Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
Смоленской области
по образованию и науке
от 01.02.2021 N 60-ОД
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) областной государственной бюджетной (автономной) организацией
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) (далее - государственное задание) областной государственной бюджетной (автономной) организацией, находящейся в ведении Департамента Смоленской области по образованию и науке (далее соответственно - организация, Департамент).
1.2. Настоящий Порядок определяет единый для всех организаций подход к определению нормативных затрат при предоставлении государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг в качестве основных видов деятельности.
1.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется путем предоставления субсидии из областного бюджета, исходя из объема, установленного в натуральных показателях государственного задания, и предельных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.4. Объем субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат, связанных с выполнением государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества, закрепленного за организацией или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или предоставленного в безвозмездное пользование) (далее - имущество).
Объем субсидии (Z) определяется по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, которые рассчитываются на основе базовых нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги и корректирующих коэффициентов к ним;
- затраты на оказание i-той государственной работы, включенной в ведомственный перечень;
- средний размер платы (тариф, цена) на оказание i-той государственной услуги в соответствии с пунктом 1.4.3 настоящего Порядка.
1.4.1. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги, включенной в ведомственный перечень () рассчитываются по формуле:
, где
- норматив на оказание единицы i-той государственной услуги;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги, установленный государственным заданием.
При определении нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
Норматив на оказание единицы i-той государственной услуги, включенной в ведомственный перечень () рассчитывается по формуле:
, где
- базовый норматив на оказание единицы i-той государственной услуги, определяющий минимальный размер расходов организации на оказание единицы i-той государственной услуги;
ki - корректирующий коэффициент к базовому нормативу на оказание единицы i-той государственной услуги.
1.4.2. Затраты на выполнение государственной работы, включенной в ведомственный перечень, рассчитываются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения такой работы.
Нормативные затраты на выполнение государственной работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателя, характеризующего объем работы, - на единицу объема работы.
В случае если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы, затраты на выполнение работы, включенной в ведомственный перечень, рассчитываются как произведение нормативных затрат на выполнение государственной работы и показателя, характеризующего объем такой работы.
1.4.3. В случае если организация осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании.
2. Порядок расчета норматива обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Норматив обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в организации, в расчете на одного обучающегося в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив по оплате труда равный уровню средней заработной платы соответствующей категории педагогических работников, который необходимо достигнуть в соответствующем финансовом году;
- корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в организации;
12 - количество месяцев в году;
n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- корректирующий коэффициент целевого значения численности педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в организации, в расчете на одного обучающегося;
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.
3. Порядок расчета норматива на реализацию дополнительных общеразвивающих программ в организациях дополнительного образования
Норматив на реализацию дополнительных общеразвивающих программ в организациях дополнительного образования в расчете на один человеко-час пребывания обучающегося в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив по оплате труда равный уровню средней заработной платы педагогических работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы в организациях дополнительного образования, который необходимо достигнуть в соответствующем финансовом году;
- корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда педагогических работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы в организациях дополнительного образования;
12 - количество месяцев в году;
n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- корректирующий коэффициент целевого значения численности педагогических работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы в организациях дополнительного образования, в расчете на один человеко-час пребывания обучающегося в год;
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.
4. Порядок расчета норматива на реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в организациях
Норматив на реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в организациях в расчете на один человеко-час пребывания обучающегося в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив по оплате труда равный уровню средней заработной платы педагогических работников, реализующих программы основного общего образования, который необходимо достигнуть в соответствующем финансовом году;
- корректирующий коэффициент к базовому нормативу по оплате труда педагогических работников, реализующих программы основного общего образования в организациях;
12 - количество месяцев в году;
n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- корректирующий коэффициент целевого значения численности педагогических работников, реализующих программы основного общего образования в организациях, в расчете на один человеко-час пребывания;
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.
5. Порядок расчета норматива обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение среднего профессионального образования и освоения программ профессионального обучения в профессиональной образовательной организации
5.1. Норматив обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение среднего профессионального образования в профессиональной образовательной организации (далее - ПОО) в расчете на одного обучающегося в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив расходов на оплату труда мастеров производственного обучения и преподавателей ПОО в расчете на одного обучающегося в год;
- норматив расходов на оплату труда педагогических работников (за исключением мастеров производственного обучения и преподавателей) ПОО в расчете на одного обучающегося в год;
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка;
- корректирующий коэффициент по формам обучения установленный в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N п/п |
Форма обучения |
Значение корректирующего коэффициента |
1. |
Очная форма обучения |
1,0 |
2. |
Очно-заочная форма обучения |
0,25 |
3. |
Заочная форма обучения |
0,1 |
|
Программы профессионального обучения |
1,0 |
5.1.1. Норматив расходов на оплату труда мастеров производственного обучения и преподавателей ПОО в расчете на одного обучающегося в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив по оплате труда равный уровню средней заработной платы мастеров производственного обучения и преподавателей, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, который необходимо достигнуть в соответствующем финансовом году;
- корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда мастеров производственного обучения и преподавателей, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в ПОО;
1,25 - корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда мастеров производственного обучения и преподавателей, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в ПОО расположенных в сельской местности;
12 - количество месяцев в году;
n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- корректирующий коэффициент целевого значения численности мастеров производственного обучения и преподавателей, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в ПОО.
