Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса)
деятельности агентства развития малого и среднего
предпринимательства Красноярского края
Методика
расчета и оценки ключевых показателей эффективности функционирования в агентстве развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края антимонопольного комплаенса и ключевого показателя деятельности Должностного лица, ответственного за организацию и функционирование в агентстве антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
Настоящая Методика расчета и оценки ключевых показателей эффективности функционирования в агентстве развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края антимонопольного комплаенса и ключевого показателя деятельности Должностного лица, ответственного за организацию и функционирование в агентстве антимонопольного комплаенса (далее - Методика, ключевые показатели) разработана с учетом приказа Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса" в целях оценки функционирования в агентстве развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - агентство) антимонопольного комплаенса.
2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства (по сравнению с 2020 годом) рассчитывается по формуле:
,
где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства по сравнению с 2020 годом;
КН2020 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства в 2020 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны агентства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении агентства антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом агентству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом агентству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Доля проектов нормативных правовых актов агентства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где:
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов агентства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов агентства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов агентства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.3. Доля нормативных правовых актов агентства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где:
Днпа - доля нормативных правовых актов агентства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов агентства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов агентства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3. Методика расчета ключевого показателя деятельности Должностного лица, ответственного за организацию и функционирование в агентстве антимонопольного комплаенса
3.1. Доля государственных гражданских служащих агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу), рассчитывается по формуле:
,
где:
ДСо - доля государственных гражданских служащих агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (антимонопольному комплаенсу);
КСо - количество государственных гражданских служащих агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу);
КСобщ - общее количество государственных гражданских служащих агентства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Порядок оценки значений ключевых показателей
4.1. Оценка ключевого показателя "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства (по сравнению с 2020 годом)".
Ключевой показатель "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства (по сравнению с 2020 годом)" по итогам функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса в 2023 году должен соответствовать ключевому показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Национальный план).
Ежегодная оценка значения ключевого показателя "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны агентства (по сравнению с 2020 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса агентства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
4.2. Оценка значений ключевого показателя "Доля проектов нормативных правовых актов агентства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и значений ключевого показателя "Доля нормативных правовых актов агентства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4.1 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности агентства.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов агентства, проектов нормативных правовых актов агентства на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов агентства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение ключевых показателей будет тем выше, чем эффективнее осуществляются соответствующие мероприятия антимонопольного комплаенса.
4.3. Оценка значения ключевого показателя "Доля государственных гражданских служащих агентства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу)".
Консультирование и обучение государственных гражданских служащих агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), отнесено к компетенции Должностного лица, ответственного за организацию и функционирование в агентстве антимонопольного комплаенса, согласно пункту 3.1 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности агентства, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности агентства. В том числе от эффективности работы Должностного лица, ответственного за организацию и функционирование в агентстве антимонопольного комплаенса, по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение государственных гражданских служащих агентства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества государственных гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу).
Высокое значение количества государственных гражданских служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству (антимонопольному комплаенсу) (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя.
4.4. Оценка достижения агентством ключевых показателей и оценка эффективности организации и функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом при агентстве, в соответствии с пунктами 3.3-3.5 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности агентства.
Руководитель |
Т.В.Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.