В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального района от 23.10.2018 N 1793 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального района" Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Формирование земельного участка под многоквартирным домом и постановка его на государственный кадастровый учет".
2. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании - муниципальной газете "Русса-Информ" Старорусского муниципального района и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).
Глава муниципального района |
А.Р. Розбаум |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Формирование земельного участка под многоквартирным домом и постановка его на государственный кадастровый учет"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 1 марта 2021 г. N 315)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Формирование земельного участка под многоквартирным домом и постановка его на государственный кадастровый учет" (далее административный регламент) устанавливает сроки, состав и последовательность административных процедур (действий) Администрации Старорусского муниципального района при формировании земельного участка под многоквартирным домом и постановке его на государственный кадастровый учет в случае, если земельный участок не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) и в отношении земельного участка не проводился государственный кадастровый учет, а также порядок изменения границ и площади земельного участка под многоквартирным домом (далее МКД) на территории Старорусского муниципального района (далее муниципальная услуга).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Старорусского муниципального района (далее Уполномоченный орган), их должностными лицами, взаимодействия Уполномоченного органа с физическими и юридическими лицами, с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги, указанной в настоящем административном регламенте (далее заявитель), являются:
лица, имеющие в собственности помещения в МКД;
лица, уполномоченные на указанные действия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
посредством размещения информации, в том числе о местонахождении, графике (режиме) работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений:
на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет");
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее федеральный реестр);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее региональный портал); региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее региональный реестр);
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ);
по номеру телефона для справок должностным лицом Уполномоченного органа, его структурных подразделений.
1.3.2. На информационных стендах Уполномоченного органа, его структурных подразделений, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в федеральном реестре, в региональном реестре размещается информация:
местонахождение, почтовый адрес, график работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
текст административного регламента, в том числе порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
порядок получения консультаций (справок).
1.3.3. На едином портале, региональном портале размещаются:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления муниципальной услуги;
стоимость предоставления муниципальной услуги и порядок оплаты;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок и способы представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. Посредством телефонной связи может представляться информация:
о местонахождении и графике работы Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
об адресах официального сайта Уполномоченного органа.
1.3.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Формирование земельного участка под многоквартирным домом и постановка его на государственный кадастровый учет.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией муниципального района в лице комитет строительства, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений;
МФЦ по месту жительства или пребывания заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
постановка земельного участка на государственный кадастровый учет;
решение Уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуг, в случае принятия положительного решения, является направление в адрес заявителя письменного уведомления о начале проведения работ по формированию земельного участка, на котором расположен МКД, и постановке его на государственный кадастровый учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления (за исключением периода времени, в течение которого обеспечивается проведение работ по формированию земельных участков под МКД и постановке их на государственный кадастровый учет).
2.4.2. Срок промежуточного результата составляет пять рабочих дней с момента принятия решения Уполномоченным органом о начале действий по образованию земельного участка.
2.4.3. Срок проведения работ по формированию земельных участков под МКД и постановке их на государственный кадастровый учет определяется в каждом муниципальном контракте на оказание услуги по формированию земельных участков под МКД и постановке их на государственный кадастровый учет на территории муниципального образования город Старая Русса либо муниципального образования Старорусский муниципальный район, заключенном Уполномоченным органом с соответствующим кадастровым инженером (далее Подрядчик), и составляет не более 30 календарных дней со дня заключения контракта.
Муниципальный контракт заключается с Подрядчиком по результатам проведенного аукциона в электронной форме на оказание услуги по формированию земельных участков под МКД и постановке их на государственный кадастровый учет на территории муниципального образования город Старая Русса либо муниципального образования Старорусский муниципальный район в соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального района. Объем работ по муниципальному контракту определяется исходя из перечня адресов многоквартирных домов, земельные участки под которыми подлежат формированию и постановке на государственный кадастровый учет на основании поступивших заявлений.
2.4.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги срок направления информационного письма о невозможности предоставления услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", региональном реестре, на едином портале и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. С целью предоставления муниципальной услуги заявитель направляет (представляет):
заявление собственника помещения в МКД по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
правоустанавливающие документы на помещение в МКД (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (если право на указанное помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
решение (протокол) общего собрания собственников помещений в МКД в случае принятия положительного решения большинством голосов от общего числа голосов, принявших участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а в случае изменения границ и площади земельного участка - большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (в случае предоставления муниципальной услуги по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в МКД).
2.6.2. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, которые запрашиваются Уполномоченным органом посредством информационного межведомственного взаимодействия в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на помещение в МКД, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем).
