Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 25 сентября 2020 г. N 497
Муниципальная программа
Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" на 2021 - 2023 годы
Паспорт
муниципальной программы
"Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в городском округе "Город Кызыл
Республики Тыва" на 2021 - 2023 годы"
Наименование Программы |
Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" на 2021 - 2023 годы |
Муниципальный заказчик-координатор Программы (подпрограммы) |
Мэрия города Кызыла |
Муниципальный заказчик Программы (подпрограммы) |
департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла |
Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы) |
департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла |
Соискатели Программы (подпрограммы) |
департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Кызыла; департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла; департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла; департамент по образованию мэрии г. Кызыла: информационно-аналитический отдел мэрии г. Кызыла; структурные подразделения мэрии г. Кызыла |
Участники Программы (подпрограммы) |
субъекты малого и среднего предпринимательства, предприятия и организации всех форм собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" |
Подпрограммы Программы (подпрограммы) |
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства"; Подпрограмма 2 "Развитие туризма" |
Цель Программы (подпрограммы) |
создание благоприятных условий для ведения бизнеса в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" |
Задачи Программы (подпрограммы) |
1) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва"; 2) создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма и туристской деятельности на территории города Кызыла; 3) совершенствование системы информационно-рекламного обеспечения в сфере туризма |
Целевые индикаторы и показатели Программы (подпрограммы) |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. населения:2021 г. - 289 ед., 2022 г. - 292 ед., 2023 г. - 296 ед.; - увеличение количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (ИП + ССЧР МСП):2021 г. - 9670 чел., 2022 г. - 9927 чел., 2023 г. - 10000; - увеличение количества объектов, включаемых в туристские маршруты, 5 ед., в том числе: 2021 г. - 2 ед., 2022 г. - 2 ед., 2023 г. - 1 ед.; - увеличение турпотока, в том числе:2021 год 5%, 2022 год - 7%, 2023 год - 10% |
Этапы и сроки реализации Программы (подпрограммы) |
муниципальная программа реализуется в один этап, срок реализации муниципальной программы 2021 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы) |
финансирование программы будет производиться за счет средств местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва". Общий объем финансирования составляет 20048,0 тыс. рублей: 2021 год - 6586,0 тыс. рублей; 2022 год - 7216,0 тыс. рублей; 2023 год - 6246,0 тыс. рублей, в том числе: финансирование Подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 11540,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 3520,0 тыс. руб.; 2022 год - 38520,0 тыс. руб.; 2023 год - 4200,0 тыс. руб.; финансирование Подпрограммы 2 "Развитие туризма" - 8508,0 тыс. руб., в том числе: 2021 г. - 3066,0 тыс. руб.; 2022 г. - 3396,0 тыс. руб.; 2023 г. - 2046,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться исходя из возможностей местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" |
Ожидаемые результаты реализации Программы (подпрограммы) |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;- увеличение количества туристов, въехавших на территорию г. Кызыла;- увеличение количества, повышения качества и разнообразия предоставляемых туристических услуг; - создание конкурентной среды |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Одним из основных направлений социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", обозначенных в Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на период до 2025 года, утвержденной решением Хурала представителей города Кызыла от 16 февраля 2017 года N 311 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на период до 2025 года" (далее - Стратегия), является создание благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Для решения данной задачи Стратегией предусматривается осуществление финансовой и имущественной поддержки малого предпринимательства, совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, организация информационно-образовательных программ для различных категорий субъектов малого и среднего бизнеса.
На 01.09.2020 на территории города Кызыла, по данным единого реестра СМСП налоговой службы, всего субъектов МСП - 9532 ед., в том числе юридических лиц - 804 ед., в них работников - 3628 чел., индивидуальных предпринимателей - 2611 чел., в них работают 2372 чел.
Основные приоритетные направления развития сферы малого и среднего предпринимательства на 2021 - 2023 гг. определены исходя из Стратегии социально-экономического развития города и плана преодоления экономических последствий пандемии новой коронавирусной инфекции:
- улучшение условий для ведения бизнеса;
- стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию;
- развитие конкуренции на локальных рынках;
- сокращение административной нагрузки, совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
- акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка экспорта.
