Приказываю:
Внести в приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающее среды Республики Марий Эл от 4 июня 2018 г. N 321 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня" следующие изменения:
1. В преамбуле приказа слова "от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" заменить словами "от 27 декабря 2018 г. N 495 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл".
2. В Административный регламент Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня, утвержденный выше названным приказом:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) может осуществляться в устной и в письменной форме. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.";
б) в пункт 22:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) организация проведения государственной экологической экспертизы (прием и регистрация заявления и материалов в Министерстве должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, или отказ в регистрации заявления и материалов по основаниям, указанным в пункте 33 настоящего Регламента; рассмотрение представленных заявления и материалов на предмет отнесения их к перечню объектов экспертизы, на предмет комплектности материалов; направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "а" пункта 35 настоящего Регламента; подготовка и направление Заявителю (его представителю) письма о некомплектности материалов; формирование и направление межведомственных запросов; подготовка и направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "в" пункта 35 настоящего Регламента; подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и направление Заявителю (его представителю) письма об оплате государственной экологической экспертизы - составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов в Министерстве;";
в подпункте "б" слова "Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 221-ФЗ" заменить словами "федеральным законом";
в) в пункте 25 слова "Порядку проведения государственной экологической экспертизы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (далее - Порядок проведения государственной экологической экспертизы)" заменить словами "Положению о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1796 "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы" (далее - Положение о проведении государственной экологической экспертизы)";
г) в абзаце первом пункта 26 слова "в двух экземплярах на бумажном носителе" исключить.
д) пункт 27 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "В случае подачи материалов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.";
е) пункт 35:
дополнить подпунктом "б" следующего содержания:
"б) непредставление документов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы по истечении срока, установленного в письме о некомплектности, в соответствии с пунктом 57 настоящего Регламента;";
подпункты "б" - "г" считать соответственно подпунктами "в" - "д";
ж) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.";
з) в абзаце втором пункта 38 после слов "в течение 30" дополнить словами "рабочих";
и) в пункте 40 слова "ввиду их отсутствия в соответствии с пунктом 36 настоящего Регламента," исключить;
к) в абзаце седьмом пункта 48 после слов "(лично, по почте" дополнить словами "или по электронной почте)";
л) пункт 50 настоящего Регламента включить в подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ";
м) в пункт 52
в абзаце одиннадцатом после слов "адресу электронной почты Заявителя (его представителя)" дополнить словами "или с";
абзац девятый признать утратившим силу;
н) раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" изложить в новой редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
53. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов в Министерстве должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, или отказ в регистрации заявления и материалов по основаниям, указанным в пункте 33 настоящего Регламента;
рассмотрение представленных заявления и материалов на предмет отнесения их к перечню объектов экспертизы, на предмет комплектности материалов, направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "а" пункта 35 настоящего Регламента,
формирование и направление межведомственных запросов;
подготовка и направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 35 настоящего Регламента;
подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета) и направление Заявителю (его представителю) письма об оплате государственной экологической экспертизы (далее - письмо об оплате) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 35 настоящего Регламента, направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов при наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "г" пункта 35 настоящего Регламента;
подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и проведение государственной экологической экспертизы.
Порядок осуществления административных процедур размещается на сайте Министерства, Едином портале и на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Прием и регистрация заявления и материалов в Министерстве должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, или отказ в регистрации заявления и материалов по основаниям, указанным в пункте 33 настоящего Регламента
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и материалов в Министерство. Регистрация заявления и материалов осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день их поступления. При отсутствии оснований, установленных пунктом 33 настоящего Регламента, заявление и материалы принимаются и регистрируются. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящего Регламента, заявление и материалы не принимаются и не регистрируются.
55. Регистрация заявления и материалов, поступивших в Министерство в электронной форме, осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день их поступления после проведения процедуры проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 52 настоящего Регламента.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи не будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Министерство, ответственное за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление и материалы в журнале регистрации входящей корреспонденции и в день их поступления передает должностному лицу Министерства.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Министерства, ответственное за учет входящей корреспонденции, не регистрирует заявление и материалы и в день их поступления передает должностному лицу Министерства для оформления уведомления об отказе в приеме заявления и материалов.
56. Должностное лицо Министерства в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки квалифицированной подписи выполняет следующие действия:
оформляет уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и материалов с указанием оснований (в том числе пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ), по которым было отказано в приеме к рассмотрению заявления и материалов;
выдает уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и материалов Заявителю (его представителю) либо направляет его по почте (по адресу электронной почты Заявителя (его представителя) с использованием Единого портала и Портала государственных услуг Республики Марий Эл - при поступлении заявления и материалов в электронной форме).
