Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Оформление результатов проверки
70. Указанная административная процедура включает в себя:
1) составление Акта проверки;
2) составление Предписания (в случае выявления нарушений);
3) составление Протокола (вынесение Постановления), в случае выявления нарушений;
4) внесение записи в журнал учета проверок субъекта надзора (при его наличии).
71. По результатам проверки уполномоченными лицами Службы, проводящими проверку, составляется Акт проверки.
72. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
При наличии согласия субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Службы, составившего данный Акт проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора. При этом Акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Службы, составившего данный Акт проверки, субъекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом надзора.
73. В Акте проверки указывается:
1) дата, время и место составления Акта проверки;
2) наименование Службы;
3) дата и номер распоряжения руководителя Службы о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку;
5) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта надзора, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта надзора указанного журнала;
9) подписи уполномоченного лица или уполномоченных лиц, проводивших проверку.
74. Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к Акту проверки. Проверочный лист должен быть оформлен вместе с Актом проверки непосредственно после завершения проверки.
75. В случае, если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Службы, составившего данный Акт проверки (при условии согласия субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
76. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Иркутской области, копия Акта проверки направляется в прокуратуру Иркутской области, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.
77. В случае выявления по результатам проверки нарушений, уполномоченные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляют Предписание.
78. В Предписании указывается:
1) наименование Службы;
2) дата, место составления Предписания;
3) наименование субъекта надзора;
4) дата, номер Акта проверки;
5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц субъекта надзора, присутствующих при проведении проверки;
6) перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений;
7) срок(и) устранения выявленных нарушений;
8) подписи уполномоченного лица или уполномоченных лиц Службы, проводивших проверку, и должностных лиц субъекта надзора, получивших Предписание.
79. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется субъекту надзора, другой экземпляр приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
Предписание составляется непосредственно после составления Акта проверки и вручается/направляется субъекту надзора в день вручения/направления Акта проверки.
80. Невыполнение в срок законного Предписания Службы влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
81. О совершении административного правонарушения составляется Протокол.
82. В Протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего Протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
83. При составлении Протокола субъекту надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в Протоколе.
84. Субъекту надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с Протоколом. Должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к нему.
85. В случае неявки должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
86. Протокол подписывается уполномоченным лицом Службы, его составившим, должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания Протокола, а также в случае, предусмотренном пунктом 85 настоящего Административного регламента, в нем делается соответствующая запись.
87. Должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается копия Протокола.
88. Протокол составляется должностными лицами Службы, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.35 КоАП РФ, а также должностными лицами Службы, указанными в статье 28.3 КоАП РФ, в пределах компетенции Службы.
89. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
90. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, Протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
91. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении находится вне компетенции Службы, Протокол, в течение трех суток с момента его составления, направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
92. Должностные лица Службы, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, по окончании рассмотрения дела выносят Постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
93. В Постановлении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица Службы, наименование Службы, адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования Постановления.
В случае наложения административного штрафа в Постановлении, помимо указанных сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление сумм административного штрафа, предусмотренная законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
94. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению уполномоченного лица Службы, рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного Постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть Постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
95. Копия Постановления вручается под расписку должностному лицу или законному представителю субъекта надзора, в отношении которого оно вынесено, либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения Постановления.
96. При наличии журнала учета проверок субъекта надзора, уполномоченными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке.
Запись включает сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных Предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц Службы, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок субъекта надзора в Акте проверки делается соответствующая запись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.