Таким образом, для обеспечения и сохранения устойчивого экономического роста субъектов предпринимательства необходимо утвердить в данной муниципальной программе основные мероприятия по решению вышеуказанных направлений.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики города, а также механизмы их достижения определены исходя из:
- национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории г. Кызыла;
- Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на период до 2025 года, утвержденный решением Хурала представителей города Кызыла от 16 февраля 2017 года N 311.
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для ведения бизнеса в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва".
Задачами муниципальной программы являются:
1) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Кызыле;
2) создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма и туристской деятельности на территории города Кызыла;
3) совершенствование системы информационно-рекламного обеспечения в сфере туризма.
В связи со спецификой проблем в рамках муниципальной программы предусмотрены две подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства";
Подпрограмма 2 "Развитие туризма".
Муниципальная программа реализуется в один этап, срок реализации муниципальной программы 2018 - 2020 годы.
III. Система (перечень) программных мероприятий
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении к муниципальной программе, описание основных мероприятий муниципальной программы приводится в характеристике подпрограмм муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении к муниципальной программе.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Финансирование программы будет производиться за счет средств местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва". Общий объем финансирования составляет 20048,0 тыс. рублей:
2021 год - 6586,0 тыс. рублей:
2022 год - 7216,0 тыс. рублей;
2023 год - 6246,0 тыс. рублей,
в том числе:
финансирование Подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 11540,0 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 3520,0 тыс. руб.;
2022 год - 38520,0 тыс. руб.;
2023 год - 4200,0 тыс. руб.;
финансирование Подпрограммы 2 "Развитие туризма" - 8508,0 тыс. руб., в том числе:
2021 г. - 3066,0 тыс. руб.;
2022 г. - 3396,0 тыс. руб.;
2023 г. - 2046,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться исходя из возможностей местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
V. Трудовые ресурсы
Для реализации и решения задач муниципальной программы привлекаются работники мэрии города Кызыла и структурных подразделений мэрии города Кызыла, осуществляющие деятельность в развитии предпринимательства и туризма.
К реализации мероприятий также будут привлечены ГКУ РТ "Центр занятости населения города Кызыла", предприятия и организации всех форм собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", предприниматели.
VI. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком и основным исполнителем Программы является департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла. Соисполнителями Программы являются департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений, структурные подразделения мэрии г. Кызыла.
Участниками Программы являются Субъекты малого и среднего предпринимательства, предприятия и организации всех форм собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Муниципальный заказчик несет ответственность за реализацию Программы в целом, рациональное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за реализацией Программы включает систематическую отчетность исполнителей об освоении выделенных им средств и выполнении программных мероприятий.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию и мониторинг муниципальных программных мероприятий в пределах своей компетенции, направляют по итогам месяца, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономического развития департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла.
Ответственные исполнители Программы обеспечивают реализацию и мониторинг программных мероприятий в пределах своей компетенции, направляют по итогам месяца, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам полугодия - до 20 числа месяца, следующего за отчетным; по итогам года - до 20 января последующего за отчетным годом, информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономического развития департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла и департамент финансов мэрии города Кызыла.
При завершении Программы департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла представляет информацию о результатах реализации и эффективности реализации Программы за весь период ее реализации с анализом достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) на рассмотрение мэрии города Кызыла.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
Вследствие выполнения мероприятий Программы ожидается улучшение социально-экономической ситуации в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва", в том числе стабилизация инвестиционного климата, создание новых рабочих мест, рост благосостояния населения, рост оборота продукции субъектами предпринимательства, увеличение количества земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов, социальных, общеобразовательных и коммерческих объектов, уменьшение самовольных захватов земельных участков, сокращение времени мероприятий по сносу самовольных построек, повышение уровня градостроительного регулирования застройки г. Кызыла.
Каких-либо экологических последствий реализация Программы не повлечет.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы ежегодно и предполагает проведение мониторинга результатов реализации Программы с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы.