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и материалов подписывается министром либо исполняющим обязанности министра.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и материалов, поступивших в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностное лицо Министерства, ответственное за учет входящей корреспонденции, и должностные лица Министерства.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме заявления и материалов, установленных пунктом 33 настоящего Регламента.
Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и материалов в журнале регистрации входящей корреспонденции либо направление (вручение) Заявителю (его представителю) уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и материалов.
Рассмотрение представленных заявления и материалов на предмет отнесения их к перечню объектов экспертизы и на предмет комплектности материалов, направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "а" пункта 35 настоящего Регламента
57. Основанием для начала административной процедуры, является получение должностным лицом Министерства на рассмотрение заявления и материалов.
В день поступления заявления и материалов должностное лицо Министерства рассматривает их:
в случае, если они не относятся к объектам экспертизы регионального уровня, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов готовит и направляет Заявителю (его представителю) письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 35 настоящего Регламента;
в случае установления некомплектности материалов в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов подготавливает и направляет Заявителю (его представителю) письмо о некомплектности материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ, а также необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения соответствующего письма.
58. В случае отнесения заявления и материалов к объекту экспертизы регионального уровня, должностное лицо Министерства в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве формирует и направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 60 настоящего Регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "а" пункта 35 настоящего Регламента, либо установление некомплектности материалов для проведения государственной экологической экспертизы.
Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка и направление Заявителю (его представителю) письма об отказе в предоставлении государственной услуги, при наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "а" пункта 35 настоящего Регламента, либо письма о некомплектности материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ, а также необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения соответствующего письма.
Формирование и направление межведомственных запросов
59. Основанием для начала административной процедуры, является непредставление Заявителем (его представителем) по собственной инициативе документов, указанных в абзацах втором-четвертом пункта 30 настоящего Регламента.
60. Должностное лицо Министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов в Министерстве, оформляет и направляет в органы (организации), указанные в пункте 20 настоящего Регламента, межведомственные запросы о предоставлении документов.
Должностное лицо Министерства по истечении срока оплаты государственной экологической экспертизы, указанного в письме об оплате, оформляет и направляет межведомственный запрос в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл о предоставлении документа об оплате государственной экологической экспертизы.
61. При направлении межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы формируются должностным лицом Министерства в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента.
Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов, указанных в пункте 30 настоящего Регламента.
Подготовка и направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 35 настоящего Регламента
62. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в органах (организациях), указанных в пункте 20 настоящего Регламента, заключений и материалов обсуждений по результатам направления межведомственных запросов и непредставление указанных заключений и материалов обсуждений Заявителем (его представителем) по собственной инициативе.
Должностное лицо Министерства:
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте "в" пункта 35 настоящего Регламента в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов в Министерстве готовит и выдает или направляет по почте, либо по электронной почте Заявителя (его представителя) в адрес Заявителя (его представителя) письмо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в случае непредставления Заявителем запрошенных документов по истечении срока, определенного пунктом 57 настоящего Регламента, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу документы в срок не более 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 57 настоящего Регламента, возвращаются Заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с письмом об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 35 настоящего Регламента.
63. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром либо исполняющим обязанности министра, за исключением абзаца второго настоящего пункта регламента.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению и материалам, поступившим в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 35 настоящего Регламента.
Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка и направление Заявителю (его представителю) письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 35 настоящего Регламента
Подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и направление Заявителю (его представителю) письма об оплате государственной экологической экспертизы при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 35 настоящего Регламента, направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов при наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "г" пункта 35 настоящего Регламента
64. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 35 настоящего Регламента.
65. Должностное лицо Министерства:
а) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте "б" пункта 35 настоящего Регламента, после устранения замечаний Министерства о некомплектности представленных материалов в срок не более 7 рабочих дней с момента наступления соответствующего основания:
готовит смету, письмо об оплате, счет об оплате;
направляет Заявителю (его представителю) письмо (вручает лично, по почте с уведомлением о доставке) об оплате, к которому прилагается подготовленная смета и счет на оплату;
б) при отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "в" пункта 35 настоящего Регламента в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов в Министерстве:
готовит смету, письмо об оплате, счет на оплату;
направляет Заявителю (его представителю) письмо (вручает лично, по почте с уведомлением о доставке) об оплате, к которому прилагается подготовленная смета и счет;
66. В случае отсутствия документа об оплате государственной экологической экспертизы в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл в течение тридцати рабочих дней со дня получения Заявителем (его представителем) письма об оплате (указано в уведомлении о доставке), государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится и в течение шести рабочих дней со дня окончания установленного в письме срока оплаты, должностным лицом Министерства в адрес Заявителя (его представителя) направляется письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращении материалов, по основанию в отказе о предоставлении государственной услуги, указанному в подпункте "г" пункта 35 настоящего Регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства.
