Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 01.03.2021 N 218
"Приложение 2
к подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий на разработку проектной документации на строительство полигонов твердых коммунальных отходов (в том числе с объектами обработки твердых коммунальных отходов) (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на разработку проектной документации на строительство полигонов твердых коммунальных отходов (в том числе с объектами обработки твердых коммунальных отходов) в рамках подпрограммы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области" государственной программы области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - Подпрограмма, субсидии, субсидия), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент, главный распорядитель средств областного бюджета).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований области, на реализацию мероприятий по разработке и экспертизе проектной документации на строительство полигонов твердых коммунальных отходов (в том числе с объектами обработки твердых коммунальных отходов).
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизации закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Внесение изменений в Соглашение и его расторжение осуществляются в соответствии с Правилами формирования предоставления и распределения субсидий.
3.3. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий на разработку проектной документации на строительство полигонов твердых коммунальных отходов (в том числе с объектами обработки твердых коммунальных отходов) производится на основании следующих критериев:
наличие мероприятия по строительству (реконструкции) объекта обращения с твердыми коммунальными отходами в Региональной программе обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области;
наличие судебного решения о возложении на муниципальный район области обязанности строительства полигона твердых коммунальных отходов, соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства;
наличие сформированного для целей строительства полигона твердых коммунальных отходов (в том числе с объектами обработки твердых коммунальных отходов) земельного участка с разрешенным видом использования для размещения полигона твердых коммунальных отходов.
4.2. Муниципальные образования области подтверждают соответствие установленным критериям путем представления ежегодно до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, в Департамент заявки на предоставление субсидии, документов подтверждающих наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, предусмотренный под строительство полигона твердых коммунальных отходов (в том числе с объектами обработки твердых коммунальных отходов), а также утвержденную в установленном законом порядке схему территориального планирования муниципального образования области.
4.3. Отбор муниципальных образований области осуществляется на основании представленных документов о соответствии критериям, указанным в пункте 4.1 настоящих Правил.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, и уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий Подпрограммы.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- 1-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- 2-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- n-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий подпрограммы (%).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований области из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование мероприятий, составляет 96%.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем средств по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результата использования субсидий.
6.3. Для оценки мероприятий по разработке и экспертизе проектной документации на строительство полигонов твердых коммунальных отходов (в том числе с объектами обработки твердых коммунальных отходов) применяются следующие значения результата использования субсидий:
6.3.1 количественный - количество разработанной проектной документации с положительным заключением государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы (ед.);
6.3.2 качественный - соблюдение сроков исполнения мероприятий (да/нет).
6.4. Значения результатов предоставления субсидий, подлежащих достижению муниципальными образованиями области, определяются в Соглашениях.
6.5. Результат использования субсидий "количество разработанной проектной документации с положительным заключением государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы (ед.)" определяется путем сложения разработанных проектных документаций за отчетный период.
6.6. Результат использования субсидий "соблюдение сроков исполнения мероприятий" определяется путем установления наличия превышения фактических сроков исполнения мероприятия по сравнению с плановыми.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент информацию о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе информацию о выполнении результатов использования субсидий, по форме согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется на бумажных носителях за подписью главы муниципального образования области.
7.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления муниципальных образований области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями;
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
По результатам рассмотрения отчетов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, Департамент финансов области осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленном порядке, а также готовит ежегодный отчет о достижении результатов использования субсидии по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств Департаментом финансов области уведомляет органы местного самоуправления об объемах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
8.2. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления представляет главному распорядителю средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 8.1 настоящих Правил, выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в объеме, определенном в пункте 5.2 настоящих Правил.
8.3. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, осуществляет проверку представленных документов, подписывает и направляет на подписание в орган местного самоуправления Соглашение либо возвращает представленный пакет документов (с указанием причин возврата) в орган местного самоуправления.
8.4. Основанием для возврата документов, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, является их представление не в полном объеме.
8.5. В случае возврата документов орган местного самоуправления вправе в течение 14 рабочих дней со дня их получения повторно представить пакет документов главному распорядителю средств областного бюджета, устранив недостатки, послужившие причиной возврата.
Представленные повторно документы рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 8.3 настоящих Правил.
8.6. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления представляют главному распорядителю средств областного бюджета подписанный экземпляр Соглашения, а также ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала - заявку о перечислении субсидии на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета.
8.7. Главный распорядитель средств областного бюджета:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
8.8. Для получения субсидий на разработку и экспертизу проектной документации на строительство полигонов твердых коммунальных отходов (в том числе с объектами обработки твердых коммунальных отходов) муниципальные образования области в срок до 10 числа текущего месяца представляют главному распорядителю средств областного бюджета заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
Соглашения;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по разработке и экспертизе проектной документации на строительство полигонов твердых коммунальных отходов (в том числе с объектами обработки твердых коммунальных отходов).
8.9. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных главным распорядителем средств областного бюджета в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
Соглашения;
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по разработке и экспертизе проектной документации на с
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 1 марта 2021 г. N 218 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.