При достижении целевых значений индикаторов Программы экономический эффект проявится в:
1) в количественном выражении:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. населения: 2021 г. - 289 ед., 2022 г. - 292 ед., 2023 г. - 296 ед.;
- увеличение количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (ИП + ССЧР МСП): 2021 г. - 9670 чел., 2022 г. - 9927 чел., 2023 г. - 10000 чел.;
- увеличение количества объектов, включаемых в туристские маршруты, 5 ед., в том числе: 2021 г. - 2 ед., 2022 г. - 2 ед., 2023 - 1 ед.;
- увеличение турпотока, в том числе: 2021 год - 5%, 2022 год - 7%, 2023 год - 10%;
2) в качественном выражении:
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества, повышения качества и разнообразия предоставляемых туристических услуг.
VIII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации муниципальной программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования.
IX. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений по формуле:
Эи = Ифакт/Иплан x 100%,
где:
Эи - оценка эффективности Программы;
Ифакт - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
Иплан - общее количество индикаторов результативности запланированных к достижению в отчетном году.
- оценки бюджетной эффективности Программы по формуле:
,
где
Эб - оценки бюджетной эффективности Программы;
Ифакт - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
Иплан - общее количество индикаторов результативности запланированных к достижению в отчетном году;
Зфакт - кассовые расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зплан - плановая сумма бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году.
- итоговой оценки эффективности программы по формуле:
И = 0,7 x Эи + 0,3 x Эб
Значение показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется высоким уровнем эффективности - не менее 95 процентов от установленного планового значения показателя.
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
Паспорт Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма 1) |
Муниципальный заказчик Подпрограммы |
мэрия города Кызыла |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла |
Соисполнители Подпрограммы |
структурные подразделения мэрии г. Кызыла |
Участники Подпрограммы |
отдел предпринимательства, туризма и содействия занятости населения, отдел администрирования муниципального имущества департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла, субъекты малого и среднего предпринимательства |
Цели Подпрограммы |
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи Подпрограммы |
1. развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса; 2. финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 4. содействие в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. населения, ед.: 2021 г. - 289 ед., 2022 г. - 292 ед., 2023 г. - 296 ед.; - количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (ИП + ССЧР МСП): 2021 г. - 9670 чел., 2022 г. - 9927 чел., 2023 г. - 10000 чел. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 2 за счет средств муниципального бюджета составляет 6810 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 1890 тыс. руб., 2022 год - 2270 тыс. руб., 2023 год - 2650 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 296 ед.; увеличение количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (ИП + ССЧР МСП) до 10 тыс. чел. |
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Имеется в виду "Подпрограмма 1"
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
На 01.09.2020 на территории города Кызыла, по данным единого реестра СМСП налоговой службы, всего субъектов МСП - 9532 ед., в том числе юридических лиц - 804 ед., в них работников - 3628 чел., индивидуальных предпринимателей - 2611 чел., в них работают 2372 чел. По сравнению с началом 2020 г. рост количества субъектов МСП составил 145 ед. или 1,6%.
Таблица 1
Количество субъектов малого
и среднего предпринимательства г. Кызыла
Категории субъектов предпринимательства |
2018 г. |
2019 г. |
На 01.09.2020 |
2020 г. к 2018 г., % |
Средние предприятия |
5 |
5 |
6 |
120,0 |
Малые предприятия |
50 |
50 |
52 |
104,0 |
Микропредприятия |
519 |
790 |
746 |
143,7 |
Всего ЮЛ |
574 |
845 |
804 |
140,1 |
Индивидуальные предприниматели |
1502 |
2732 |
2611 |
173,8 |
Итого |
2076 |
3577 |
3415 |
164,5 |
В целом на 10 тыс. человек населения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" приходится 300,4 субъектов малого и среднего предпринимательства. Наиболее распространенными видами деятельности малых и микропредприятий остаются такие отрасли экономики, как оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. По статистическим данным, основная доля индивидуальных предпринимателей (54,4%) занята в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств. Оборот розничной торговли субъектов предпринимательства за 2019 год составил 9392,8 млн. руб. или 59,5% общего оборота по городу. В сфере транспорта и связи занято 575 индивидуальных предпринимателей (13% от общей численности). Доля пассажирских перевозок индивидуальных предпринимателей в среднем составила 84% общего объема пассажирских перевозок.
В 2020 г. на формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности направлены 2088,01 млн. рублей, сделан ремонт помещения мкр. Спутник с площадью 371,9 кв. м, где планируется открытие Центра поддержки предпринимательства с целью имущественной поддержки субъектов предпринимательства.