2.7.2. Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
заявление подано неуполномоченным лицом;
заявление содержит исправления, в том числе технические;
заявление не поддается прочтению;
заявление имеет повреждения, затрудняющие правильное истолкование его содержания.
2.9.2. Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым было отказано в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
нарушение порядка проведения общего собрания собственников помещений в МКД (в случае предоставления муниципальной услуги по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в МКД);
нарушение порядка принятия решений на таком собрании собственников помещений в МКД (в случае предоставления муниципальной услуги по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в МКД);
ненадлежащее оформление протокола общего собрания собственников помещений в МКД, который не соответствует требованиям, установленным Федеральным органом исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
необоснованно заявленные собственниками помещений требования к границам и площади земельного участка;
земельный участок под МКД был сформирован до введения в действие ЖК РФ, и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, за исключением случая, если требуется изменение границ земельного участка под МКД;
объект недвижимости не является МКД;
наличие прав третьих лиц на земельный участок, прекращение которых невозможно;
лицо, обратившееся за муниципальной услугой, не является собственником помещения в указанном в заявлении МКД либо его законным представителем;
заявитель не является лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в МКД на обращение за предоставлением муниципальной услуги (в случае предоставления муниципальной услуги по заявлению лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в МКД);
представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или в прилагаемых документах;
проведение работы по формированию земельного участка под указанным в заявлении МКД на основании заявления, поступившего ранее;
наличие утвержденного проекта межевания территории, на которой расположен МКД, указанный в заявлении;
наличие решения о подготовке документации по планировке территории, на которой расположен МКД, указанный в заявлении, либо принято решение о развитии застроенной территории.
2.10.3. Мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием всех оснований для отказа выдается или направляется заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения.
2.10.4. Заявители имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления такой услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившее в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала либо через МФЦ, регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в структурном подразделении Уполномоченного органа.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности муниципального служащего, графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
Вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального сайта;
телефонный номер и адрес электронной почты.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение Уполномоченного органа с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность выбора способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, через представителя, почтовым отправлением, через МФЦ, посредством единого портала, регионального портала);
возможность получения информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.17.4. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более двух взаимодействий с должностными лицами Уполномоченного органа.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого портала, регионального портала, а также возможность копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.18.2. Прием документов и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ по принципу экстерриториальности при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и ГОАУ "МФЦ".
2.18.3. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов;
направление межведомственных запросов;
организация проведения кадастровых работ по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов:
на бумажном носителе непосредственно в Уполномоченный орган, МФЦ;
на бумажном носителе в Уполномоченный орган посредством почтового отправления;
в форме электронного документа с использованием единого портала, регионального портала, электронной почты.
При личной форме подачи документов в Уполномоченный орган, МФЦ подача заявления и иных документов осуществляется в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При личной форме подачи документов заявитель подает заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, по собственной инициативе), на бумажном носителе.
При личной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Уполномоченном органе, МФЦ либо оформлено заранее.
По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено должностным лицом Уполномоченного органа, специалистом МФЦ, ответственными за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия заявителя;
проверяет наличие и содержание всех документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
в случае установления наличия оснований для отказа в приеме (возвращения) документов, указанных в подпункте 2.9.1. пункта 2.9. настоящего административного регламента, информирует в устной форме заявителя о выявленных фактах, разъясняет последствия наличия таких оснований и предлагает принять меры по их устранению;
принимает решение о приеме у заявителя представленных документов и регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия заявителя;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
в случае установления наличия оснований для отказа в приеме (возвращения) документов, указанных в подпункте 2.9.1. пункта 2.9. настоящего административного регламента, информирует в устной форме заявителя о выявленных фактах, разъясняет последствия наличия таких оснований и предлагает принять меры по их устранению;
принимает решение о приеме у заявителя представленных документов, формирует заявление о предоставлении услуги посредством информационной системы МФЦ, регистрирует заявление и пакет документов в информационной системе МФЦ, выдает заявителю (представителю заявителя) расписку о получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления.
Передача в Уполномоченный орган пакета документов, принятых специалистами МФЦ, осуществляется посредством информационной системы МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня приема документов от заявителя в МФЦ.
Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ.
При необходимости должностное лицо Уполномоченного органа, специалист МФЦ изготавливают копии представленных заявителем документов, выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяют своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 20 минут.