Критериями принятия решения по административной процедуре являются:
отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 35 настоящего Регламента;
наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "г" пункта 35 настоящего Регламента
Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка и направление Заявителю (его представителю) письма об оплате государственной экологической экспертизы с приложением сметы и счета на оплату при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 35 настоящего Регламента, либо направление письма об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращении материалов при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте "г" пункта 35 настоящего Регламента.
Подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и проведение государственной экологической экспертизы
67. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем (его представителем) документа об оплате государственной экологической экспертизы или получение данного документа в порядке межведомственного взаимодействия.
68. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям ст. 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ.
В срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня представления Заявителем (его представителем) или получения в рамках межведомственного взаимодействия документа об оплате государственной экологической экспертизы, должностное лицо Министерства:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертной комиссии), ответственного секретаря экспертной комиссии, а также по срокам проведения государственной экологической экспертизы;
подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его на подпись министру либо исполняющему обязанности министра.
69. Приказом Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы утверждаются:
сроки проведения государственной экологической экспертизы;
состав экспертной комиссии по каждому конкретному объекту экспертизы, формируемый из сотрудников Министерства и внештатных экспертов, в том числе: руководитель, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии;
задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы.
Приказ Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы подписывается министром либо исполняющим обязанности министра не позднее одного дня после окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 68.
70. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.
71. Датой, определяющей начало проведения государственной экологической экспертизы, является дата, указанная в приказе Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
72. С целью информирования населения о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах информация о начале работы экспертной комиссии, содержащая информацию о сроках проведения государственной экологической экспертизы, дате и месте проведения организационного заседания в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы министром либо исполняющим обязанности министра размещается должностным лицом Министерства на официальном сайте Министерства в разделе "Природопользование".
73. Ответственный секретарь экспертной комиссии по телефону, посредством телефонограммы, электронной почты уведомляет Заявителя (его представителя) о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии, направляет Заявителю (его представителю) копии протоколов заседаний экспертной комиссии с указанием сроков устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.
Представители иных заинтересованных сторон (органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
74. Заседания экспертной комиссии в день их проведения оформляются протоколами и явочными листами, которые подписываются руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем экспертной комиссии.
75. В процессе проведения государственной экологической экспертизы, в пределах сроков, установленных приказом Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы, проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания членам экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы и утверждается календарный план работы экспертной комиссии.
На организационном заседании ответственный секретарь экспертной комиссии:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии;
подписывает подготовленные в двух экземплярах договоры на возмездное оказание услуг (далее - договор) с руководителем экспертной комиссии и всеми внештатными членами экспертной комиссии. По одному экземпляру договора выдается руководителю экспертной комиссии и каждому члену экспертной комиссии, а второй хранится в отделе бухгалтерского учета и финансирования Министерства;
передает членам экспертной комиссии задания, согласованные руководителем экспертной комиссии, и материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе;
согласовывает с руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки проведения заседаний экспертной комиссии, подготовки заключений членов экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, заключения экспертной комиссии.
76. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия в сроки, установленные приказом Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную или иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
77. В процессе работы экспертной комиссии:
проводятся заседания экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
определяется в случае необходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;
рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы (при наличии), а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственной экологической экспертизы;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение;
заслушивается доклад руководителя экспертной комиссии о результатах работы экспертной комиссии и выводах, изложенных в проекте заключения;
внештатными членами экспертной комиссии подписываются акты приемки услуг по проведению государственной экологической экспертизы.
Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.
78. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и членами экспертной комиссии в полном составе.
79. На основании проекта заключения экспертной комиссии в день его подписания в соответствии с пунктом 78 настоящего Регламента ответственным секретарем экспертной комиссии подготавливается заключение, которое подписывается в двух экземплярах руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и членами экспертной комиссии и не может быть изменено без согласия подписавших его лиц.
80. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
81. Заключение может быть положительным или отрицательным.
82. Основаниями для принятия положительного заключения являются выводы экспертной комиссии:
о соответствии намечаемой в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственной и иной деятельности, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
83. Основаниями для принятия отрицательного заключения являются выводы экспертной комиссии:
о необходимости доработки представленных материалов, указанных в пункте 26 настоящего Регламента, по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
84. Правовым последствием отрицательного заключения является запрет реализации объекта экспертизы в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ.
85. Датой оформления заключения является дата его подписания руководителем, ответственным секретарем и членами экспертной комиссии.
86. Срок действия положительного заключения устанавливается приказом Министерства об утверждении заключения по каждому конкретному объекту с учетом сроков реализации данного объекта.