Во исполнение поручения Председателя Правительства Республики Тыва Главы РТ Ш.В. Кара-оола по строительству 3-х сельскохозяйственных рынков в г. Кызыле, озвученного в Послании Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о Положении дел в республике и внутренней политике на 2019 год "2019 год - Старт на пути к достижению национальных целей", на территории города строятся два сельскохозяйственных рынка. Совместно с Минсельхозом РТ утверждена "дорожная карта", выделены земельные участки в микрорайонах города по улице Дружбы, с южной стороны от дома 52 и в районе правого берега по улице Правобережной, дом 4.
Для активного вовлечения в бизнес жителей левобережных дачных обществ (далее - ЛДО) для реализации населением своей продукции создана площадка на территории ЛДО для размещения мини-рынка на сумму 291 тыс. рублей.
Реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" за 2019 год.
В целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов муниципальных проектов в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" с Министерством экономики Республики Тыва подписано соглашение о реализации регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в 2019 году.
Утверждены Советом по стратегическому развитию и муниципальным проектам 4 муниципальных проекта в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
- акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию;
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
- популяризация предпринимательства.
По итогам 2019 года исполнение плановых показателей нацпроекта составило:
по состоянию на 1 января 2020 г.:
- количество занятых в секторе малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, составило 9387 чел., при плане 9357 чел. План выполнен на 102,6%;
- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых составило 85 человек (33%) при плане 258 человек;
- количество микрозаймов, полученных субъектами МСП на территории муниципального района в финансовых организациях (государственных и/или муниципальных фондах), составило 12 единиц (36%) при плане 36 единиц;
- количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку, составило 806 единиц (100,2%) при плане 804 единиц.
Оказано нефинансовых видов поддержки 664 чел., в т.ч. консультации при личных обращениях - 8 чел., направлены на семинары и обучения 142 чел., организованных бизнес-инкубатором, ФПП РТ, департаментом образования;
- количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке Центра поддержки экспорта (далее - ЦПЭ), составило 4 единицы (100%) при плане 4 единицы;
- количество физических лиц - участников регионального проекта составило 742 чел. (107,5%) при плане 690 чел.
Всего оказано консультационных услуг 742 чел., в т.ч. по вопросам трудовых отношений - 458 чел., 284 чел. по вопросам открытия предпринимательской деятельности, правил уличной торговли, вопросам земельных отношений, муниципально-частного партнерства, участия на ярмарках.
План легализации трудовой деятельности в 2019 г. - 1858 чел. Проведено 34 рейда, проверено 370 СМСП, имеющих 381 объект. У 136 субъектов МСП выявлены факты неоформления трудовых договоров с 430 наемными работниками. Легализованных работников у субъектов МСП составило 1880 человек, в т.ч. встали на учет в качестве ИП 866 физических лиц в МРИ ФНС России N 1 по РТ. План по легализации выполнен на 101%.
В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета г. Кызыла за 2020 год доходы от предпринимательской деятельности составляют 10,2 процента, со снижением к уровню 2019 года на 0,29%. В 2020 году в среднем на 1 объект предпринимательства приходится 22990 руб. налоговых поступлений в бюджет города Кызыла.
Таблица 2
Структура доходов консолидированного бюджета
г. Кызыла от предпринимательской деятельности
Налоги на совокупный доход |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. (прогноз) |
2020 г. в % к 2018 году |
ЕНВД, тыс. руб. |
71095,4 |
78 980,73 |
69752 |
98,1 |
ЕСХН (единый сельхозналог), тыс. руб. |
293,7 |
628,75 |
236 |
80,4 |
Налог на патентной системе, тыс. руб. |
7766,8 |
9 179,90 |
8505 |
109,5 |
Всего |
79155,8 |
88 789,39 |
78493 |
95,06 |
С целью поддержки бизнеса в период борьбы с пандемией мэрией города Кызыла приняты следующие меры поддержки:
По единому налогу на вмененный доход - снижены до 50 процентов корректирующие коэффициенты К2 по видам предпринимательской деятельности, которые наиболее пострадали от введенных ограничительных мер в период борьбы с пандемией, в частности, такие виды деятельности, как: рестораны, кафе. бары, оказание бытовых и гостиничных услуг, услуги в сфере развлечений и досуга, а также розничная торговля (решение Хурала представителей г. Кызыла от 22.04.2020 N 89).
