Постановление Правительства Сахалинской области от 3 марта 2021 г. N 69
"Об отдельных вопросах реализации инициативных проектов в Сахалинской области"
13 сентября 2021 г., 10 января 2022 г.
В целях создания условий для реализации мероприятий, имеющее приоритетное значение для жителей муниципальных образований Сахалинской области и определяемых с учетом их мнения, а также в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (прилагается).
1.2. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 21.03.2017 N 126 "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52";
- постановление Правительства Сахалинской области от 05.05.2017 N 197 "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 24.08.2017 N 395 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 28.02.2018 N 70 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 09.11.2018 N 534 "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 11.07.2019 N 302 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 19.12.2019 N 596 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- пункты 2, 3 приложения N 1 к постановлению Правительства Сахалинской области от 02.07.2020 N 300 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 21.07.2020 N 331 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 апреля 2021 года.
4. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с выдвижением до даты вступления в силу настоящего постановления общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, для получения финансовой поддержки за счет средств субсидии из областного бюджета и последующим конкурсным отбором по этим проектам.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 3 марта 2021 г. N 69
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области
10 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор, субсидия) является коллегиальным органом, образованным для проведения конкурсного отбора инициативных проектов, планируемых к реализации на территории Сахалинской области.
1.2. Конкурсный отбор проводится в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
1.3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции конкурсной комиссии
2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение перечня инициативных проектов - победителей конкурсного отбора.
2.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение заявок, представленных муниципальными образованиями Сахалинской области, на участие в конкурсном отборе;
б) формирование рейтинга инициативных проектов;
в) определение перечня инициативных проектов - победителей конкурсного отбора.
3. Права конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия вправе:
а) взаимодействовать с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии;
б) привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение конкурсной комиссии.
4. Состав конкурсной комиссии
Пункт 4.1 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 10 января 2022 г. N 2
4.1. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов исполнительной власти Сахалинской области, Сахалинской областной Думы и Общественного совета при министерстве финансов Сахалинской области.
Пункт 4.2 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 10 января 2022 г. N 2
4.2. Состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Сахалинской области.
Пункт 4.3 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 10 января 2022 г. N 2
4.3. В состав конкурсной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее восьми человек.
Представление и (или) согласование не менее половины персонального состава конкурсной комиссии осуществляется Сахалинской областной Думой.
4.4. Председатель конкурсной комиссии:
а) руководит деятельностью конкурсной комиссии, проводит заседания конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, дает им поручения;
б) определяет место, время заседания конкурсной комиссии и утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;
в) подписывает от имени конкурсной комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на конкурсную комиссию задач;
г) организует работу по актуализации состава конкурсной комиссии;
д) осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений и рекомендаций;
е) представляет конкурсную комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
ж) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на конкурсную комиссию задач.
4.5. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
а) выполняет функции председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность);
б) выполняет отдельные полномочия председателя конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии;
в) вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав конкурсной комиссии;
г) осуществляет контроль за выполнением принятых конкурсной комиссией решений и поручений председателя конкурсной комиссии;
д) осуществляет контроль за выполнением плана работы конкурсной комиссии;
е) организует взаимодействие с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иными органами и организациями по вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
4.6. Секретарь конкурсной комиссии:
а) формирует проект повестки дня заседаний конкурсной комиссии;
б) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
в) информирует членов конкурсной комиссии о месте, времени проведения заседания конкурсной комиссии и повестке дня очередного заседания конкурсной комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
г) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
д) формирует в дело документы конкурсной комиссии, хранит их и сдает в архив в установленном порядке.
4.7. Члены конкурсной комиссии имеют право:
а) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях конкурсной комиссии;
б) в случае несогласия с принятым решением изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
5. Организация работы конкурсной комиссии
5.1. Организационное и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет министерство финансов Сахалинской области.
5.2. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.3. Внеочередные заседания конкурсной комиссии проводятся по решению председателя конкурсной комиссии.
5.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества ее членов.
5.5. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия на заседании лица, входящего в состав конкурсной комиссии, такое лицо имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания.
5.6. На заседания конкурсной комиссии при необходимости могут приглашаться представители органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, общественных и иных организаций, не входящие в состав конкурсной комиссии.
5.7. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
5.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
5.9. Копия протокола заседания конкурсной комиссии рассылается органам исполнительной власти Сахалинской области, представители которых входят в состав конкурсной комиссии, а также размещается на официальном сайте организатора.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 03 марта 2021 г. N 69
Порядок
проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области
13 сентября, 10 января 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (далее соответственно - конкурсный отбор, субсидия), а также устанавливает порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидии, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, а также основания для отказа в их поддержке.
