Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы муниципального
образования город Новороссийск
от 24 февраля 2021 года N 69
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Новороссийск
24 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования город Новороссийск.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в Порядке:
1.3.1. муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
1.3.2. гарант - лицо, которое предоставляет гарантию;
1.3.3. принципал - лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией;
1.3.4. бенефициар - лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией;
1.3.5. гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;
1.3.6. регрессное требование - право требования Гаранта к Принципалу о возмещении сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по муниципальной гарантии.
1.4. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом его денежных обязательств перед Бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
1.5. Предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования город Новороссийск осуществляется администрацией муниципального образования город Новороссийск на основании решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск (далее городская Дума) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в валюте Российской Федерации, в соответствии с требованиями БК РФ и в порядке, установленном настоящим Порядком.
1.6. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является обязательным приложением к решению городской Думы о бюджете и представляет собой перечень подлежащих предоставлению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1.6.1. общего объема гарантий;
1.6.2. направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
1.6.3. наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
1.6.4. иных условий предоставления и исполнения гарантий.
2. Условия предоставления муниципальных гарантий
2.1. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
2.1.1. Организатором конкурса является финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - финансовое управление).
2.1.2. Решение о проведении конкурса и положение о конкурсной комиссии, а также критерии по отбору победителей конкурса оформляется постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск, подготавливаемым финансовым управлением.
2.1.3. В постановлении администрации муниципального образования город Новороссийск о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
2.1.4. Финансовое управление размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса.
2.1.5. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2.1.6. Муниципальных гарантии муниципального образования город Новороссийск предусмотренные настоящим положением предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новороссийск в соответствующем финансовом году.
2.1.7. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования город Новороссийск, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск и уплачивающих налоги в местный бюджет.
2.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
2.2.1. финансовое состояние принципала является удовлетворительным, согласно методики оценки финансового состояния лица, претендующего на получение муниципальных гарантий утвержденной настоящим Решением (далее по тексту - анализ финансового состояния принципала) (Приложение N 4 к настоящему Порядку);
2.2.2. предоставление принципалом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям БК РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
2.2.3. отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.4. принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.3. Обязательным условием предоставления муниципальных гарантий является проведение анализа финансового состояния принципала, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.4. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным БК РФ. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии с учетом финансового состояния принципала.
2.5. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в муниципальной собственности.
2.6. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется исключительно в письменной форме посредством заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии с указанием обязательства, которое обеспечивается муниципальной гарантией. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.7. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
2.7.1. наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2.7.2. наименование бенефициара;
2.7.3. наименование принципала;
2.7.4. обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
2.7.5. объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
2.7.6. основания выдачи гарантии;
2.7.7. дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
2.7.8. срок действия гарантии;
2.7.9. определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
2.7.10. основания отзыва гарантии;
2.7.11. порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
2.7.12. основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
2.7.13. основания прекращения гарантии;
2.7.14. условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
2.7.15. наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
2.7.16. иные условия гарантии.
2.8. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
2.9. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
2.10. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
2.11. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав, исполнение обязательств принципала по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
2.12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
2.13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
2.14. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
2.15. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
2.15.1. требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2.15.2. требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
2.15.3. требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
2.15.4. бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
2.15.5. в иных случаях, установленных гарантией.
2.16. В случае признания необоснованным и (или) не соответствующим условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
2.17. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
2.18. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
2.19. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
2.20. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
2.20.1. с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2.20.2. с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
2.20.3. в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия, предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
2.20.4. вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной БК РФ гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
2.20.5. если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
2.20.6. с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
2.20.7. в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
2.20.8. в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
2.20.9. вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
2.20.10. в иных случаях, установленных гарантией.
2.21. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
2.22. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
2.23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
2.24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета.
2.25. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
Пункт 2.26 изменен. - Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 декабря 2021 г. N 189
2.26. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении указанной муниципальной гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).
2.27. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Пункт 2.28 изменен. - Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 декабря 2021 г. N 189
2.28. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в следующих случаях:
2.28.1. изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
2.28.2. нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией.
2.29. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии в полном объеме, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
2.30. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
3.1. Принципал направляет в администрацию муниципального образования город Новороссийск письменное заявление о намерении получить муниципальную гарантию по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором указываются: сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства.