Согласно данным налогового органа в г. Кызыле осуществляют деятельность 2804 предпринимателя - плательщика единого налога на вмененный доход, в том числе 690 осуществляют виды предпринимательской деятельности, которые приостановлены в период борьбы с пандемией. По оценкам налоговая нагрузка у данных 690 предпринимателей города Кызыла снизится в два раза, а совокупный объем налоговой преференции малому и среднему бизнесу составит в текущем году порядка 8,9 млн. рублей.
По аренде земельных участков и муниципального имущества для субъектов предпринимательства, предоставляется освобождение от уплаты аренды до конца года путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды (распоряжение мэрии г. Кызыла от 24.04.2020 N 285-р и от 24.04.2020 N 286-р). Отметим, что общее количество таких предпринимателей в г. Кызыле, деятельность которых пострадала от введенных ограничений, составляет: по аренде земли - 15 предпринимателей, по аренде имущества - 100 предпринимателей. Общий объем освобождения от арендных платежей предпринимателям составит порядка 10 млн. рублей. Поэтому, предприниматели могут обращаться в мэрию города Кызыла для заключения дополнительного соглашения и получения освобождения от уплаты аренды.
Настоящая Подпрограмма 2 призвана стать основным инструментом реализации муниципальной политики по поддержке малого предпринимательства.
Программно-целевой метод позволяет осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Подпрограммы 1
Основными целями Подпрограммы 1 являются:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Тыва, повышения их конкурентоспособности;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- использование потенциала малого и среднего предпринимательства для создания дополнительных рабочих мест;
- создание условий, обеспечивающих развитие местного производства товаров и услуг на территории города Кызыла.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. населения, ед.;
- количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (ИП + ССЧР МСП), чел.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения, процентов;
- бюджетные поступления в виде налогов и сборов по специальным налоговым режимам, тыс. рублей.
Значение целевых индикаторов Подпрограммы 1 приведено в приложении 2.
Для достижения цели Подпрограммы требуется решение следующих задач:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города.
Срок реализации Подпрограммы 1 2021 - 2023 годы. Подпрограмма 1 будет реализована в один этап.
III. Система (перечень) программных мероприятий
Перечень основных мероприятий муниципальной программы входит в национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории г. Кызыла, который реализуется через муниципальные проекты:
- акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию;
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
- популяризация предпринимательства.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
1. Механизм предоставления средств на безвозмездной и безвозвратной основе за счет бюджета города Кызыла состоит в субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой в бюджет города налога на землю, налога на имущество, арендной платы за землю на территории города и за пользование муниципальным имуществом, при условии направления средств субсидии на строительство (реконструкцию) производственных зданий, помещений, строений и сооружений либо приобретение оборудования, недвижимого имущества в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг и на финансирование расходов, связанных с реализацией бизнес-плана на создание и (или) развитие бизнеса на территории города Кызыла.
Муниципальная поддержка направляется на субсидирование уплаченных в бюджет города Кызыла сумм налога на землю, налога на имущество, арендной платы за землю на территории города и за пользование муниципальным имуществом, при условии направления средств субсидии на строительство (реконструкцию) производственных зданий, помещений, строений и сооружений, либо приобретение оборудования, недвижимого имущества в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе от фактически произведенных в предыдущем календарном году (периоде) субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату в бюджет города налога на землю, налога на имущество, арендной платы за землю на территории города и за пользование муниципальным имуществом.
2. На поддержку начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства предполагается на одного начинающего предпринимателя до 300 тыс. руб.
3. Для безработного гражданина организовавшего самозанятость в размере 80 тыс. рублей.
V. Трудовые ресурсы
Для решения задач Подпрограммы предусматривается:
- решение задач по повышению уровня знаний сотрудников, престижа работников сферы экономики;
- поиск инновационных методов в работе;
- укрепление материально-технической базы отдела экономического развития департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла.