1.2. В отношении инициативных проектов, решение о поддержке и реализации которых принимает местная администрация без привлечения средств субсидии, порядок рассмотрения таких инициативных проектов регулируются действующим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты улично-дорожной сети, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
Подпункт 1.3.2 изменен с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
1.3.2. Инициативный проект - предложение граждан, внесенное в установленном порядке в местную администрацию в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в отношении объектов инфраструктуры муниципальной собственности.
1.3.3. Инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
2. Порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидии из областного бюджета
2.1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
2.3. Инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки за счет средств субсидии, должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
8) указание на объем бюджетных средств, необходимых в целях реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном текущем состоянии объекта инфраструктуры, предлагаемого для ремонта или благоустройства.
2.4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
2.5. Инициативный проект может быть внесен в местную администрацию в том числе с использованием интернет-ресурса "Портал инициативного бюджетирования Сахалинской области" (далее - интернет-ресурс). Направление инициативного проекта осуществляется путем заполнения на русском языке специальной формы на интернет-ресурсе с приложением фотографий, свидетельствующих о неудовлетворительном текущем состоянии объекта инфраструктуры, требующего ремонта или благоустройства, и материалов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
2.6. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2.7. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в установленные представительным органом муниципального образования сроки. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) представить инициативный проект на конкурсный отбор для получения финансовой поддержки за счет субсидии;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
2.8. Основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта, выдвигаемого для получения финансовой поддержки за счет субсидии, являются:
1) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Сахалинской области;
2) наличие предложений в отношении объекта инфраструктуры, не предусмотренного подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав, включая отсутствие права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества или иного основания возникновения права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения, или наличие прав третьих лиц на земельные участки, в пределах границ которых подлежит реализации инициативный проект;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником которых не являются межбюджетные трансферты и инициативные платежи;
5) отсутствие источников финансового обеспечения расходного обязательства по содержанию и (или) эксплуатации объекта инфраструктуры - результата реализации инициативного проекта для включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете.
2.9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения инициативных проектов, представляемых на конкурсный отбор для получения финансовой поддержки за счет средств субсидии, устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом следующих требований:
1) объем средств местного бюджета, необходимый для реализации инициативного проекта, источником которых не являются межбюджетные трансферты и инициативные платежи, определяется исходя из установленного Правительством Сахалинской области предельного размера субсидии на реализацию инициативного проекта;
2) процедуры и сроки выдвижения, внесения, обсуждения инициативного проекта должны предусматривать сбор и комплектование местной администрацией материалов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
3) в случае внесения в местную администрацию инициативного проекта с использованием интернет-ресурса, информация о его рассмотрении местной администрацией подлежит опубликованию на интернет-ресурсе в установленные представительным органом муниципального образования сроки;
4) процедура и сроки рассмотрения инициативного проекта должны предусматривать подготовку и согласование документов, подтверждающих стоимость проекта (локальные сметы, сводный сметный расчет), а также возможность совместной с инициаторами доработки проекта;
5) сроки реализации инициативного проекта должны предусматривать завершение работ по проекту и последующую приемку работ с участием инициаторов проекта до начала финансового года, следующего за годом предоставления субсидии;
6) представление инициативного проекта (направление заявки и материалов к ней) на конкурсный отбор для получения финансовой поддержки за счет субсидии осуществляется уполномоченным сотрудником местной администрации (координатором проекта) с использованием интернет-ресурса.
3. Организация конкурсного отбора
3.1. Организатором конкурсного отбора является министерство финансов Сахалинской области (далее - организатор).
Пункт 3.2 изменен с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
3.2. Предметом конкурсного отбора являются инициативные проекты, представленные муниципальными образованиями Сахалинской области (далее - участники) для получения финансовой поддержки за счет средств субсидии.
Информационное взаимодействие между организатором и участниками конкурсного отбора осуществляется в электронном виде на основе Соглашения об информационном взаимодействии при совместной эксплуатации интернет-ресурса.
3.3. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в соответствии с положением о конкурсной комиссии, утверждаемым Правительством Сахалинской области, а также настоящим Порядком.
