Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 марта 2021 г. N 25
"Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия"
В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 18 сентября 2020 г. N 185 "О реорганизации Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия и внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 г. N 150 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия", в связи с совершенствованием структуры исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Республики Ингушетия от 16 августа 2018 г. N 130 "Об утверждении Положения об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики Ингушетия";
пункт 3 постановления Правительства Республики Ингушетия от 3 апреля 2019 г. N 49 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на Территории Республики Ингушетия и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 1 марта 2021 г. N 25
Положение
о Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Республики Ингушетия (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление в установленном порядке:
1.1. Регионального государственного жилищного надзора;
1.2. Лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
1.3. Лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет свою Деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
4. Инспекция обладает всеми правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе Республики Ингушетия, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и имущество, необходимые для осуществления своих функций.
5. Полное официальное наименование Инспекции - Государственная жилищная инспекция Республики Ингушетия.
Сокращенное наименование Инспекции - Госжилинспекция Ингушетии.
6. Место нахождения Инспекции - 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. З. Борова, 13 "А".
II. Задачи и функции Инспекции
7. Основными задачами Инспекции являются осуществление:
7.1. Регионального государственного жилищного надзора в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном. доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений - многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные Требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
7.2. Лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Ингушетия;
7.3. Лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Ингушетия.
8. Для решения поставленных задач Инспекция исполняет следующие функции регионального государственного жилищного надзора;
8.1. Организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения, правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
Порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлений многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в Соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, а также ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами, соблюдению прав и обязанностей их членов;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
обеспечению доступности для инвалидов помещений многоквартирных домов, оборудованных специальными средствами, и предоставляемых услуг;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использований и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
формированию фондов капитального ремонта;
другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда, независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
8.2. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
8.3. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
8.4. Осуществляет прием и учет копий решений о создании товариществ собственников жилья, уставов, выписок из протоколов общих собраний о внесении изменений в устав товариществ собственников жилья;
8.5. Осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию;
8.6. Ведет реестр уведомлений и реестр Специальных счетов, указанных в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, информирует Орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
8.7. Представляет сведения, указанные в статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
8.8. Определяет при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
8.9. Направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копию акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта;
8.10. Представляет статистическую отчетность в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
8.11. Осуществляет ведение реестров и размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 14 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
8.12. Ведет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
8.13. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
8.14. Рассматривает письменные обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
8.15. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
8.16. Осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с административным регламентом взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля Республики Ингушетия;
8.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
8.18. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
8.19. Участвует в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
8.20. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;
8.21. Осуществляет функции главного распорядителя средств и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание работников Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
8.22. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
8.23. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует государственные программы Республики Ингушетия и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
8.24. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
8.25. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
8.26. Проводит семинары, конференции, совещания и другие мероприятия;
8.27. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции и профилактики коррупционных и иных правонарушений на локальном уровне;
8.28. Осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль, включая:
прием заявлений и прилагаемых к ним документов от лиц, претендующих на включение в состав лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами Республики Ингушетия (далее - лицензионная комиссия);
проведение организационных мероприятий по формированию лицензионной комиссии;
организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности лицензионной комиссии;
выдачу квалификационных аттестатов лицам, претендующим на получение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
предоставление лицензии, и в случаях, определенных действующим законодательством, переоформление лицензии;
предоставление дубликата лицензии;
прекращение действия лицензии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
предоставление информации по вопросам лицензирования, в том числе в электронном виде;
ведение реестра лицензий Республики Ингушетия;
представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц, в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;
предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий Республики Ингушетия;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля;
обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий;
осуществление производства по делам об административных правонарушениях в сфере деятельности управления многоквартирными домами, подлежащей лицензированию, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
8.29. Осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в сфере государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, включая:
разработку и утверждение ежегодной программы профилактики нарушений;
размещение на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте Инспекции в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
9. Инспекция предоставляет следующие государственные услуги:
- лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
10. На Инспекцию могут быть возложены иные функций и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
11. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур устанавливаются административными регламентами.