VI. Механизм реализации Подпрограммы 1
Муниципальным заказчиком Подпрограммы является мэрия г. Кызыла.
Реализацию Подпрограммы 1 осуществляет департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии города Кызыла и исполнителями Подпрограммы.
Координацию деятельности всех исполнителей Подпрограммы 1, в том числе подготовку отчетов о ходе реализации Подпрограммы 1, осуществляет отдел предпринимательства, туризма и содействия занятости департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла.
Оценка результативности действия Подпрограммы 1 будет проводиться по результатам отчетных периодов 1 раз в квартал.
По итогам реализации Подпрограммы 1 муниципальный заказчик готовит и представляет отчет о ходе работ и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации для рассмотрения на заседании мэрии г. Кызыла.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации подпрограммных заданий
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 1 ожидается рост значений целевых индикаторов:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. населения, ед.: 2021 г. - 289 ед., 2022 г. - 292 ед., 2023 г. - 296 ед.;
- количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (ИП + ССЧР МСП), чел.: 2021 г. - 9670 чел., 2022 г. - 9927 чел., 2023 г. - 10000 чел.
Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы 1 являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации Подпрограммы 1 за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Подпрограмма 2
"Развитие туризма в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" на 2021 - 2023 гг."
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие туризма в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" на 2021 - 2023 гг."
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Имеется в виду "Подпрограмма 2"
Наименование муниципальной Подпрограммы |
Развитие туризма в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" на 2021 - 2023 гг. (далее - Подпрограмма 1) |
Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы |
мэрия города Кызыла |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла |
Соисполнители Подпрограммы |
департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Кызыла;департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла; департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла;департамент по образованию мэрии г. Кызыла; информационно-аналитический отдел мэрии г. Кызыла; структурные подразделения мэрии г. Кызыла |
Участники Подпрограммы |
активная молодежь города Кызыла;учащиеся общеобразовательных учреждений;студенты ВУЗов и СУЗов;субъекты малого и среднего предпринимательства |
Цель Подпрограммы |
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма и туристской деятельности на территории города Кызыла |
Задачи Подпрограммы |
1. создание условий для развития предпринимательства в сфере туризма;2. совершенствование системы информационно-рекламного обеспечения в сфере туризма |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. увеличение количества объектов, включаемых в туристские маршруты, 5 ед., в том числе: 2021 г. - 2 ед., 2022 г. - 2 ед., 2023 г. - 1 ед.; 2. увеличение турпотока прибывших на территорию города Кызыла, в том числе: 2021 г. - 5%, 2022 г. - 7%, 2023 г. - 10% |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
общий объем средств местного бюджета составляет - 6738 тыс. руб., в том числе:2021 г. - 2896 тыс. руб.;2022 г. - 1996 тыс. руб.;2023 г. - 1846 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
в результате реализации Подпрограммы предполагается: - увеличение количества туристов, въехавших на территорию г. Кызыла;- увеличение количества, повышение качества и разнообразия предоставляемых туристических услуг; - создание конкурентной среды в сфере туризма;- увеличение потока туристов |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Муниципальная Подпрограмма 2 "Развитие туризма в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" на 2021 - 2023 гг." разработана на базе организационно-методических рекомендаций согласно постановлению мэрии города Кызыла Республики Тыва от 24.12.2019 N 767 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", по предварительным результатам реализации муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" на 2018 - 2020 годы" и в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 872-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)", распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р "О стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года", Закон Республики Тыва от 08.07.2011 N 789 ВХ-1 "О туристской деятельности в Республике Тыва", решение Хурала представителей города Кызыла от 16.02.2017 N 311 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Кызыл Республики Тыва" на период до 2025 года", постановление Правительства Республики Тыва от 17.04.2020 N 162 "Об утверждении Концепции развития туризма в Республике Тыва до 2025 года".
На сегодняшний день туризм является одной из важных отраслей экономики, оказывающей мультипликативное влияние на общую деятельность различных сегментов экономики.
В Концепции развития туризма в Республике Тыва отмечается, что в сфере туризма основной целью является создание условий для повышения доходности и занятости населения республики путем стимулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма за счет развития инфраструктуры, формирования уникального туристского продукта, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг. Экономическая роль туризма проявляется в ускорении экономического роста муниципального образования, соответственно и региона Российской Федерации и обеспечении занятости населения.