Пункт 3.4 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 10 января 2022 г. N 2
3.4. В целях проведения конкурсного отбора организатор:
- определяет сроки проведения конкурсного отбора, в том числе: дату начала и дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), дату проведения конкурсного отбора;
- размещает на официальном сайте организатора извещение о проведении конкурсного отбора не менее чем за тридцать календарных дней до даты окончания приема заявок;
- осуществляет предварительное рассмотрение заявок, формирует перечень участников конкурсного отбора;
- направляет в конкурсную комиссию заявки, прошедшие предварительное рассмотрение, обеспечивает доступ конкурсной комиссии к материалам конкурсного отбора с использованием интернет-ресурса.
3.5. Участники в установленные сроки представляют организатору заявки по форме к настоящему Порядку с приложением следующих материалов по каждому инициативному проекту:
Подпункт "а" изменен с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
а) копия протокола схода, собрания или конференции граждан, копия муниципального правового акта или иного документа (протокола, решения) об утверждении результатов опроса граждан и (или) сбора подписей граждан (в случае если предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан, сбора их подписей), подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
б) фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном текущем состоянии объекта инфраструктуры, предлагаемого для ремонта или благоустройства;
в) документы, подтверждающие стоимость проекта (локальные сметы, сводный сметный расчет), согласованные областным автономным учреждением "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве", а также инициаторами проекта;
г) документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества или иное основание возникновения права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения, или письма об отсутствии прав третьих лиц на земельные участки, в пределах границ которых подлежит реализации инициативный проект;
д) гарантийное письмо о включении в решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником которых не являются межбюджетные трансферты и инициативные платежи;
е) гарантийное письмо о принятии в плановом периоде расходного обязательства по содержанию и (или) эксплуатации объекта инфраструктуры - результата реализации инициативного проекта, с указанием на оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для его исполнения, а также сведения об уполномоченном на осуществление указанных функций органе местного самоуправления или организации;
Подпункт "ж" изменен с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
ж) положительное решение экспертно-консультативного совета по сохранению историко-культурного наследия Сахалинской области, в случае необходимости согласования, предусмотренного частью 3 статьи 11 Закона Сахалинской области от 15.04.2011 N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Сахалинской области":
з) иные материалы и информацию, в том числе видеоматериалы собраний граждан, для подтверждения представляемых в заявке сведений или наиболее полного описания проекта (по желанию участника);
и) Утратил силу с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
3.6. В течение четырнадцати рабочих дней со дня окончания приема заявок организатор осуществляет их предварительное рассмотрение.
3.7. В случае несоответствия заявки и (или) представленных в ее составе материалов положениям настоящего Порядка организатор не позднее трех рабочих дней до дня окончания предварительного рассмотрения заявок направляет участнику соответствующее уведомление на адреса электронной почты, указанные в заявке.
3.8. Участник в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не позднее дня окончания предварительного рассмотрения заявок имеет право повторно представить организатору заявку, а также материалы к ней, доработанные с учетом его замечаний.
3.9. Участник имеет право отозвать заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору.
3.10. Организатор не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора формирует перечень участников конкурсного отбора и направляет в конкурсную комиссию заявки, прошедшие предварительное рассмотрение в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.11. Заявки на участие в конкурсном отборе, а также материалы в их составе, представленные после даты окончания срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
4. Конкурсный отбор
4.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок и оценку инициативных проектов согласно установленным критериям конкурсного отбора.
Критерии конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты определены в приложении к настоящему Порядку.
4.2. Конкурсная комиссия обязана отклонить заявку в случае, если информация в заявке или материалах, представленных участником в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, признана несоответствующей условиям конкурсного отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
4.3. По результатам рассмотрения заявок и оценки инициативных проектов конкурсной комиссией формируется рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
Рейтинг инициативного проекта равняется сумме баллов по установленным значениям критериев, умноженным на соответствующий весовой коэффициент.
4.4. Число победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии, и расчетного размера субсидии по каждому инициативному проекту.
В случае если нижние позиции рейтинга в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии, занимают инициативные проекты с равной суммой баллов, победителем признается инициативный проект, значение отдельных критериев которого больше по отношению к другим инициативным проектам с равной суммой баллов. Критерий оценки определяется в соответствии с его весовым коэффициентом от большего к меньшему.
4.5. Решения конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней после проведения конкурсного отбора оформляются протоколом, содержащим:
- рейтинг представленных инициативных проектов;
- расчетный размер субсидии по каждому прошедшему отбор инициативному проекту.
4.6. Организатор размещает на официальном сайте организатора информацию о победителях конкурсного отбора, а также публикует на интернет-ресурсе информацию об оценке и результатах отбора по каждому инициативному проекту не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола конкурсной комиссией.