5.1.2. Норматив расходов на оплату труда педагогических работников (за исключением мастеров производственного обучения и преподавателей) ПОО (далее - другие педагогические работники) в расчете на одного обучающегося в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив по оплате труда равный уровню средней заработной платы мастеров производственного обучения и преподавателей, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, который необходимо достигнуть в соответствующем финансовом году;
- корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда других педагогических работников;
1,25 - корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда других педагогических работников в ПОО расположенных в сельской местности;
12 - количество месяцев в году;
n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- корректирующий коэффициент целевого значения численности других педагогических работников.
5.2. Норматив обеспечения государственных гарантий реализации прав на освоения программ профессионального обучения в ПОО в расчете на один человеко-час пребывания обучающегося в год () рассчитывается исходя из норматива обеспечения государственных гарантий реализации прав на освоения программ профессионального обучения в ПОО в расчете на одного обучающегося в год по следующей формуле:
, где
- норматив расходов на оплату труда мастеров производственного обучения и преподавателей ПОО в расчете на одного обучающегося в год, который рассчитывается в соответствии с подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
- норматив расходов на оплату труда других педагогических работников ПОО в расчете на одного обучающегося в год, который рассчитывается в соответствии с подпунктом 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
- объем (количество человеко-часов пребывания) оказания i-той государственной услуги, установленный государственным заданием;
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.
6. Определение норматива на предоставление услуги по содержанию детей, присмотру и уходу за детьми
6.1. Норматив на предоставление услуги по содержанию детей, присмотру и уходу в организации в расчете на одного ребенка в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив на расходы по оплате труда воспитателей организации в расчете на одного ребенка в год;
- норматив, определяющий размер средств на общехозяйственные затраты, связанные с оказанием услуги по содержанию детей, присмотру и уходу за детьми в организации в расчете на одного воспитанника в год.
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.
6.2 Норматив на расходы по оплате труда воспитателей в организации в расчете на одного воспитанника в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив по оплате труда равный уровню средней заработной платы соответствующей категории педагогических работников, который необходимо достигнуть в соответствующем финансовом году;
- корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда воспитателей организации;
12 - количество месяцев в году;
n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- корректирующий коэффициент целевого значения численности воспитателей в организации в расчете на одного воспитанника;
6.3. Норматив, определяющий размер средств на общехозяйственные затраты, связанные с оказанием услуги по содержанию детей, присмотру и уходу за детьми в организациях в расчете на одного ребенка в год (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив, определяющий размер средств на приобретение медикаментов, в расчете на одного ребенка в год;
- норматив, определяющий размер средств на приобретение продуктов питания, в расчете на одного ребенка в год;
- норматив, определяющий размер средств на приобретение мягкого инвентаря, в расчете на одного ребенка в год.
6.3.1. Норматив, определяющий размер средств на приобретение медикаментов в организации, в расчете на одного ребенка в год (), рассчитывается на основании базового норматива равного денежной норме обеспечения медикаментами, установленной приказом начальника Департамента.
6.3.2. Норматив, определяющий размер средств на приобретение продуктов питания в организации, в расчете на одного ребенка в год (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив равный денежной норме обеспечения продуктами питания в день, в зависимости от категории потребителя данной услуги (дети-сироты, дети-инвалиды, дети с туберкулезной интоксикацией, дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и др.), установленная приказом начальника Департамента;
- среднегодовое количество дней пребывания обучающегося, воспитанника, в зависимости от категории потребителя данной услуги (обучающиеся, дети-сироты, приходящие обучающиеся, воспитанники, дошкольники в зависимости от режима работы дошкольных групп, обучающиеся, посещающие группы продленного дня), установленное в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
N п/п |
Категории потребителей |
Расчетное количество дней пребывания в год |
1. |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей школьного и дошкольного возраста |
328 |
2. |
Приходящие обучающиеся, обучающиеся, посещающие ГПД, воспитанники школьного возраста |
175 |
3. |
Воспитанники дошкольного возраста в прогимназии |
145 |
4. |
Воспитанники дошкольного возраста |
230 |
6.3.3. Норматив, определяющий размер средств на приобретение мягкого инвентаря в организации, в расчете на одного ребенка в год (), рассчитывается на основании норматива равного денежной норме обеспечения мягким инвентарем, установленной приказом начальника Департамента, в зависимости от категории потребителя данной услуги (дети-сироты, дети-инвалиды, дети с туберкулезной интоксикацией, дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и др.).