Подпрограмма 2 разработана для определения путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития в сфере туризма, направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма также за счет создания благоприятных условий для развития туризма и туристской деятельности на территории города Кызыла, и соответственно, на достижение плановых ключевых показателей социально-экономического развития города Кызыла.
Город Кызыл, являясь столицей Республики Тыва, в силу богатейшего исторического (археологические памятники, насчитывающие более 2,5 тыс. лет., как курганы Аржаан-1, Аржаан-2 и др.) и культурного наследия (вековые традиции, радушие, музыкальность, поэтичность, самобытность), географического положения (расположен в Тувинской котловине, у слияния двух рек - Большого и Малого Енисея, расположен в точке географического центра Азии), территориального (97,41 тыс. кв. км от 170,50 тыс. кв. км общей площади республики), климатического, экологического, геоэкономического (граничит с Монголией, небольшая удаленность от Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Алтай) наследия обладает значительным потенциалом для развития разных видов туризма и является привлекательным объектом для туристов из России и из зарубежных стран.
Через город проходит трасса М-54. Есть аэропорт, пристань, гостиницы, сауны, кафе, рестораны, супермаркеты, все виды современной связи. В радиусе 150 км окружен пресными, солеными и грязевыми озерами, минеральными и радоновыми источниками.
В Кызыле работают национальный музей Республики Тыва, музыкально-драматический театр имени В. Кок-оола, филармония, театр юного зрителя, республиканский Дом народного творчества, творческие объединения - союзы композиторов, писателей и художников. Одной из главных достопримечательностей города является памятный знак географическому центру Азии, а также следующие основные туристские достопримечательности и самые посещаемые места и объекты в городе Кызыле и его окрестностях: Буддийский храм "Цеченлиг", Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел, национальный парк культуры и отдыха им. Гастелло, "Центр русской культуры" Республики Тыва, этнокультурный комплекс "Алдын-Булак", площадь Арата и множество других объектов.
В городе Кызыле могут также благоприятно развиваться этнические, паломнические виды туризма. После установки статуи Будды на горе Догээ возможно увеличение потока туристов из Монголии, Бурятии, Тибета, Индии, Китая и т.д.
Основным направлением дальнейшего развития туристского сектора являются развитие туристической привлекательности города путем расширения инфраструктуры и содействие расширению спроса на турпродукт, представляемый городом Кызылом, и воздействие на факторы, стимулирующие развитие данного сектора экономики.
Но существует ряд проблем.
Низкий поток туристов по причине организации рекламно-информационной работы не на должном уровне. Отсюда и недостаточное продвижение турпродуктов и недостаточная конкурентоспособность туристского продукта (соотношение цены и качества не соответствуют).
Дефицит профессиональных туристских кадров, отсюда и невысокое качество обслуживания. Кроме того недостаточный уровень информированности населения г. Кызыла о возможностях развития различных видов предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Недостаточное количество объектов посещения и разнообразия конкретного туристского продукта. Неудовлетворительное состояние объектов показа и недостаточное количество предоставляемых услуг. Причиной тому отсутствие условий для развития всех видов туризма и отсутствие инфраструктуры для создания некоторых видов туризма (автотуризма, водного туризма, спортивного и т.п.).
Уровень коллективных средств размещения не всегда отвечает общепринятым стандартам, кроме пятизвездочного отеля "Азимут".
Нерациональное использование территории красивейшего водного парка из енисейских проток, на базе которого можно построить современный аквапарк на летний период, флоурайдер (искусственная волна для серфинга) и ледовые катки в зимний период.
Вместе с тем, г. Кызыл обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. И на территории города представлен широкий спектр объектов, перспективных с точки зрения туристского интереса. Реализация мероприятий, направленных на развитие таких сфер деятельности, как услуги туристских компаний, коллективных средств размещения, транспорта, связи, торговли, производства сувенирной и иной продукции, питания на основе национальных блюд, сельского хозяйства, строительства и других отраслей даст возможность сфере туризма выступить катализатором социально-экономического развития города. Сыграет важную роль в решении социальных проблем, как повышение благосостояния населения не только города, но и региона.
