Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Минусинского
городского Совета депутатов
от 18.02.2021 N 38-229р
Положение
об Управлении образования администрации города Минусинска
31 марта, 29 июня 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 3 апреля 2021 г. - Решение Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31 марта 2021 г. N 39-246Р
1.1. Управление образования администрации города Минусинска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Минусинска.
Управление осуществляет функции и полномочия Администрации города Минусинска при проведении муниципальной политики, осуществлении переданных государственных полномочий в области образования и защиты прав несовершеннолетних.
1.2. Полное наименование Управления: Управление образования администрации города Минусинска.
Сокращенное наименование: Управление образования.
1.3. Место нахождение Управления: 662608, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Октябрьская, 66, пом.13.
Почтовый адрес: 662608, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Октябрьская, 66, пом.13.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, правовыми актами Губернатора Красноярского края, Уставом городского округа город Минусинск Красноярского края, правовыми актами Минусинского городского Совета депутатов, Главы города Минусинска, Администрации города Минусинска и настоящим Положением.
1.5. В своей деятельности Управление подотчетно Администрации города Минусинска.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Управления федерального казначейства по Красноярскому краю, гербовую печать, иные печати и штампы, фирменные бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде.
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Минусинска.
1.8. В структуру Управления входят отделы:
по организации образовательной деятельности и организационно-правовой работе;
опеки и попечительства над несовершеннолетними и защите их прав.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с Администрацией города Минусинска и другими отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Минусинска, органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями.
1.10. Подведомственные Управлению муниципальные учреждения (далее - Учреждения):
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 1 "Садко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 2 "Метелица" комбинированного вида";
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 3 "Семицветик" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 4 "Дюймовочка" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 5 "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 7 "Белочка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 14 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 15 "Тополек" присмотра и оздоровления";
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 16 "Колосок" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 17 "Жемчужинка" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 18 "Родничок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 19 "Хрусталик" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 20 "Капитошка" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 21 "Звездочка" комбинированного вида;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 23 "Улыбка" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 25 "Сибирячок" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 26 "Умка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 29 "Серебряное копытце" комбинированного вида";
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад N 30 "Росинка" комбинированного вида";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 1";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 им. А.С.Пушкина";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4 имени Героя Советского Союза М.П.Хвастанцева";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 5";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6 "Русская школа";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Лицей N 7";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12";
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) общеобразовательная школа N 14";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16";
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1";
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 47";
муниципальная образовательная бюджетная учреждение дополнительного образования дом детского творчества;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр туризма";
муниципальное бюджетное учреждение "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Елочка";
муниципальное казенное учреждение "Центр бюджетного бухгалтерского учета";
муниципальное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр развития и обеспечения жизнедеятельности муниципальной системы образования".
II. Задачи Управления
2.1. Содействие реализации государственной и реализация муниципальной политики в сфере образования на территории муниципального образования город Минусинск.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в сфере образования, в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, Уставом городского округа город Минусинск Красноярского края и иными нормативными правовыми актами муниципального образования города Минусинск.
2.3. Разработка и реализация в пределах своей компетенции, единой стратегии развития муниципальной системы образования, обеспечение открытости и доступности информации о системе образования, в том числе данных официального статистического учета, касающихся системы образования, данных мониторинга системы образования, получаемые при осуществлении своих функций.
2.4. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений, в целях осуществления государственной политики в области образования.
2.5. Обеспечение контроля за целевым использованием субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на возмещение затрат на осуществление уставной деятельности, не связанной с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели), муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, в отношении которых Управление осуществляет формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
2.6. Обеспечение реализации федеральных законов и правовых актов муниципального образования город Минусинск в сфере образования.
2.7. Осуществление функций в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
2.8. Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культур народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2.9. Разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования;
2.10. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Минусинска в сфере образования.
III. Компетенция Управления
Преамбула изменена с 3 апреля 2021 г. - Решение Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31 марта 2021 г. N 39-246Р
Управление в области организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации дополнительного образования детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Минусинск, а также организации отдыха детей в каникулярное время, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.1. Осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства Учреждениями в целях:
реализации единых принципов государственной политики в области образования и прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях на территории муниципального образования город Минусинск;
обеспечения уставной деятельности Учреждений.
3.2. Дает разрешение на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет в первый класс Учреждения, реализующего программы начального общего образования, а по заявлению родителей (законных представителей) детей разрешать прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.3. Разрабатывает проекты административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг в области образования.
3.4. Дает согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимися, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования, с принятием мер, в сроки установленным действующим законодательством, по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.5. Обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников в другое Учреждение соответствующего типа, в случае реорганизации или прекращения деятельности образовательного учреждения, а также по заявлению родителей (законных представителей).
3.6. Согласовывает открытие в Учреждениях классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по представлению Учреждений.
3.7. Организует сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества общего образования.
