Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 01.03.2021 N 106-п
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 20.08.2009 N 438-п
Порядок
работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края
1. Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края (далее - Порядок) регулирует процедуру деятельности аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих аппарата Правительства Красноярского края (далее соответственно - гражданский служащий, край).
2. Аттестационная комиссия для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданских служащих аппарата Правительства края (далее - комиссия) осуществляет свои функции в отношении гражданских служащих аппарата Правительства края.
3. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края по должности является председателем комиссии на период аттестации руководителя аппарата Правительства края, заместителя руководителя аппарата Правительства края.
Руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации и (или) который должен сдавать квалификационный экзамен, замещает должность государственной гражданской службы, по должности входит в состав комиссии на период проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена.
4. На заседании комиссии присутствует непосредственный руководитель аттестуемого гражданского служащего и (или) гражданского служащего, который должен сдавать квалификационный экзамен, либо его заместитель, если ни один из них не был включен в состав комиссии.
5. Основанием для проведения заседания комиссии является распоряжение Правительства края о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена, которое доводится до сведения гражданского служащего.
6. Заседание комиссии проводится с приглашением на него гражданского служащего.
В случае если гражданский служащий в день проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения заседания комиссии переносится на более поздний срок. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию и (или) квалификационный экзамен без уважительной причины или отказа его от прохождения аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе, а аттестация и (или) квалификационный экзамен переносится на более поздний срок.
Аттестуемый гражданский служащий может принять участие в заседании аттестационной комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
Проведение заседания комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы, не допускается.
8. Порядок работы комиссии включает:
рассмотрение представленных документов, заслушивание сообщения гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя (либо его заместителя) о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
обсуждение результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего при прохождении гражданским служащим аттестации, уровня знаний и умений гражданского служащего при прохождении им квалификационного экзамена;
принятие решения в отношении гражданского служащего.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
9. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается исходя из следующих характеристик:
определения его соответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы гражданскому служащему для исполнения должностных обязанностей;
участия гражданского служащего в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим структурным подразделением аппарата Правительства края;
сложности выполняемой гражданским служащим профессиональной служебной деятельности, ее эффективности и результативности;
отсутствия установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.
10. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания и умения (профессиональный уровень) гражданского служащего в соответствии с требованиями должностного регламента, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы.
11. Обсуждение членами комиссии профессиональных и личностных качеств гражданского служащего, принятие решения по результатам проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена проводится в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
12. При равенстве голосов членов комиссии по итогам проведения аттестации гражданского служащего комиссией принимается решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы.
13. При равенстве голосов членов комиссии по итогам проведения квалификационного экзамена комиссией принимается решение о признании того, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен и рекомендуется для присвоения классного чина.
14. На период проведения аттестации гражданского служащего, являющегося членом комиссии, и (или) сдачи им квалификационного экзамена его членство в комиссии приостанавливается.
15. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление кадров и государственной службы Губернатора края, которое готовит проект правового акта Правительства края о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданских служащих.
16. В правовой акт Правительства края о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена подлежат включению положения:
об утверждении графика проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена и списков гражданских служащих, подлежащих аттестации и (или) которые должны сдавать квалификационный экзамен, а также об ознакомлении каждого гражданского служащего с графиком проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена;
о необходимости подготовки непосредственным руководителем гражданского служащего и представления в комиссию отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период (при прохождении аттестации), отзыва об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и возможности присвоения гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы края (при прохождении им квалификационного экзамена) (далее - отзыв), составленного по форме согласно приложению к Порядку;
о применяемых методах оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
об ознакомлении гражданского служащего с отзывом не менее чем за неделю до начала проведения аттестации и не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
В случае проведения аттестации и квалификационного экзамена одновременно непосредственным руководителем гражданского служащего представляется единый отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей, об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и возможности присвоения ему классного чина.
17. График проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена составляется управлением кадров и государственной службы Губернатора края с учетом мнения непосредственного руководителя гражданского служащего, графика отпусков, даты проведения предыдущей аттестации и (или) даты присвоения классного чина государственной гражданской службы.
18. В графике проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена указываются:
наименование государственного органа края, структурного подразделения государственного органа края, в которых проводится аттестация и (или) квалификационный экзамен;
список гражданских служащих, подлежащих аттестации и (или) которые должны сдавать квалификационный экзамен;
дата, время и место проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена;
дата представления в комиссию необходимых документов.
19. К числу обязательных документов, необходимых для работы комиссии и представляемых в комиссию не позднее чем за две недели до аттестации и не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена, относятся:
отзыв, подписанный непосредственным руководителем гражданского служащего и утвержденный вышестоящим руководителем;
сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (в случае прохождения гражданским служащим аттестации);
выписка из личного дела гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв Правительства края, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также иную значимую для целей аттестации и (или) квалификационного экзамена информацию.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
20. По результатам аттестации гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
4) не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы.
21. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:
1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
22. Результаты аттестации и (или) квалификационного экзамена заносятся в аттестационный и (или) квалификационный лист гражданского служащего и сообщаются гражданскому служащему комиссией непосредственно после подведения итогов голосования.