Несмотря на наличие проблем, за последние два года наблюдается положительный рост основных показателей в сфере туризма. Так, с 2018 г. по 2019 г. рост туристского потока в республику составил 62,5 процента (от 64900 до 105480 чел.), соответственно увеличился объем платных услуг.
Таким образом, состояние развития туризма в городе Кызыле при наличии больших потенциальных возможностей еще не развито и нуждается в программном обеспечении.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Подпрограммы 2
Основной целью Подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма и туристской деятельности на территории города Кызыла.
Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Создание условий для развития предпринимательства в сфере туризма.
Решение данной задачи предполагает осуществление поэтапно множественных последовательных и взаимосвязанных мероприятий, как совершенствование инфраструктуры (строительство, реконструкция и обустройство); эффективное использование рекреационных территорий; увеличение количества услуг, повышение качества предоставляемых услуг, создание конкурентоспособной среды, совершенствование уровня подготовки кадров.
2. Совершенствование системы информационно-рекламного обеспечения в сфере туризма за счет издания информационных материалов, поддержка и развитие туристского портала VIZITTUVA.RU, проведение информационно-пропагандистских и социальных рекламных кампаний по продвижению туристского продукта и туристских маршрутов с использованием интернет-пространства и т.п. Развитие туристской навигации и ориентирующей информации. Создание информационной базы: объектов туризма, гидов-экскурсоводов, сувенирной продукции и пр.
Срок реализации Подпрограммы 2021 - 2023 годы. Подпрограмма будет реализована в один этап.
III. Система (перечень) программных мероприятий
Перечень основных мероприятий:
1. создание условий для развития предпринимательства в сфере туризма;
2. совершенствование системы информационно-рекламного обеспечения в сфере туризма.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Муниципальная Подпрограмма будет реализована за счет средств местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в виде грантов, которые предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе для организации и ведения бизнеса в сфере туризма на возмещение части затрат, а также на расширение бизнеса.
А также финансовые затраты на совершенствование системы информационно-рекламного обеспечения в сфере туризма, благоустройства имеющихся туристских объектов и мест массового отдыха (парки, скверы и т.п.).
Возмещение финансовых и материальных затрат ожидается за счет увеличения доходной части местного бюджета.
V. Трудовые ресурсы
Для решения задач Подпрограммы 2 предусматриваются:
- укрепление материально-технической базы отдела развития предпринимательства, туризма и содействие занятости населения департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла;
- повышение уровня знаний и квалификации сотрудников;
- оказание содействия в трудоустройстве профессиональных туристских кадров;
- организация семинаров и совещаний для повышения квалификации гидов, экскурсоводов;
- повышение престижа работников сферы туризма;
- поиск инновационных методов в работе.
VI. Механизм реализации Подпрограммы 2
Муниципальным заказчиком Подпрограммы 2 является мэрия г. Кызыла.
Реализацию Подпрограммы осуществляет департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла во взаимодействии с соисполнителями и участниками Подпрограммы.
Координацию деятельности всех исполнителей Подпрограммы 2, в том числе подготовку отчетов о ходе реализации Подпрограммы 2, осуществляет отдел развития предпринимательства, туризма и содействия занятости населения департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла. Периодичность оценки результативности действия Подпрограммы будет проводиться по результатам отчетных периодов 1 раз в квартал.
По итогам реализации Подпрограммы 2 муниципальный заказчик подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Подпрограмме 2 и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение на заседании мэрии г. Кызыла. В случае необходимости вносятся предложения о внесении изменений в муниципальную Подпрограмму 2.
В процессе реализации Подпрограммы 2 предполагается разработка нормативно-правовых актов мэрии г. Кызыла.
Реализация Подпрограммы 2 осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, предоставление государственных услуг негосударственными организациями, заключаемых ответственным исполнителем со всеми исполнителями мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 2 ожидается рост значений целевых индикаторов:
1. увеличение количества объектов, включаемых в туристские маршруты: 2021 г. - 2 ед., 2022 г. - 2 ед., 2023 г. - 1 ед.;
2. увеличение турпотока прибывших на территорию города Кызыла: 2021 г. - 5%, 2022 г. - 7%, 2023 г. - 10%.
Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы 2 являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации Подпрограммы 2 за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.