3.8. Организует и контролирует начало и завершение учебного года, организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов Учреждений.
3.9. Создает муниципальную конфликтную (апелляционную) комиссию, определяет ее функции на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.10. Создает психолого-медико-педагогическую комиссию по выявлению несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, проведению комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию помощи и определению форм обучения и воспитания несовершеннолетних. Осуществляет контроль за выполнением рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией и обеспечением конституционных прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.11. Осуществляет учет и регистрацию детей, выдачу направлений родителям (законным представителям) для определения в дошкольные образовательные учреждения всех типов и видов в соответствии с правовыми актами города.
3.12. Разрабатывает и реализует муниципальные программы развития образования муниципального образования город Минусинск, принимает участие в разработке и реализации краевых программ по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.13. В области учета детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования:
осуществляет сбор информации о количестве обучающихся, прибывших и выбывших из Учреждений;
ведет сводный общегородской список детей, пропускающих без уважительной причины занятия в Учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
осуществляет сбор и анализ информации об учащихся, оставивших Учреждения до получения общего образования;
организует закрепление Учреждений за конкретными территориями городского округа город Минусинск Красноярского края;
осуществляет ведение учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории городского округа город Минусинск Красноярского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
осуществляет сбор информации о количестве обучающихся, получающих общее образования в форме семейного образования.
3.14. Координирует деятельность Учреждений по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования; создает городские базовые площадки; поддерживает инновационную практику Учреждений; взаимодействует с гражданами и организациями в целях поддержки образовательных инициатив.
3.15. Осуществляет организацию каникулярного отдыха детей, координирует реализацию мероприятий по проведению летней оздоровительной кампании.
3.16. Координирует и контролирует в Учреждениях организацию питания обучающихся и воспитанников.
3.17. Организует систему городских мероприятий с руководящими и педагогическими кадрами Учреждений; разрабатывает план городских массовых мероприятий с детьми, обеспечивает его выполнение и участие детей в мероприятиях различных уровней.
3.18. Организует деятельность Учреждений по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей.
3.19. Определяет потребности по финансовому обеспечению расходных обязательств муниципальной системы образования, подлежащих исполнению на основании:
плана социально-экономического развития отрасли, муниципальных программ;
определяет потребности муниципальной системы образования в материально-технических, кадровых, информационных ресурсах.
3.20. Организует включение объектов, предусмотренных инвестиционными проектами, в адресную инвестиционную программу города.
3.21. Организует, и проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя и руководителей Учреждений в соответствии с Порядком проведения аттестации руководителя муниципального образовательного учреждения муниципального образования город Минусинск, утвержденного постановлением Администрации города Минусинска.
3.22. Осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров Учреждений. Организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников Учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования.
3.23. Создает банк данных о кадровом составе Учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов.
3.24. В отношении Учреждений выступает главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств, исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством.
Пункт 3.25 изменен с 3 апреля 2021 г. - Решение Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 31 марта 2021 г. N 39-246Р
3.25. Управление образования администрации города Минусинска:
3.25.1. выступает главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных муниципальных учреждений:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
3.25.2. осуществляет функции и полномочия органа местного самоуправления в отношении подведомственных муниципальных учреждений:
организует деятельность Учреждений в единой системе электронного документооборота;
вносит предложения Учреждениям по формированию и изменению штатного расписания в Учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
согласовывает программы развития образовательных учреждений.
согласовывает устав муниципального автономного, казенного, бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменений;
выполняет функции работодателя в отношении руководителя муниципального автономного, казенного, бюджетного учреждения;
определяет перечень муниципальных казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание;
определяет перечень мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения;
представляет на рассмотрение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения предложения:
- о внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации муниципального автономного учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
формирует и утверждает муниципальные задания для муниципального автономного, казенного, бюджетного учреждения соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного, автономного учреждения, в том числе для муниципального казенного учреждения, в случае утверждения муниципального задания;
заключает соглашения о предоставлении субсидии на иные цели бюджетным и автономным учреждениям;
заключает соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному автономному, бюджетному учреждению;
устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного, бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет контроль за выполнением муниципальным казенным, бюджетным, автономным учреждением муниципального задания;
устанавливает значения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) для муниципального автономного, бюджетного учреждения (в случае принятия решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания для муниципального казенного учреждения);
определяет перечень особо ценного движимого имущества;
обеспечивает размещение информации о муниципальном казенном, бюджетном, автономном учреждении на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет контроль за деятельностью муниципального автономного, казенного, бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
принимает решения об одобрении сделки с имуществом муниципального автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного, автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
согласовывает внесения бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
участвует в согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
участвует в согласовании распоряжения недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачи его в аренду по договорам;
участвует в согласовании распоряжения муниципальным автономным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
рассматривает и одобряет предложения руководителя муниципального автономного учреждения о совершении сделок с имуществом муниципального автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие учредителя муниципального автономного учреждения;
участвует в согласовании распоряжения движимым имуществом муниципального казенного учреждения.
