Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 февраля 2012 года N 32 "Об утверждении порядков предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям" (с последующими изменениями).
2. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 февраля 2021 г. N 65
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 февраля 2012 года N 32 "Об утверждении порядков предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям"
1) в постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Башкортостан";
2) Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям (далее соответственно - субсидии, Академия, учреждения) на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.
2. Функции учредителя для целей настоящего Порядка выполняют:
Академия - в отношении учреждений;
Администрация Главы Республики Башкортостан и Министерство образования и науки Республики Башкортостан - в отношении Академии (далее - учредители).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Академии Министерством финансов Республики Башкортостан лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Объем субсидий определяется на основании смет расходов на выполнение работ, согласованных:
с Министерством образования и науки Республики Башкортостан - для Академии;
с Академией, Министерством образования и науки Республики Башкортостан - для учреждений.
Порядок согласования смет расходов на выполнение работ для Академии и учреждений утверждается Академией по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
2.3. Предоставление субсидий Академии и учреждениям осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
наличие утвержденного учредителем в соответствии с законодательством государственного задания на выполнение работ:
для учреждений - Академией по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан;
для Академии - Министерством образования и науки Республики Башкортостан по согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан;
наличие заключенного с учредителем соглашения о предоставлении субсидии на один финансовый год (далее - соглашение):
для учреждений - с Академией;
для Академии - с Администрацией Главы Республики Башкортостан по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
2.4. Периодичность, размеры и условия перечисления субсидии, порядок, формы и сроки представления отчета об использовании субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, применяемые меры финансовой ответственности за нарушение условий выполнения государственного задания предусматриваются соглашением. Внесение изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения.
Целевые показатели результата предоставления субсидии устанавливаются в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 453 (с последующими изменениями), и должны соответствовать показателям мероприятий государственных программ Республики Башкортостан и непрограммных направлений деятельности.
Соглашение должно быть заключено после доведения до Академии Министерством финансов Республики Башкортостан лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий на очередной финансовый год. Форма соглашения утверждается учредителями:
Министерством образования и науки Республики Башкортостан - для Академии;
Академией - для учреждений.
Соглашение должно быть заключено в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.
2.5. Субсидии, использованные Академией и учреждениями не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в установленном порядке.
2.6. Предварительные расчеты объемов субсидий, используемые при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан, представляются учреждениями и Академией учредителям с учетом сроков подготовки указанного проекта:
учреждениями - в Академию;
Академией - в Министерство образования и науки Республики Башкортостан.
2.7. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Академии, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидий по решению учредителя приостанавливается до устранения нарушений:
для учреждений - Академией;
для Академии - Администрацией Главы Республики Башкортостан по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения и Академия представляют учредителям отчеты об использовании субсидий с приложением соответствующих пояснительных записок:
учреждения - в Академию, Министерство образования и науки Республики Башкортостан;
Академия - в Министерство образования и науки Республики Башкортостан, Администрацию Главы Республики Башкортостан.
Форма отчета, порядок и периодичность его представления устанавливаются в соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Академии и учреждениям из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых Академия и учреждения созданы, при достижении ими значений показателей государственного задания на выполнение работ.
Остатки средств субсидии, образованные в связи с недостижением установленных государственным заданием значений показателей, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, соответствующем значениям показателей государственного задания, не достигнутым Академией и учреждениями.
Требование о возврате субсидии должно быть исполнено в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии учредители обеспечивают взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством:
с учреждений - Академия;
с Академии - Министерство образования и науки Республики Башкортостан.
4.2. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется учредителями:
Министерством образования и науки Республики Башкортостан - в отношении Академии;
Академией - в отношении учреждений.";
3) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и его подведомственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее соответственно - субсидии, Академия, учреждения).
1.2. Функции учредителя для целей настоящего Порядка в отношении учреждений выполняет Академия, в отношении Академии - Администрация Главы Республики Башкортостан и Министерство образования и науки Республики Башкортостан.
