Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2021 г. N 23
"Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия"
24 марта 2022 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2018 г. N 188 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия".
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "26" февраля 2021 г. N 23
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия
24 марта 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая растениеводство, животноводство, пищевую и перерабатывающую промышленность, устойчивое развитие сельских территорий, аквакультуры (рыбоводства), виноградарства, мелиорации земель, а также региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также аттракционов на территории Республики Ингушетия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, законодательством Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
Министерство вправе иметь геральдический знак - эмблему, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдической комиссией Республики Ингушетия.
5. Официальное наименование Министерства:
полное наименование - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия;
сокращенное наименование - Минсельхоз Ингушетии.
6. Место нахождения Министерства - Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, 8.
7. Имущество Министерство является государственной собственностью Республики Ингушетия и находится у Министерства на праве оперативного управления.
8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Ингушетия.
II. Задачи Министерства
Пункт 9 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
9. Основными задачами Министерства являются:
9.1. Проведение на территории Республики Ингушетия государственной политики в сфере деятельности Министерства;
9.2. Управление и нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности Министерства;
9.3. Определение приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия (далее - АПК);
9.4. Стимулирование использования научно-технических достижений в АПК, повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции;
9.5. Обеспечение комплексного развития сельских территорий Республики Ингушетия;
9.6. Повышение объема инвестиций в сельское хозяйство Республики Ингушетия;
9.7. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также аттракционов и иного оборудования независимо от их принадлежности в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе также осуществление надзора за соблюдением правил, регламентируемых стандартами, сертификатами и другими нормативными документами.
9.8. Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
III. Полномочия и функции Министерства
10. Министерство:
10.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия, нормативных правовых актов Главы Республики Ингушетия и правовых актов Правительства Республики Ингушетия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Ингушетия, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных учреждений и предприятий;
10.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей АПК на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
10.3. Участвует в разработке и реализации ведомственных целевых и государственных программ развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, реализует меры, направленные на увеличение производства и переработки, повышение качества и рациональное использование ресурсов, сырья и продовольствия;
10.4. Осуществляет реализацию федеральных, республиканских, ведомственных и иных программ в сфере АПК Республики Ингушетия; включая устойчивое развитие сельских территорий;
10.5. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству организаций;
10.6. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных программ, в установленной сфере деятельности;
10.7. Реализует меры по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также их переработки, продовольственного рынка, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в АПК;
10.8. Владеет, пользуется, распоряжается и управляет отнесенными к собственности Республики Ингушетия мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
10.9. Организует финансирование мелиорации земель;
10.10. Разрабатывает, реализует республиканские программы в области мелиорации земель, осуществляет контроль за их выполнением;
10.11. Доводит до сельскохозяйственных товаропроизводителей правила и нормы в области племенного животноводства, включая рыбоводство, нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;
10.12. Организует и направляет работу по развитию животноводства Республики Ингушетия, эффективному использованию имеющегося производственного потенциала отрасли, интенсификация молочного и мясного скотоводства, птицеводства, овцеводства и других отраслей животноводства;
10.13. Разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных Мероприятий, направленных на повышение эффективности и роста объемов производства, рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
10.14. Разрабатывает планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных работ по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
10.15. Содействует формированию в АПК рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, совершенствованию организации заготовок сельскохозяйственной продукции и сырья;
10.16. Содействует проведению аграрных преобразований и участвует в осуществлении земельной реформы в сельской местности;
10.17. Проводит государственную политику в области технической модернизации ЛПК;
10.18. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей с потребителями сельскохозяйственной продукции, в том числе взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с субъектами Российской Федерации, формированию аграрного маркетинга, агробирж, продовольственных и технических оптовых рынков;
10.19. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, содействует привлечению инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;
10.20. Участвует в пределах компетенции в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая сохранение плодородия и сохранение почв) в АПК республики;
10.21. Вносит в установленном порядке предложения по использованию и распоряжению государственным имуществом Республики Ингушетия, находящимся в системе АПК;
10.22. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в АПК;
10.23. Обеспечивает при реализации своих полномочий Приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
10.24. Размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской. Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан, согласно составу информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система), и источникам такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
10.25. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях ревизии (плановые и внеплановые), проверки финансово-хозяйственной деятельности;
10.26. Организует в установленном порядке ведение бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения, сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, проведение в учреждениях АПК инспекторской и контрольно-ревизионной работы;
10.27. Представляет в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств в пределах выделенных лимитов государственных капитальных вложений;
10.28. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета, материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие АПК;
10.29. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание аппарата Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций и полномочий;
10.30. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;
10.31. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
10.32. Реализует в пределах компетенции государственную политику в области охраны труда в отрасли, организует работу по аттестации рабочих мест и проведение сертификации работ по охране труда в организациях отрасли, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