Порядок дополнен разделом 5 с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
5. Проведение дополнительного конкурсного отбора
5.1. Организатор в году реализации инициативных проектов вправе провести дополнительный конкурсный отбор при выделении дополнительных бюджетных ассигнований и (или) наличии остатков бюджетных ассигнований, сложившихся после распределения субсидий между муниципальными образованиями, по итогам ранее проведенного конкурсного отбора.
5.2. Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка в отношении инициативных проектов, представленных участниками в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка для участия в дополнительном конкурсном отборе.
5.3. Объявление о проведении дополнительного конкурсного отбора размещается Организатором на интернет-ресурсе не позднее чем за пятнадцать календарных дней до начала приема заявок. Срок приема заявок устанавливается Организатором и не может быть менее пяти рабочих дней.
5.4. По результатам дополнительного конкурсного отбора формируется рейтинг проектов, подлежащих реализации в течение текущего года.
Приложение изменено с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
Приложение
к Порядку проведения конкурсного отбора
на предоставление бюджета муниципальных
образований Сахалинской области субсидии из
областного бюджета на реализацию инициативных
проектов в Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 03 марта 2021 г. N 69
Критерии
конкурсного отбора инициативных проектов, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты
13 сентября 2021 г.
N пп. |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Формула для расчета начисляемых баллов |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Степень участия населения в определении проблемы в процессе рассмотрения инициативного проекта |
0,5 |
|
1.1. |
Степень участия населения в определении проблемы в процессе рассмотрения инициативного проекта согласно протоколам собраний граждан, конференциям (собраниям делегатов), документам об утверждении результатов опроса граждан и (или) сбора подписей граждан |
1) для населенных пунктов с численностью населения до 30000 человек: , при , при 2) для населенных пунктов с численностью населения свыше 30000 человек: , при , при где: - оценка в баллах; - доля населения, участвующего в выборе инициативного проекта, в процентах от общей численности населения населенного пункта по состоянию на 01 января года подачи заявки |
0,4 |
1.2. |
Наличие материалов видеозаписи, подтверждающих поддержку инициативного проекта населением |
1) при наличии материалов видеозаписи, подтверждающих поддержку инициативного проекта населением, начисляется 100 баллов; 2) при отсутствии материалов видеозаписи - 0 баллов |
0,1 |
2. |
Социальная и экономическая эффективность реализации инициативного проекта |
0,5 |
|
2.1. |
Уровень финансирования инициативного проекта со стороны физических и (или) юридических лиц (в процентах от стоимости инициативного проекта) |
1) за каждый процент финансирования начисляется 3 балла; 2) в случае, если уровень финансирования проекта составляет 30% и более, начисляется 100 баллов |
0,25 |
2.2. |
Оценка планируемого имущественного и (или) трудового участия (вклада) заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта |
1) в случае, если объем вклада составляет менее 20% от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле: , где: - оценка в баллах; - уровень вклада в процентах; 2) в случае, если объем вклада составляет 20% и более начисляется 100 баллов |
0,25 |
Итого |
1 |
Оценка проектов осуществляется по следующей формуле:
, где:
- оценка проекта;
- балл i-го критерия конкурсного отбора;
- весовой коэффициент i-го критерия конкурсного отбора;
- общее число критериев конкурсного отбора.
Форма изменена с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
Форма
к Порядку проведения конкурсного отбора
на предоставление бюджета муниципальных
образований Сахалинской области субсидии из
областного бюджета на реализацию инициативных
проектов в Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 03 марта 2021 г. N 69
(с изменениями от 13 сентября 2021 г.)
Заявка
на участие в конкурсном отборе на предоставление
субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов
от _____________ 20 ___года N _______
1. Изучив Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление
бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из
областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской
области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от
03.03.2021 N 69, а также применимые к конкурсному отбору иные
нормативные правовые акты, муниципальное образование Сахалинской области
_________________________________________________________________________
(далее - муниципальное образование)
в лице __________________________________________________________________
(Ф.И.О. главы муниципального образования или уполномоченного
лица,должность)
сообщает о согласии участвовать в конкурсном отборе для получения
субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов
(далее - субсидия) на условиях, установленных в Правилах предоставления
субсидии, и направляет настоящую заявку на участие в конкурсном отборе.
2. Выдвигаемый для получения финансовой поддержки инициативный проект:
_________________________________________________________________________
поддержан на ____________________________________________________________
______________________________________, число участников ________ человек
2.1. В ходе проведенного опроса/сбора подписей граждан свою поддержку в
отношении данного инициативного проекта выразили ______ человек.