1.3. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы Академии и учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящие разовый характер.
Субсидии являются источником финансового обеспечения:
1) расходов, не включаемых в состав нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в том числе на:
а) капитальный ремонт объектов недвижимого имущества;
б) разработку проектно-сметной документации на проведение инженерных изысканий, включая проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта;
в) проведение работ по подключению к линиям связи электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
г) осуществление мероприятий, проводимых в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждений, исполнение предписаний надзорных органов;
д) проведение противопожарных мероприятий;
е) приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при выполнении работ;
ж) техническое присоединение к сетям;
з) установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
и) возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
к) укрепление материально-технической базы учреждений;
л) мероприятия, проводимые в рамках федеральных и государственных программ Республики Башкортостан, не включаемые в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);
м) проведение мероприятий по приобретению медицинских изделий, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты при массовых инфекционных заболеваниях;
н) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
о) иные расходы, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
2) расходов на выполнение Академией возложенных на нее полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе на:
а) выплату окладов за звания действительного члена Академии наук Республики Башкортостан и члена-корреспондента Академии наук Республики Башкортостан в соответствии с численностью членов Академии и размерами окладов, которые установлены Правительством Республики Башкортостан;
б) проведение научно-технической экспертизы конкурсных проектов Республики Башкортостан;
в) реализацию проектов приоритетных направлений научных исследований;
г) реализацию проектов по государственным программам Республики Башкортостан;
д) организацию и проведение конкурса работ молодых ученых для присуждения грантов Республики Башкортостан;
е) присуждение премий;
ж) фонд поддержки научных исследований;
з) проведение научных мероприятий;
и) подготовку научных кадров.
1.4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Академия.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются Академии и учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Академии лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Предварительные расчеты объема субсидии, используемые при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан, представляются Академией в Министерство образования и науки Республики Башкортостан, а учреждениями - в Академию с учетом сроков подготовки проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период. Предварительные расчеты объема субсидии, предоставляемой Академии, подлежат согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан.
2.3. Для получения субсидии Академия представляет в Министерство образования и науки Республики Башкортостан, а учреждения - в Академию следующие документы (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
1) заявку на предоставление субсидии, оформленную в произвольной форме и подписанную руководителем Академии и (или) учреждения (далее - заявка);
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные, прайс-листы (коммерческие предложения, счета);
3) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка:
а) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
б) программу мероприятий - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение научных мероприятий;
в) информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
г) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
4) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Академии и (или) учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) справку, подписанную руководителем Академии и (или) учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у Академии и (или) учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Академия и (или) учреждения вправе не представлять документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта. В случае непредставления Академией и (или) учреждением указанного документа по собственной инициативе Министерство образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академия обеспечивают получение указанного документа или информации, содержащейся в документе, в территориальных налоговых органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Академия для учреждений, а Министерство образования и науки Республики Башкортостан для Академии:
1) регистрируют заявки в день поступления;
2) осуществляют рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации;
3) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивают документ или информацию, содержащуюся в документе, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в территориальных налоговых органах, в распоряжении которых находятся указанные документ или содержащаяся в документе информация, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявок принимают решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае ненадлежащего оформления документов Академия и (или) Министерство образования и науки Республики Башкортостан возвращают указанные документы для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявок.
Уведомление о возврате документов направляется Академии и (или) учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академию в письменной форме.
Срок для устранения Академией и (или) учреждением недостатков составляет не более 5 рабочих дней со дня направления Министерством образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академией указанного уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Академии и (или) учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии, в котором указывается причина отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется Академии и (или) учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академию в письменной форме.