10.33. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
10.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10.35. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
10.36. Организует совместно с органами местного самоуправления Республики Ингушетия и во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в АПК;
10.37. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
10.38. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении предприятий и учреждений по их мобилизационной подготовке;
10.39. Обеспечивает размещение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства информации, предусмотренной Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
10.40. Разрабатывает предложения и готовит материалы по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Республики Ингушетия, ведомственными знаками отличия работников и организаций АПК для Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, органов государственной власти Республики Ингушетия;
10.41. Осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Министерства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
10.42. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия профессиональное развитие государственных гражданских служащих Республики Ингушетия, замещающих должности в Министерстве;
Подпункт 10.43 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.43. Осуществляет региональный государственный технический контроль (надзор) за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.44 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.44. Осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.45 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.45. Осуществляет надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.46 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.46. Осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.47 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.47. Выдает образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.48 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.48. Осуществляет регистрацию тракторов, прицепов к ним, самоходных дорожно-строительных и иных машин и выдачу на них государственных регистрационных знаков и свидетельств о регистрации;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.49 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.49. Осуществляет регистрацию аттракционов с выдачей свидетельств о регистрации, государственных регистрационных знаков, внесение изменений в свидетельства о регистрации и снятие с регистрации;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.50 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.50. Осуществляет выдачу талонов (допусков) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционов;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.51 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.51. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых владельцами (арендаторами) аттракционов, по рассмотрению претензий владельцев (арендаторов) аттракционов к организации-изготовителю или ремонтной организации по поводу ненадлежащего качества изготовленных или отремонтированных ими аттракционов;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.52 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.52. Проводит периодические государственные технические осмотры поднадзорной техники;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.53 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.53. Осуществляет приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.54 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.54. Проводит оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.55 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.55. Представляет в налоговые органы сведения о зарегистрированных или снятых с учёта транспортных средствах и их владельцах, а также о совершенных сделках с имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.56 с 25 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
10.56. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства.
IV. Права Министерства
11. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Ингушетии, индивидуальных предпринимателей сведения, материалы и документы, необходимые Для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
11.2. Вносить в соответствующие органы государственной власти Республики Ингушетия предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
11.3. Вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций;
11.4. Представлять, по поручению Правительства Республики Ингушетия, интересы Республики Ингушетия на федеральном и межрегиональном уровнях, участвовать в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
11.5. Проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, заинтересованных организаций;
11.6. Заключать договоры и соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11.7. Учреждать в установленном законодательстве порядке ведомственные награды и награждать ими работников аппарата Министерства и подведомственных Министерству организаций; а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих, наградах, а также их описания;
11.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
11.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;
11.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере АПК;
11.11. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
V. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства.
14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. 15. В период временного отсутствия министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагаются на одного из заместителей Министра.
Текст настоящего пункта приводится в соответствии с источником
15. Министр:
15.1. Распределяет обязанности между своими заместителями;
15.2. Утверждает положения о Структурных подразделениях Министерства;
15.3. Назначает в установленном Порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
15.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
15.5. Вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
15.6. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах численности, установленной Правительством Республики Ингушетия и фонда оплаты труда;
15.7. Представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Ингушетия, привлекает работников Министерства к дисциплинарной ответственности;
15.8. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;
15.9. Утверждает уставы находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и учреждений;
15.10. Представляет в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;
15.11. Вносит в Министерство финансов Республики Ингушетия предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству учреждений;
15.12. Подписывает бухгалтерскую, статистическую отчетность Министерства;
15.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
16. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии) и его заместители, работники Министерства, ученые, представители органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, других организаций.
17. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 февраля 2021 г. N 23 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 13 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 3 марта 2021 г. N 0600202103030004, в газете "Сердало" от 4 марта 2021 г. N 32-33, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 5 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 декабря 2022 г. N 176
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2022 г. N 72
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2022 г. N 36
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.