87. Заключение по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Республики Марий Эл, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанных проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
88. Заключение с особыми мнениями членов экспертной комиссии и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются должностному лицу Министерства для подготовки приказа Министерства об утверждении заключения.
89. Приказ Министерства об утверждении заключения подписывается министром либо исполняющим обязанности министра в пределах срока, установленного приказом Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
90. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Министерства.
91. В течение пяти дней со дня подписания приказа Министерства об утверждении заключения ответственный секретарь экспертной комиссии направляет подписанные министром либо исполняющим обязанности министра акты приемки услуг, а также договоры в отдел бухгалтерского учета и финансирования Министерства для оплаты оказанных услуг.
92. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение пяти дней со дня подписания министром либо исполняющим обязанности министра приказа Министерства об утверждении заключения готовит и направляет сопроводительное письмо Заявителю (его представителю) о направлении заключения с приложением заключения.
93. Письмо о направлении заключения и заключение направляются почтой (заказным письмом с уведомлением) и (или) в электронном виде либо выдаются Заявителю (его представителю) на личном приеме.
94. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти дней со дня подписания министром либо исполняющим обязанности министра приказа Министерства об утверждении заключения для осуществления соответствующих контрольных функций направляет информацию о заключении органам исполнительной власти республики и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта экспертизы.
95. С целью информирования населения приказ Министерства об утверждении заключения, информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы в течение десяти дней со дня его подписания министром либо исполняющим обязанности министра размещается должностным лицом Министерства на официальном сайте Министерства в разделе "Природопользование".
96. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации ответственный секретарь экспертной комиссии в течение пяти дней со дня поступления таких запросов направляет письма о результатах проведения государственной экологической экспертизы представителям общественности, средствам массовой информации.
97. В случае отрицательного заключения Заявитель (его представитель) вправе представить эти же материалы на повторную государственную экологическую экспертизу в порядке, установленном настоящим Регламентом, при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
98. Положительное заключение теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
99. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) и утвержденном приказом Министерства составе.
100. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленного подпунктом "д" пункта 35 настоящего Регламента.
Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка, утверждение и направление Заявителю (его представителю) положительного или отрицательного заключения.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
101. Информация о предоставлении государственной услуги и ходе ее исполнения предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.
102. При поступлении заявления и материалов в электронной форме, они распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется как при поступлении заявления и материалов на бумажном носителе в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
103. Направление (выдача) Заявителю (его представителю) заключения осуществляется в соответствии с пунктом 93 настоящего Регламента.
104. Направление уведомления об отказе в приеме заявления и материалов, оформленное должностным лицом Министерства в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра и направляется должностным лицом Министерства по адресу электронной почты Заявителя (его представителя) или с использованием Единого портала и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
105. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, допущены опечатки и (или) ошибки, то Заявитель вправе обратиться в Министерство лично (через представителя, указанного в пункте 3 настоящего Регламента) с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, либо направить его в электронной форме, с использованием Единого портала и Портала государственных услуг Республики Марий Эл, либо по почте.
106. Прием и регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в Министерстве осуществляется в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего Регламента.
Должностное лицо Министерства, ответственное за учет входящей корреспонденции, в день регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок передает его должностному лицу Министерства.
107. Должностное лицо Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в Министерстве рассматривает письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенную копию документа и, в случае подтверждения наличия опечаток и (или) ошибок, подготавливает соответствующие исправления в документ, содержащий опечатки и (или) ошибки.
108. Должностное лицо Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в Министерстве вручает Заявителю (его представителю) под расписку выданные в результате предоставления государственной услуги документы, указанные в пункте 21 настоящего Регламента, в которые внесены исправления, либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок готовит и вручает Заявителю (его представителю) письмо об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
п) в пункте 117 слова "указанные в пункте 5 настоящего Регламента", заменить словами "оказывающие государственную услугу";
р) пункт 125 изложить в следующей редакции:
"125. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве, министра может быть подана заявителем через многофункциональный центр.".
3. Изменения, вносимые в Административный регламент настоящим приказом, вступают в силу по истечении 10 календарных дней после дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
4. Отменить приказ Министерства от 23 декабря 2020 г. N 465 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 4 июня 2018 г. N 321".
Министр |
А.Н. Киселев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 2 марта 2021 г.
Регистрационный N 120420210017
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 15 февраля 2021 г. N 62 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 4 июня 2018 г. N 321"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 2 марта 2021 г.
Регистрационный N 120420210017
Вступает в силу с 14 марта 2021 г.
Изменения, вносимые в Административный регламент, вступают в силу с 15 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 3 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2021 г. N 1201202103040002