет в течение десяти суток постановление о назначении административного наказания с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения.
7.4. Должностное лицо Департамента при передаче постановления судебному приставу-исполнителю в порядке части 5 статьи 32.2 КоАП РФ делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу.
7.5. По делам, рассмотренным Департаментом, в случае уклонения физического, должностного или юридического лица от исполнения административного наказания должностное лицо, проводившее административное расследование и (или) составившее протокол об административном правонарушении, вызывает указанное лицо для составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составляет протокол об указанном административном правонарушении и обеспечивает его направление на рассмотрение в суд в порядке и сроки согласно пункту 3.6 настоящего Регламента.
В случае добровольной уплаты административного штрафа виновным лицом по истечении шестидесятидневного срока оно не освобождается от ответственности, установленной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.