2.2. Место реализации инициативного проекта: ____________________________
_________________________________________________________________________
Численность населения населенного пункта по состоянию на
01 января 20___ года составляет:
2.3. Описание проблемы, на решение которой направлен инициативный проект:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Обоснование предложений по решению указанной проблемы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.5. Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации
инициативного проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.6. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию
инициативного проекта, тысяч рублей:
N пп. |
Виды работ (услуг) |
Стоимость |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
2.7. Планируемые сроки реализации инициативного проекта:_________________
3. Результаты рассмотрения инициативного проекта администрацией
муниципального образования:
3.1. Характеристика(вид) объекта инфраструктуры, на который направлен
инициативный проект:
_________________________________________________________________________
(указывается к какому виду относится объект: объекты благоустройства,
объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и
культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения,
объекты улично-дорожной сети, автомобильные дороги и сооружения на них,
детские и спортивные объекты, муниципальные бани)
3.2. Оценка стоимости инициативного проекта, с учетом финансового и
нефинансового вклада заинтересованных лиц, тысяч рублей ______________.
3.2.1. Планируемые источники финансирования реализации инициативного
проекта, тысяч рублей:
N пп. |
Виды источников |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
1. |
Инициативные платежи, в том числе: |
|
1.1. |
денежные средства граждан |
|
1.2. |
денежные средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
|
2. |
Средства местного бюджета, источником которых не являются межбюджетные трансферты и инициативные платежи(не менее 1% от объема запрашиваемых средств субсидии) |
|
3. |
Средства субсидии (не более 5 млн рублей) |
|
Всего |
|
3.2.2. Оценка имущественного и (или) трудового участия заинтересованных
лиц в денежном выражении, тысяч рублей:
N пп. |
Вид имущественного или трудового вклада* |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
_____________________________
* Указывается вид имущественного или трудового вклада относительно отдельных видов работ, а также стоимости материалов и оборудования, предусмотренных локальным сметным расчетом, позволяющим произвести оценку соответствующего вклада в денежном выражении.
3.3. Планируемые мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описываются мероприятия содержанию и (или) эксплуатации объекта
инфраструктуры - результата реализации инициативного проекта, с указанием
сведений об уполномоченном на осуществление указанных функций органе
местного самоуправления или организации)
4. Дополнительные сведения и приложения.
4.1. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию
муниципального образования опубликована на официальном сайте ____________
в сети Интернет по адресу:_______________________________________________
4.2. Координатором инициативного проекта со стороны администрации
муниципального образования уполномочен:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, ответственного за координацию инициативного проекта,
полностью, контактный тел, адрес электронной почты)
4.3. К настоящей заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются
документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки согласно следующему
перечню документов:
N пп. |
Вид документа |
Количество экз. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Копия протокола схода, собрания или конференции граждан |
|
2. |
Копия муниципального правового акта или иного документа (протокола, решения) об утверждении результатов опроса граждан и (или) сбора подписей граждан |
|
3. |
Фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном текущем состоянии объекта инфраструктуры, предлагаемого для ремонта или благоустройства |
|
4. |
Документы, подтверждающие стоимость проекта (локальные сметы, сводный сметный расчет) |
|
5. |
Документы, подтверждающие права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества или иного основания возникновения права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения, или наличие прав третьих лиц на земельные участки, в пределах границ которых подлежит реализации инициативный проект |
|
6. |
Гарантийное письмо о включении в решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником которых не являются межбюджетные трансферты и инициативные платежи |
|
7. |
Гарантийное письмо о принятии в плановом периоде расходного обязательства по содержанию и (или) эксплуатации объекта инфраструктуры - результата реализации инициативного проекта |
|
8. |
Положительное решение экспертно-консультативного совета по сохранению историко-культурного наследия Сахалинской области (при необходимости) |
|
9. |
Иные материалы (расшифровать) |
|
Глава (мэр) муниципального образования
(или уполномоченное им лицо) ____________________ _________________
(фамилия,инициалы) (подпись)
________________
(Дата)
МП
"Согласовано" со стороны инициативной группы:
_______________________________________ _________________ _______________
(Ф.И.О., полностью) (подпись) (Дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 марта 2021 г. N 69 "Об отдельных вопросах реализации инициативных проектов в Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 3 марта 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2021 г. N 6500202103040002, в газете "Губернские ведомости" от 19 марта 2021 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 февраля 2024 г. N 17
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 октября 2022 г. N 471
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 января 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2021 г.