3.2. К обращению прилагаются следующие документы:
3.2.1. документы, устанавливающие полномочия лиц на подписание договора о предоставлении муниципальных гарантий;
3.2.2. копии учредительных документов, со всеми изменениями и дополнениями;
3.2.3. копия свидетельства о государственной регистрации;
3.2.4. в случае предоставления муниципальной гарантии по инвестиционным проектам - технико-экономическое обоснование инвестиций;
3.2.5. бухгалтерский баланс и приложения, составляющие бухгалтерскую отчетность за последние два года, с пометкой об их принятии налоговой инспекцией;
3.2.6. расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, почтовых и банковских реквизитов;
3.2.7. справка от налоговых органов о задолженности по налоговым платежам и органов государственных внебюджетных фондов о задолженности по платежам в эти фонды по состоянию на первое число месяца, предшествовавшего дате подачи заявления о предоставлении гарантии;
3.2.8. расшифровки задолженности по кредитам банков и представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредитов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
3.2.9. справки банков, обслуживающих счета организации, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам;
3.2.10. перечень имущества, находящегося в собственности, или закрепленного на праве хозяйственного ведения (с приложением копий подтверждающих документов), которое может являться обеспечением возмещения расходов, понесенных гарантом в случае исполнения гарантом требований бенефициара.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, предусмотренном действующим законодательством (нотариально или организацией, их выдавшей).
Обращение в день его получения регистрируется отделом обращения граждан и юридических лиц администрации муниципального образования город Новороссийск в книге регистрации входящей корреспонденции.
3.3. Пакет документов, представленный принципалом, направляется на рассмотрение в Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Финансовое управление).
Финансовое управление возвращает принципалу представленные им документы в случаях, если принципал:
3.3.1. представил необходимую информацию не в полном объеме;
3.3.2. находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
3.3.3. имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) обязательным платежам в бюджет муниципального образования город Новороссийск;
3.3.4. имеет в учредительных документах ограничения на осуществление соответствующего вида деятельности.
3.4. Финансовое управление проводит анализ финансового состояния принципала (согласно утвержденному порядку проведения) в течение 30 (тридцати) календарных дней после получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
При проведении анализа финансового состояния принципала Финансовое управление может запрашивать у принципала иные дополнительные материалы экономического, финансового и организационного характера.
По результатам анализа финансового состояния принципала Финансовым управлением осуществляется подготовка соответствующего заключения.
3.5. В случае принятия представленных принципалом документов Финансовое управление представляет заявку с заключением о финансовом состоянии принципала на рассмотрение комиссии по предоставлению муниципальной гарантии муниципального образования город Новороссийск (далее - комиссия).
3.6. Комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск, рассматривает представленные Финансовым управлением документы и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) муниципальной гарантии.
3.6.1. Комиссия является коллегиальным органом. В состав комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
3.6.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 1/2 ее членов.
3.6.3. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
3.6.4. По итогам проведения заседания комиссии принимается следующее решение:
3.6.4.1. Предоставить муниципальную гарантию;
3.6.4.2. Отказать в предоставлении муниципальной гарантии.
3.6.5. По результатам заседания комиссии составляется протокол заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
3.6.6. В постановлении администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении гарантии указываются:
3.6.6.1. наименование гаранта;
3.6.6.2. обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
3.6.6.3. объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
3.6.6.4. наименование принципала;
3.6.6.5. основания для выдачи гарантии;
3.6.6.6. вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
3.6.6.7. срок действия гарантии;
3.6.6.8. наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
3.7. Подготовка проекта договора о предоставлении гарантии осуществляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.8. Подписанный со стороны администрации муниципального образования город Новороссийск договор о предоставлении муниципальной гарантии направляется, для подписания принципалу и бенефициару.
3.9. Принципал и бенефициар рассматривают и подписывают указанный договор, в течение пяти рабочих дней, после чего предоставляют экземпляр договора в Финансовое управление.
3.10. В течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, Финансовое управление оформляет муниципальную гарантию по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет ее принципалу.
3.11. Принципал по акту приема-передачи не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи муниципальной гарантии передает гарантию бенефициару.
3.12. При принятии комиссией решения об отказе в выдаче муниципальной гарантии в адрес принципала секретарем комиссии направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием причин отказа.
Обращение принципала на получение муниципальной гарантии и документы, прилагаемые к нему, принципалу не возвращаются и хранятся в администрации муниципального образования город Новороссийск.
4. Порядок учета и контроля при предоставлении муниципальных гарантий
4.1. Органом, ответственным за ведение муниципальной долговой книги муниципального образования город Новороссийск, является Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
4.3. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
4.4. Выполнение обязательств по выданным гарантиям с правом регрессного требования гаранта к принципалу в случае неисполнения принципалом требований бенефициара осуществляется гарантом путем перечисления соответствующей суммы на счет бенефициара за счет средств местного бюджета.
4.5. Принципал обязан ежемесячно, до 1 числа следующего месяца, представлять в Финансовое управление сведения о произведенных расчетах с бенефициаром.
Сведения предоставляются, начиная с месяца, следующего за получением муниципальной гарантии, до окончания срока действия муниципальной гарантии.
4.6. Администрация муниципального образования город Новороссийск представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям городской Думе муниципального образования город Новороссийск одновременно с отчетом об исполнении бюджета.
4.7. Контроль за целевым использованием средств муниципального образования город Новороссийск, предусмотренных на предоставление муниципальных гарантий, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств и орган финансового контроля муниципального образования город Новороссийск.
Начальник финансового управления |
Э.А. Кальченко |
Начальник финансового управления |
Э.А. Кальченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.