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Академией и (или) учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие Академии и (или) учреждения требованиям, установленным в подпункте 3 пункта 2.9 настоящего Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Академией или учреждением.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении Академией и (или) учреждением Министерство образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академия в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов принимают решение о предоставлении субсидии и об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Размер субсидии определяется для Академии Администрацией Главы Республики Башкортостан по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан, для учреждений - Академией на основании документов, представленных согласно пункту 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с порядком расчета размера субсидии, утверждаемым Министерством образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академией, с указанием информации, обосновывающей размер субсидии (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии) и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
2.7. Администрация Главы Республики Башкортостан по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академия вправе изменять размер предоставляемой субсидии Академии и (или) учреждению в случаях:
1) изменения объема доведенных до Академии лимитов бюджетных обязательств;
2) выявления дополнительной потребности Академии и (или) учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
3) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между Академией и (или) учреждениями;
4) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
5) изменения показателей результата предоставления субсидий
5) расторжения соглашения;
6) недостижения целей и условий предоставления субсидий.
2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключаемого соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Для Академии соглашение заключается между Администрацией Главы Республики Башкортостан и Академией по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
Для учреждений соглашение заключается между Академией и учреждением.
В соглашении предусматривается обязанность Академии и (или) учреждения по достижению показателей результатов предоставления субсидии.
2.9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Башкортостан, при соблюдении следующих условий:
1) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Академии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан;
2) заключение соглашения на один финансовый год;
3) соответствие Академии и (или) учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируются заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у Академии и (или) учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Академии и (или) учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Академии и (или) учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан.
2.10. Администрация Главы Республики Башкортостан и (или) Академия по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан вносят изменения в соглашения путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан Академии на осуществление соответствующих полномочий.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.11. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, учреждение вправе обратиться в Академию, Академия - в Администрацию Главы Республики Башкортостан и Министерство образования и науки Республики Башкортостан с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае отсутствия замечаний к предложению об изменении объема предоставляемой субсидии Академия в отношении учреждений, Администрация Главы Республики Башкортостан по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан в отношении Академии, на основе представленных документов, подтверждающих необходимость принятия безотлагательного решения об увеличении субсидии Академии и (или) учреждению, принимают решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляют ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Академии, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
2.13. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными для учреждений в виде субсидий на иные цели, открытых получателями субсидий в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
2.14. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, приведены в приложении к настоящему Порядку.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения не реже одного раза в квартал в срок, установленный в соглашении, представляют в Академию, а Академия - в Министерство образования и науки Республики Башкортостан на бумажном носителе отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку, иных показателей (при их установлении) и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Форма отчетов и порядок их представления устанавливаются в соглашении.
3.2. Академия и (или) учреждения обязаны представлять соответственно в Министерство образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академию указанную отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашениях.
3.3. Администрация Главы Республики Башкортостан, Министерство образования и науки Республики Башкортостан и (или) Академия вправе запрашивать иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
3.4. Академия для учреждений и Администрация Главы Республики Башкортостан для Академии имеют право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат перечислению получателями субсидий в бюджет Республики Башкортостан при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Администрации Главы Республики Башкортостан по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан - Академии, Академии - учреждениям.
Порядок подтверждения потребности и срок возврата остатков средств субсидий в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.