Документы для предоставления муниципальной услуги могут быть представлены в Уполномоченный орган посредством направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов почтовым отправлением, через единый портал, региональный портал, электронную почту (заочная форма подачи документов):
в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе посредством почтового отправления. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Днем регистрации заявления является день его поступления в Уполномоченный орган;
в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы заявления, подписанного электронной подписью, через личный кабинет единого портала, регионального портала, без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее ЕСИА), и сведений, опубликованных на едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на едином портале, региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством единого портала, регионального портала, в электронном виде - посредством электронной почты.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на представление заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов.
Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи заявления с использованием единого портала, регионального портала, официальных сайтов в сети "Интернет" не осуществляется (указывается в случае отсутствия возможности записи указанными способами).
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через единый портал, региональный портал в Уполномоченный орган, заявлению присваивается статус "отправлено в ведомство". Информирование заявителя осуществляется через личный кабинет указанных порталов.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса ЕСИА.
При направлении документов через единый портал, региональный портал днем получения заявления о предоставлении муниципальной услуги является дата присвоения заявлению статуса "отправлено в ведомство".
Если заявитель обратился заочно, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов:
регистрирует заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;
проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.
Уведомление о приеме документов направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в Уполномоченном органе, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, формирует документы (дело) и передает их должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие, который, в свою очередь, в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, передает документы в Уполномоченный орган.
3.2.2. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых документов.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация в Уполномоченном органе заявления и документов, представленных заявителем, их передача должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
Результат административной процедуры в отношении заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, подтверждается присвоением статуса заявке "принято в работу ведомством". Действие изменения статуса заявления, поступившего в электронной форме с использованием единого портала, регионального портала, производит должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
3.2.6. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 20 минут.
3.3. Направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находятся необходимые сведения.
3.3.3. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация полученных ответов на межведомственные запросы.
3.4. Организация проведения кадастровых работ по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и отсутствие оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.9, 2.10. настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, направляет заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, уведомление о возврате заявления с указанием причин такого возврата.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственное лицо Уполномоченного органа, подготавливает:
изменения в график проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее график), в котором определены планируемые сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка;
заявку на внесение изменений в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования город Старая Русса либо муниципального образования Старорусский муниципальный район и направляет ее в контрактную службу Уполномоченного органа.
3.4.3. О начале действий по образованию земельного участка ответственное лицо Уполномоченного органа не позднее чем через пять рабочих дней после принятия решения о включении заявки о формировании земельного участка под МКД и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества в график уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего МКД, а также на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.4. Ответственное лицо Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней после дня включения заявки о формировании земельного участка под многоквартирным домом и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества в план-график на размещение муниципального заказа на право заключения муниципального контракта по выполнению кадастровых работ подготавливает проект технического задания для составления аукционной документации в целях подготовки муниципального заказа путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по постановке земельных участков под многоквартирными домами и иными входящими в состав таких домов объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и передает его с материалами обоснования начальной (максимальной) цены контракта и служебной запиской руководителю (заместителя руководителя) Уполномоченного органа.
3.4.5. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней после дня получения проекта технического задания, материалов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, служебной записки передает указанные документы в контрактную службу Уполномоченного органа для дальнейшей работы.
3.4.6. Контрактная служба Уполномоченного органа после получения документов, указанных в подпункте 3.4.5 настоящего административного регламента, в соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на текущий год подготавливает аукционную документацию для размещения муниципального заказа на оказание услуги по постановке земельных участков под многоквартирными домами и иными входящими в состав таких домов объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет.
3.4.7. После согласования утвержденная аукционная документация направляется в структурное подразделение Уполномоченного органа, ответственное за размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, для размещения муниципального заказа в соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на текущий год.
3.4.8. По результатам аукциона с Подрядчиком заключается муниципальный контракт на оказание услуги по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на государственный кадастровый учет в соответствии с перечнем многоквартирных домов, земельные участки под которыми подлежат формированию и постановке на государственный кадастровый учет на основании поступивших заявлений.
3.4.9. В соответствии с условиями муниципального контракта Подрядчик представляет:
актуальные топографические съемки земельных участков масштаба 1:500;
проект планировки территории;
проект межевания территории;
межевые планы на каждый земельный участок под многоквартирным домом.
После утверждения проекта планировки и проекта межевания территории подготавливаются межевые планы с целью осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка.
3.4.10. Ответственное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков), и предоставляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).
3.4.11. Результатом административной процедуры является получение Уполномоченным органом кадастровой выписки на земельный участок.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным лицом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
3.5.2. Ответственное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней после дня поступления выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости подготавливает проект уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
3.5.3. Ответственное лицо Уполномоченного органа направляет указанное уведомление на подпись руководителю (заместителю руководителя) Уполномоченного органа для подписания.