III. Права Инспекции
12. В целях исполнения функций и задач в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
12.1. Проводить в установленном законом порядке плановые и внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории Республики Ингушетия;
12.2. Запрашивать и получать на основании письменных запросов от органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан справочные и информационные материалы, необходимые для реализации возложенных на нее функций и предоставления услуг;
12.3. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
12.4. Обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
об аннулировании лицензии лицензиата, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами, на основании решения лицензионной комиссии;
12.5. Осуществлять взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля Республики Ингушетия в порядке, установленном действующим законодательством;
12.6. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций и услуг;
12.7. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности;
12.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов, органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия;
12.9. Привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки;
12.10. Владеть, пользоваться имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления;
12.11. Вносить в соответствующие органы государственной власти Республики Ингушетия предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции, участвовать в установленном порядке при рассмотрений в органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Инспекции;
12.12. Представлять в пределах своей компетенции интересы Республики Ингушетия в федеральных органах государственной власти и их территориальных органах, органах местного самоуправления, выступать в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12.13. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
12.14. Участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем по завершении их строительства, капитального ремонта и (или) реконструкции;
12.15. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
12.16. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, вправе:
проводить плановые и внеплановые проверки по вопросам, отнесенным к предмету регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, в отношении органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия;
составлять акты по результатам проверок, на оснований которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и устанавливать сроки их устранения;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначений проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, Предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 69 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
12.17. Решения, принимаемые в установленном порядке Инспекцией по вопросам, относящимся к ее компетенции, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Республики Ингушетия;
12.18. Инспекция наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ей законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
IV. Обязанности Инспекции
13. При осуществлении деятельности по исполнению государственных функций и задач в установленной сфере Инспекция обязана:
13.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия;
13.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Инспекцию задач, исполнение государственных и иных функций и предоставление государственных услуг;
13.3. Представлять интересы Республики Ингушетия в судах, различных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
13.4. Отстаивать интересы Инспекции в органах судебной власти и прокуратуры, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления;
13.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации;
13.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
13.7. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов, на основе полученных результатов совершенствовать правоприменительную практику в подведомственной сфере;
13.8. Проводить мониторинг законодательства и правоприменительной практики в целях совершенствования законодательства, выявления фактически утративших силу актов, своевременного устранения противоречий, коллизий и пробелов в законодательстве, осуществлять разработку правовых актов, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством ил законодательством Республики Ингушетия;
13.9. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Инспекции;
13.10. Вносить предложения по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих Инспекции.
V. Организация деятельности Инспекции
14. Положение об Инспекции утверждается и изменяется постановлением Правительства Республики Ингушетия.
15. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия, в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
16. Инспекция обеспечивается необходимым для ее работы имуществом.
17. Имущество Инспекции является государственной собственностью Республики Ингушетия и закреплено за ней на праве оперативного управления.
18. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
19. Начальник Инспекции является Главным государственным жилищным инспектором Республики Ингушетия.
20. Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Инспекции, по предложению Главы Республики Ингушетия, осуществляется в соответствий с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
21. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Инспекции в вопросах, касающихся жилищного законодательства.
22. Начальник Инспекции может иметь заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Председателем Правительством Республики Ингушетия.
23. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет его заместитель, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы, в том числе доверенности, по вопросам деятельности Инспекции.
24. Начальник Инспекции:
24.1. Осуществляет руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление им своих функций;
24.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим вопросам организации деятельности Инспекции - приказы ненормативного характера, распоряжения;
24.3. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты работников Инспекции;
24.4. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Инспекции, за исключением заместителя начальника Инспекции;
24.5. Применяет к работникам Инспекции меры поощрения и налагает на них (за исключением заместителя начальника Инспекции) дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
24.6. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Инспекции;
24.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к поощрению и награждению наградами Российской Федерации и наградами Республики Ингушетия;
24.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции;
24.9. Представляет интересы Республики Ингушетия в федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах в пределах полномочий, предоставленных Правительством Республики Ингушетия, и в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия;
24.10. Действует без доверенности от имени Инспекции, представляет в установленном порядке интересы Инспекции в органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления и организациях независимо от их организационно-правовых форм;
24.11. Управляет имуществом Инспекции, открывает в установленном порядке расчетные и иные счета, выдает доверенности, имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
24.12. Заключает от имени Инспекции в установленном законодательством порядке государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
24.13. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;
24.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
25. Должностные лица Инспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом возложены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Ингушетия, являются государственными жилищными инспекторами (далее - инспектор).
26. Должностные лица, инспекторы и иные работники Инспекции имеют служебные удостоверения установленного образца, а также личные штампы (печати) с указанием фамилии, имени, отчества.
27. В Инспекции образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Инспекции и других лиц.
28. В Инспекции могут быть созданы научно-технические, экспертные, общественно-консультативные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
29. Составы советов, указанные в пункте 29 настоящего Положения, и положения о них утверждаются начальником Инспекции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 29" имеется в виду "в пункте 28"
30. Ликвидация, упразднение или реорганизация Инспекции осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 марта 2021 г. N 25 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 3 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 3 марта 2021 г. N 0600202103030001, в газете "Сердало" от 4 марта 2021 г. N 32-33, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 5 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 июля 2024 г. N 132
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 марта 2022 г. N 44
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.