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расчет в стоимостном выражении норм питания в день и норм приобретения мягкого инвентаря производится в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2005 N 398 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях и в областных государственных учреждениях здравоохранения".
7. Порядок расчета норматива на предоставление услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей
Норматив на предоставление услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в расчете на одного ребенка в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив по оплате труда равный уровню средней заработной платы соответствующей категории педагогических работников, который необходимо достигнуть в соответствующем финансовом году;
- корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда педагогических работников, предоставляющих услугу по психолого-медико-педагогическому обследованию детей;
12 - количество месяцев в году;
n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- корректирующий коэффициент целевого значения численности педагогических работников, предоставляющих услугу по психолого-медико-педагогическому обследованию детей, в расчете на одного обследуемого;
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.
8. Порядок расчета норматива на предоставление услуги по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
Норматив на предоставление услуги по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в расчете на одного человека в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив по оплате труда равный уровню средней заработной платы соответствующей категории педагогических работников, который необходимо достигнуть в соответствующем финансовом году;
- корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда педагогических работников, предоставляющих услугу по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
12 - количество месяцев в году;
n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- корректирующий коэффициент целевого значения численности педагогических работников, предоставляющих услугу по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, в расчете на одного обучающегося.
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.
9. Порядок расчета норматива на предоставление услуги по коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся
Норматив на предоставление услуги по коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся в расчете на одного обучающегося в год () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив по оплате труда равный уровню средней заработной платы соответствующей категории педагогических работников, который необходимо достигнуть в соответствующем финансовом году;
- корректирующий коэффициент к нормативу по оплате труда педагогических работников, предоставляющих услугу по коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся;
12 - количество месяцев в году;
n - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, определяемый с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- корректирующий коэффициент целевого значения численности педагогических работников, предоставляющих услугу по коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся, в расчете на одного обучающегося;
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.
10. Порядок расчета норматива на предоставление услуг по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Норматив на предоставление услуг по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в расчете на один человеко-час () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оплату труда педагогических работников, принимающих непосредственное участие в оказании данных государственных услуг;
Ч - количество человеко-часов программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- норматив на общехозяйственные нужды организации, который рассчитывается в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.
11. Определение норматива на общехозяйственные нужды организации
Норматив на общехозяйственные нужды организации в расчете на единицу объема (количество единиц) оказания i-той государственной услуги, установленного государственным заданием рассчитывается по следующей формуле:
, где
- годовой объем бюджетных средств, определяющий размер расходов организации на общехозяйственные нужды;
Vi - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги, установленный государственным заданием.
Расходы на общехозяйственные нужды включают следующие затраты, не учтенные в составе субсидий на иные цели:
- оплата труда инженерно-технического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, медицинского и иного персонала, состоящего в штате организации, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (КОСГУ 211, 213). Предельная доля работников инженерно-технического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, медицинского и иного персонала в фонде оплаты труда организации составляет не более 40 процентов (включая все источники финансирования);
- прочие выплаты (КОСГУ 212);
- приобретение услуг связи (КОСГУ 221);
- приобретение транспортных услуг (КОСГУ 222);
- прочие работы, услуги (КОСГУ 226);
- приобретение горюче-смазочных материалов (КОСГУ 340 (343);
- приобретение прочих материальных запасов (КОСГУ 340 (345) (за исключением мягкого инвентаря, указанного в разделе 5 настоящего Порядка).
- оплата коммунальных услуг (КОСГУ 223);
- оплата аренды недвижимого имущества (КОСГУ 224);
- оплата работ, услуг по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (КОСГУ 225): проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию помещений, затраты на техническое обслуживание и ремонт движимого имущества и другие;
- оплата налога за негативное воздействие на окружающую среду и затраты на уплату государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней (КОСГУ 290).
В случае сдачи в аренду недвижимого или движимого имущества, закрепленного за организацией или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
При установлении расходов на общехозяйственные нужды все вышеуказанные расходы суммируются.
При установлении организации государственного задания на оказание нескольких видов государственных услуг (работ) расходы на общехозяйственные нужды учитываются пропорционально установленного объема (количества единиц) оказания государственной услуги (работы).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 1 февраля 2021 г. N 60-ОД "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.