4.2. Порядок и сроки принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателями субсидий выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, утверждаются для учреждений Академией, для Академии - Администрацией Главы Республики Башкортостан по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
Для принятия Администрацией Главы Республики Башкортостан по предложению Министерства образования Республики Башкортостан для Академии, Академией для учреждений решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателями субсидий выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года Академия представляет в Администрацию Главы Республики Башкортостан, учреждения - в Академию информацию о наличии у получателей субсидий неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных получателями субсидий выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств получателей субсидий (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Академия и учреждения несут ответственность за использование субсидий согласно целям и условиям, которые предусмотрены соглашением и законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии осуществляется:
в отношении Академии - Министерством образования и науки Республики Башкортостан;
в отношении учреждений - Академией и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.5. В случае выявления по результатам проверок фактов нарушения целей и условия предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению и недостижения значений показателей результатов предоставления субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Администрацией Главы Республики Башкортостан по согласованию с Министерством образования и науки Республики Башкортостан для Академии и Академией - для учреждений в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить в бюджет Республики Башкортостан указанную в уведомлении сумму средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку определения объема
и условия предоставления
из бюджета Республики
Башкортостан субсидий
государственному бюджетному
научному учреждению
"Академия наук
Республики Башкортостан"
и подведомственным ему
бюджетным и автономным
учреждениям на иные цели
Результаты
предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии
N п/п |
Цель предоставления субсидий |
Показатель результата предоставления субсидий, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества |
площадь отремонтированных помещений учреждений, кв.м; площадь благоустройства территории, кв. м; количество отремонтированных объектов, ед.; количество отремонтированных систем (отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, электроснабжения, канализации), ед.; количество отремонтированных элементов объектов (кровли, фасада), ед. |
2 |
Разработка проектно-сметной документации на проведение инженерных изысканий, включая проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта |
проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, и (или) документы, подтверждающие выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие выполнение предпроектных работ, ед. |
3 |
Проведение работ по подключению к линиям связи электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений) |
площадь (протяженность) установленного присоединения, кв. м (пог. м) |
4 |
Осуществление мероприятий, проводимых в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждений, исполнение предписаний надзорных органов |
количество проведенных мероприятий, ед. |
5 |
Проведение противопожарных мероприятий |
количество проведенных мероприятий, ед. |
6 |
Приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при выполнении работ |
количество приобретенных транспортных средств, производственного оборудования, вычислительного и периферийного оборудования, мебели и другого оборудования, ед. |
7 |
Техническое присоединение к сетям |
количество отремонтированных сетей, ед; количество присоединенных сетей, ед. |
8 |
Установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов |
количество установленных приборов учета энергетических ресурсов и систем охранной сигнализации, ед. |
9 |
Возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации |
сумма возмещенного ущерба, руб. |
10 |
Укрепление материально-технической базы учреждений |
количество приобретенных и/или установленных товарно-материальных ценностей в натуральном выражении, ед., кв. м и т.д. |
11 |
Иные расходы, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
количество проведенных мероприятий, не включенных в государственное задание, ед. |
12 |
Проведение мероприятий по приобретению медицинских изделий, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты при массовых инфекционных заболеваниях |
количество приобретенных медицинских изделий, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты, ед. |
13 |
Погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам |
количество погашенных судебных актов, ед. |
14 |
Выплата окладов за звания действительного члена Академии наук Республики Башкортостан и члена-корреспондента Академии наук Республики Башкортостан в соответствии с численностью членов Академии и размерами окладов, которые установлены Правительством Республики Башкортостан |
численность действительных членов Академии наук Республики Башкортостан и членов-корреспондентов Академии наук Республики Башкортостан, чел. |
15 |
Проведение научных мероприятий (конференций, сессий, круглых столов, съездов, форумов, фестивалей) |
количество проведенных научных мероприятий, ед. |
16 |
Повышение патентной активности членов Академии наук Республики Башкортостан и научных сотрудников подведомственных организаций |
количество патентов на изобретения по областям, определяемым приоритетными в научно-технологическом развитии Российской Федерации, зарегистрированных в Российской Федерации и (или) имеющих правовую охрану за рубежом, ед. |
17 |
Повышение публикационной активности членов Академии наук Республики Башкортостан и научных сотрудников подведомственных организаций |
количество статей в областях, определяемых приоритетными в научно-технологическом развитии Российской Федерации, опубликованных в научных изданиях, индексируемых в международных базах данных "Scopus" и (или) "Web of science", ед. |
18 |
Рост доли исследователей в возрасте до 39 лет, являющихся членами Академии наук Республики Башкортостан и научными сотрудниками подведомственных организаций |
общая численность исследователей организации, ед.; численность исследователей в возрасте до 39 лет, ед. |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 февраля 2021 г. N 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 февраля 2012 г. N 32 "Об утверждении порядков предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям"
Вступает в силу с 25 февраля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 2 марта 2021 г., N 202103020006, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 12 от 22 апреля 2021 г., ст. 614