23. Гражданский служащий знакомится с аттестационным и (или) квалификационным листом под расписку.
В случае отказа гражданского служащего от подписи в аттестационном и (или) экзаменационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря комиссии.
24. Аттестационный лист, экзаменационный лист и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.
25. Секретарь комиссии:
1) обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания комиссии, а также извещает гражданских служащих, членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня;
2) информирует членов комиссии об ознакомлении гражданского служащего с представленным на него отзывом (отсутствии заявления о несогласии с отзывом, пояснительной записки на отзыв);
3) ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует присутствующих на заседании комиссии, наличие кворума для проведения заседания комиссии, ее решения и результаты голосования, оформляет аттестационные и (или) экзаменационные листы.
26. Для составления протокола заседания комиссии производится аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии. Аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии являются неотъемлемыми приложениями к протоколу заседания комиссии.
27. Протокол заседания комиссии, аттестационные и (или) экзаменационные листы подписываются председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
28. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением".
29. По письменному запросу гражданского служащего ему может быть представлена выписка из протокола и (или) стенограммы заседания комиссии в отношении гражданского служащего.
Приложение
к Порядку работы аттестационной
комиссии для проведения аттестации
и (или) квалификационного экзамена
государственных гражданских
служащих аппарата Правительства
Красноярского края
Утверждаю
_____________________________________________
(наименование должности лица,
утверждающего отзыв)
______________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"_____" ________________ 20____ г.
Отзыв
об исполнении государственным гражданским служащим
должностных обязанностей* и (или) об уровне знаний и умений
(профессиональном уровне) государственного гражданского служащего
и возможности присвоения ему классного чина**
Категория должности:
группа должности государственной гражданской службы:
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
2. Число, месяц, год рождения
3. Правительство Красноярского края
3.1. Структурное подразделение аппарата Правительства Красноярского
края:
_________________________________________________________________________
(полное наименование структурного подразделения)
4. Замещаемая должность государственной гражданской службы на
момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность*:
Классный чин государственной гражданской службы и дата его
присвоения**:
5. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке)
которых государственный гражданский служащий Красноярского края (далее -
гражданский служащий) принимал участие(1):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Мотивированная оценка результатов профессиональной служебной
деятельности гражданского служащего(2):
Оценка |
Описание |
А (очень высокий уровень) |
гражданским служащим на очень высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Б (высокий уровень) |
гражданским служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
В (достаточный уровень) |
гражданским служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Г (недостаточный уровень) |
гражданским служащим на низком профессиональном уровне выполнен ряд задач и подготовлены некоторые документы. Эффективность и результативность нестабильные |
Д (неудовлетворительный уровень) |
гражданским служащим не выполнены задачи и не подготовлены документы либо на очень низком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
7. Оценка квалификации гражданского служащего(3):
Оценка |
Описание |
А (очень высокий уровень) |
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и владение в совершенстве профессиональными умениями сверх объема профессиональных знаний и умений, предусмотренного должностным регламентом |
Б (высокий уровень) |
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и высокий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом |
В (достаточный уровень) |
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал хорошие профессиональные знания и хороший уровень владения умениями, предусмотренными должностным регламентом |
Г (недостаточный уровень) |
при выполнении отдельных задач и подготовке ряда документов гражданский служащий продемонстрировал слабые профессиональные знания и низкий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом |
Д (неудовлетворительный уровень) |
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий не продемонстрировал или продемонстрировал очень слабые профессиональные знания и очень плохой уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом |
8. Оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций)
государственного гражданского служащего(4):
Оценка |
Описание |
А (очень высокий уровень) |
гражданский служащий: продемонстрировал высокую ориентацию на результат и заинтересованность в достижении поставленных целей; продемонстрировал эффективную работу в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); проявил высокую организованность; проявил очень высокую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял эффективный контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы |
Б (высокий уровень) |
гражданский служащий: продемонстрировал ориентацию на результат; хорошо работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); проявил высокую организованность; проявил высокую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы |
В (достаточный уровень) |
гражданский служащий: продемонстрировал ориентацию на результат; нормально работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); проявил хорошую организованность; проявил работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял контроль за выполнением задач, решил большинство возникших проблем. |
Г (недостаточный уровень) |
гражданский служащий: продемонстрировал ориентацию на процесс и низкую заинтересованность в достижении целей; не всегда эффективно работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); зачастую проявлял плохую организованность; зачастую перекладывал ответственность на других; не всегда был исполнительным, в связи с чем требовал постоянного контроля; проявил затруднения с планированием своей деятельности; проявил низкую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными нечеткие цели, не ставил сроки их достижения, осуществлял фрагментарный контроль |
Д (неудовлетворительный уровень) |
гражданский служащий: продемонстрировал отсутствие ориентации на результат и процесс; не взаимодействовал с коллегами, когда это было необходимо, при выполнении задач и подготовке документов; проявил очень низкую работоспособность; проявил необдуманность в действиях; проявил безответственность и был неисполнительным; проявил полное отсутствие самостоятельности при решении проблем, по каждому вопросу прибегал к помощи непосредственного руководителя. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, не ставил перед подчиненными цели, не контролировал их достижение, не давал ясных ответов на вопросы подчиненных, проявил неспособность решить возникшие проблемы |
9. Информация об отсутствии установленных фактов несоблюдения
гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения
запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств,
установленных законодательством Российской Федерации о гражданской
службе и о противодействии коррупции.