3.5.4. Руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней после дня получения документа, указанного в пункте 3.5.3. настоящего административного регламента, подписывает его и передает ответственному лицу Уполномоченного органа, который уведомляет заявителя о готовности выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление уведомления об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, и выдача выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
3.6. Порядок выполнения административных процедур МФЦ
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом с учетом особенностей, определенных соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, и МФЦ.
МФЦ не осуществляет:
формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие услуги, в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
Предварительная запись на прием в МФЦ для подачи заявления осуществляется посредством самозаписи на официальном сайте ГОАУ "МФЦ" (https://mfc53.nov.ru/), по телефону call-центра:88002501053, а также при личном обращении в структурное подразделение ГОАУ "МФЦ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "https://mfc53.nov.ru/" следует читать "http://mfc53.novreg.ru"
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет (направляет) на имя руководителя Уполномоченного органа заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок посредством личного обращения или почтовым отправлением.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Должностное лицо Уполномоченного органа проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии со способом, указанным в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с настоящим административным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1 Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению Главы муниципального района или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Администрации муниципального района. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Администрации муниципального района.
4.3. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
учет выданных документов;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Порядок привлечения к ответственности работников МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления государственной услуги
4.5.1. МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых в Уполномоченный орган запросов о предоставлении муниципальных услуг и их соответствие представленным заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
за своевременную передачу в Уполномоченный орган запросов о предоставлении муниципальных услуг, заявлений, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Уполномоченным органом;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен Федеральным законом.
4.5.2. Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами Уполномоченного органа (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги) либо работником МФЦ, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего подаются руководителю структурного подразделения Уполномоченного органа;
жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа подаются заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему комитет, либо в случае его отсутствия рассматриваются Главой муниципального района;
жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя Главы администрации муниципального района подаются Главе муниципального района;
жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра;
жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций;
жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального района (www.admrussa.ru), через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральную государственную информационную систему "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральную государственную информационную систему "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральную государственную информационную систему "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 раздела 5 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 раздела 5 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала
Уполномоченный орган обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ, едином портале, региональном портале, официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, работников МФЦ осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Администрации муниципального района от 12.11.2019 N 1645 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального района, ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решение и действия (бездействия) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на федеральном портале и региональном портале.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Формирование земельного участка под
многоквартирным домом и постановка его
на государственный кадастровый учет"
Рекомендуемая форма заявления
В Администрацию Старорусского
муниципального района
____________________________________
от _________________________________
(наименование юридического лица)
ИНН (для российских юридических лиц)
____________________________________
ЕГРЮЛ (для российских юридических
лиц)
____________________________________
Адрес ______________________________
____________________________________
Контактный телефон _________________
Адрес электронной почты ____________
или
от _________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Паспорт: серия _________ номер _____
кем выдан __________________________
когда выдан ________________________
Почтовый адрес _____________________
____________________________________
Контактный телефон _________________
Адрес электронной почты ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу сформировать земельный участок под многоквартирным домом со
встроенными, пристроенными, встроенно-пристроенными нежилыми помещениями
(ненужное зачеркнуть) и поставить его на государственный кадастровый
учет, расположенный по адресу:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Приложения:
1.
2.
3.
4.
5.
Информирование о ходе рассмотрения настоящего заявления прошу
осуществлять посредством:
_________________________________________________________________________
(почтового отправления, электронной почты или по номеру телефона)
Результат рассмотрения заявления прошу предоставить (нужное
подчеркнуть):
в виде бумажного документа, который заявитель получает
непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Уполномоченным
органом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа через единый портал, региональный
портал.
"____" _________________ 20__ г.
__________________________________
(подпись заявителя с расшифровкой)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Формирование земельного участка под
многоквартирным домом и постановка его
на государственный кадастровый учет"
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его
должностного лица
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя
и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16
Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о
месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,
многофункционального центра, работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
N 210-ФЗ, их работников
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, многофункционального центра, работника
многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1
статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут
быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы
заявителя, либо их копии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам
рассмотрения жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался
орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым
орган или должностное лицо не применили законы и иные нормативные
правовые акты, на которые ссылался заявитель:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(в удовлетворении жалобы отказывается)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________ _________________ ____________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 1 марта 2021 г. N 315 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Формирование земельного участка под многоквартирным домом и постановка его на государственный кадастровый учет"
Текст постановления опубликован в газете "Русса-Информ" от 5 марта 2021 г. N 9