Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, в отношении муниципального жилищного фонда, в связи с использованием земель и земельных участков, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов контроля, осуществляемых Администрацией Тевризского муниципального района Омской области:
- муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Тевризского муниципального района Омской области,
- муниципального жилищного контроля на территории Тевризского муниципального района Омской области,
- муниципального земельного контроля на территории Тевризского муниципального района Омской области.
1.1. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы данные федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" свидетельствуют о не проведении проверок муниципального контроля в соответствующих сферах в период 2018 - 2020 гг.
Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Тевризского муниципального района Омской области:
|
2018 |
2019 |
2020 |
Количество проведенных проверок |
0 |
0 |
0 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
0 |
0 |
0 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
0 |
0 |
0 |
Выявлено правонарушений |
0 |
0 |
0 |
Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Тевризского муниципального района Омской области:
|
2018 |
2019 |
2020 |
Количество проведенных проверок |
0 |
0 |
0 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
0 |
0 |
0 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
0 |
0 |
0 |
Выявлено правонарушений |
0 |
0 |
0 |
Осуществление муниципального земельного контроля на территории Тевризского муниципального района Омской области:
|
2018 |
2019 |
2020 |
Количество проведенных проверок |
0 |
0 |
0 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
0 |
0 |
0 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
0 |
0 |
0 |
Выявлено правонарушений |
0 |
0 |
0 |
Контрольная деятельность в соответствующих сферах Администрацией Тевризского муниципального района Омской области в период 2018 - 2020 гг. не осуществлялась ввиду отсутствия согласованных с надзорными органами планов проверок. Для проведения внеплановых проверок в указанный период времени отсутствовали основания проведения таких проверок.
1.2. Описание типов и видов подконтрольных СМСП
Подконтрольными СМСП являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на территории Тевризского муниципального района Омской области. Количество подконтрольных СМСП по состоянию на 1 января 2021 г. составило 387 ед.
1.3. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
Обязательные требования за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
- соблюдение требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
- соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении обследования автомобильных дорог.
- исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Обязательные требования в сфере жилищных правоотношений:
а) соблюдение требований жилищного законодательства:
- исключающих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- исключающих причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), к порядку утверждения условий таких договоров и их заключения;
- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществлению текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
б) соблюдение управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
в) недопущение нарушений в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
г) недопущение проживания в жилом помещении, являющимся муниципальной собственностью, без наличия на то оснований;
д) недопущение нарушений наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований жилищного законодательства к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Обязательные требования в сфере земельных правоотношений:
а) к использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
б) к сохранению межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
в) к осуществлению мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе мерам пожарной безопасности;
г) к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
д) к соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
1.4. Описание ключевых наиболее значимых рисков
Ключевыми рисками для целей осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются:
1. Нарушение требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
2. Нарушение требований действующего законодательства при осуществлении обследования автомобильных дорог.
3. Неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Ключевыми рисками для целей осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1. Нарушение требований жилищного законодательства:
- влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), к порядку утверждения условий таких договоров и их заключения;
- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществлению текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
2. Нарушение управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
3. Нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
4. Нарушение пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда без наличия на то оснований;
5. Нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований жилищного законодательства к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Ключевыми рисками для целей осуществления муниципального земельного контроля являются:
1. Нарушение использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
2. Нарушение сохранения межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
3. Нарушение мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе мерам пожарной безопасности;
4. Нарушение использования земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
5. Нарушение при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Учитывая тот факт, что в период 2018 - 2020 гг. проверок муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля не проводилось, провести анализ и дать оценку рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям не представляется возможным.
1.5. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере дорожной деятельности, правоотношений в жилищной сфере, правоотношений в земельной сфере дифференциация обязательных требований в зависимости от категории подконтрольных СМСП, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных СМСП могут способствовать снижению количества правонарушений в соответствующих сферах деятельности.
В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба.
1.6. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства на официальном сайте Тевризского муниципального района Омской области размещаются перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом муниципального контроля, а также руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в части сохранности автомобильных дорог местного значения, в отношении муниципального жилищного фонда, в части использования земель и земельных участков.
Информация, касающаяся вопросов проведения муниципального контроля, размещается на официальном сайте Тевризского муниципального района Омской области.
Информация о проведении муниципального контроля размещается ответственным должностным лицом на официальном сайте "ГАС "Управление".
По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления муниципального контроля должностными лицами Администрации Тевризского муниципального района Омской области даются компетентные разъяснения и консультации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.