Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района Вологодской области от 5 февраля 2021 г. N 4
"О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Харовского муниципального района Вологодской области, в целях приведения Устава Харовского муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством Муниципальное Собрание решило:
2. Поручить главе Харовского муниципального района О.Н. Миролюбовой направить изменения в Устав Харовского муниципального района Вологодской области на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Харовского муниципального района |
О.Н. Миролюбова |
Приняты
решением Муниципального Собрания
Харовского муниципального района
от 05.02.2021 года N 4
Изменения
в Устав Харовского муниципального района Вологодской области
1. Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
2. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Харовского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Харовского муниципального района может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории Харовского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Харовского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта).
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Харовского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Харовского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Харовского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Харовского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
5. В случае, если в администрацию Харовского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Харовского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
6. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района.
7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются.
8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Харовского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Харовского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Харовского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
3. Абзац второй части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Собрание граждан на части территории Харовского муниципального района может проводиться с целью обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения.";
4. Часть 3 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Муниципального Собрания Харовского муниципального района.";
5. Часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Харовского муниципального района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференция граждан также может осуществлять полномочия собрания граждан в случае, когда созвать собрание не представляется возможным.".
6. Часть 2 статьи 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок назначения и проведения конференций граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Муниципального Собрания Харовского муниципального района.";
7. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Опрос граждан.
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Харовского муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Харовского муниципального района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Харовского муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Муниципального Собрания Харовского муниципального района или главы Харовского муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Харовского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Харовского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о проведении опроса граждан в Харовском муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием Харовского муниципального района.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Собранием Харовского муниципального района.
Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. В решении Муниципального Собрания Харовского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до дня его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан при проведении его по инициативе Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района, или жителей Харовского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Харовского муниципального района, при проведении опроса по инициативе органов государственной власти области - за счет средств бюджета области.".
8. Часть 3 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату Муниципального Собрания Харовского муниципального района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью в совокупности два рабочих дня в месяц.";
9. В абзаце четвертом части 9 статьи 42 слова "районной газете "Призыв" заменить словами "Официальном вестнике" - приложении к районной газете "Призыв"
10. Статью 34.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 34.1. Исполнение полномочий администрации городского поселения город Харовск
1. Администрация Харовского муниципального района исполняет полномочия администрации городского поселения город Харовск, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Администрация Харовского муниципального района наделяется полномочиями администрации городского поселения город Харовск по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения город Харовск.
3. При формировании конкурсной комиссии на замещение должности руководителя администрации Харовского муниципального района, предусмотренной частью 2 статьи 33.1 настоящего Устава, одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Муниципальным Собранием Харовского муниципального района, одна четвертая - Советом городского поселения город Харовск, являющегося административным центром муниципального района, а половина - Губернатором Вологодской области.
Формирование конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Администрация Харовского муниципального района подконтрольна и подотчетна Совету городского поселения город Харовск в части исполнения полномочий администрации городского поселения город Харовск.
Руководитель администрации Харовского муниципального района представляет Совету городского поселения город Харовск ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации в части исполнения полномочий администрации городского поселения город Харовск, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского поселения город Харовск.".
11. Дополнить статьей 51.1 следующего содержания:
"Статья 51.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Харовского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Харовского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет района, определяется нормативным правовым актом Харовского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
12. В части 2 статьи 54 слово "Кассовое" заменить словом "Казначейское".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района Вологодской области от 5 февраля 2021 г. N 4 "О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 15 марта 2021 г. N RU355230002021001
Вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный вестник" (приложение к газете "Призыв") от 31 марта 2021 г. N 23
Решением Муниципального Собрания Харовского муниципального округа от 15 ноября 2022 г. N 44 настоящий документ признан утратившим силу