10. Результаты оценки профессиональной служебной деятельности
государственного гражданского служащего для определения его соответствия
замещаемой должности государственной гражданской службы и (или)
возможности присвоения ему классного чина(5):
А (очень высокий уровень) |
Б (высокий уровень) |
В (достаточный уровень) |
Г (недостаточный уровень) |
Д (неудовлетворительный уровень) |
Решения, которые могут быть приняты с учетом получения гражданским
служащим той ли иной оценки:
для целей аттестации:
"А" или "Б" - решение о соответствии гражданского служащего
замещаемой должности гражданской службы, рекомендация о включении в
кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в
порядке должностного роста;
"Б" или "В" - решение о соответствии гражданского служащего
замещаемой должности гражданской службы;
"В" или "Г" - решение о соответствии гражданского служащего
замещаемой должности гражданской службы и направлении гражданского
служащего на получение дополнительного профессионального образования по
программе, направленной на получение профессиональных знаний,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
"Д" - решение о несоответствии гражданского служащего замещаемой
должности;
для целей квалификационного экзамена:
"А" или "Б" или "В" - решение о возможности присвоения гражданскому
служащему классного чина;
"Г" или "Д" - решение о неприсвоении гражданскому служащему
классного чина.
Выводы должны содержать предложения непосредственного руководителя
о принятии комиссией одного из следующих решений:
в части определения соответствия гражданского служащего замещаемой
должности (при проведении аттестации):
1. Соответствует замещаемой должности государственной гражданской
службы Красноярского края (указываются полные фамилия, имя, отчество
(при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
2. Соответствует замещаемой должности государственной гражданской
службы Красноярского края и рекомендуется к включению в кадровый резерв
для замещения вакантной должности государственной гражданской службы
Красноярского края в порядке должностного роста (указываются полные
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и
наименование должности);
3. Соответствует замещаемой должности государственной гражданской
службы Красноярского края при условии успешного прохождения
профессиональной переподготовки или повышения квалификации (указываются
полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и
наименование должности);
4. Не соответствует замещаемой должности государственной
гражданской службы Красноярского края (указываются полные фамилия, имя,
отчество (при наличии) гражданского служащего и наименование должности);
в части присвоения гражданскому служащему классного чина (при
проведении квалификационного экзамена):
1. Считаю возможным присвоить гражданскому служащему классный чин
государственной гражданской службы Красноярского края (указываются
полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего и
конкретное наименование классного чина);
2. Считаю возможным не присваивать гражданскому служащему классный
чин государственной гражданской службы Красноярского края (указываются
полные фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего).
__________________________________ __________ _____________________
(должность непосредственного (подпись) (ФИО)
руководителя)
С отзывом ознакомлен(а): ____________ ______________________
(подпись) (ФИО)
________________
(дата)
_________________
* При проведении аттестации.
** При проведении квалификационного экзамена.
(1) При указании в пункте 5 перечня основных вопросов (документов),
в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие,
используются документы, регламентирующие его деятельность: положение об
аппарате Правительства края, структурном подразделении аппарата
Правительства края, перечень должностных обязанностей по замещаемой
должности.
(2) Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему
оценку результатов профессиональной служебной деятельности, содержащуюся
в левом столбце таблицы, в соответствии с ее описанием, представленным в
правом столбце таблицы.
(3) Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему
оценку квалификации, содержащуюся в левом столбце таблицы, в
соответствии с описанием, представленном в правом столбце таблицы.
(4) Необходимо подчеркнуть выставляемую гражданскому служащему
оценку профессиональных и личностных качеств, содержащуюся в левом
столбце таблицы, в соответствии с описанием, представленным в правом
столбце таблицы.
(5) При оценке гражданского служащего на соответствие замещаемой
должности (пункт 10) должны учитываться:
результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента;
профессиональные знания;
соблюдение гражданским служащим ограничений;
отсутствие нарушений запретов;
выполнение требований к служебному поведению и обязательств,
установленных законодательством Российской Федерации о государственной
гражданской службе (в случае наличия фактов несоблюдения служащим
ограничений, нарушения запретов или невыполнения требований к служебному
поведению необходимо указать в отзыве данные факты);
при аттестации гражданского служащего, наделенного
организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
гражданским служащим, - организаторские способности.
Необходимо выставить гражданскому служащему итоговую оценку на
основе оценки результативности профессиональной служебной деятельности,
оценки квалификации и оценки профессиональных и личностных качеств.
Итоговая оценка определяется следующим образом:
если три оценки совпадают, итоговая оценка аналогична выставленным
оценкам;
если оценки совпадают по двум видам, итоговая оценка аналогична
совпадающим оценкам;
если оценки не совпадают по трем видам, руководитель по своему
усмотрению определяет итоговую оценку, выбирая одну из трех выставленных
им оценок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 1 марта 2021 г. N 106-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.