3.26. Проводит в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности, свод комплектования сети Учреждений и свод тарификации по отрасли.
3.27. Проводит: экспертизу проектов уставов и изменений в проекты уставов Учреждений; конкурс на замещение должности руководителя общеобразовательного учреждения, подготовку кадровых документов при назначении на должность и освобождении от должности заведующего образовательным учреждением.
3.28. Разрабатывает проекты правовых актов города Минусинска по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования. Осуществляет своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствие с действующим законодательством.
3.29. Реализует кадровую политику в муниципальной системе образования, разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов работы педагогических и руководящих работников Учреждений.
3.30. Ведет организационно-правовую работу, обобщает практику правового регулирования отношений в сфере образования, оказывает консультативно-информационную помощь Учреждениям по вопросам применения действующего законодательства.
3.31. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Утверждает положения об оказании платных услуг муниципальных казенных учреждений.
3.33. Обеспечивает содержание зданий и сооружений Учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.
3.34. Осуществлять функции работодателя в отношении руководителей Учреждений.
Управление в отношении руководителей Учреждений осуществляет следующие функции работодателя: заключает трудовой договор с руководителем, соглашения о внесении дополнений и изменений к трудовому договору; разработку и утверждение должностных инструкции руководителя; контроль за исполнением руководителем возложенных на него трудовых обязанностей; направление в командировку; предоставление очередного ежегодного отпуска, отзыв из отпуска, перенос отпуска на другой срок; назначение исполняющего обязанности руководителя Учреждения в случае временного отсутствия основного работника; принятие решения о замене части отпуска денежной компенсацией в соответствии со ст. 126 ТК РФ; проведение служебных расследований при неисполнении или ненадлежащем исполнении руководителем трудовых обязанностей, подготовка материалов такого расследование, привлечение руководителя к дисциплинарной ответственности; установление стимулирующих (за исключением единовременных выплат по итогам работы) и персональных выплат в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы труда руководителей Учреждений; единовременное премировании руководителя по итогам работы; контроль работы руководителя по объему, качеству и срокам; осуществление иных прав и обязанностей работодателя, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
Раздел III дополнен пунктом 3.35. - Решение Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 июня 2021 г. N 42-271Р
3.35. Управление предоставляет в порядке и на условиях, определенных правовым актом, гранты в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления города Минусинска не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенным в реестр поставщиков образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования, в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
IV. Основные права и обязанности Управления
4.1. Управление для реализации своих функций имеет право:
участвовать в разработке правовых актов муниципального образования город Минусинск в пределах своей компетенции;
вносить на рассмотрение и утверждение муниципальные программы в области образования;
участвовать в пределах своей компетенции в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития города Минусинска, а также проектов бюджета города Минусинска на соответствующий год;
в порядке и случаях, установленных действующим законодательством, выступать от имени муниципального образования заказчиком при исполнении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджета города;
определять задания по предоставлению муниципальных услуг для Учреждений с учетом нормативов финансовых затрат;
вносить предложения другим отраслевым (функциональным) органам Администрации города Минусинска по предоставлению налоговых и других льгот учреждениям образования, а также организациям и учреждениям, вкладывающим средства в развитие образования;
привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций при подготовке и рассмотрении вопросов в сфере образования;
в установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждений образования;
запрашивать в установленном порядке у юридических лиц материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций
рассматривает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчет о результатах самообследования.
4.2. Управление обязано:
осуществлять по вопросам, отнесенным к его компетенции, контроль и координацию деятельности Учреждений, находящихся на территории муниципального образования город Минусинск;
согласовывать сметы доходов и расходов Учреждений;
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Учреждениями;
осуществлять контроль за состоянием статистического, бухгалтерского учета и отчетности, эффективностью использования и сохранностью имущества, соблюдением норм и правил охраны труда и здоровья работников, техники безопасности в Учреждениях;
своевременно и качественно исполнять нормативные правовые акты, распоряжения Администрации города Минусинска и их должностных лиц;
представляет в Администрацию города Минусинска:
кандидатуры руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров Учреждений;
должностные инструкции руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров Учреждений;
предложение о списании закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления имущества.
обеспечивать организацию оказания муниципальных услуг в сфере образования;
обеспечивать свободный и безвозмездный доступ к информации об утвержденных муниципальных заказах, о проведении отбора исполнителей услуг и результатах такого отбора;
предоставлять исполнителям услуг информацию, необходимую для оказания муниципальных услуг в сфере образования;
утверждать требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в сфере образования при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в сфере образования;
рассматривать заявления потребителей услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг в сфере образования исполнителями услуг;
принимать меры по предотвращению случаев неоказания или ненадлежащего оказания муниципальных услуг в сфере образования;
в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами обеспечивать возможность выдвижения инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для жителей города Минусинска, и их учет при принятии и исполнении бюджета города (инициативное бюджетирование).
V. Ответственность Управления
5.1. Управление в пределах своей компетенции несет ответственность за реализацию образования.
5.2. Работники Управления несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
VI. Имущество Управления
6.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное Управлению собственником или уполномоченным им органом;
другие источники, не запрещенные законом.
6.2. Администрация закрепляет за Управлением на праве оперативного управления имущество согласно постановлению и акту приема-передачи.
6.3. Порядок использования имущества, находящегося в оперативном управлении, определяется договором о порядке использования имущества, находящегося в оперативном управлении, заключаемым с Администрацией.
6.4. Право оперативного управления на закрепленное имущество возникает у Управления с момента передачи имущества по акту приема-передачи в отношении движимого, в отношении недвижимого имущества с момента государственной регистрации.
6.5. Управление осуществляет права владения и пользования в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом.
6.6. Управление обязано обеспечить сохранность, содержание, обслуживание, проведение текущего ремонта имущества Управления.
6.7. Управление не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему на приобретение такого имущества.
6.8. При осуществлении оперативного управления Управление обязано обеспечивать целевое использование закрепленного за ним имущества.
6.9. Имущество, закрепленное за Управлением, может быть изъято из оперативного управления в случаях:
не использования, либо использования имущества не по назначению, либо наличия излишнего имущества;
принятия решения о ликвидации Управления.
VII. Организация деятельности Управления
7.1. Руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет его руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Минусинска.
7.2. В период отсутствия руководителя Управления (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия осуществляет его заместитель.
При отсутствии руководителя Управления и его заместителя полномочия руководителя Управления осуществляет начальник отдела по организации образовательной деятельности и организационно-правовой работе.
7.3. В своей деятельности руководитель Управления непосредственно подчиняется Главе города Минусинска, заместителю Главы города по социальным вопросам.
7.4. Руководитель Управления в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности Управления и по личному составу.
7.5. Руководитель Управления:
определяет основные направления деятельности Управления, рассматривает текущие и перспективные планы работы Учреждений;
утверждает смету доходов и расходов Управления;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его в учреждениях, организациях и на предприятиях, заключает муниципальные контракты и договоры;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации города проекты нормативных актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями Учреждений в установленном законом порядке;
утверждает должностные инструкции руководителей Учреждений;
направляет руководителей Учреждений в служебные командировки;
исполняет поручения и распоряжения Главы города Минусинска, заместителя Главы города по социальным вопросам и иных должностных лиц, осуществляющих координацию деятельности Управления.
назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами муниципального образования город Минусинск работников Управления;
несет персональную ответственность за невыполнение (неисполнение, ненадлежащее исполнение) возложенных на Управление задач и осуществление функций, действующего законодательства, настоящего Положения, трудового договора, должностной инструкции, а также указаний (распоряжений) Администрации города Минусинска и должностных лиц Администрации города Минусинска, осуществляющих координацию деятельности Управления;
применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;
устанавливает надбавки к заработной плате работников Управления в пределах, утвержденных сметой расходов Управления и условиями оплаты труда муниципальных служащих;
подписывает финансовые документы;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Управлением;
осуществляет финансовое обеспечение исполнения сметы доходов и расходов;
осуществляет по вопросам, отнесенным к его компетенции, контроль и координацию деятельности Управления, Учреждений находящихся на территории муниципального образования город Минусинск;
согласовывает сметы доходов и расходов Учреждений;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Учреждениями, в том числе за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью Учреждений в соответствии с федеральными, нормативно-правовыми актами, нормативно-правовыми актами Красноярского края, муниципального образования город Минусинск, решениями (распоряжениями, приказами) Администрации города Минусинска, Уставами Учреждений;
осуществляет контроль за состоянием статистического, бухгалтерского учета и отчетности, эффективностью использования и сохранностью имущества, соблюдением норм и правил охраны труда и здоровья работников, техники безопасности в Учреждениях;
своевременно и качественно исполняет нормативные правовые акты, распоряжения Администрации города Минусинска и их должностных лиц, осуществляющих координацию деятельности Управления, и программные задания по обеспечению и удовлетворению общественных потребностей в услугах сферы образования;
представляет на утверждение Администрации города Минусинска Уставы Учреждений, а также вносимые в них изменения и дополнения;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления.
VIII. Прекращение деятельности Управления
8.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется на основании решения Минусинского городского Совета депутатов путем ликвидации или реорганизации в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. При реорганизации и ликвидации Управления, увольняемым работникам гарантируются права, установленные действующим законодательством.
8.3. В случае ликвидации Управления муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подлежит возврату собственнику.
<< Назад |
||
Содержание Решение Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 18 февраля 2021 г. N 38-229Р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.